Какой размер колеса выбрать для роликов. Как правильно выбрать роликовые коньки для ребенка: полезные советы. Видео «Выбираем роликовые коньки для ребёнка»

Главная / Центр

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом http://werkstatt-zukunft.org/?map192 .

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки . А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов , подшипники и какие бывают рамы у роликов. link

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов , вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов , позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов .

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков , играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы , состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9) . Еще его могут писать как T:9 , T:Nine , Т:9 .

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз , так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов . Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Решено! =)
Вы покупаете первые в жизни ролики. Однако опыта занятий подобными видами спорта (горные лыжи, ледовые коньки, сноуборд, скейтборд) нет совсем или опыт этот описывается двумя сказочными терминами: "давно и неправда", тогда внимательно читайте дальше:

Какая фирма лучше?

Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом...

Удивительное - рядом:) Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь - продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это - не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.

Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы "блины" не сваливались, а гриф - не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.

Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине "Спорттовары" такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка - что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, - рисовал ярлык, четвертый - договаривался с магазином "Спорттовары" и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда - при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета... Занавес.

Не возьмусь сказать что сложнее в производстве - ролики или штанга, но созданием новой модели "правильных" роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей - анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели - как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.

А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже, правда?

Главное, что зачастую и по внешним данным, и "по паспорту" (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие "ролики" не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать - крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок -"погремушки".

Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса - удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Ролики с большой буквы "Р"

Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.

Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:

Rollerblade

Компания считается создателем современных inline-роликов - с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством - только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.

В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 - это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии "мягкого" ботинка - SoftBoot - которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.

Самая известная широкому кругу людей марка роликов. Благодаря агрессивной рекламе все знают фирму Adidas, которая выпускает свои роликовые коньки под маркой Salomon.

Теперь дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их здесь. Кроме того, отдельно следует упомянуть о двух фирмах-производителях, не вписавшихся ни в тройку лидеров, ни в аутсайдеры.

Это имя в мире роликовых коньков больше не существует. До 2003 года ролики Tecnica заслуженно стояли в одном ряду с продукцией вышеназванных фирм. После покупки в 2003 году фирмы Rollerblade компания Tecnica перевела под эту культовую в среде роллеров марку выпуск всех своих роликов. Поэтому начиная с 2004 года роликовых коньков Tecnica больше нет - есть Rollerblade.

Powerslide

Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены. В 2005 году модельный ряд фирмы расширен и будущее роликов Powerslide выглядит многообещающим.

Условимся в терминах

В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:
- Манжета
- Бакля (клипса)
- Пяточный ремень
- Ботинок
- Колеса
- Рама
- Тормоз

Здесь не указаны только шнурки. Надеюсь, вы их и так узнаете:)

Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза не разбежались окончательно, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - ролики агрессивные - для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом экстремальном роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих. Даже если вы планируете в будущем заниматься агрессивным катанием, первые шаги лучше делать на обычных роликах начального уровня, чтобы спроыгивая с перилы не задумываться о торможении:).

Почему на некоторых моделях по пять колес?

Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Предназначены для летних конькобежцев, владеющих техникой скоростного катания, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков очевидны: длинная рама снижает управляемость, боковая поддержка ноги в гоночном боинке недостаточна или отсутствует, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

А эти ролики похожи на хоккейные ледовые коньки! Только вместо лезвий - колеса...

Это и есть роликовые коньки для хоккея. В России - достаточно экзотическое явление, но за рубежом роликовый хоккей (inline hockey) мало уступает по популярности традиционному. Основная часть роллер-хоккеистов - хоккеисты ледовые, не желающие оставлять любимый спорт в летний сезон. Хоккейные ролики рассчитаны на спортсменов с хорошо тренированным сильным голеностопным суставом, и по многим параметрам не соответствуют требованиям, предъявляемым к роликам для начинающих - всегда исключительно скоростные, с очень короткой жесткой рамой и специальной "хоккейной" постановкой колес - две передние оси располагаются на 4 мм ниже двух задних. Их ботинок, как правило, - копия аналогичных ледовых коньков той же фирмы (самые знаменитые из них - уже известный нам Bauer, Mission, Final) с недостаточной для новичка боковой поддержкой ноги. Мы же говорим все-таки о роликах, поэтому, если ледовый хоккей за пределами телевизора - не ваша страсть, не будем примерять хоккейные модели. Следует добавить, что в российских магазинах эта разновидность роликов встречается исключительно редко.

Ролики не для начинающих

Помимо перечисленных "роликов не для всех", существуют модели, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт спортивного катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался аналогичным спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Salomon это серия Pilot, у K2 это выпускавшаяся в 2002-2003 годах серия MOD, у Rollerblade - ролики линии Lightning. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие ролики обычно отличаются более длинной и высокой рамой и иногда - более низкой манжетой. Наверняка можно гарантировать только одно - тренировочные модели всегда существенно дороже моделей начального уровня.

Модели FSK (freeskate) фирмы Salomon, обладающие короткой рамой и усиленным ботинком, принципиально не оснащаемые тормозом в стандартной комплектации, по всем характеристикам не являются роликами для начинающих, но, как показал двухлетний опыт исключительно успешных продаж этой серии, вполне могут быть первыми роликами, и особенно - для людей с весом более 90 кг.

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?

Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость.

Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но несколько неудобно.

Выбор начинающего: мягкий ботинок.

Рама роликов

Одни рамы металлические, другие - пластиковые. Какую же предпочесть?

По большому счету - все равно:)

Металлические рамы обычно делаются из жестких и легких алюминиевых и магниевых сплавов. Благодаря высокой жесткости они лучше передают толчковое усилие - проще говоря, на них проще разгоняться и поддерживать скорость. С другой стороны, более отчетливо передается от рамы на ботинок вибрация при катании по неровной поверхности, что требует дополнительной амортизации внутри ботинка. Общая тенденция производителей - оснащать металическими рамами более скоростные модели, ориентированные на подготовленных роллеров. На всех, без исключения, беговых моделях стоят именно металлические рамы.

Металлические рамы гнутся - это одна из основных причин их выхода из строя. Лучший способ застраховаться от такой поломки - покупать ролики перечисленных выше производителей. Если уж на них стоит рама из металла, то будьте уверены - погнется она только в аварийной ситуации (например, от очень сильного удара спереди-сбоку). Металлические рамы на некачественных роликах очень часто по физическим параметрам просто не предназначены для катания, а иногда легко гнутся даже руками.

Альтернатива металлу - пластиковые рамы (иногда их называют композитными). Самые популярные материалы для них: нейлон (nylon), стекловолокно (fiberglass), карбон (carbon composite или просто "cc"). Такие рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе не гнутся, а лишь царапаются или, при особом упорстве роллера, трескаются.

Часто рамы бывают съемными. Теоретически это удобно, поскольку в случае поломки можно заменить только раму. В данный момент с запасными рамами к фитнес-роликам в России, мягко говоря, неважно.

Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять достаточно ли туго затянуты крепежные винты.

До сих пор, как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы Недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS, поэтому, с прицелом на будущее, наверное, стоит приобрести ролики со съемной рамой этого стандарта.

Выбор начинающего: пластиковая рама.

Колеса для роликов

Цифры на колесе - диаметр и жесткость- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто? И вообще, чем отличаются разные колеса?

Колеса различаются по двум основным параметрам - диаметр и жесткость. Цифры на колесах обозначают диаметр в миллиметрах и жесткость в условных единицах по шкале "А".

Диаметр. Чаще всего встречаются колеса диаметром (76-82 мм) - они наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем проще поддерживать скорость и меньше чувствуются выступы и неровности покрытия. Колеса 84 мм используются на беговых моделях.

Одна из многообещающих новинок сезона-2005 - ролики с колесами диаметром 90 и 100 мм. Предполагается, что покупать эти ролики будут опытные роллеры, на скоростной бег.

Жесткость. Наиболее популярный диапазон жесткости - от 78A до 85A. Чем больше цифра, тем жестче колесо. Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем сильнее чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах. Как правило, жесткие колеса (83A - 85A) используются опытными роллерами, а новичкам больше подходят колеса 78A - 82A.

Колеса со временем изнашиваются. При нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Более жесткие колеса, как правило, служат дольше мягких.

Выбор начинающего: диаметр 76-80 мм, жесткость 78A-80A.

Подшипники

Подшипники в роликах скрыты от глаз покупателя. Может, поэтому их окружает наибольшее количество мифов, самый вредный из которых - подшипники, якобы, являются определяющим фактором при выборе роликов. Слишком часто люди, знающие о роликах понаслышке, придя в магазин напористо твердят что-то вроде: "Я знаю, что ролики различаются по номерам - третий, пятый и седьмой. Мне нужны седьмые ролики". Чтобы не выглядеть таким комичным горе-знатоком, прочитайте изложенные ниже основные факты из жизни подшипников.

Факт первый. Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах.

Факт второй. "Третьи", "пятые" или "седьмые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных машиностроительных стандартов ABEC-3, ABEC-5 и ABEC-7. определяющих точность полировки деталей подшипника. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые".

Факт третий. Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок (TwinCam, SKF, BSB, Black Hole, Powerslide, Nautilus:).

Факт четвертый. Ни одни дешевые ролики неизвестных фирм не комплектуются хорошими подшипниками. Что бы ни гласили надписи на роликах, что бы ни говорили продавцы - не верьте.

Факт пятый. Начиная с сезона-2005 производители роликов устанавливают на некоторые модели подшипники нового стандарта ILQ. Подшипники ILQ отличаются от стандартных меньшим количеством шариков - 6 вместо 7. Лучше это или хуже - посмотрим:))

Факт шестой. Не все покупатели знают, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.

Факт седьмой. В модельных рядах ведущих фирм в 2004 году практически все ролики начального уровня комплектуются подшипниками ABEC-5, в 2005 году тенденция сохранилась.

Выбор начинающего: не выбирать ролики по подшипникам:)

Мелкие приятности

Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющая быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке, "клипсы с памятью", облегчающие застегивание или клипсы "с подкачкой", позволяющие с помощью специального механизма быстро и точно подогнать манжету по ноге. Дополнительные системы гашения вибрации на неровностях (antishock). "Активный" тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. Войлочный язычок ботинка, плотно и мягко фиксирующий ногу. Таинственный "рокеринг" (rockering system) - возможность с помощью специальных вставок в раму (эксцентриков) поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости...

Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это - именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут вам не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, следует сосредоточиться на самом главном: как мерить ролики.

Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam , K2, Seba, Powerslide и другие.

Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.

Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.

Также подшипники бывают изготовлены из разных материалов и сплавов. Из титана — самые «неубиваемые». Керамические — самые скоростные, почти не боятся влаги: но самые хрупкие.

Подшипники для детских роликов

10 комментариев

Перестановка колёс на роликах неоднократно обсуждалась в разных интернет ресурсах. По этому поводу есть несколько весьма неплохих статей, где всё очень подробно описано. Не могу сказать что у меня есть какое то отдельное мнение на сей счёт, но в общем хотелось бы написать об этом и в частности о том как поступаю я тогда когда колёса стёрлись.

Колёсам свойственно стираться. Любым, независимо от их типа, жёсткости и диаметра. Стираются они у всех по разному и в разные сроки. Всё зависит от стиля катания.

Сразу хочу отметить, что единой схемы перестановки нет. То есть каждый выбирает ту схему, которая бы оптимально соответствовала его требованиям. Задача одна — как можно больше снизить степень износа всего комплекта колёс, то есть всех 8 штук и продлить их жизнь на как можно больший срок.

Обычно я рекомендую не заморачиваться схемами и переворачивать колеса на том же месте где они находится. По старой схеме, предлагается заменять колёса таким образом, чтобы 4 левого становилось 1 правого… и т.д (см. рисунок) Считаю такую схему можно считать оптимальной, при условии что при торможении (без тормоза) часто используется вид остановки «Т-стоп» когда одна нога закладывается за другую перпендикулярно, как бы образуя перевёрнутую букву Т. Или другие подобные виды торможения. В этом случае, колёса на одном из ботинок стачиваются намного быстрее чем на втором и сторона теряет в диаметре гораздо быстрее чем на второй. В этом случае есть необходимость в переброске с одной стороны на другую.

В последнее время, в частности из за высокой цены на колёса, мало кто использует Т стоп. (за исключением тех кто слайдит, но это совершенно другие нагрузки) Поэтому, я бы рекомендовал менять колёса на тех же местах где они находятся и использовать более щадящие виды сбрасывания скорости, когда нагрузка на все колёса примерно одинаковая. Например «Плуг».

Ваша главная задача, следить за общим состоянием и не допускать образования «трапеции». Колесо в виде трапеции непригодно для катания.

Это общие рекомендации. В случае профессионального катания, или тогда когда вы замечаете, что какое то из колёс стачивается быстрее остальных (например левое 1) есть необходимость в постоянном контроле диаметра колёс. Хоть после каждой тренировки. Таким образом, если вы часто тренируете «задний ванвил» (катание на одной ноге на одном колесе) то естественно что самой большой нагрузке будет подвергаться именно 4 колесо опорной ноги. Вы его будете переставлять чаще, соответственно оно будет стачиваться быстрее остальных 7. В подобных случаях, рекомендую запастись штангенциркулем и подставлять из старых комплектов, колесо подходящее по диаметру. Если старых колёс ещё нет, после нескольких тренировок, перебросить его на другую ногу например первым колесом, в любом случае крайним.

Нужно знать, какой из видов роккеринга вы пытаетесь таким образом сохранить, если речь о слаломе, оптимальная разница между диаметрами это 4 мм. Если вначале, когда колёса ещё новые, стоят колёса 76, 80, 80 76 то после их притирки возможен вариант 71, 78,79,74 в этом случае, замеры покажут что есть необходимость в срочной замене 4-того колеса. Тогда мы его скручиваем, подставляем колесо диаметром 74-75мм и выравниваем наш «банан-роккеринг». Если этого не сделать, постепенно вся линия сойдёт на нет и ваш носок будет смотреть в небо, а пятка будет как бы проваливаться.

Так что запасайтесь инструментом, а старые колёса не выбрасывайте, возможно они вам пригодятся. Желательно быть приверженцем какой то определённой марки колёс, в этом случае, проще с подбором необходимого колеса для замены.

Если у вас возникнут какие то вопросы по замене или покупки колёс или подшипников, обращайтесь. Буду рад оказать помощь.

Зачем нужны роликовые коньки с тремя колёсами? Чем они отличаются от четырёхколёсных, какие имеют преимущества и стоит ли их покупать?

Разбираемся в этой статье!

Как появились трёхколёсные ролики?

Последние несколько лет роликовые коньки с 3-мя колёсами создают вокруг себя ажиотаж.

Всё началось в 2015 году, когда компания Powerslide (немецкий производитель качественных роликовых коньков) представила первую трёхколёсную модель, на которой можно было заниматься спидскейтингом, фрискейтом или просто передвигаться по городу с особым комфортом.

Производитель просто убрал одно колесо, а остальные увеличил до диаметра в 125 мм!

Это примерно в 2 раза больше, чем колёсики в классической детской модели.

Мощно? Ещё бы! На сегодняшний день это самый большой диаметр колёс у роликовых коньков.

Буквально сразу после выхода в свет этой модели начался настоящий “бум” в современной истории роллер спорта.

  • Все роллеры охотились и охотятся до сих пор с целью купить ролики только этой модели
  • Каждый третий снимал обзоры на YouTube
  • Международная Федерация Спидскейтинга даже разрешила участвовать в марафонах на колёсах с диаметром 125 мм (до этого допускались ролики с колёсами до 110 мм).

Кстати, победителем в первом марафоне с “новыми правилами” стал спортсмен на 125-х от Powerslide. Естественно, другие производители так же начали выпускать аналогичные модели.

Роликовые коньки SWELL

На сегодняшний день существует огромное множество инновационных моделей и большинство от тех же ребят из Powerslide.

Они разработали целую серию скоростных и комфортных , которая считается одной из лучших на рынке:

  • превосходный комфорт;
  • высокая скорость;
  • возможность формования ботинка индивидуально под стопу в специально печи;
  • самые стильные цветовые решения.

Преимущества трёхколёсных роликов

Перейдём к главным отличиям и плюсам:

  • Скорость . Этот пункт оспорить никак нельзя. Одним только накатом вы запросто обгоните четырёхколёсника, тщетно пытающегося удержать свою скорость.
  • Маневренность . Центр тяжести расположен на среднем колесе, а это значит, что ролики чувствуют малейшее движение. Это очень помогает в слаломе при объезде конусов, а также для улучшенной техники “двойного отталкивания” или “double push”.
  • Trinity . Во всех трёхколёсных новинках от Powerslide установлена трёхточечная система Trinity - рама, которая имеет не 2 крепления, а 3, которые расположены в местах повышенной чувствительности стопы, чтобы получить максимальное управление.
  • Низкий центр тяжести . С помощью новой рамы и ботинка колёса пододвинули максимально близко к ботинку и друг к другу. В результате, на 125-х вы чувствуете себя как на 110 мм.
  • Экономия на запчастях . Меньше колёс - меньше подшипников и колёсиков придётся менять в будущем, в т.ч. и за счёт более высокого качества и стойкости к истиранию.
  • Перспектива . В Powerslide настолько сильно увлеклись этой темой, что неустанно развивают не только бренд, но и семимильными шагами совершенствуют модели от сезона к сезону.

Буквально каждый месяц выходят трёхколёсные новинки в различных цветах с новыми аксессуарами, включая рамы, сумки и колёса.

Преимущества четырёхколёсных роликов

В чём же остаются хороши старые добрые четырёхколёсники?

  • Контроль . Центр тяжести находится между вторым и третьим колёсами, а значит нога не будет так сильно реагировать на малейшее движение. Данный пункт является большим преимуществом, в первую очередь, если выбираете детские ролики или модель для новичков, а не для профессионалов.
  • Слайды . 4 колеса тоже неплохо для этого подходят, тем более до 2015 года такой тип роликов был единственным вариантом для слалома.
  • Комфорт . На четырёхколёсных роликах лучше "гасится" вибрация при катании по неровным поверхностям.
  • Стоимость . Всё же четырёхколёсные модели более доступные по цене, но с каждым сезоном всё больше и больше уступают по технологиям и инновационным "фишкам" трёхколёсникам.

Стоит ли покупать ролики с 3 колёсами?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует.

4 колеса - это классика, собравшая в своих кругах миллионы преданных фанатов по всему миру, история которой тянется несколько десятков лет!

В тоже время, 3 колеса сегодня - не просто новинка, а тренд, технологии и будущее, которому отдают предпочтение всё больше роллеров любительского и профессионального катания.

Будучи официальным представителем производителя Powerslide в Беларуси, мы поставляем и продаём все возможные модели только качественных и долговечных роликов, в т.ч. и для детей.

Или спрашивайте у наших консультантов по телефонам:

  • +375 33 3 641 880 ;
  • +375 29 1 641 888 .

Будьте в курсе всех новинок Powerslide и наших мероприятий!

Присоединяйся к нам в соц. сетях:

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит