Что лучше бмх или скоростной. Горный, шоссейный или BMX - какой велосипед выбрать? Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения

Главная / Центр

О сновные отличия между горным велосипедом и BMX заключаются в их дизайне. BMX предназначен для коротких спринтов по гладкому искусственному треку, в то время как горный велосипед нужен для преодоления длинных дистанций по жесткой пересеченной местности.

Рама

Из-за тяжелых условий BMX гонок, в этих велосипедах лёгкая, крепкая и жесткая рама. У горных же велосипедов рамы могут быть крупнее, более гибкие для плавной езды, а также, как правило, имеют крепления для бутылки, насоса и даже фар.

Колёса

В стандартных велосипедах BMX колёса составляют 20 дюймов в диаметре, а в BMX класса «крузер» - 24 дюйма.

Они очень прочные, чтобы выдерживать приземления и жесткие, из-за быстрых изменений в направлении.

Колёса горных велосипедов – 26 дюймов в диаметре у стандартных и 29 дюймов у крупногабаритных. За счёт больших колёс велосипеду легче справляться с камнями, ямами и другими препятствиями.

Тормоза

На BMX обычно устанавливают только задний клещевой тормоз, чтобы контролировать скорость и управлять велосипедом в движении на поворотах, во время прыжков и трюков.

Тормоза горных велосипедов могут быть клещевыми, дисковыми или комбинированными. Они очень мощные, чтобы справляться с грязью, водой и высокой температурой, возникающей во время длинных спусков.

Передачи

BMX имеют всего одну передачу, а горные велосипеды могут иметь вплоть до 24, что позволяет легко проходить всевозможные ландшафты: от крутых подъемов до затяжных спусков.

Педали на BMX могут иметь зацепы или крепиться к ноге. На горных велосипедах также может присутствовать ремешок, придерживающий обувь.

Подвеска

BMX не имеют подвески, поэтому велосипедисты должны прикладывать максимум усилий, чтобы справиться с препятствиями во время спринта, все удары принимает на себя тело.

У современного горного велосипеда может быть установлена передняя амортизационная вилка, может стоять только передняя подвеска или же общая (передняя и задняя). Подвеска позволяет шинам лучше преодолевать неровности и смягчает езду велосипедиста.

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье - неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Длина BMX рамы в дюймах

Рост райдера в сантиметрах

18.0-19.5"

130+

20.0"

140+

20.25"

150+

20.5"

160+

20.8"

170+

21.0"

180+

21.25"

190+


Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  • Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  • Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.


В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка - в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  • Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  • Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается - все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  • Обода . Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные - для разучивания базовых трюков их хватит.
  • Педали . Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  • Тормоза . Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать - умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  • Шатуны . Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе

Экстремальные виды спорта - это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.

Что такое BMX?

Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение - трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.

BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты

В отличие от своих горных "коллег" такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.

Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.

Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный "горник" может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Управляемость

Руль - одна из важных Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины. Этот элемент называется кроссбар. Он делает конструкцию более устойчивой к ударным нагрузкам. На концах ручек обязательно должны быть грипсы. Этот резиновые накладки, которые служат для лучшего сцепления рук с поверхностью, а также для защиты ездока от травм. Так как падения неизбежны, то заглушки на грипсах не дадут поцарапать какую-то часть тела об руль. Соединяется данный элемент с вилкой с помощью выноса. Как правило, он сделан из цельного куска металла, что увеличивает его надежность.

Пеги

Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов - пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет - решает сам владелец.

BMX: отзывы

Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное - выбрать правильный и качественный велосипед.

Немного про цены

Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие - BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.

Ремонт BMX

По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках - выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит