Интересное физкультурное занятие во 2 младшей группе. Игровое физкультурное занятие "прогулка по лесу". Двигательные особенности детей младшего дошкольного возраста

Главная / Фитнес детали

Всем известное утверждение «Движение - это жизнь» как никогда актуально в младшем дошкольном возрасте. Поэтому составление физкультурных занятий для детей младшей группы с учётом возрастных особенностей и интересов ребят - занятие кропотливое и требующее неординарного подхода.

Двигательные особенности детей младшего дошкольного возраста

Наблюдение за детьми 3-4 лет позволяют заметить, что они очень подвижны, им нужно успеть везде, всё новое вызывает интерес и стремление опробовать на себе. Физкультурное занятие во 2 младшей группе планируется, исходя из двигательных особенностей ребят, а именно: дети не могут длительное время находиться в неподвижном состоянии, однако очень быстро устают от выполнения однообразных движений. Следует отметить, что для разнообразия движений используются и а также занятия, связанные с двигательной активностью (музыкальное, ознакомление с окружающим миром, прогулки и т. д.).

Существует группа движений, которая нежелательна для детей данной Это длительное подвешивание на руках, прыжки с высоты, а также многократное повторение одних и тех же движений. Важно вовремя переключать детей с одного на другой во время проведения физкультурного занятия в младшей группе, во избежание переутомления.

Основные направления в развитии детей 2 младшей группы

Исходя из особенностей развития малышей, выделяются три основные линии:

  • Формирование доступных форм выражения самостоятельности на физкультурных занятиях во 2 младшей группе. Действия взрослого направлены на побуждение детей к самостоятельному (без помощи воспитателя) выполнению движений.
  • Физкультурное занятие в младшей группе детского сада направлено также на развитие наглядно-действенного мышления и формирование элементарных суждений об окружающем мире. Связано это с активной стимуляцией вестибулярного аппарата, находящегося в среднем ухе.
  • Формирование нового вида деятельности на физкультурном занятии во второй младшей группе: совместная игра (не одиночная и не игра «рядом»).

Сохранение здоровья на занятиях физкультурой

Модное выражение «здоровьесберегающие технологии» применимо и к физкультурному занятию во 2 младшей группе. Выражается это в следующих моментах:

  • Подготовленность помещения (своевременная влажная уборка, проветривание) для проведения занятия с учётом наличия инвентаря (соответствующего санитарным нормам).
  • Постоянное использование на занятиях и в повседневной жизни ребят элементов закаливания (нормы понижения температур и закаливающие процедуры прописаны в соответствующих документах).
  • Соблюдение зоны психологического комфорта малышей.

Организация занятий в младшей группе детского сада

Физкультура может иметь разные формы в зависимости от поставленной цели: сюжетные физкультурные занятия младшей группы, игровые, тематические и комплексные. Если продолжительность занятия определяется возрастной группой детей (в данном случае 15-20 минут), то структура - формой проведения, выбранной взрослым.

Из перечисленных выше форм подробному рассмотрению подвергнется комплексное занятие.

Комплексные занятия

В свете физиологических особенностей детей младшего дошкольного возраста и требований методики преподавания оптимальным вариантом является сочетание методов и приёмов проведения занятий разных направленностей. Таким образом, обучение и воспитание будет основываться на принципах включения наибольшего числа анализаторов для освоения и закрепления материала. по математике - физкультуре - музыке, развитию речи - физкультуре - математике, рисованию - музыке - физкультуре и т. д. приносят максимальную пользу воспитанникам. При организации работы группы по сетке таких занятий происходит высвобождение времени за счёт уменьшения количества занятий, а это позволяет воспитателю и специалистам детского сада чаще проводить индивидуальную работу с детьми. Кроме того, появляется больше времени для самостоятельных игр и развития коммуникативных способностей дошкольников.

Проведение комплексных занятий

Обычно методика проведения занятий опирается на основы ТРИЗ-педагогики. Но конструкторы у разных специалистов отличаются в силу творческого подхода к теме и разности целей и материальной обеспеченности занятий. Для иллюстрации используемых методов можно рассмотреть комплексное занятие с опорой на физкультурное занятие во 2 младшей группе и музыкальную деятельность «Научим говорить медвежонка Умку».

Данное занятие рассматривается как один из примеров, хотя возможности модульной системы не ограничены (план физкультурного занятия в младшей группе приводится ниже).

Первый модуль

Организационно-стимулирующая часть занятия. Целью любой вводной части занятия является концентрация внимания детей, обеспечение положительного эмоционального фона занятия, обозначение цели занятия и повторение пройденных элементов. Хорошо вписываются упражнения вводной части физкультурного занятия и разного рода уподобления под музыку.

Второй модуль: завязка

На данном этапе происходит детей по темам «Транспорт», «Детский сад», а также рассматривается долгий путь письма от отправителя к получателю. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, в котором письмо от медведицы-мамы. Она беспокоится о том, что её медвежонок Умка до сих пор не говорит, и просит ребят помочь ей. В конце модуля воспитатель вместе с детьми принимает решение о дальнейшем маршруте: путешествие на Северный полюс.

Третий модуль: долгий путь

Во время путешествия целесообразно закрепить навыки детей в элементарных музыкально-ритмических движениях, а также закрепить навыки разного рода ходьбы и бега. Без помощи и контроля музрука и руководителя по физическому воспитанию здесь не обойтись. Для воплощения в жизнь данного комплекса подойдёт метод уподоблений, при помощи которого дети смогут примерить на себя разные образы и наиболее эффективно потренироваться в игровой форме. Важно заметить, что уподобление актуализирует в первую очередь имеющиеся знания и умения детей, которые дополняются новыми характеристиками с каждым разом использования метода (при непосредственном участии взрослых в этом процессе).

Четвёртый модуль: прибытие

По прибытии на Северный полюс детям предстоит познакомиться с маленьким медвежонком Умкой, которого впоследствии нужно будет научить говорить. Само знакомство подразумевает индивидуальную и групповую работу по развитию вокальных данных дошкольников и правильности речи (обучая - учимся). Хорошо зарекомендовали себя методы ритмизации речи при помощи шумовых эффектов (хлопки, притопы, щелчки). В любом случае используемые методы и приёмы должны соответствовать актуальному развитию детей и их потребностям.

Пятый модуль: волшебство

Поскольку медвежонок молчит, воспитатель предлагает прибегнуть к «волшебству». Сам процесс состоит из общеукрепляющих упражнений, и форма подачи полностью зависит от воображения руководителя по физкультуре. Ощущения волшебства и таинственности можно добиться при помощи соответствующего музыкального оформления. Данная атмосфера способствует поддержанию внимания детей и стимулированию к дальнейшим действиям.

Важнейшей характеристикой комплексного физкультурного второй младшей группы является вариативность построения составных частей.

Шестой модуль: обучение персонажа

Целесообразно дальнейшее обращение к музыкальной деятельности при помощи танцев, хороводов, совместного музицирования. Характерной особенностью данного этапа занятия является следующая закономерность: чем разнообразнее приёмы подачи материала и методы исполнения, тем большую заинтересованность они вызывают среди детей. Малыши продолжают учить говорить медвежонка, но уже при помощи разнообразных видов музыкальной деятельности: пение хором, соло, с движениями (самый трудный вариант для детей младшей группы), в сопровождении ритмических шумовых аккомпанементов, с использованием инсценировок и т. д.

Седьмой модуль: полоса препятствий

Данная часть занятия возвращает детей в сферу влияния физкультуры. Малыши проходят полосу препятствий. Стоит отметить, что характер, продолжительность, темп прохождения зависят от физического состояния детей и фантазии руководителя по физической культуре. Присутствует возможность для каждого ребёнка сделать данный вид физических упражнений удобное количество раз и в комфортном темпе, что способствует предотвращению переутомления.

Восьмой модуль: завершение путешествия

Естественно, что усилия детей не должны пройти даром, и Умка начинает говорить (достигается это при помощи игрушки со встроенным диктофоном - «игрушка-повторяшка»). Это добавляет детям веру в свои силы и желание в дальнейшем играть с такой игрушкой и обыгрывать разные ситуации. Главное предназначение данного этапа занятия - разрядка и снятие напряжения. Хорошо подойдут релаксационные упражнения под соответствующую музыку, речевые и музыкальные, стабилизирующие дыхание.

Проведение комплексных занятий оставляет в памяти детей эмоциональный отклик, они впоследствии переживают и интересуются самочувствием Умки и возможностью снова с ним встретиться. Однако степень восприятия материала детьми зависит напрямую от заинтересованности в результате взрослых.

Конспект физкультурного занятия

2 младшая группа

Воспитатель: Слободенко В.Г.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Обучать детей пролезанию в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Развивать координацию движения. Воспитывать старательность, смелость.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 – 3 обруча, шест с погремушкой, гимнастическая скамейка, бубен.

Ход занятия

1 часть: Построение в шеренгу, поворот головы влево, прямо, вправо, прямо. Объяснение: Сегодня мы будем то ежатами, то маленькими ребятами. Посмотрите, как ежата ходят и бегают (показ ребенком или воспитателем).Повернитесь за Никитой, покажите, как дети ходят, шагом марш (под бубен) (обычная ходьба по кругу друг за другом). А теперь встаньте все на четвереньки и пройдитесь по кругу друг за другом как ежата (после удара в бубен дети встают). Покажите, как дети маленькие бегают, бегом марш. А теперь покажите, как бегают ежата. Встаньте на четвереньки и пробегите как ежата. А теперь пройдите как ребята. (После удара в бубен дети останавливаются). Посмотрите на нашу полянку – на ней лежат мячи, как яблоки красные. Подойдите к мячу и встаньте около него. Возьмите мяч в обе руки.

2 часть: а ) Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить руки, и.п. 4 – 5 раз.

2. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в согнутых руках в груди. Вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.

3. И.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен, выпрямить ноги и руки. 4 раза.

4. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять руки вперед, вверх. Вперед, опустить. 5 раз.

5. И.п. сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.

6. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать. 5 раз.

Ребята, отнесите мячи в корзинку и постройтесь в шеренгу за Никитой.

б) Основные движения.

Посмотрите, как ежата в обруч пролезают (показ ребенком или воспитателем). Надо сжаться в комочек и, не касаясь руками пола, пролезть в обруч (2 – 3 обруча вертикальных), встать и дотянуться руками до погремушки (подвешенной на шесте). А теперь посмотрите, как ребята по гимнастической скамейке ходят. Встать на скамейку, руки в стороны, спинки прямые, голову не опускаем. А в конце скамейки спрыгиваем легко на полусогнутые ноги, руки выносим вперед.

Повернитесь за Никитой и пролезайте в обруч, как ежата, а по скамейке идите, как ребята (выполняют 3 раза, друг за другом).

Подвижная игра. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Догони мяч». Я высыплю мячи из корзины, а вы их быстро догоните и обратно в корзину принесете (игра повторяется 3 раза).

3 часть. Ребята, я какую-то коробочку нашла, что же в ней лежит? Это листочки. По одному листочку достаньте, на четвереньки встаньте, листочек на спину положите и на своей спине повозите. У ежат на колючей спинке листочек не слетает. А у деток? Сейчас посмотрим, у кого листочек дольше на спине покатается (играют).

Встали! Листочки не потеряли? Все листочки вверх поднимите и в группу с листочком идите.

Молодцы, ежата! Молодцы, ребята!

Муниципальноебюджетноедошкольноеобразовательноеучреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №4 города Горно-Алтайска».

Игровое физкультурное занятиево второй младшей группе

« Прогулка по лесу».

Воспитатель второй младшей группы

Дегтярёва О.И.

г. Горно-Алтайск

2012г.

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом.

2. Развивать двигательные умения в метании мячей в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: гимнастическая стремянка, мягкие мячи, маска «волка», игрушка лиса.

Ход занятия:

1. Водная часть:

Ходьба:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Воспитатель: Дети, а вы любите лес?

Дети: да.!!!

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в лес.

ПО ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба на носках:

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Бег:

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Ходьба:

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Загадка: Расшалились на лужайке

Летним днём трусишки……(зайки).

Дети: зайки.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат.

Раз, два, три, мы закрутились

И в зайчат превратились.

Сейчас зайчата сделают зарядку.

2. Часть основная:

ОРУ

1. Потягивание:

Утром заинька проснулся,

Зайка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Зайка к солнцу потянулся.

И.П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.П. выполнить 4 раза.

2. Повороты:

Зайчата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И.П., влево-И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:

Лапки вниз и наклонились

Раз, два наклонились,

Три, четыре выпрямились.

И.П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз.И.П. Выполнить 4 раза.

4. Прыжки:

Зайкам весело играть

Зайкам хочется скакать,

Раз, два; раз, два скачут зайки у пруда.

Стоп! Закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка.

И.П.- Ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 прыжков в произвольном направлении 8-10шагов на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

ОВД метание «снежков».

1. Как весело в лесу. зайчата любят

Зимой бросать снежки.

Мы снежки будем бросать

На поляночке играть

Метание «снежков» в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2м.)

2. «лазание по стремянке» (высота 1,5м.)

Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.

Мы увидим, какой он красивый.

Залезайте дети выше

Раз ступенька, два ступенька

Вот и лесенка

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.

Любят зайки на полянки

В игры разные играть

И гостей поджидать

П.И. «Лиса и зайцы»

Основные движения: бег.

Дети-зайчики стоят у одной из стен комнаты. Напротив них воспитатель, с лисичкой в руках:

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Вдруг бежит лисичка.

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки побегайки.

«Зайчики» бегают по комнате имитируют движения. Лисичка бегает между зайчиками.

П.И. «Волк и зайцы»

Основные движения: прыжки, бег.

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев». Они находятся в домиках (обручи, стульчики). Волк находится на противоположной стороне.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок, скок, скок.

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают-

Не идёт ли волк».

Под слова воспитателя дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «волк» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

3. Заключительная часть.

В. Все мы весело играли.

Зайки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит