Обработка беговых лыж парафином. Подготовка пластиковых лыж для классического хода. Как и чем смазывать полупластиковые лыжи? Как правильно смазывать беговые лыжи. Смазка лыж в домашних условиях

Главная / Центр

Теперь трудно представить когда и кто первый стал применять смазку для лыж. Ясно, что это было сделано очень и очень давно древними охотниками с целью уменьшить слой прилипающего к лыжам(или снегоступам) снега. Вначале это были сало и жир. Потом на смену им пришли современные лыжные смазки с парафином. Сегодня множество производителей на мировом рынке конкурируют за то, чтоб их лыжная мазь была лучшей. И конечно бренды Swix , Start , Rex , Brico являются серьезным гарантом качества лыжной мази.

Но, довольно лирики. Как же подготовить беговые лыжи к катанию? Многие скажут: лыжи надо помазать мазью. И так и не совсем. современные лыжные смазки выполняют сразу две функции: во первых лыжа должна хорошо скользить, во вторых не должна ехать назад (если конечно разговор идет о классическом стиле передвижения). Многие, впервые купив пластиковые лыжи,задаются вопросом как правильно смазать пластиковые лыжи. Вообщем то так же как и деревянные. Разве, что деревянные лыжи мазались практически только лыжной мазью, а у пластиковых лыж носы и пятки смазываются парафинами - или научно выражаясь мазями скольжения. Соответственно различают мази скольжения и мази держания. Мази держания это то, что как раньше было в баночках твердая и в тюбиках жидкая. Мази скольжения это обычно парафины, эмульсии и порошки. И конечно скольжение лыж является одним из основных факторов для передвижения на лыжах.

Теперь сложно о простом. Снег это замерзшая во время падения с неба вода. Поэтому, как нам известно из физики, лыжи едут не совсем по снегу, а точнее конечно по снегу, но за счет тонкой пленки воды которая образуется между лыжей снегом и играет роль смазки. Конечно при низкой температуре воздуха скольжение лыж в большей степени - сухое трение, а при температуре воздуха около точки таяния наоборот наблюдается "присасывание" лыжи к снегу(из-за избытка воды).

Итак, наша с Вами задача подготовить скользящую поверхность лыж таким способом, чтобы эта пленка смазки была оптимальной. Потому как, если слой воды между лыжой и снегом большой лыжа как бы прилипает к снегу, а если мальнький то получается сухое трение и лыжа скользит очень плохо. Кроме того, когда на улице мороз, расплавить снег до получения водяной пленки сложнее, а когда наоборот, на улице влажно и мокро, воды в снеге и так с избытком и лишнюю воду надо оттолкнуть и отвести от скользящей поверхности лыжи.

Для целей оптимизации толщины водяной пленки между лыжой и снегом служат не только лыжные смазки, но и ряд специальных инструментов. Это лыжные скребки, циклы, накатки и щетки. С помощью них можно либо заглянцевать поверхность на сильный мороз, либо наоборот нанести на лыжу специальную структуру для отвода лишней воды. Но это уже сугубо профессиональное.

Итак если вы собрались кататься коньковым ходом то упрощенный вариант подготовки лыж выглядит следующим образом. Возьмите лыжи и подберите парафин подходящий на данную погоду. Обычно температурный диапазон работы парафина указан на упаковке. Парафины делятся по сожержанию фтора на углеродистые, с низким содержанием фтора и высоким содержанием фтора. Соответсвено содержанию фтора увеличивае6тся и цена и скользящие свойства парафина. Особенно при условиях высокой влажности воздуха. Но помните при термообработке фтор вреден и летуч. Чем обрабатывать им лыжи в домашних условиях лучше отдат их в специальный лыжный сервис. С углеродистым парафином Вы сможете справиться и сами. Для этого, на чистую поверхность лыжи нанесите парафин и расплавьте его лыжным утюжком до температуры указанной на упаковке парафина. Дайте лыжам остынуть, после чего снимите парафин с лыжи помощью специального лыжного скребка. Остатки парафина вычистите со скользящей поверхности лыж с помощью специальной синтетической щетки. Вот и все. При этом, все движения скребком и счеткой старайтесь делать в одном направление от носа лыжи к пятке.

Если же Вы собрались прокатиться доброй старой классикой(то есть по лыжне) вышеуказанным образом Вы готовите только носки и пятки лыж. Зону лыж называемую колодкой (примерно стопа вверх и стопа вниз от переднего края лыжных креплений) необходимо намазать мазью держания. Функция колодки или весового прогиба лыжи в том, что когда Вы едете равномерно распределив вес на обе лыжи она не касается лыжни, а когда переносите весь свой вес на одну лыжу, чтобы оттолкнуться колодка касается снега и на мгновение должна к нему как бы прилипнуть. Именно поэтому лыжная мазь которую Вы применяете как лыжную мазь держания лучше выбрать на пол- диапозона или диапозон теплее чем температура на улице. После того как вы выбрали лыжную мазь и намазали ее на колодку лыжи необходимо до глянца растереть ее с помощь пробки растирки. Рекомендую не вставать на лыжи сразу, а немного заморозить лыжную мазь на улице.

Если же встав на лыжи Вы чуствуете, что лыжи не держат и проскальзывают назад, Вы можете прямо на улице попробовать намазать колодку лыж более теплой лыжной мазью или намазать лыжную мазь немного выше к носку беговой лыжи. Продается лыжная мазь обычно в наборах на разные погодные условия и чаще всего с пробкой - растиркой. Кроме традиционных твердых и жидких лыжных мазей производители лыжных мазей предлагают универсальные спреи и специальные ленты скотчи , которые наклеиваются на колодку лыжи, от отдачи. И как не удивительно все эти нововведения также неплохо работают. Прогресс, что уж там говорить, коснулся и лыжных мазей.

На приведенной выше фотографии в набор лыжных мазей входит пробка и три лыжных мази. В данном случае из всего ассортимента мазей SWIX производитель выбрал, для чайников, три лыжных мази с хорошими держащими свойствами.

Если Вы немного разочарованы полнотой информации о смазке беговых лыж которая представлена в данной статье извиняюсь статья написана для Чайников.

p/s сайт также предоставляет полный спектр услуг по сервисной обработке, ремонту и подготовке беговых лыж к катанию. г. Рязань, ул. Гагарина, д. 78, Н 2.

У профессиональных спортсменов, подготовкой лыж занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно.

Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж:

— парафин;

— специальный утюг для нанесения парафин;

— скользящая щетка для очистки поверхности (стальная или латунная);

— скребок для очищения поверхности.

Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно.

Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок:

— углеводородные;

— фторуглеродные.

Оба вида имеют свои достоинства и недостатки. Например, углеводородные смазки для лыж очень быстро стираются, поэтому их приходится часто наносить. К тому же, специальные вещества в составе подобного парафина активируются только при определенной температуре, и тогда смазка начинает работать. Именно поэтому, применять ее удастся далеко не при всех погодных условиях.

Фторуглеродные смазки делятся на три вида:

— низкофтористые;

— среднефтористые;

— высокофтористые.

Здесь все зависит от уровня влажности. Если уровень влажности снега низкий, необходимо использовать низкофтористые парафины. Если же уровень влажности высокий, то подойдут высокофтористые варианты.

Итак, первый этап подготовки лыж - это их очистка. Для начала необходимо стальной или латунной щеткой обработать поверхность, срезая заусенцы, открывая подобным образом поры на скользящей поверхности.

После этого наносится слой парафина, который стоит разравнивать утюгом, нагретым при достаточно низкой температуре.

Это опасный для лыж процесс в подготовке оборудования - это нанесение парафина. Все дело в том, что парафин в основном наносится специальный разогретым утюгом. Если человек приложит слишком много усилий, то между лыжами и утюгом не останется слоя парафина, и само оборудование будет повреждено. Первое, что следует сделать, разогреть утюг примерно до 60 градусов. Теплым утюжком следует слегка дотронуться до парафина и нанести несколько капель на всю поверхность лыж.

Далее смазку необходимо вплавить утюжком в поверхность лыж. Специалисты рекомендуют наносить от одного до трех слоев. После этого процесса можно оставить смазку на лыжах на 10 или 15 минут. После этого поверхность необходимо тщательно очистить скребком, удалив все излишки смазки.

Несмотря на то, что человек обрабатывает лыжи скребком, на поверхности все равно остается приличное количество парафина. Обычно он скапливается в царапинах и структурах пластика. Именно поэтому, после работы со скребком, необходимо поверхность обработать еще и щеткой.

Дело весьма непростое, и здесь также существует своя система действий. При помощи специального скребка необходимо начать снимать парафин с поверхности. Работать скребком надо с одинаковым нажимом, слишком не усердствуя в отдельных частях, а иначе, поверхность очистится по-разному.

Оставшиеся части смазки следует удалять специальной щеткой, а движения при этом должны быть короткими и быстрыми. Если же требуется удалить даже базовый слой парафина, следует вновь использовать утюг. Нанеся один слой парафин, следует тут же снять его скребком, вместе с остатками смазки и грязью с поверхности лыж. Подобное удаление излишков или полное удаление смазки требуется в том случае, если лыжи плохо ездят.

ПОДГОТОВКА ГОРНЫХ ЛЫЖ

Перед тем, как карабкаться на склон в начале сезона, необходимо проверять, насколько остры канты горных лыж. Делается это довольно просто. Прежде всего - визуальный осмотр. Нет зазубрин на кантах - все в порядке. Далее, можно поскоблить кант ногтем и, если на ноготке образуется стружка, то канты вполне еще себе пригодны для катания. В противном же случае канты придется наточить. Наверное, это основной момент при подготовке горных лыж к сезону.

Не советую скользить на тупых кантах, поскольку это во-первых, не безопасно и во-вторых, повороты на жестком склоне будет выполнять крайне сложно. Наточить канты в ходе подготовки горных лыж к сезону можно самостоятельно или обратиться за помощью в сервис.

Канты на горных лыжах точат в зависимости от уровня подготовки горнолыжника. Начинающим подойдет угол заточки близкий к 90 градусам. Спортсмены точат под более острый угол, но в данном случае канты быстрее тупятся.

Подготовка лыж к сезону не обходится и без проверки креплений. Необходимо проверить, чтобы крепления не болтались, не имели механических повреждений, которые могли образоваться либо в конце предыдущего сезона, либо в процессе хранения. Далее, выставить требуемое значение усилий срабатывания креплений в зависимости от вашего веса и уровня подготовки.

Чтобы подготовка горных лыж к сезону была полной, посмотрите скользящую поверхность своих лыж на предмет сохранения ее свойств. Скользяк должен иметь равномерную черную окраску. В том случае, если по краям, вдоль кантов, наблюдается сероватый или белый налет, лыжи лучше обработать специальным парафином и мазями, улучшающими скольжение при помощи утюжка.

ХРАНЕНИЕ ЛЫЖ

Требования к условиям хранения всех видов лыж в целом схожи. Некоторые различия возникают лишь в зависимости от материалов. К примеру, деревянные лыжи нужно непременно хранить в затемненном помещении, поскольку под воздействием прямых солнечных лучей они рассыхаются.

Пластиковые лыжи более терпимы к свету, но рисковать тоже не стоит. В обоих случаях желательно, чтобы место хранения было чистым, сухим и прохладным. Не стоит хранить лыжи вблизи батарей центрального отопления, труб с горячей водой или отопительных приборов.

Другое важное правило хранения лыж гласит: деревянные лыжи должны храниться в вертикальном положении носками вверх и развернутыми друг к другу скользящими поверхностями. При этом лыжи не должны испытывать каких-либо нагрузок. Даже связывание их друг с другом веревками и ремнями недопустимо.

Для параллельной фиксации во время летнего хранения лыж существуют специальные фиксаторы-распорки, удерживающие лыжи вместе и предохраняющие их от падения, но не оказывающие на них никаких нагрузок.

С пластиковыми лыжами все немного проще. Их можно хранить не только в вертикальном, но и в горизонтальном (а также в горизонтально-подвешенном) положении. Кроме того, пластиковым лыжам не нужны распорки - они и так имеют необходимую жесткость для сохранения заданной формы в течение всего периода хранения.

Многие любители лыжного спорта убеждены, что скользящие поверхности пластиковых лыж не должны соприкасаться, поэтому они связывают на лето свои лыжи в положении «носки внутрь» и хранят исключительно в подвешенном состоянии. Между скользящими поверхностями пластиковых лыж часто помещают специальные прослойки во избежание появления царапин. Фиксируются пластиковые лыжи при помощи связок с «липучкой», имеющих защитную подкладку.

Во многих случаях целесообразно приобрести специальную лыжную сумку-чехол, предназначенную не только для хранения лыж летом, но и для их транспортировки.

Перед тем как начать обзор способов подготовки лыж и нанесения мазей держания необходимо получить представление о, которые частично могут избавить лыжника от процедуры нанесения мазей.

Итак, покупать ли лыжи с насечкой? На данный вопрос нельзя дать полностью однозначный ответ. Большая часть непрофессиональных лыжников используют именно такие лыжи. И понятно почему, ведь с такими лыжами не нужно тратить время на их смазку и подготовку. В любое время лыжи с насечкой можно использовать. У таких лыж есть огромный недостаток - они хорошо держат на мягком снегу, но на жестком не будут так же эффективны, а намазать такие лыжи нельзя. Также любая даже самая качественная насечка ухудшает скольжение и накат лыжи.
Лыжи без насечки приходиться постоянно подготавливать, но они обеспечивают достаточно комфортное катание при любых погодных условиях.

Для искусного лыжника нет необходимости удалять специальные воски в зависимости от температуры и типа снега, но это станет основным парафином под гору. В джунглях это особенно заметно на более скромных синих склонах или так называемых муфтах, где модифицированные лыжи будут двигаться быстрее среднего.

Дэвид Бакеш рекомендует три основных способа кататься на лыжах или сноуборде, а их обращение, кстати, одинаково. Мы применяем холодный парафин на лыжах, передавая парафиновый куб с более длинными ударами по основанию и распространяя парафин от шипа до пробки. Вся операция может занять до 15 минут. Такой приют даже самый дешевый.

Комплект для смазки лыж.

Минимальный комплект для подготовки лыж обычно состоит из двух-трех банок мази, пробковой растирки и скребка. Для катания классическим стилем нужно мазать лыжи под колодкой мазью держания. Колодкой называется часть лыжи, которая начинается у пятки ботинка и тянется в сторону носка лыжи на 15-20 сантиметров. Колодку смазывают мазями держания, чтобы при отталкивании ногой лыжи не скользили назад.

Во-первых, мы строим лыжи с общим картофелем. Положите его на огонь в парафине, распределите его по основанию железом в однородном слое, дайте ему остыть и остыть. Удалите воск из пластмассового скребка, протрите остальную часть воска восковым воском, а затем закончите пластиковый воск. Это длится дольше, скажем, от 30 до 45 минут, и это также невероятно дорого, потому что нам нужен не только парафин, но и железо, скраб и по крайней мере один картинг.

Карманные спреи и жидкие воски

Однако поддержание базы таким образом является абсолютно эффективным и имеет наибольший эффект . Самый простой и быстрый способ сделать это - использовать различные спреи или жидкие воски, которые можно положить в карман или маленькую летучую мышь , и удалить их прямо на склонах.

Для новичков вполне подойдет, которые зачастую состоит из четырех брикетов или баночек из фольги или пластика. Кроме мазей вам понадобится синтетическая пробка-растирка. Намазав среднюю часть лыжи мазью её нужно растереть. После этого у вас должен получиться ровный блестящий слой. Если у вас не выходит сделать ровный слой, не стоит долго возиться с этим. Достаточно просто пригладить мазь растиркой.

Сначала необходимо высушить подвал, затем нанести воск в соответствии с воском и дать ему высохнуть на некоторое время. Такое лечение будет продолжаться в течение кратчайшего времени, но его можно повторять чаще. Удачи и отпустите. Неисправность 1: Лыжи с искусственным коньком не нуждаются в смазке.

Прошло много времени, так как на лыжах была деревянная база, которая ревела или раскрашивалась. В то время невозможно кататься на лыжах без лечения. Внедрение полиэтиленовых слайдов стало огромным успехом для улучшения сцепления с лыжами и адгезии воска.


Синтетическая пробка-растирка для мазей.

Когда вы отправляетесь кататься, желательно брать с собой более «теплую» и более «холодную» мазь по сравнению с той, которую вы нанесли на лыжи.


Из этих цилиндрических блоков полиэтиленовая фольга разрезается при вращении ножом. Восковая необработанная заноса необратимо химически изменяется после 14 дней катания на лыжах, она имеет порядок худших свойств скольжения, и восстановление возможно только путем радикального измельчения. При глубине основания 1, 2 мм мы можем сделать черновой цвет в два раза больше.

Неисправность 2: Лыжи достаточно вощены на заводе. Лыжи снабжены так называемым транспортным воском для предотвращения окисления основания во время хранения. Это твердый парафин, который отлично полируется и дает превосходное качество обработки поверхности. Для катания на лыжах этот воск абсолютно неуместен, максимум на один день на лыжах. Заполнение выполняется с несколькими вспышками или с термобоксами. Стоимость мыла составляет 390 крон, а обработанные лыжи защищены в течение примерно 500 км от лыжного спорта или менее лыжного спорта в сезон.

Простой способ нанесения лыжной мази.

На крайней левой картинке изображена обработка поверхности наждачкой - это нужно делать нечасто.

Случаи «непопадания в нужную мазь»:

1)Лыжи не держат. Эту проблему можно устранить путем нанесения на колодку более теплой мази. После нанесения нужно растереть ее пробкой-растиркой. На данную процедуру вы потратите всего несколько минут, и сможете продолжить комфортное катание.

Заполнение также подходит для хранения после окончания сезона. Сложная и трудоемкая и финансово требовательная смазка для гоночных лыж. Если мы только катаемся на лыжах от радости, у нас есть несколько более низкие требования. Мы просто хотим, чтобы лыжи скользили, не ползали, и они не скользили по бегу на лыжах. Гоночные трассы для беговых лыж будут использоваться лыжниками, а лыжи, хорошо смазанные для рекреационных лыжников, не будут работать. Конкуренты теряют лыжное обслуживание, лыжник-лыжник обычно сам вытирает лыжи.

Именно поэтому производители лыжных восков пытаются изготовить специальные воски для рекреационных лыжников, которые обычно легко наносить без простуды, и их применение отнимает много времени. Для дальнейших описаний необходимо различать воски для скольжения и отражения.

2)Лыжи тормозят. Лыжи могут плохо ехать, а также покрываться снегом или льдом под колодкой из-за того, что была нанесена слишком теплая мазь для данной погоды. Накопление снега под колодкой называют «подлипом», льда - обледенением. На решение этой проблемы уйдет немного больше времени. Для начала лед или снег нужно содрать скребком или подручными средствами. После этого следует растереть колодку перчаткой, удаляя остатки снега и влаги. Затем растереть пробкой, просушивая мазь. Растирать нужно более интенсивно, нежели вы растирали мазь в помещении. Когда мазь достаточно просушилась и нагрелась, пора нанести более холодную мазь. Этот несложный прием обычно устраняет данную проблему.

Раздвижные воски В эту группу входят универсальные пасты и пастообразные планеры или даже спреи. Самая длинная выносливость - это лыжные масла, которые могут длиться до 50 км для катания на лыжах. Лыжные масла немного дороже, чем другие восковые воски, но они обеспечивают непревзойденную выносливость как на склонах склонов, так и на беговых лыжах и беговых лыжах. Допуск температуры также превосходный и почти невозможно смазать.

Рефлексные воски Для отражения и заноса лыж необходимо выбрать правильную длину и жесткость лыжи, то есть правильную длину зоны смазки. При смазывании рефлекторным воском вне зоны отражения лыжный скраб, слишком короткий, зона смазки недостаточна для отражения.

Как намазать лыжи при -5 градусах?

Допустим, что на улице -5 градусов, а ваш набор мазей составляют пять брикетов (по количеству температурных диапазонов). Наиболее правильным решением будет нанести голубую мазь (-2 -8). Но не забывайте, что отправляясь кататься, нужно брать с собой еще две мази. В случае изменения погоды вы сможете отрегулировать смазку лыж для комфортного катания. Вернувшись с прогулки, следует снять старую мазь скребком (или подручными материалами). После этого на остатки старой мази можно наносить новую мазь. Если вы хотите хорошо почистить лыжи, то можете смыть старую мазь бензином с помощью кусочка ваты. Если позволяют средства, можно приобрести.

Если вы переносите вес только на одну из лыж, зона смазки должна касаться подушки. Мы протираем отражающий воск только в зону отскока. Они оба жесткие в виде ролика и в виде жидкости в трубах. Обычно у нас есть два или три короля. Исправленные воски предназначены для свежего снега, и их хватит на три. Мы очищаем руки жирным кремом. Ошибка № 4 - Чем дороже воск, тем лучше.

Воски, содержащие фторуглеродные соединения, в настоящее время не являются неотличимыми от гоночной смазки. При высокой относительной влажности воздуха они обеспечивают значительно лучшие параметры скольжения, чем обычные парафины. Фтористые воски производятся с различными концентрациями фторуглеродов до 100%. Однако средние и высокие фторирующие воски совершенно непригодны для катания на лыжах. Как только лыжи закончены, фторуглероды должны быть удалены с основания, так как их длительный контакт с салазком разрушен.

Комплект жидких мазей.

В случае, когда еще много снега, но температура воздуха выше нуля лучше всего использовать универсальные. Однако для их снятия вам понадобиться (или бензин, керосин). С жидкими мазями придется повозиться немного дольше, но зато вы сможете обеспечить себе комфортное катание по весенней лыжне.

Укупорка фторуглеродных восков возможна, но выносливость на базе составляет 1-3 км. Все эти факты означают, что воски с более высокой концентрацией фторуглеродов вообще не подходят для лыжного спорта. Тот, кто вытирает, управляет или как правильно смазывает основание.

Прежде чем лыжный сезон закончится, необходимо проверить лыжи и сноуборды, если мы их, как говорится, хорошо смазали. Мы получим только правильное поведение вождения, если база гладкая и не имеет глубоких канавок. Но знаете ли вы, как извлечь максимальную выгоду из своего зимнего снаряжения?

Нанесение клистера на беговые лыжи.

Вам будет достаточно двух тюбиков мази - для плюсовой температуры и для ноля и небольшого минуса.

Наносить клистер следует в помещении. Нужно выдавливать его жирными каплями на колодку лыжи, а затем растирать их скребком.

Правильно смазанное основание гарантирует, что вы будете хозяином ваших лыж на склоне, а не то, что они будут контролировать вас. Многие считают, что необходимо смазывать базу только в том случае, если лыжи каким-то образом скрабаются и не двигаются быстро. Да, лыжи без снега падают быстрее, но они также намного более управляемы, что очень важно с точки зрения безопасности.

Регулировка базы должна быть не только вопросом для гонщиков, но и для обычных лыжников и сноубордистов. Регулярная смазка продлевает срок службы и обеспечивает большее удовольствие от вождения. Многие из их плохо смазанных коньков выступают за более медленную езду, что делает их более безопасными. Лыжи в этом случае, однако, на самом деле медленнее, но иногда также царапаются, поэтому он становится хуже и закрывает дугу. В результате, поездка намного опаснее, чем если бы вы катались на лыжах на ногах, которые ведут себя так, как должны.

Возиться с такими мазями нужно чуть больше потому, что консистенция клистеров близка к консистенции сгущенного молока, а значит, они легко пачкают одежду и руки. Поэтому после катания нужно сразу очистить лыжи от мази скребком и смывкой. Также можно после катания положить лыжи в чехол и почистить уже дома. Необходимость очистки лыж после катания - пожалуй, единственное неудобство в использовании жидких мазей.

Итак, если мы позаботимся о базе, мы поможем улучшить технику вождения. Конечно, мы также извлекаем выгоду из самого лыжа или сноуборда. Слайд имеет тенденцию высыхать, теряя при этом свойства, которые он должен иметь. Поэтому чрезвычайно важно иметь восковой подвал и межсезонье. В дополнение к смазочному основанию мы не должны забывать даже заточенные края.

Хотя это не очевидно невооруженным глазом, база очень пористая. Это не плоская поверхность, а пористая и щелевая поверхность. Для смазки мы фактически заполняем эти микроскопические пространства воском. После смазки воска на основании не должна быть видимой, все должно быть скрыто внутри основания. Существует множество техников и смазочных технологий, а также количество восков, имеющих различное содержание фтора. В дополнение к воскам также доступны различные смазочные порошки, силиконовые, медные и кожаные щетки, полировальные машины, различные скребки и скрабы также могут использоваться для улучшения основы.

Экспресс-мази.

Большую популярность сейчас стали набирать так называемые или мази в аэрозольных баллончиках. Такие мази наносить стало гораздо проще. Дело в том, что такую мазь достаточно просто распылить на указанной площади скользящей поверхности лыжи и через 5 минут можно вставать на лыжню. Такую экспресс-мазь можно и не растирать пробкой - мазь ложиться ровным слоем по всей площади и почти сразу готова к использованию. Но при первоначальном использовании нужно придать лыже под коложкой шероховатость с помощью мелкой наждачной бумаги - так мазь лучше ляжет на поверхность.

Короче говоря, инструменты и химические препараты , используемые для смазывания лыж или сноубордов, выходят на рынок. Если вы не являетесь гоночным или профессиональным лыжником, вам нужно знать, как выполнять смазку, которую вы можете обрабатывать дома и с самым основным оборудованием. Регулярное катание на горных лыжах. В принципе, есть приблизительно пять различных цветов лыжных восков.

Эти значения для конкретных восков являются лишь ориентировочными, поскольку каждый производитель использует несколько иной температурный диапазон. Например, также можно встретить несколько типов синих восков. Многие воски также не сообщают о температуре воздуха, но используют температуру снега или температуру воздуха, измеренную на 1 см выше снежного покрова. Тем не менее, это разделение на пять цветов должно дать вам хотя бы базовую картину типов восков. Если вы хотите увеличить сопротивление слоя воска на основании, воск разных цветов можно вытереть на несколько слоев.


Эконом комплекты.

Многие производители выпускают эконом пакеты для смазки лыж. В них входят две-три банки твердой мази и пробка-растирка. Иногда в этот комплект добавляют несколько тюбиков жидкой мази и скребок. Бывает так, что эти наборы укомплектованы в удобную поясную сумку. Есть наборы, в которые входит все перечисленное плюс баллончик смывки. Это очень хороший вариант , так как в таком наборе есть все необходимое, и ничего лишнего.
Парафины.

Предсезонные специалисты

Перед началом зимнего сезона мы должны подготовить базу для снега. Либо мы можем сделать это сами, либо взять передачу на службу специалиста. Первую смазку перед зимой всегда лучше отдавать экспертам, которые отлично готовят лыжи или сноуборд. При обслуживании они используют специальные машины, которые не только очищают и смазывают основание, но также при необходимости выравнивают и сглаживают края. Для этого препарата вы будете устанавливать от 200 до 500 крон в зависимости от того, насколько повреждена база.

Когда вы отправляетесь в горы, вы должны правильно смазывать склоны каждый день до и после катания на лыжах. Основание никогда не должно быть отбелено и покрыто шрамами, но все еще красиво черное и пропитано воском. Многие лыжники, однако, носят свои лыжи один раз в неделю, до лыжного спорта, а затем после окончания своего пребывания в горах. Все зависит от количества километров пробега, и ландшафт, на котором мы двигаемся, также важен. Если вы очень осторожны и заботитесь каждый день, избегайте использования химических очистителей для скольжения.


Экономичный набор лыжника. (мази на разную температуру , скребок и пробка)

Не стоит мазать парафинами прогулочные лыжи. Пластиковая поверхность неплохо скользит при любой погоде. Для прогулок вам достаточно будет этого скольжения. Поверхность лыжи выше и ниже колодки не нужно ничем обрабатывать. Но если вы собрались участвовать в соревнованиях, то во первых необходимы более дорогие лыжи и во вторых вам непременно придется более обстоятельно, а для этого нужно закупить целый набор дополнительного оборудования.

Вы попали на страницу вопросов и ответов по итогам статьи Так получилось, что после прочтения этой статьи наши читатели стали задавать мне самые разные вопросы не только по смазке, но и по лыжам, лыжным палкам . Я стараюсь ответить на все эти вопросы в рамках моей компетенции. В поисках ответа иногда я звоню лучшим в стране экспертам в своей области, и они помогают мне дать вам правильный ответ. Если у вас после прочтения этой статьи и всех ответов всё равно останутся вопросы, пожалуйста, напишите мне на ящик mail. ru , я обязательно на них отвечу.

Иван Исаев,

мастер спорта СССР по лыжным гонкам

А теперь, собственно, само письмо нашего читателя.

Добрый день! Меня зовут Дмитрий. Недавно приобрел лыжи (пластик) SALOMON Equipe 7 Skate (без насечки). Купил год назад (практически летом) со скидкой за 4.000 рублей. Это город Пенза, магазин «Спорткласс ». Катаюсь я коньковым... Учусь:) . И стал в Интернете искать информацию по поводу смазки. Наткнулся на вашу статью, но так и не нашел ответ на вопрос - мазать или не мазать их. Катаюсь я не очень. Стараюсь и классическим ходом и коньковым. Подскажите, пожалуйста, стоит их всё-таки обрабатывать чем-либо, или можно кататься на "голом" пластике?

С уважение Дмитрий Б.

С этим письмом у меня случилась неловкость: я сохранил его на своём компьютере, рассчитывая ответить через пару дней, да на что-то отвлёкся и вспомнил про него только через три месяца. Поэтому прежде чем ответить, обратился к Дмитрию с вопросом: актуально ли ещё его письмо? Вот что он мне ответил:

- Вопрос ещё актуален. За это время я приобрел парафин SWIX LF7 (-2\-8). Пробовал натирать лыжи парафином, а потом греть проф. феном и растирать пробкой. После чего шлифовал войлоком. Эффект вроде есть, но не совсем уверен, что делаю всё правильно. Если можете, посоветуйте, как и чем (какой слой парафина мазать, грею феном - не испорчу ли я пластик на лыжах, как правильно наносить)?

С уважением, Дмитрий Б.

Дмитрий, для того, чтобы ответить вам, я связался с сотрудником компании «Амер-спорт » Артёмом Онищенко. Артём, правда, в этой компании отвечает за бренд «Atomic ». Но поскольку Артём – человек, да и лыжи «Atomic » и «Salomon » производятся на одной и той же фабрике и продаются одними и теми же дистрибьюторами, то он кое-что рассказал мне и о ваших лыжах.

Итак, во-первых, хочу поздравить вас с хорошей покупкой – вы купили весьма приличные спортивные лыжи начального уровня с хорошим (высокомолекулярным) пластиком скользящей поверхности весьма авторитетного бренда. Причём эти лыжи вы купили откровенно дёшево, их реальная розничная цена укладывается в диапазон 5.500 – 6.500 рублей. Видимо, это связано с тем, что купили их вы по «распродажной» цене летом.


Кроме того, нужно иметь в виду, что вы купили даже не самую низшую модель линейки спортивных лыж «Salomon » - первой моделью в линейке спортивных лыж этого бренда является SALOMON Equipe 6 Skate . То есть вы купили чуть более дорогую, чуть более продвинутую модель. Хороший выбор.

Теперь о том, мазать их или не мазать и чем мазать. В принципе, эти лыжи уже достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы спокойно кататься на них в своё удовольствие. При этом у вас, естественно, всегда остаётся возможность воспользоваться «ленивыми» мазями скольжения, или, иначе говоря, мазями скольжения быстрого нанесения (см. мой ответ на вопрос №4). На мой взгляд, этих средств подготовки вам должно хватить за глаза для любой протяженности неспешных прогулок по любым трассам.

Другое дело, что вы начинаете задавать конкретные вопросы. Например, про парафин SWIX LF7 (-2\-8), который вы нагреваете профессиональным феном, натираете войлоком и пр. Тут штука вот в чём: изначально я писал эту статью, адресовав её начинающим лыжникам, имеющим самый минимальный, а иногда и нулевой опыт в этой области. Вы своим вопросом уводите нас чуть выше, на «полупрофессиональный» уровень подготовки лыж. Если честно, этой сферы конкретно в этой статье я касаться не планировал.

И всё-таки, раз уж вопрос задан…

Смотрите, вы купили простенький, с низким содержанием фтора парафин, предназначенный на конкретный диапазон температуры: - 2 – 8 градусов. В принципе, им вы закроете достаточно большой температурный диапазон. Мазать им лыжу и разогревать потом профессиональным феном можно, но будьте очень осторожны – профессиональным феном легко поджечь пластик скользящей поверхности. Обычно те, кто хотят готовить лыжи на скольжение при помощи парафинов, покупают специальный лыжный утюг, с помощью которого можно задавать конкретную температуру подошвы утюга, достаточную для плавления конкретных парафинов (обычно морозные, более твёрдые, парафины требуют более высокой температуры утюга, а тёплые, наоборот - меньшей температуры).

Однако для того, чтобы парафин с лыжи снять (а снимать его нужно обязательно, но об этом чуть позже), вам нужны хотя бы минимальные приспособления: станок или комплект упоров, скребок, щётка, фиберлен. Повторю ещё раз – все эти приспособления и манипуляции уводят нас от начального уровня в сферу «полупрофессиональную».

Но раз уж вы купили парафин, и раз уж у вас есть профессиональный фен, и раз уж вам хочется улучшить скользящие свойства ваших лыж, советую прикупить ещё скребок и щётку с жёсткой полиэтиленовой щетиной или даже бронзовой или стальной щетиной. Опять-таки – среди лыжников идут споры: что лучше - жёсткая полиэтиленовая щетина, или ещё более жёсткая - бронзовая или стальная (видите - вы всё-таки уводите нас в слишком уж высокие сферы)? Ну, купите с полиэтиленовой щетиной – такой вариант выглядит наиболее очевидным и безобидным.

После того, как вы оплавили парафин феном и дали ему остыть, вы должны снять парафин скребком, а после этого - вычистить скользящую поверхность щёткой, сделав в самом конце несколько завершающих движений фиберленом. В принципе, в качестве фиберлена вполне подойдёт капроновый женский чулок, которым будет обёрнута пробка-растирка, или салфетка из нетканого материала. Если нет ни чулка, ни салфетки, то без них можно и обойтись.

Теперь о варианте, о котором вы говорили – снимать парафин войлоком. Имейте в виду – этот способ приготовления лыж категорически не годится. Вы, скорее всего, первыми же несколькими движениями забили свой войлок парафином, а лыжи от него так и не очистили.


Я, конечно, не художник, но я набросал вам сильно утрированную, как бы увеличенную схему того, как выглядит лыжа, подготовленная неправильно (это ваш вариант, рисунок №1). Подчёркиваю ещё раз: эта схема сильно преувеличена, в действительности скользящая поверхность лыжи выглядит гладкой (ну, или почти гладкой). То есть вы, по сути, скользите не на пластике, а на монолитном слое парафина, а этот вариант приводит к прямо противоположному эффекту – такие лыжи никогда не поедут.

Если со скользящей поверхности лыжи соскрести парафин скребком (рисунок №2), то вам удастся снять его излишки, и вы доберётесь до «вершин» микрорельефа пластика. Между тем, «впадины» между этими «вершинами» всё равно будут густо заполнены парафином, и этот вариант будет не очень сильно отличаться от первого варианта – такие лыжи тоже будут скользить неважно.

Наконец, если после скребка вы сделали 2-3-4 десятка энергичных движений щёткой и в значительной степени (но не до конца!) выскоблили парафин из всех «впадин» (рисунок №3), то вот это и будет правильный вариант подготовки лыж с помощью парафина.

Должен признать: лыжи, которые регулярно видят парафин, скребок и щётку, совершенно точно едут быстрее тех лыж, которые этих инструментов никогда не видели, то есть, в принципе, вы на правильном пути . Другое дело, что вам надо самому себе ответить на вопрос: а вам действительно для прогулок по лесу не хватает скорости, скольжения? Вам действительно нужно покупать парафин-утюг-скребок-щётку-станок (или комплект упоров)? Если да, если вы всё-таки уверены, тогда вперёд, всё в ваших руках, и ваши лыжи совершенно точно скользить будут лучше.

Для выявления наиболее эффективных способов подготовки скользящей поверхности лыж к соревнованиям, был обобщен опыт работы тренеров и специалистов в этой области, переведены и проанализированы рекомендации фирм производителей лыжных парафинов, проведены специальные исследования. В результате исследований были установлены оптимальные способы выбора лыж, а также подготовки их скользящей поверхности к тренировкам и соревнованиям.

Краткая классификация и описание конструктивных особенностей лыж различных фирм было представлено в третьей главе нашей работы (С. 18-27). А теперь необходимо сказать несколько слов о том, как подготовить лыжи к соревнованиям.

Прежде чем приступить к работе с лыжами, необходимо ознакомиться с определенными правилами техники безопасности. Они просты:
1. Проветривать помещение перед и во время работы
2. Применять респиратор с фильтром для задержания пыли и вредных газов
3. При подготовке лыж не применять открытого огня
4. Не курить
5. Не очищать руки смывкой

Подготовка коньковых и классических лыж отличается только тем, что лыжи, предназначенные для классического стиля, имеют специальную зону под грузовой площадкой (колодку), на которую наносится мазь. Подготовка поверхности скольжения - что для коньковых лыж, что для классических -одинакова, и лыжи при этом подвергаются следующим стадиям обработки:
1. Циклевка лыж
2. Подготовка лыж для грунтовки
3. Грунтовка лыж (до нанесения основного парафина, соответствующего погоде)
4. Грунтовка лыж под основной парафин, соответствующий погоде
5. Нанесение основного парафина, соответствующего погоде
6. Нанесение порошка, ускорителя
Первая операция применяется лишь несколько раз в году. Вторая и третья - характерны для подготовки новых лыж, а также для лыж, вновь прошедших заводскую (штайншлифт) или ручную (металлической 28 циклей) обработку. Четвертая, пятая и шестая операции проделываются всякий раз, когда вы беретесь за подготовку лыж.

Циклевка лыж. В процессе тренировок и соревнований скользящий пластик ваших лыж испытывает механические и температурные воздействия и, естественно, стареет. Существует два способа обновления (циклевки) скользящей поверхности лыж:
* заводской (штайншлифт)
* ручной

В сезоне лыжи минимум два раза должны проходить заводскую или ручную обработку: в начале зимы и примерно за две недели до главного старта (речь идет о циклевке лыж жесткой циклей или штайншлифте"). Почему за две недели до главного старта, а не за два-три дня? Потому что опыт показывает - пыжи проявляют лучшие качества скольжения после неоднократной пропитки парафином и соответствующей их обкатки (а для этого требуется время).

Какой должна быть цикля? Основной критерий - цикля должна быть удобной лично для вас, должна удобно ложиться именно в ваши руки. Кто-то делает массивные цикли, такие, что их удобно держать двумя руками, кто-то -совсем небольшие. Цикля двигается по ходу движения лыжи от носка к пятке и должна идти мягко, не встречая никаких препятствий. После первых одного-двух проходов вы сразу же увидите, где на ваших лыжах царапины, ямки, бугры и т.д., постольку с ровной поверхности старый (белесый) пластик снимется, обнажив свежий черный пластик. Неровная же поверхность покажет и бугры (на них старый пластик сциклится), и впадины (там он останется белесым).

Двигаться вдоль лыжи можно по-разному: вы можете идти вдоль лыжи и двигать циклю перед собой, можете - пятиться вдоль лыжи, и тогда цикля будет двигаться как бы вслед за вами. Главное, чтобы цикля двигалась вдоль лыжи ровно, не прыгала и не соскакивала в сторону.

Как заделать на лыже крупные царапины и иные серьезные повреждения? Для этого существует специальный ремонтный пластик, который, так же, как и лыжи, подразделяется по своему назначению на плюсовой и морозный. Может быть различной структуры и расцветок. Как им пользоваться? Поврежденное место очищаем от грязи, слегка циклюем металлической циклей и обезжириваем. Затем при помощи паяльной лампы или газовой горелки пластик наплавляем на поврежденное место. Наплавление следует делать только небольшими слоями, помня, что последующий слой можно наносить только после застывания предыдущего.

После застывания излишки пластика удаляются со скользящей поверхности с помощью металлической цикли. Затем скользящая поверхность шлифуется и грунтуется парафином.

Какой слой пластика снимать при циклевке? При ручной обработке лыж необходимо циклить скользящую поверхность металлической циклей до тех пор, пока по возможности не будут убраны все ее дефекты (неровности, раковины, следы от царапин и т.п.). Циклевка поверхности должна производиться острой незакругленной металлической циклей многократными легкими движениями с небольшим нажимом. Тупая металлическая цикля или слишком большой нажим приводят к «пережогу» пластика скользящей поверхности (это можно определить по характерному для этого рисунку).

Вообще, строго говоря, никакого в буквальном смысле пережога в этом случае не происходит. А происходит вот что. Сегодня большинство ведущих фирм мира - «FISCHER», «АТОМ1С», «ROSSIGNOL» и другие - использует для скользящей поверхности лыж графитсодержащий тефлон. Что собой представляет, если взглянуть на него при сильном увеличении? Грубо говоря - это многочисленные частицы графита, которые вкраплены в пластик. Вот эти-то частицы и обеспечивают современным лыжам хорошее скольжение. Однако эти частицы графита значительно тверже самого пластика. Если вы используете острую циклю и циклите лыжу, применяя небольшой на нее нажим, вы как бы срезаете эти микрочастицы со скользящей поверхности лыжи ровным слоем. Если же вы используете тупую циклю, или слишком сильно нажимаете на лыжу при циклевке, вы просто-напросто выковыриваете эти частицы из пластика, и на лыже возникает тот самый рисунок, который в обиходе мы называем «пережогом».
Позаботьтесь о том, чтобы ваши цикли всегда были острыми.

Второй очень важный момент при циклевке - угол наклона цикли по отношению к лыже. Ни в коем случае цикля при циклевке не должна располагаться по отношению к лыже под прямым углом. Отклонение от прямого угла должно составлять 20-40 градусов, причем, чем более неровная поверхность лыжи, тем большим должен быть этот угол. В противном случае, если вы будете циклить лыжу, располагая циклю под прямым углом, вы лишь усугубите все неровности, нагнав «волну». При этом помните, что при каждом новом проходе вперед должен идти то левый, то правый край цикли (иначе, если вы не станете этого делать, вы можете нагнать косую волну). И только самый последний проход делаем под прямым углом.

Если вы впервые беретесь за циклевку лыж, то почти наверняка «наломаете дров». Поэтому ни в коем случае не начинайте с циклевки своих беговых лыж - лучше начать со стареньких тренировочных. Но и в этом случае вам предстоит долгий путь ошибок и открытий Америк. Самый лучший вариант - найти человека, который занимается этим давно и более или менее профессионально. Достаточно один раз понаблюдать за его работой, и многих ошибок первого этапа вам удастся избежать. Опыт показывает, что и после штайншлифта некоторые пары лыж имеют не очень ровную, словно бы бугристую поверхность. Здесь вас может подстерегать следующая опасность: пытаясь приплавить порошок к таким лыжам, вы вдруг обращаете внимание, что в каких-то местах порошок хорошо схватывается с лыжей, а в каких-то - не очень. Пытаясь все-таки приплавить порошок в тех местах, где не удалось это сделать с первого раза, вы добиваетесь лишь того эффекта, что утюг на буграх прилипает к лыже, и пластик в этих местах пережигается. Пережженный пластик сциклить, потом бывает значительно труднее, чем обычный.

Если на ваших лыжах появились подожженные бугры и циклей снять их трудно, дело поправить можно следующим образом: возьмите достаточно длинный брусок (приблизительно 15-20 сантиметров), оберните его наждачной бумагой и хорошенько потрудитесь над скользящей поверхностью (это касается, кстати, не только пережженных лыж, но и вообще любых лыж, имеющих настолько большие неровности, что циклей их уже не исправить). И уж после обработки бруском с наждачной бумагой, добившись появления ровной поверхности, лыжи следует аккуратно проциклить. Хорошая работа бруском с наждачной бумагой и последующая аккуратная циклевка способны вернуть жизнь иногда даже совершенно «убитым» лыжам.
После каждой циклевки желательно обработать канты. Одним-двумя движениями под углом 45° снимаем фаску мелкой наждачной бумагой, убирая излишнюю остроту канта, заусенцы и пр.

Не переусердствуйте - речь идет именно о двух-трех движениях. Но фаску нужно убирать обязательно и всегда. Даже если глазом вы не видите заусенцев, поверьте, они есть, и их лучше убрать, поскольку они (особенно при коньковом ходе) будут тормозить движение.

ПОДГОТОВКА ЛЫЖ ДЛЯ ГРУНТОВКИ Прежде чем приступить к подготовке новых лыж, необходимо определить -каким способом обработана скользящая поверхность. Лыжи, обработанные заводским способом шлифовки, требуют легкой ручной циклевки (острой металлической циклей), при которой удаляются только ворсинки, но не пластик (т.е. не стирая рисунка - штайншлифта на скользящей поверхности). Если не было заводской шлифовки, то необходимо проверить состояние скользящей поверхности, удаляя дефекты. Это делается путем снятия тонкого слоя поверхности металлической циклей, которое чередуется с пропиткой парафином (обильно пропитать парафином, затем сциклить - повторить эту процедуру несколько раз). Затем очищаем лыжи от остатков парафина при помощи латунной щетки и жесткого фибертекса.

ГРУНТОВКА ЛЫЖ После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин (Специальный грунтовочный или любой более или менее мягкий с диапазоном применения - 3-10 градусов. Обычно используют фиолетовый). При этом желательно применять парафин в избыточном количестве, прогревая лыжи два-три раза без промежуточной циклевки и добавляя парафин постольку, поскольку он впитывается в поверхность.
Остудить лыжи. Через 20-30 минут удалить избыточный парафин пластмассовым скребком и обработать поверхность нейлоновой щеткой. Произвести такую обработку скользящей поверхности несколько раз с тщательной зачисткой нейлоновой щеткой после каждого слоя. Вышеуказанной грунтовкой лыж мы должны добиться создания на поверхности поблескивающего слоя.

При такой обработке из поверхностного графита освобождаются волокна углерода, которые проникают в нижний слой. Таким образом, получаются цепочки углерода, проводящие тепло на скользящую поверхность лыжи. Температура, возрастающая в результате трения при передвижении на лыжах, нейтрализуется, когда теплота скользящей поверхности лыжи, находящейся в контакте со снегом, переходит при помощи углерода во внутренние слои лыжи. В то же время на нижней поверхности лыжи образуется меньше воды, в результате чего впитывание жидкости уменьшается и скольжение сохраняется.

С точки зрения микроструктуры, синтетические скользящие поверхности состоят из кристаллических и аморфных областей. Молекулярная структура кристаллических областей жесткая, и они не впитывают мазь. Аморфные области, напротив, способны к некоторой деформации под воздействием давления и тепла. Эта реакция на воздействия означает, что после прогрева утюгом, выскребания и обработки щеткой поверхность при охлаждении будет как бы "потеть" микроколичествами мази в результате диффузии из материала поверхности.

Этот эффект особенно заметен, когда лыжи выносят из помещения с комнатной температурой на улицу, на зимний мороз.
"Углеродный грунт" действует в качестве одного из активных факторов улучшающих скольжение. При грунтовке очень важно использовать правильную графитную смесь. Если использованная скользящая мазь очень мягкая, то взаимодействие не происходит, как при твердых мазях. После грунтовки скользящей поверхности можно начинать смазку лыж соответственно погоде.

Если погодные условия требуют, чтобы на лыжах была структура, а лыжи не имеют заводского штайншлифта, необходимо вручную сделать соответствующую нарезку. Нанесение структуры всегда производится перед тем, как на лыжу наносится основной парафин. Правда, иногда в этот порядок работы вмешивается погода: например, в последний час перед стартом резко меняется температура, влажность. В этом случае нарезку приходится наносить после основного парафина.

ГРУНТОВКА ЛЫЖ ПОД СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОГОДУ При грунтовке скользящей поверхности под основной парафин следует помнить:
Температура плавления парафина, используемого при грунтовке, должна быть выше температуры плавления основного парафина, т.е. грунтовочный парафин должен быть более тугоплавким (в этом случае основной парафин не смешивается с грунтовочным). В случае холодной погоды, когда в качестве основного парафина используется морозный, а значит - тугоплавкий твердый парафин и нет возможности в качестве грунтовочного использовать более твердый, грунтуем лыжи парафином, аналогичным по твердости основному парафину.
При очень старом, жестком, «агрессивном» снеге, если длительный период времени стоит одна и та же погода (особенно мороз), да и просто для снятия с поверхности электростатического напряжения при грунтовке рекомендуется использовать парафин-«антистатик» (например, «START»-antistatic или «REX»-antistatic, art 433 и т.д.)

При грунтовке лыж под соответствующую погоду под обычный парафин необходимо использовать простой, а под фторсодержащий - фтористый.
Грунтовка производится обычным способом, при помощи утюга с нормальной для данного парафина температурой плавления (Как правило, это температура 120 градусов. Чтобы получить такую температуру на «подошве» утюга, терморегулятор нужно поставить в положение +150 градусов). Нанести парафин на скользящую поверхность, расплавляя брусок парафина об утюг и заливая, таким образом, лыжу толстым слоем расплавленного горячего парафина.

Не всегда есть возможность (прежде всего финансовая) парафин на лыжу «лить рекой». Многие любители лыжного используют следующий способ: коротким быстрым движением плитка парафина оплавляется на утюге и таким же быстрым движением этой плиткой (пока на ней есть расплавленный парафин) натирается участок лыжи. Процедура повторяется несколько раз до тех пор, пока вся лыжа не покроется парафином. Затем парафин плавится на лыже, как обычно, утюгом. Этот способ неплох, так как позволяет добиться значительной экономии парафина.
Затем необходимо лыж остудить, излишки парафина удалить пластмассовым скребком и тщательно обработать поверхность нейлоновой щеткой.
Графитсодержащие скользящие поверхности лучше грунтовать графитовыми или фторографитовыми парафинами.

НАНЕСЕНИЕ ОСНОВНОГО ПАРАФИНА (СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОГОДЕ) Выбор скользящей мази (парафина) производится на основании опыта или по приведенным на упаковке диапазонам температуры. Следует помнить, что температура является только одним из меняющихся факторов; существуют также относительная влажность воздуха, возраст снега, влага, загрязненность, лыжня (естественный или искусственный снег) и т.д., о чем уже было сказано выше.

Все мази для низких температур содержат синтетические парафины. Эти парафины являются ценной добавкой для мази, особенно при соревнованиях на искусственном снегу при очень низких температурах. Добавление в состав мази синтетических парафинов увеличивает стойкость мази к истиранию и проникновению кристаллов снега. При нанесении такого парафина необходимо большую его часть снять пластмассовой циклей еще до его затвердевания, поскольку, если дать тугоплавкому парафину полностью остыть, он станет жестким и при циклевке будет скалываться с лыжи кусками, оставляя большие пространства лыжи без парафина. После окончательного остывания лыжи оставшийся парафин удаляют жесткой пластмассовой циклей и затем жесткой щеткой вроде белой нейлоновой Swix (Т161) или щетки из смешанного волокна (Т155) с сильным нажимом.
Мягкие парафины обрабатываются аналогичным образом. Единственное отличие заключается в том, что мягкому парафину следует дать полностью остыть, а затем удалить с помощью пластмассовой цикли и нейлоновой щетки средней степени жесткости. В остальном процедура нанесения и снятия парафина идентична той, которая применяется при ФУ нто в ке лыж.

НАНЕСЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО СЛОЯ: УСКОРИТЕЛЯ (СЫПУЧЕГО ИЛИ СПРЕССОВАННОГО ПОРОШКА)
Порошок посыпают тонким слоем на скользящую поверхность, а затем при помощи утюга расплавляют (о правильном расплавлении порошка свидетельствуют своеобразные «пляшущие» искорки или звездочки, появляющиеся в течение одной-двух секунд после прохождения утюга). При этом расплавлять порошок или ускоритель желательно одним движением, когда утюг медленно движется вдоль лыжи. Многие лыжники используют для расплавливания порошка обычные бытовые утюги (очень популярен, например, утюжок «Малыш»). Однако бытовые утюги имеют острую кромку и если такой утюг двигать вдоль лыжи, он начинает сгребать и сбрасывать порошок со скользящей поверхности (фирменные утюги имеют, как правило, подминающую крбмку). Пытаясь избежать этого эффекта, лыжники делают очень серьезную ошибку - разовыми движениями прижимая утюг на несколько секунд к одному месту сверху, приплавляют порошок к лыже. При этом забывают, что бытовые утюги имеют разную температуру в середине и на краях подошвы. Итог, как правило, плачевен - появляются те самые подожженные бугры, о которых мы говорили выше. Их, правда, когда вы плавите порошок, не видно. Но как только вы начнете потом циклить лыжи, вы их сразу же обнаружите.

После остывания скользящую поверхность лыжи очищают от излишков порошка при помощи натуральной щетки (из конского волоса) и шлифуют полировальной бумагой. Все! Ваши лыжи готовы к гонке.
При очистке скользящей поверхности от остатков порошка не следует сильно нажимать на лыжу - совершайте мягкие движения с незначительным давлением на щетку.

Ускорители бывают и в спрессованном виде. Они удобнее в пользовании -ими можно натереть лыжи и на скорую руку, когда нет под рукой стола и станка. При этом совсем не обязательно держать лыжи строго горизонтально, не надо бояться ветра (который порошок может запросто сдуть у вас с лыж, если вы работаете на открытой местности и т.д.), не надо опасаться того, что кто-то случайно заденет лыжу, и порошок с лыжи стряхнется.

Спрессованный (твердый) порошок наносится последним, очень тонким слоем на скользящую поверхность. Способ обработки может быть, как горячим, так и холодным. Горячий способ предполагает использование утюга, но между подошвой утюга и поверхностью лыжи желательно иметь прослойку из нетканого материала, т.е. производить прогрев через этот нетканый материал (например, используя полировальную бумагу). Зачем при прогреве ускорителя используется нетканый материал? Все ускорители (как твердые, так и сыпучие) содержат фтористые соединения, и прослойка между утюгом и самим ускорителем предупреждает улетучивание фтора. Правда, сыпучий порошок невозможно расплавить через бумагу, поэтому можно порекомендовать следующий способ: быстрым проходом приплавляем порошок к лыже, а затем уже прогреваем его через нетканый материал.

В принципе желательно после каждого применения порошка слегка подциклить лыжи металлической циклей с обязательной последующей грунтовкой. Почему? Потому что применение порошка, а точнее -высокотемпературная обработка поверхности лыж при нанесении порошка вызывает появление жесткой пластиковой пленки (это различная степень пережога пластика). Однако надо помнить, что очень частая циклевка лыж приведет к быстрому снятию всего скользящего пластика с изменением структуры и жесткости лыж. Одним словом, хороший уход за лыжами подразумевает достаточно частое применение металлической цикли. Однако такая практика, безусловно, сокращает срок жизни данной пары лыж.
Порошки и ускорители можно растереть и в холодном виде, не используя утюг. Для этого порошок посыпают на скользящую поверхность лыжи (а ускорителем, соответственно, лыжу натирают) и растирают рукой, натуральной пробкой или специальной полировальной пробкой. Затем обрабатывают натуральной щеткой и шлифуют полировальной бумагой. Такой способ обработки выгодно отличается от «горячего» своей экономичностью: во-первых, позволяет сэкономить значительное количество порошка, а во-вторых - в виду отсутствия контакта с горячим утюгом - сохранить пластик скользящей поверхности лыж от ожогов.
Однако нанесенный таким образом порошок удерживается на лыже хуже, чем порошок, закрепленный на лыжах с помощью горячего утюга, и данный способ приготовления лыж рекомендуется лишь при участии в соревнованиях на короткие (5-10-15 км) дистанции.

При подготовке лыж к тренировкам и соревнованиям их скользящая поверхность подвергаются следующим стадиям обработки:
* циклевка лыж
* подготовка лыж для грунтовки
* грунтовка лыж (до нанесения основного парафина, соответствующего погоде)
* грунтовка лыж под основной парафин, соответствующий погоде
* нанесение основного парафина, соответствующего погоде?? нанесение ускорителя.
Первая операция применяется лишь несколько раз в году. Четвертая, шестая операции обязательны для каждого процесса подготовки лыж.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит