Джунь юань бурение. Чжун Юань Цигун: “Большое дерево” – аналог упражнения “Стояние столбом”. Источник: Сюи Минтан, Тамара Мартынова. “Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. I ступень”. Минтан — Мастер цигун: биография

Главная / Упражнения

Чжун юань цигун - это высшая школа цигун. Является целостной системой знаний и методик, которые позволяют нормализовать психофизическое состояние, развить творческие способности и осуществить прорыв в сферу особых возможностей. В это направление входят элементы практически всех школ цигун, но при этом, оно свободно от какой бы то ни было религиозной окраски и не преследует никакие идеологические цели.

Название

Чжун Юань - Среднекитайская равнина - географическое название той местности, откуда и произрос этот вид цигун . Много лет назад так называлась очень большая провинция в центре Китая, которая к настоящему времени распалась на три. Там находился монастырь Шаолинь . Кроме того, существует несколько значений понятий «Чжун» и «Юань».

Чжун в переводе - это центр, середина. По отношению к цигун это название означает «срединный путь», «придерживаться середины». По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды... Всего должно быть в меру: не слишком много, но и не слишком мало.

История

В соответствии с легендой, система Чжун Юань цигун уже была известна более 7000 лет назад, правда, тогда она не имела такого названия. Когда же точно создана эта система, сказать практически невозможно. Это направление самое древнее из известных сегодня и относится к цигун высших уровней. Современное же название Чжун Юань буквально переводится как «срединная равнина». Это географическое название центральной из 9 провинций древнего Китая. Именно эта область (современная провинция Хэнань и часть территории других провинций) и является центром развития китайской цивилизации. Здесь находятся такие всем известные места, как храм Шаолинь, места развития тайцзицюань , древняя столица Лоян , древнейший буддийский храм Баймасы и многое другое. В системе Чжун Юань существуют рукописные книги. Хотя эти книги были переданы мастеру школы Сюй Минтану, но они написаны на очень древнем языке, и даже он в настоящее время смог разобрать лишь около трети их содержания. Интересным является изложение истории о первом патриархе школы чань буддизма Бодхидхарме, не совпадающее с официальными версиями. После встречи с императором Дамо (китайское имя Бодхидхармы) продолжил свое путешествие по стране и в районе гор Суншань почувствовал очень сильную энергию. Это было то место, где много тысячелетий назад зародилась система Чжун Юань. Там он встретил учителя и практиковал в горных пещерах в течение долгого времени. Достигнув очень высокого уровня мастерства, Дамо соединил впоследствии философию индийской системы с практикой Чжун Юань и создал то, что известно под именем чань (японский дзэн). Таким образом чань-буддизм зиждится на философии более древней школы Чжун Юань цигун. Считается, что школа Чжун Юань цигун появилась раньше всех существующих религий (буддизм, даосизм, христианство и т.п.), поэтому содержит самые древние и самые чистые методы самосовершенствования.

Современный период

Сейчас Чжун Юань цигун представлена во множестве стран СНГ, Европы, Азии и Америки. Обучение и освоение этой системы доступны для людей любого возраста. Методика обучения Чжун Юань цигун предполагает как семинарские занятия, на которых ученики получают знания об очередных методах и уровнях практики, так и регулярные занятия с инструктором и самостоятельно. Все инструкторы имеют аттестацию лично учителем Сюй Минтаном. Большая часть инструкторов школы проходила специальный курс обучения и стажировки в Китае, в том числе и в знаменитом монастыре Шаолинь. Обучение осуществляется во множестве центров и клубов.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Чжун юань цигун" в других словарях:

    Цигун (кит. трад. 氣功, упрощ. 气功, пиньинь qìgōng) одно из направлений в философии и культуре Китая. Считает энергию, Ци, главной жизненной силой человека. Учит пробуждать, использовать и контролировать эту энергию. Древнее китайское искусство… … Википедия

    - (род. 1963, Китай) продолжатель в линии преемственности школы Чжун юань цигун, председатель ассоциации Чжун Юань Цигун, направления, входящего в Китайскую национальную ассоциацию цигун в Китае, президент Пекинского медицинского научно… … Википедия

    Михаил Романович Гинзбург Род деятельности: Доктор психологических наук, профессор, член корреспондент Академии педагогических и социальных наук. Сайт: www.IGISP.ru Михаил Романович Гинзбург ведущий тренер центра обучения персонала «КЛАСС».… … Википедия

    - … Википедия

    Список синологов, пишущих на русском языке Это служебный список стате … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Даосская алхимия … Википедия

Книги

  • Чжун Юань цигун Второй этап восхождения Тишина Книга для чтения и практики , Минтан С., Мартынова Т.. "Чжун юань цигун. Второй этап восхождения. Тишина" . Книга для чтения и практики.. Книга является продолжением предыдущей книги по I ступени. И она также построена на материале лекций и…

Практика Чжун Юань Цигун

Ступень 1

Во время занятий тело человека должно быть расслаблено. Кончик языка касается верхнего нёба. Глаза прикрыты, на лице легкая улыбка. Когда человек сидит, обе руки лежат на коленях ладонями кверху. В любом положении человеку должно быть удобно. При этом ученик может не знать и не чувствовать, как учитель обучает его или лечит. Ученик должен слушать учителя особым способом - ладонями. На I ступени основные упражнения - дерево, малый космический круг и улучшение энергии.

I. Подготовительные упражнения.

Расслабиться, успокоиться, встать естественно. Ноги на ширине плеч. Снять кольца, часы, цепочки, бусы и т.п. Ослабить пояс (ремень). Затем правой рукой, можно - указательным и средним пальцами, либо - большим и указательным "открыть" пальцы левой руки, начиная с большого, каждый палец - дважды. При этом можно думать о том, что на кончиках пальцев открываются активные точки. То же самое - левой рукой на правой. Согнуть пальцы ног так, как будто вы захватываете землю, повторить 8 раз, сначала на левой ноге, потом на правой.

1 упражнение. Мальчик перед Буддой. (Тон цзы бай фо).

Руки сложить ладонями вместе перед грудью, пальцами вверх. Сначала раскрыть ладони на себя, начиная с больших пальцев, мизинцы обязательно соединены; вращать кисти рук вокруг запястий, совмещая тыльные стороны ладоней, один круг закончить в исходном положении. Выполнять 8 раз. Затем кисти рук открывать, начиная с мизинцев, ладони смотрят от себя, большие пальцы соприкасаются. Вращать кисти от себя, заканчивая один круг в исходном положении. Повторять 8 раз.
Внимание: при вращении руки не разъединяются.

Принципы:
1. Разрабатываются суставы запястий и пальцев рук.
2. Баланс инь и ян.

2 упражнение. Слушать руками небо и землю. (Фо шоу гуань ин.)

Встать прямо. Руки поднять естественным движением в стороны параллельно полу, ладонями вниз, свести руки перед собой, большие пальцы соприкасаются, руки снова развести в стороны. Повторять 8 раз. Повернуть ладони кверху, повторить 8 раз. Затем повернуть ладони книзу и медленно опустить, немного постоять спокойно. Внимание : руки должны двигаться горизонтально. Рука, ладонь, пальцы должны быть расслаблены.

Принципы:
1. Растягиваются мышцы груди и спины.
2. Тренировка особой способности чувствовать ладонями инь и ян.

3 упражнение. Аист, пьющий воду. (Сянь хэ тянь шуы).

Шею повернуть влево, вернуть голову в начальное положение (прямо). 8 раз подряд. Затем - направо, тоже 8 раз. После этого подражать аисту, пьющему воду: подбородок приподнять вверх, опустить его на грудь, поднять голову вверх в исходное положение. Одновременно думать о том, что шея, грудь, талия удлиняются. Повторять 8 раз.

Принципы:
1. Подвижность позвоночника и профилактика заболеваний позвоночника. Лечение воспаления горла.
2. Связь с аистом (долголетие).

4 упражнение. Дракон перемешивает море. (Шэн лон тао хэ).

Обе руки положить на талию, большой палец вперед (область почек). Представить себя стоящим в море. Наклониться вперед, повернуть тело слева направо, описать круг. Повторять 8 раз. В другую сторону - тоже 8 раз. Постоять спокойно. Затем с силой встряхнуть тело от ступней до талии 1 раз, чтобы "море перевернулось (перемешалось)". Внимание: когда ноги дрожат, надо стоять устойчиво.

Принципы:
I. Подвижность талии и бедренных суставов.
2. Баланс инь и ян во внутренних органах.

II. Большое дерево - I . (Чжун-юань чжон, "чжон" - свая).

Ноги - на ширине плеч, колена слегка согнуты, руки естественно опушены, корпус прямой, шея расслаблена, подбородок чуть-чуть опущен, кончик языка - на верхнем нёбе, на лице - легкая улыбка, глаза прикрыты. Стоять спокойно, представлять, как ноги врастают в землю, постепенно, беспредельно глубоко, а тело постепенно вырастает беспредельно высоко в Космос. Руки медленно поднимаются перед животом, как будто держат шар. Представить шар между руками. В таком положении стоять минут 30-40, затем вернуться в начальное положение. Шар уменьшить до точки и поместить в ся даньтянь.

Внимание:
1. Время тренировки можно увеличивать, сначала - минут 10, потом стоять до 40-60 минут.
2. Принципы Чжун-юань цигун. Держать в руках шар - собирать энергию между небом и землей.

Принципы:
1.Укрепление тела - тело становится сильнее.
2. Чувствовать себя высоким.
3. Набрать энергию неба и земли.

III. Заключительные упражнения. (Шоу-гун).

1. Растереть ладони до ощущения жара.
2. Растереть лицо ладонями снизу вверх, до лба, затем - сверху вниз, по обеим сторонам лица. Одновременно думать о том, что морщины исчезают. Такое упражнение может сделать лицо красивее.
3. Прохлопать голову двумя руками от затылка до лба.
4. "Расчесать" волосы, кончиками пальцев касаясь кожи головы, ото лба к затылку, сначала по центру, затем по обеим сторонам. Такое движение улучшает кровообращение, волосы становятся красивыми.
5. Массировать уши большим и указательным пальцами, каждую точку, т.к. на ушах много активных точек. Этим можно сохранить здоровье и лечить тело.
6. Прохлопать себя по груди.
7. Прохлопать руки.
8. Прохлопать ноги и активные точки хуань-дяо сюэ.
9. Прохлопать друг друга по спине снизу вверх. Заключительные упражнения с 6 по 9 помогают убрать плохую энергию (ци), расслабить тело.
10. Растереть руки, положить их на почки; когда руки почувствуют прохладу, убрать их. Действие: укрепление энергии почек.
11. Собрать энергию. Обе руки положить друг на друга и на ся даньтянь. Представить, как энергия всего тела концентрируется в ся даньтяне. Действие: вся энергия собирается в ся даньтяне.

IV. Улучшение энергии. (Ян ци гун).

Сесть на стуле так, чтобы суставы ног составляли между собой угол в 90 градусов (бедро - колено - голеностоп). Ступни на земле. Тело расслабить, глаза прикрыть, кончик языка - на верхнем нёбе, на лице - легкая улыбка. Руки положить на ся даньтянь (мужчины - левую на живот, сверху правую, женщины - наоборот). Большие пальцы совместить. Представить в нижнем даньтяне красный светящийся горячий шар. Постепенно войти в состояние "кажется, есть, кажется, нет", ни о чем не думать. В таком состоянии находиться от 30 минут до 1 часа. Затем шар (энергию) сжать до точки. Растереть ладони, прохлопать голову, руки и грудь.

Принципы:
Очищение энергии, накапливающейся в нижнем даньтяне. Укрепление, усиление энергии. Повышение жизнеспособности, укрепление иммунитета человека.

V. Малый небесный круг. (Сяо чжоу тьень гун).

Поза, как в упражнении IV. Сначала минут 5 выполнять ян-ци. затем энергию опустить до точки хуэй-инь, поднимать через промежность до точки бай-хуэй на макушке. Далее энергия проходит вниз через лоб, рот, горло, вдоль меридиана жень-май снова до точки хуэй-инь. На вдохе энергия идет вверх, на выдохе - вниз. Повторять минут 10. В конце энергия возвращается в ся даньтянь и концентрируется в точку. Растереть руки, прохлопать голову, руки, грудь и живот.

Принципы:
Наладить работу двух меридианов - ду-май и жень-май, сбалансировать инь и ян, усилить и укрепить связь с небом.

Объяснение: Оборот луны вокруг земли называется сяо джоу тьен (малый небесный крут), и оборот энергия вокруг тела человека подобен малому небесному кругу.

VI. Собрать энергию. (Цай ци гун).

Встать спокойно, слегка согнуть колени, руки поднять в стороны вверх, к голове, ладони кверху, руки вытянуть высоко в небо. Представить себе, что энергия космоса через точки лаогун в центрах ладоней, точку бай-хуэй на макушке входит в тело, накапливается в нижнем даньтяне. Когда вы почувствуете, что энергии достаточно, руки следует положить на ся даньтянь, мужчины - левую, сверху - правую, женщины - наоборот. Пусть энергия собирается в ся даньтяне.

Принципы: Набрать энергию Космоса, запасти ее в ся даньтяне.

VII. Ходить пешком. (Син гун)

Идти пешком спокойно, естественно, расслабленно, ступая сначала на пятку.

Принципы: Оздоровление организма. Укрепление почек. Успокоение нервов.

VIII. Диагностика и лечение руками. (Шоу гань чжэн бин фа)

Принципы:

Тело человека обладает энергией. Каждый орган также имеет свою энергию. Если какой-либо орган нездоров, то энергия его изменяется. Это изменение вызывает в ладони необычные ощущения /раздражение/. Так можно определить заболевание. В норме от почек в ладони - ощущение прохлады, от сердца - тепла, от легких - покалывание, от других органов нет особых ощущений. Если в ладони - ненормальное ощущение, то орган нездоров.

Способ лечения.

Лечащий сначала спокойно сидит 3 минуты. Ладони должны быть не холодными и не горячими - нормальными. Мужчины лечат левой рукой, женщины - правой. Ладонь находится на расстоянии 30 см от тела больного, движется слева направо, сверху вниз. Надо сосредоточить внимание на каком-либо органе, тогда ладонь почувствует этот орган. Больной стоит или сидит естественно, ненапряженно. Затем лечащий забирает плохую энергию и выбрасывает ее.

Внимание:

1. Надо тренировать чувствительность ладони к энергии. Лучшее упражнение - вращать энергетический шар в ладонях.
2. Побольше практиковать. Сначала диагностировать больной орган. Первое время лечение будет не очень точным. Постепенно уровень лечащего будет повышаться.
3. Когда лечащий ощущает в ладонях тепло, холод, покалывание, лечить не надо.
4. Для лечения нужно спокойное место. Если лечащему не ясен результат лечения, то он должен рассказать больному о своих ощущениях; от лечащего требуется большое внимание.

IX. Способы посылать энергию. (Фа ци фа).

1. "Иньский Меч" /шпага/. Руку и ладонь вытянуть, указательный и средний пальцы сомкнуты и выпрямлены, большой палец, мизинец и безымянный пальцы согнуты и прижаты к ладони. Вдохнуть энергию всем телом, направить ее в руку и "выдохнуть" через прямые пальцы, как бы ударив в больное место.

2. Излучать энергию на больного из точек лао-гун в центрах ладоней.

X. Способы лечения с помощью цигун. (Цигун чжи бин фа).

1. "Бог забирает боль". (Шен сянь и ба чжуа). Определить ладонью больное место. Забрать плохую энергию и представить, что рука находится в теле больного. Быстро взять больную ци и выбросить ее в землю.
2. Способы послать энергию больному.
2.1. Если больной ощущает жар в больном месте, то использовать "меч".
2.2. Если же больной чувствует холод, то использовать способ подачи энергии через точки лао-гун. Можно касаться тела больного, чтобы открыть точки и канал. Вообще существует много способов лечения с помощью цигун. Надо гибко использовать те способы, которыми лечащий уже овладел. На практике лечащий сам почувствует, какой способ лучше.

XI. Способы убрать больную энергию. (Пай чжо ци фа).

Для лечения другого человека или себя можно использовать такой способ: вывести плохую энергию в землю. Сначала спокойно постоять, затем потрястись 1-2 минуты, после успокоиться. Поднять руки вверх, 1 минуту набирать энергию, провести ее через точку бай-хуэй, через все тело, представить, как хорошая энергия вытесняет плохую из тела в землю. Повторить 8 раз.

XII. Цигун во сне. (Шуи-гун).

1. Повышенное давление (гипертензия). Лечь на спину, руки - вдоль тела, ладонями вниз. Представить точки юн-цюань на середине ступни. Постепенно засыпать.
2. Пониженное давление (гипотензия). Лечь на спину, руки - вдоль тела, ладони кверху. Представить точку бай-хуэй.
3. Неустойчивое и нормальное давление. Руки положить на пупок (мужчины - левую вниз, женщины - правую). Представить ся даньтянь и в нем красный горячий шар.

Ступень 2

В системе Чжун Юань цигун, на II ступени главные упражнения - дерево-II, чан-цзо, гуй-и-фа, подготовительные упражнения, у-син гун. Дыхание телом, способы диагностики и лечения больных, способ передачи энергии на дальние расстояния.

I. Подготовительные упражнения. (Ю вэй ши).

Положение тела, как на I ступени.

5 упражнение. Подняться в небо, спуститься в землю. (Тун тянь та ди)

Ладони кверху, пальцы сдвинуты. Накопить энергию в нижнем дань-тяне. Поднимать руки; когда ладони достигнут середины лба, повернуть ладони к небу. Одновременно представить, как энергия из живота тоже поднимается кверху, через голову выходит в космос. Затем собрать энергию из космоса, ладони повернуть к земле, провести энергию руками через тело и ноги в землю, нагнуться. Собрать энергию инь из земли, повернуть ладони к небу, начать выпрямляться, энергию провести через ступни и ноги до живота. Повторять 8 раз. В конце собрать энергию янь и инь (небесную и земную) в живот, в сяо дан-тянь и сконцентрировать ее в точку. Одновременно ладони положить на сяо дань-тянь (мужчины и женщины - как обычно)

Принципы:
1. Регулировка, лечение больных. Баланс инь и ян.
2. Помещение и накопление энергии в сяо дань-тяне.

6 упражнение. Хуан бао инь-ян (Держать в руках инь-янский шар)

Стоять спокойно, руки перед собой, как будто в них - шар. Мысленно достать инь-янский шар из живота. Перемешать шар из руки в руку, стоя на месте или передвигаясь. Через несколько минут вернуть инь-янский шар в живот. Руки положить на область сяо дань-тяня. Одновременно уменьшить шар до точки.

Принципы:
1. Очищение инь-янской энергии. Усиление энергии. 2. Тренировка очищения энергии.

II. Дерево-II

Встать спокойно. Ступни слегка развернуть носками внутрь (как пишется китайский иероглиф <ба>- восемь). Бедра расслабить. Колени слегка согнуть. Руки - на уровне сяо дань-тяня. Представить сяо дань-тянь. Через несколько минут руки поднять к груди. Одновременно энергия инь-ян поднимается из сяо дань-тяня в чжун дань-тянь. Представить чжун дань-тянь. Так стоять от 30 минут до 2-х часов. Для пожилых - 30 минут, для тех, кто может - до 2-х часов. После этого энергию из чжун дань-тяня вернуть в сяо дань-тянь. Обе руки положить на область сяо дань-тяня, энергию сконцентрировать в точку. Остальные требования, как на I ступени. Заключительные упражнения выполняются, как на I ступени.

Принципы:
1. Тренировка ног. Открытие каналов на ногах.
2. Очищение инь-янского шара (энергии). Связь между нижним и средним дань-тянями.

III. У-син гун.

Стоять спокойно. Ладони положить на область почек, представить орган в черном свете. Увидеть, как орган обменивается энергией воды с окружающим. Перенести руки на область печени. Представить орган в зеленом свете. Увидеть, как печень обменивается энергией дерева с окружающим. Перевести руки на область сердца. Увидеть сердце в красном свете. Представить, как орган обменивается энергией огня с окружающим. Затем перевести ладони на область селезенки, представить ее в желтом свете, увидеть, как орган обменивается энергией земли с окружающим. Перевести руки на область легких, увидеть легкие в белом свете. Увидеть, как легкие обмениваются энергией металла с окружающим, затем их энергию направить в почки. Руки положить на область почек, представить почки в черном свете. У-син гун можно повторять от одного до нескольких раз. В конце вернуть энергию в сяо дань-тянь, сжать ее до точки.

Принципы: У-син гун позволяет регулировать работу внутренних органов.

IV. Дыхание телом. (Тхи ху си гун).

1. Способ выведения плохой энергии. Вдохнуть всем телом энергию Космоса и собрать ее в нижнем дань-тяне. Выдохнуть резко больную энергию далеко в Космос.
2. Медленно вдохнуть в больной орган энергию Космоса и выдохнуть резко больную энергию далеко в Космос.
3. Способ дыхания наружной поверхностью тела. Медленно вдыхать и медленно выдыхать, всем телом. Одновременно представлять, как кожа тоже дышит, как бы набухает и опадает. Сосредоточить внимание на ощущениях кожи.
4. Способ наполнения энергией. На вдохе энергия Космоса входит в тело через кожу. На выдохе закрыть выход энергии из тела, направить ее в каждый участок тела.

Принципы:

1. Набрать хорошую энергию, вывести плохую.
2. Освоить способ дышать кожей.
З. Наладить работу всех активных точек и каналов.
4.Тренировать способность чувствовать телом.

V. Все возвращается к - одному. (Ту и фа)

Стоять или сидеть спокойно. Другие требования прежние. Руки положить на сяо дань-тянь. Когда в ладонях появятся какие-либо ощущения, перевести руки на чжун дань-тянь. Одновременно энергию из сяо дань-тяня перевести в чжун дань-тянь и представить его. После появления в ладонях каких-либо ощущений перевести руки и энергию на область сяо дань-тяня. Это движение нужно для создания прохода между нижним и средним дань-тянем. При долгой тренировке можно создать световую трубу между сяо дань-тянем и чжун дань-тянем. В конце энергию вернуть в сяо дань-тянь, сконцентрировать ее в точку.

Принципы: Соединение двух энергий. (Дзин чи хэ).

VI. Чан цзо. ("Чан" имеет очень много смыслов. "Цзо" означает "сидеть")

I. Сидеть удобно, скрестив ноги.
2. Сидеть в позе полулотоса.
3. Сидеть в позе лотоса.

При 1 и 2 способах сидения руки находятся на сяо дань-тяне. Перевести энергию из сяо дань-тяня в чжун дань-тянь. Одновременно руки положить на чжун дань-тянь. Представить чжун дань-тянь. Поддерживать такое Состояние от 30 минут до 120 минут. В конце вернуться в сяо дань-тянь. При 3 способе обе ступни вывернуты кверху. Кисти рук лежат на коленях ладонями вверх. Точка бай-хуэй смотрит кверху. Такая поза называется "у-син-чао-тянь" - "пять точек обращены наверх". Спокойно сидеть и ни о чем не думать.

Цель: (Му ди). Достичь спокойствия. 3 способ - самый лучший.

VII. Диагностика телом. Способы лечения болезней.

Представить больного, одновременно попытаться почувствовать его своим телом. Если лечащий ощущает неудобство, покалывание, если в каком-либо органе - ненормальная реакция, то не в порядке именно этот орган. Для накопления собственного опыта, развития своих способностей надо много заниматься диагностикой.

VIII. Способы лечения болезней светлой энергией.

Вокруг здорового человека находится энергетическая оболочка, совпадающая с очертаниями тела, имеющая равномерную плотность и ясный свет. Если же плотность этой энергии неравномерна и свет нечистый, очертания нарушены, то в теле есть какая-то болезнь. Если энергия черная, то человек тяжело болен. При осмотре больной не должен стоять в ярком свете. Надо внимательно смотреть: больной орган имеет неравномерную плотность, ненормальные очертания и яркость. Нужна большая практика для накопления опыта и повышения своего уровня при этом способе лечения.

IX. Способ открытия третьего глаза, (Кай тянь му фа).

Ученик должен сосредоточить внимание на сяо дань-тяне. Учитель протягивает одну руку высоко в небо, берет красное солнце. Ученик переводит внимание в шан дан-тянь. Учитель бросает солнце каждому ученику в голову через шан дань-тянь, затем перемещает солнце из шан дань-тяня в чжун дан-тянь. После этого учитель забирает солнце из чжун дань-тяня. Такое действие повторить несколько раз. В конце перенести солнце в сяо дань-тянь. Потом ученик должен сосредоточить внимание на области левого глаза и вращать им по часовой стрелке 8 раз, затем - 8 раз против часовой стрелки. Во время вращения учитель "вводит" руку через левый глаз в голову ученика. Ученик, снова вращает глазом по часовой стрелке и против по 8 раз. Затем ученик должен растереть ладони, положить руки на оба глаза. Через несколько минут открыть глаза. Ученик сначала должен тренироваться видеть светлую энергию в теле человека. Кроме этого, можно тренировать перспективу. Ученик рассматривает какой-либо свой орган, например, сердце (его форма, цвет и т.д.). Когда появится изображение, можно тренироваться смотреть органы другого человека.

X. Способы лечения с помощью цигун. (Цигун чжи бин фа)

1. Массаж органов. Представить, что рука находится в теле больного и массажирует больной орган.
2. Воздействие на активные точки. Для лечения использовать способ VIII. Представить руку в теле человека, в больном месте. Надо знать, по ходу какого канала находится орган, и нажимать на точки соответствующего канала. При этом больному может быть больно. На болезненные точки надо воздействовать подольше. Так достигается цель лечения.
3. Способ проведения энергии. Лечащий находится рядом с больным, использует 4 способ - дыхание телом: вдыхает много энергии из Космоса в свое тело и быстро выдыхает больную энергию. Повторить несколько раз. Больной может ничего не чувствовать.

XI. Способы набора энергии издалека.

Учитель назначает время с 23.00 до 01.00 часа. В этот период ученик принимает энергию.
1. Способ передачи. Учитель передает ученику информацию, и они вместе занимаются цигун.
2. Способ дыхания телом. Учитель использует способ дыхания телом. Ученики находятся далеко от него, в разных местах, но могут получать информацию от учителя.

Ступень 3

Главные упражнения: I. большое дерево-III; 2. соединение 3-х дань-тяней; 3. шоу чжун бао и гун - держать "световой столб"; подготовительные формы; омоложение (старик становится ребенком); способы лечения; способность "видеть" и т.д.

I. Подготовительные формы.

7 упражнение.

Тело избирает приятный аромат. (Тхи гань чжэн бин фа). Стоять спокойно. Руки поднять в стороны до уровня плеч, затем опустить - как аист летает в поле, где цветет много цветов. Во время взмахов запах цветов входит в тело человека. Это упражнение можно делать в сосновом лесу или в саду.

Принципы: Очищение тела, развитие способности чувствовать телом, получать информацию.

8. Достать луну со дна моря. (Хай ди лао юэ).

Встать спокойно. Представить себя на берегу моря. Луна высоко в небе. Вода в море чистая и спокойная. В воде ясно отражается луна. Тело слегка сгибается, руки, будто, вынимают луну из моря и помешают ее в голову через шан дань-тянь. Затем ладони у лба повернуть книзу и опустить луну через чжун дань-тянь в сяо дань-тянь. Выполнять 8 раз.

Принципы: Развитие шан дань-тяня. Набор энергии. Улучшение зрения

II. Дерево - III.

Форма - как на I и II ступени. Руки, будто, держат шар между шан дань тянем. Глаза закрыть. Представить перед собой своего двойника и рассматривать его. В конце соединить двойника с собой.

Принципы: Тренировка "шень" - духа.

III. Соединение 3-х дань-тяней. (Сань тянь хэ и).

Сидеть в позе лотоса. Представить сяо дань-тянь. Энергию перевести в чжун дань-тянь, затем - в шан дань-тянь. Одновременно представить шан дань-тень. В конце энергию опустить в чжун дань-тянь.

Принципы: Соединить 3 дань-тяня в одно целое.

IV. Поддерживать световой столб. (Шоу чжун бао и гун).

Сидеть в позе лотоса. Представить между сяо дань-танем и шан дань-тенем столб света, но не надо слишком внимательно представлять цвет этого столба.

Принципы: Пояснение: формы II, III и IV тренировать каждый раз больше 1 часа.

V. Омоложение (старик становится ребенком). (Фан лао хуан тун гун).

Лечь и расслабиться. Представить себя ребенком. Из пупка вырастить трубку, как цветок, из которой выпустить оболочку и замкнуть вокруг тела. Носом не дышать. Вдыхать энергию через трубу и накапливать ее в теле. В конце оболочку собрать, втянуть ее в трубку, трубку - в тело. При такой тренировке некоторые люди могут не хотеть есть.

Принципы: Возвращение человека к природе. Долголетие.

VI. Способы диагностики.

1. Свет луны. Лечащий перемещает луну из шан дань-тяня перед своим лицом. Представляет больного в этой луне. Рассматривает каждый орган - в норме он или нет. 2. Способ лечения на большом расстоянии. Сначала лечащий должен сидеть фотографию или узнать имя больного. Поместить информацию о больном перед своим лицом. Использовать 1 способ или диагностику руками. Найти больное место. Можно использовать диагностику своим телом к т.д.

IIV. Способы лечения

3 способа лечения с помощью цигун.
1. Собраться в небольшом зале. Ученики сидят спокойно. Учитель представляет, как энергия Космоса наполняет весь зал. Ученики обладают каждый своей энергией, у кого-то что-то не в порядке. Происходит смешение разных энергий. Учитель регулирует, улучшает общую энергию, после этого все приходит в норму. Ученики изменяют энергию вместе с учителем.
2. Способ лечения. Ученик кладет руки себе на больное место и должен представить его себе, учитель направляет каждому ученику информацию в больной орган. Когда одновременно работает много учеников, общая энергия велика, и результат лечения хороший.

Материалы с сайта "Чжун Юань Цигун. Школа мастера Сюй Минтана"

Мастер Сюй Минтан (Mingtang Xu) является продолжателем в линии преемственности школы Чжун Юань цигун. Он родился в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань. Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь.

С раннего возраста Сюй обучался у своего отца Китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи - один из лучших университетов в Китае.

1983: Окончив университет, он возвратился в провинцию Хенань. Его Учитель скрытно обучал его в течение двух лет в различных известных местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Bai Ma, Облака и Лягушки (Cloud and Frog Mantain) и т.д.

1985: По совету своего учителя, Сюи Минтан поступил в Пекинский Университет. Учитель счёл важным, чтобы Сюй изучил современную науку и технику для того, чтобы древняя мудрость Китайской медицины и цигун помогала людям более эффективно.

1988: Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран Председателем этой ассоциации.

1989: Сюй Минтан также стал вице-профессором в Китайском Восточном Исследовательском центре Скрытого Потенциала Человека.

1991: Чтобы сосредоточиться на занятиях цигун, он оставил свою работу и поехал преподавать Чжун Юань цигун в Россию. И очень скоро он стал проводить семинары в СССР и Восточной Европе.

1995: Сюй Минтан приезжает в Соединенные Штаты, чтобы преподать свою школу цигун.

1997: К Сюй Минтану приходит известность на Украине,в России и других странах бывшего СССР,

В 1998 Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины. Мастер учреждает Институт Исследований Восточной Медицины на Украине и является вице-президентом этого института. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун (которое основано в Пекинском Университете Традиционной Китайской Медицины) и является там ведущим специалистом-консультантом.

Книги (2)

Имидж-медицина или медицина мыслеобразов

Медицина мыслеобразами (или Имидж-медицина) является частью древней китайской медицины, которая изучает, что представляет собой человеческой организм, что такое Жизнь вообще, что такое образ и каково влияние образов на организм человека: на его физическое тело, энергетическую систему и информационную систему.

В книге описаны основы энергетической медицины, а также подходы к получению образов для диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

Цветок лотоса или Сказание о трансцендентальной энергии. 1 глава

Свою душу на алтарь духовности приносит тот, кто стремится к мудрости и совершенству. Просветленный мастер Сюи Минтан системы Чжун Юань цигун делится на страницах этой книги своими знаниями и мудростью.

Это знания о том, чего человек может достигнуть в результате духовной практики, об устройстве мироздания и самого человека, о его здоровье, о высших и низших мирах, духовном пути Дао и добродетели Дэ, болезнях человеческого духа, иллюзиях, встречающихся на духовном пути, и о многом другом - интересном и полезном. Его знания не книжные, не абстрактные, они настоящие, полученные мастером в результате огромного личного опыта. Не часто у современного человека появляется возможность встречи с живым просветленным, нашим современником, пусть даже на страницах книги.

Комментарии читателей

Андрей / 21.07.2018 Пришло время высших учителей.которые приходят к нам людям.чтобы внести новое знание для формирование тел света. кто хочет эволюционировать и не умереть практикуйте кунфу чюц и др.

Михаил / 14.03.2018 А что если Сюй Минтан - хороший делец, который стрижет деньги с доверчивых людей? Создатель новодела?Грамотный цигун конечно может добавить здоровья, но обещать бессмертие - это как минимум довольно смело. Несколько его инструкторов уже умерли от естественных причин, при этом не дожив до 70. Ну и сам Сюй Минтан нынче выглядит не очень - толстый, с отёками под глазами. А ведь он всего лишь 1963 года рождения, да ещё и грандмастер. Допускаю, что некоторые высокие тренинги он не передал ученикам, но сам то он их практикует. А выглядит не очень.

Станислав Владов / 29.01.2018 Товарищи, практика цигун будет малоэффективная без дополнения её последними достижениями в области научной валеологии. Достоверно уже доказана польза уринотерапии и консконавозных грязевых ванн, особенно для граждан Страны Дураков. Так что пейте на здравие свою мочу и валяйтесь с удовольствием в лошадиной параше - и всегда будете весёлые и богатые! А те, кто хоче т добиться максимального результата, заземляйтесь в позе дерева по Сюи Миньтану сразу после выпитого стакана мочи и стоя по колено в конском дерьме. Успехов в вам в исцелении и вырождении ума! Страна Дураков очень скоро достигнет апогея развития духовного самосовершенствования и прямиком попадёт прямо в параллельный мир - в мир Шестого Астрального Измерения, описанный в Библии как рай, а на Тибете ещё известный под кликухой Шамбалы, где никому никогда уже не нужно работать, так как все будут бессмертны и духовно совершенны.

Александр / 29.09.2017 Плотно занимался по этой школе с начала нулевых, прошел все ступени, по несколько раз. Скажу только что здесь все неправильно, а самое неправильное то, что это работает! Занятия хорошо сочетаются с практикой тайцзи цюань стиля Ян.

Ольга / 1.09.2017 Прекрасный Учитель, Вы лучший шифу
Приезжайте поскорее в Украину преподавать, Вас очень не хватает

Катя / 13.08.2017 Я всё понимаю, но почему автор имеет ожирение? Посмотрела его фото он достаточно жирный человек. И это говорит, что у него у самого нарушены энергетические потоки в теле. Иначе, он как минимум разогнал бы свой метаболизм. С таким количеством лишнего веса, далеко не 10 кг, страдает сердце, суставы, да все органы!!!

Иван / 22.06.2017 Ответ на предыдущий комментарий. Всё есть уже в 1 книге. И про термин "цигун" которому действительно около 50 лет, и что было до него. И про линию преемственности. Учителей уровня Ян Шень. Вы же понимаете, что подразумевает такой уровень? Если человек принимает лишь учителей, которые ему понятны, то это ограничивает его путь.

Александр О / 28.05.2017 Термин "цигун" получил распространение в 50-х годах 20-го века. Поэтому откуда - Чжун Юань "цигун" ? Где другие мастера школы - помимо Сюй Минтана? Где трактаты школы с именами учителей? Где линия ученической преемственности? Я просто предлагаю думать и искать ответы. Ибо если Школе 7000 лет то она в 4,5 раза старше монастыря Шаолинь. В 3 раза старше буддизма. И тогда не нужно на это ссылаться. Благо письменность в Китае существует задолго до Р.Х. И трактатов древних полно. Про Чжун Юань нигде нет достоверных отсылок.

Александр / 9.02.2017 Прекрасная система

Галина / 30.01.2017 Как приятно, что столько единомышленников. Практикую 7 лет, чем дальше, тем больше удивляюсь, сколько чудес в мире и как я мало знаю

part of the universe / 24.12.2016 Услышала массу мнений и высказываний. Это прекрасно, у каждого есть своё мнение. Агрессия в людях не занимающихся практикой звучит очень явно. У них своя дорога, нет нужды их переубедить. Ограниченное познание самих себя и место в этом мире, делает их слепым и злыми. А практикующих желаю успехов. И себе в том числе. Нет времени, нет пространства.

Рогачев Андрей / 12.12.2016 Практикую самостоятельно третий год.
открыл в себе некоторые мистические способности, в ом числе и третий глаз 2 ночи видел им..
очень жалею.что потерял от своего незнания эту способность. надо было своевременно поддерживать уровень количества и качества ци в теле.
После открытия глаза,стал предвидеть разные вещи, видеть сущность людей,о чем они думают.чем болеют. думаю продолжать практику не смотря на травму колена.которая отняла у меня очень много потенциала. (открытию 3 глаза.способстовали другие события в моей жизни.сильный стресс после суда. алкоголь виски и в этот день я был в храме и у мощей св Марены на Таганке. все в один день. в ночь лег светло как днем и перед глазами точка света..ее развернул в экран. и видел.разное..

света / 1.11.2016 я занимаюсь практикой 7 лет, 1 раз в неделю, обязательно, с учителем. Это очень важно. Мне повезло, Я живу в Измаиле и у нас есть замечательные мастера. Изменения со здоровьем поразительные, духовно человек меняется тоже. И не слушайте тех, кто пишет, что это развод. Занимайтесь и обязательно будут результаты!!!

Анна / 30.09.2016 Практикую больше 10 лет. Практикующие не старятся, это правда. Старятся только те, кто лечат. Много лечат, помогают каждому, зачастую в ущерб себе. Мне не довелось побывать на приеме у Мастера, но один из его первых учеников мне очень помог.
По поводу практики. Не уверена что начала бы практиковать зная насколько серьезная эта система. К этой системе нужно быть подготовленным. Только попробовавшие многие практики смогут сразу осознать силу этой системы.
Для здоровья достаточно практиковать только 1 ступень, результаты будут сразу.

Борис / 17.09.2016 Подтверждаю, что описанная система самодостаточная и эффективная, практикую больше года. Если вас зацепил грипп, то дерево - это упражнение, которое реально помогает улучшить ваше состояние. Судя по комментариям не все понимают, что цигун это не прокачка мышц, а прокачка вашей энергии.


Feb. 21st, 2010 | 05:58 pm

Постом раньше я рассказал об опыте посещения двух эзотерических клубов в нашем городе - по хатха-йоге и по Тай-цзы Цюань. Опыт в целом был отрицательный, основные причины на то следующие:

1 неопытность инструктора. Не смотря на то, что каждое из вышеназванных учений сформировалось уже давно, обучиться самостоятельно по книгам, да и по аудио- и видеоинформации очень тяжело. Это связано с тем, что большие объемы информации можно передать только при личном общении с мастером. Иначе многие вещи можно в принципе понять неправильно, что чревато различными последствиями, вплоть до потери здоровья и «сдвига по фазе».

2 Ориентированность на здоровье тела. Сама по себе эта цель хорошая, но так уж сложилось, что темя здоровья у меня остро не стоит, и хочется тратить энергию больше на духовное развитие, нежели физическое - пусть и в далекой перспективе.

Несколько лет назад в странах СНГ стало набирать одно из направлений цигун - Чжун Юань Цигун. Подробнее о нем можно почитать в Интернете, здесь же я только скажу, что несмотря на молодость этого направления, почти в каждом крупном городе уже существуют инструкторы ЧЮЦ, прошедшие обучение лично у Мастера, возможно, в монастыре Шаолинь. «Лицензионность» инструктора проверить довольно просто - все настоящие инструкторы зарегистрированы на сайте школы www.zyq108.com.

В общем, нашел я информацию о таком инструкторе в нашем городе и пошел к нему, точнее, к ней на семинар.
Первое, что бросилось в глаза - это колоритность, если не сказать даже, эксцентричность, инструктора. С длинными распущенными волосами, полностью экипированная в китайские одежды, с жесткими, как мне показалось, глазами, и загадочно улыбающимся выражением лица она производила впечатление некой ведьмы… Как впоследствии я узнал, не мне одному пришло в голову такое сравнение. И если предыдущие инструкторы угнетали своим приземленным материалистическим мышлением, то она, наоборот, сразу заставила усомниться в реальности описываемых событий, или, на худой конец, трезвости своего мышления. Подобные ощущения у меня возникли буквально с первой ее фразы, когда включила двд-плеер с видео-упражнениями и сказала что-то типа такого:
- расслабьтесь, положите руки на колени запястьями вверх и слушайте телом Мастера: сейчас пойдет информация.

Информация действительно пошла, и идет до сих пор: вот уже больше месяца, как я занимаюсь по этой методике, и чем дальше, тем колбасит сильней… Но обо всем по порядку.

Если сравнивать с другими эзотерическими клубами, внешне занятия выглядят не очень привлекательно: народу ходит гораздо меньше, и в основном, это тетки неопределенного возраста и иногда очень болезненного вида, реже - пожилые мужчины, и уж совсем редко - молодые ребята типа меня: таких я насчитал всего троих… Характер занятий в основном медитативный, созерцательный, физические упражнения если и выполняются, то очень несложные и статической направленности: покрутить шеей, постоять часок с вытянутыми вперед руками и т.п. Их парадоксальность заключается в том, что несмотря на свою простоту, каждое из них имеет несколько пластов смысла: физический, энергетический и информационный.

Собственно, чтобы понять их суть, нужно подробно знакомиться с направлением цигун, которое насчитывает около 7000 тысяч лет отроду. Из прочих его плюсов, если сравнивать с той же йогой, отмечу то, что именно это направление цигун - Чжун Юань Цигун - сравнительно недавно открыло огромный объем знаний, сформированный в цельную методику, по которой может заниматься любой желающий. Если брать ту же йогу, например, то ее история не такая прямолинейная, т.к. у индийской нации за прошедшие тысячелетия несколько раз сменялась цивилизация, и многие древние знания были потеряны. Оставшиеся же выдаются только избранным, а того, что дается новичкам, хватает, в основном, для прокачки тела и здоровья. Для буддизма характерна направленность на духовное развитие, а здоровье же и социальные связи там практически не важны - что для активного современного человека порой никак не допустимо. Даосизму тому же свойственна другая крайность - ориентация на управление телом (прохождение сквозь предметы, вечная жизнь и т.п.). А Чжун Юань Цигун занимает в этом отношении серединную позицию. Там, например, есть понятие ступеней развития: первая, если грубо, направлена на укрепление здоровья, вторая - на развитие психической устойчивости, третья - на развитие способностей и так далее. Ну и надо сказать, что хоть этот цигун и затрагивает такие понятия, как душа, дух, адовские и райские миры и проч., в целом он считается нерелигиозным, т.е. никаким богам поклоняться не заставляет.

Это относительно его достоинств, как я понял. Недостатки, конечно, тоже есть. То, что некоторые не могут понять или принять, что под духовным развитием здесь понимают отделение души от тела и пробуждение в ней сверхспособностей, позволяющих познавать космос, я недостатком системы не считаю: не хочешь, не верь, но критиковать и обсуждать это бессмысленно, ибо это принимается в данной системе как аксиома. К недостаткам можно отнести такой неоднозначный факт, как большое влияние инструктора и эгрегора школы в целом. Конечно, само по себе наличие духовного учителя не отрицается. Кто, как не он, направит тебя на путь истинный, когда тебя начнут одолевать всякие глюки с явлением демонов во плоти, призывающих очертить тараканьим мелом вокруг дома, или ты перепьешь крови зарезанной в полночь недожаренной на священном огне кошки. Или кто тебе откроет секреты священных писаний в книге, где не понятно до конца ни одной истории без должной интерпретации (как, например, в библии), или где вообще одни картинки (а на самом деле, это магические визуальные образы, при представлении которых ты достигаешь просветления в определенных обстоятельствах…) Короче, инструктор нужен на этапе инсинуации в таинства ордена, но затем практиковать постоянно вместе с ним может оказаться вредно, и вот почему.

Инструктор в процессе занятий выполняет роль проводника, который ускоряет все процессы, происходящие в обучающихся. Таким образом, они привыкают к его энергетическому и информационному влиянию, что самостоятельно развиваться уже практически не могут. Это же относится и к священным местам, возле которых так любят подпитываться всякие паломники - а как приезжают домой, так сразу все наработки куда-то магическим образом исчезают. Но это, конечно, недостаток не системы цигун, а любой серьезной школы. Справедливости ради, надо сказать, что в ЧЮЦ существует только один мастер, который имеет право вносить коррективы в систему и посвящать адептов в инструкторы, обучающие начинающих только первым трем ступеням таинства.

Другой, тоже не менее противоречивый, недостаток ЧЮЦ - это его открытость. Любой желающий может за кратчайшие сроки получить в руки мощнейшие техники накачки энергией и влияния на окружающий мир. Вот тут и начинаются различные искушения, которые неокрепшая душа может не пройти, свернув на скользкую дорожку, ведущую в пропасть ада. Хоть такие люди, как правило, далеко в своем мастерстве не уходят, ибо корыстные цели заставляют их зацикливатся на собственном я и плевать на всех остальных, но все равно вреда они понаделать могут. Но что поделать, семинарские занятия устроены так, что если они будут вестись по образу проповедей и призывам к добродетели, то народу на них будет скучно, и массовости учение не получит. А так - народу приходит много, половина сразу сваливает при словах «выход души из тела», еще трети деваться некуда, т.к. у них настолько плачевное состояние здоровья, что традиционная медицина им помочь уже бессильна, а оставшиеся товарищи много лет тренируются и хватаются за любой глюк, который им мерещится процессе их «духовного» развития. И понять, какой глюк важен, а какой нет, или что вообще не в глюках дело, могут только единицы.

Тут я опять хочу вернуться к теме инструктора - ведь, по сути, этот фактор стал определящим для меня на первых порах блуждания по эзотерическим подвортням нашего городка. Если у инструктора сторона Дэ, как говорят в цигун, или добродетели, проработана хорошо, то перекоса в выпуске учеников по окончании ступеней в сторону «черных магов» практически не будет. Мне в этом отношении повезло - наша инструктор уже долгое время практикует как целитель и имиджтерапевт. Уж насколько эффективно у нее это получается, я могу судить только по восторженным возгласам остальных «сектантов», но уже тот факт, что она любому желающему за скромную плату предлагает всю свою энергию и дарит надежду на «чудесное исцеление», может говорить только в ее пользу. В любом случае, хоть у нее и есть ряд недостатков, свойственных обычным людям, у нее есть много чему поучиться, что я и делаю, и за что хочу сказать ей Спасибо.

Вот кратко об основных достоинствах и недостатках ЧЮЦ, которые я успел выявить в процессе краткого с ним знакомства, а об остальных своих личных впечатлениях я расскажу дальше.


|

Comments {13}

(no subject)

from:
date: Feb. 26th, 2010 09:02 pm (UTC)

больная тема, ибо "тронутых" людей после этого Джун Юань - очень много. Я классифицирую это направление как коммерческий культ. Никаких там очень ценных знаний просто нет. Все инструкторы этой школы дико безграмотны не только в вопросах физкультуры, но и в вопросах цигун вообще. Они НИЧЕГО не знают об ином Мире цигун, ибо они считают этот Джун Юань высочайшим из всех цигунов. Если затронуть то, что рассказывает Сюи Минтан, то я подвергаю его версию жизни очень большому сомнению. С таким же успехом можно организовать свой цигун в африканской стране и там станешь единственным представителем и тебя будут почитать как бога.
Особенно мне нравится как Минтан рассказывает про то, как он там кентуется в иных мирах. Какую дурь он курит - вот это действительно тайна?

|

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 07:33 am (UTC)

Тронутых людей на любой стезе эзотерики много. И чем глубже эта эзотеричность, тем больше вероятности ухода в "шизотеричность".

Инструкторы такие же люди, как и все остальные, и вполне могут "по-своему" понимать учение, если же они будут ко всему подходить как к догмам, их обвинят в фанатичности и зомбированности. Вообще считается, что на пятой ступени ЧЮЦ ученик придумывает новое учение, подходящее персонально для него.

Минтан тоже не сам с нуля все придумал, а пытается собрать нечто среднее среди прочих близлежащих учений. Конечно, могут вызывать сомнения методы, которые он при этом использует, и способы интерпретации исследуемых источников, но смысл в том, что его единственная отсебятина, как он сам хочет позиционироваться, заключается в том, что на базе этих знаний он создал методику обучения: 4 ступени, инструкторская школа и т.п.

Насчет кентования в иных мирах - нам инструкторы честно говорили, что вы не должны никому верить, хотите - занимайтесь, тогда сами все увидите, и сами сравните испытываемые вами феномены с описанными у Минтана, а не хотите - никто вас не заставит, это ж не секта какая.

| |

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 12:25 pm (UTC)

А это нормально, что любой человек без опыта может преподавать? Это же противоречит всем нормам преподавания, даже в Китае.
Ох, если честно, я хотел просто пообщаться с кем-то, кто не адепт Джун Юаня. А весь интернет просто этим завален. Получается, что любой адепт этого направления всё сводит к Ждун Юаню и многие из этих людей, впоследствии, не обучаемы. Мне настолько надоела чушь, которую они несут, что даже нет сил об этом говорить. Цигун - это нечто большее, чем это стояние столбом и эти "энергетические шары". Гораздо большее.

| |

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 01:09 pm (UTC)

Да, уровень преподавания порой желает оставлять лучшего. Это обратная сторона усилий сделать данное учение как можно более массовым. Но, собственно, именно открытость является плюсом ЧЮЦ и именно этим оно интересно - есть куча документов, сформировавшееся сообщество поклонников, инструкторы, которые помогут сделать первый шаг.

Я не думаю, что если бы все это было профанацией и имело под собой только денежные корни, то столько людей бы этим заинтересовалось. Вероятно, есть факты, которые заставляют людей верить во все это. Сам я только начал знакомиться с этим учением, но пока явных противоречий в нем не увидел. И потом, в каждом учении каждый человек получает свой опыт, в зависимости от его способностей и возможностей. Так что объективность здесь тяжело найти, хоть Минтан и пытается преподносить свой цигун на научной основе.

| |

(no subject)

from:
date: Feb. 27th, 2010 01:33 pm (UTC)

массовость - это и есть ПРОФАНАЦИЯ! Понимаете, что такое преподавание? Это ответственность за жизнь человека, за санитарию помещения и работающие санузлы. Это ответственность не мифическая, а уголовная! А я наблюдаю картину, когда люди несут массово хрень. Потому-что туда принимают всех, ибо они - платят. И им всё равно, что у этого человека диабет, или шизофрения, или гипертония. Им, извините, похрен! Они преподают, но ответственность сбрасывают на кого-то иного.
Я рассуждаю как человек, который давно очень преподаёт и я вижу эти изъяны, и я эти изъяны называю иначе: преступление!

Почему у меня за 20 лет никто не сошёл с ума? А я обучал очень много людей, суммарно, очень много. Особенно при СССР было много людей, присылали их нам. А у школы Минтана - из 100 адептов почти 100 несут бутор? Это и есть результаты? И они, конечно же, сами виноваты, дескать, они там не так чакры почистили, не так стояли в позах.....

А ещё, если говорить честно, я достаточно опытен, чтобы даже по видео определить степеть познаний этого мастера. И у меня многие его движения, мнения, демонстрации вызывают сомнения. Но это моё мнение, личное. Бывали в моей практике случаи, когда киргиз выдавал себя 10 лет за мастера-вьетнамца, и были случаи, когда даже обычный вьетнамец выдавыал себя за мастера и тренировать пытался опытных боевых тренеров.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит