Гто - путь к здоровью классный час на тему. Открытый урок по физкультуре «ГТО-путь к здоровью Пропаганда гто путь к здоровью

Главная / Руки

Путь к здоровью состоит из нескольких этапов. Мы рассмотрим основные из них: утренняя зарядка, правильное питание, и сон.

Утреннюю зарядку ни в коем случае вы не должны путать с тренировкой. Упражнения, выполняемые по утрам, должны не нагружать организм, не тренировать его, а помогать проснуться, запуститься всем важным процессам в организме, которые отдыхали во время сна. Утренняя зарядка должны ускорять приведение организма в работоспособное состояние: разгонять кровообращение, питать кислородом, запускать метаболическую активность, поэтому упражнения должны быть на дыхание, гибкость и подвижность, а не на силу и выносливость.

После пробуждения не вскакивайте резко с кровати, дайте организму проснуться, а перед выполнением утренних упражнений, выпейте стакан чистой воды, тем самым вы запустите обменные процессы в организме.

Конечно, очень полезно выполнять утреннюю зарядку на свежем воздухе, но, к сожалению, не каждый из нас имеет подобную возможность.

Заканчивать утреннюю разминку следует водными процедурами: растиранием или приемом контрастного душа.

После зарядки вы можете приступить к ежедневной процедуре закаливания, которая помогает повысить сопротивляемость организма к негативному воздействию окружающей среды, повысить тонус нервной системы, сформировать устойчивость к переохлаждению, улучшить кровообращение и обмен веществ, а также нормализовать артериальное давление. Тут важна периодичность выполнения комплекса закаливающих мероприятий, в который входят не только обливания холодной водой, но и воздушные и солнечные ванны, купание в открытых водоемах, обтирание, контрастные процедуры и даже хождение босиком.

ГТО Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество!


Указ президента

  • Глава России Владимир Путин подписал указ о возрождении в стране норм ГТО – физкультурной программы советских времен по воспитанию патриотической молодежи.
  • Также в указе решено оставить и прежнее название данной программы – «Готов к труду и обороне». Этим нынешнее правительство страны подчеркивает дань традициям национальной истории, отметил Путин на прошедшем заседании Совета по развитию физкультуры и спорта России.

Также глава государства добавил, что для развития массового спорта в России даже имеются финансовые средства, поскольку не все выделенные бюджетные средства на Игры в Сочи были израсходованы в 2014 году. Именно эти средства и планируется освоить для начала действия программы ГТО.


И вновь сдаём мы ГТО

ГТО - это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников. Сегодня, после 23 лет забвения ГТО возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина, занимая важные позиции в качестве показателя успеваемости абитуриента.


Знак ГТО на груди у него…

  • Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР главной задачей молодой страны. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.
  • Для этих целей в 1920 году в Москве создается военно-научное общество (ВНО) .

Развитие ГТО в 30-е годы

Начиная с 1931 года активисты ОСОАВИАХИМа ведут широкую пропагандистскую деятельность, проводят занятия по противовоздушной и противохимической обороне на заводах и фабриках, в государственных учреждениях и учебных заведениях. К обязательным занятиям привлекаются все учащиеся общеобразовательных школ, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведений, личный состав Вооружённых Сил СССР, милиции и некоторых других организаций. Желающие заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учёбы время посещают учебно-тренировочные занятия и участвуют в спортивных соревнованиях.


  • Очень быстро спортивно-оборонный комплекс становится популярен. Нормы ГТО сдаются в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Проводятся масштабные соревнования на звание Чемпионов комплекса ГТО по отдельным его видам, которые по популярности не уступают Спартакиадам и центральным футбольным матчам сезона.
  • Все сдают нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, делают комплекс популярным среди населения и особенно среди молодежи. Носить значок ГТО становится престижным

  • В структуре ГТО помимо значков были удостоверения. Первые значки ГТО были выданы в первый же год существования структуры, их получили 24 тысячи человек. Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец , который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году. К слову, у него, кроме этой победы было еще 27 национальных рекордов. С каждым годом число людей, получивших значки, росло. Так, к примеру, к 1932 году значок первой степени получили 465 тысяч человек, а уже через год – в два раза больше. Через десять лет после создания ГТО число людей, получивших золотой значок составляло 6 миллионов человек. Среди людей, которые получали значки ГТО были известные звезды спорта и культуры СССР, Аркадий Гайдар, братья Знаменские, Василий Соловьев-Седой.

Цели и задачи ГТО

Всего, можно выделить 2 главные задачи ГТО – повышение общего уровня здоровья населения, и создание определенной прослойки в обществе, всегда готовой к военной обороне. Почему был выбран именно такой формат? Во первых, четкая система нормативов создавала соревновательность. Дети, подростки, старались превзойти сразу трех соперников – во первых, своих товарищей, участников соревнований, во вторых нормативы, указанные в таблице для того, чтобы получить значок. И в третьих, свои собственные результаты. Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Нормативы развивали все группы мышц, увеличивали выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы



НОРМАТИВЫ ГТО

мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет

мальчики и девочки 3 - 4 классов, 9 - 10 лет

III СТУПЕНЬ

мальчики и девочки 5 - 6 классов, 11 - 12 лет

IV СТУПЕНЬ

юноши и девушки 7 - 9 классов, 13 - 15 лет

юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет

мужчины и женщины 18 - 29 лет

мужчины и женщины 30 - 39 лет

мужчины и женщины 40 - 49 лет

мужчины и женщины, 50 - 59 лет

X СТУПЕНЬ

мужчины и женщины, 60-69 лет

XI СТУПЕНЬ

мужчины и женщины, 70 лет и старше


Виды испытаний (тестов) ГТО:

Прыжки в длину

Подтягивания

Сгибание и разгибание рук в упоре

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Наклон вперёд

Метание спортивного снаряда

Рывок гири

Плавание

Бег на лыжах

Стрельба

Туристический поход


Челночный бег 3х10 м

Бег 30, 60, 100 м

Бег 1000; 1500; 2000; 2500; 3000 м

Кросс по пересеченной местности

Смешанное передвижение

Скандинавская ходьба


Прыжки в длину:

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Подтягивания

Подтягивания на низкой (из виса лежа) перекладине

Подтягивания на высокой (из виса) перекладине

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу


Метание спортивного снаряда

Метание мяча и спортивного снаряда

Метание теннисного мяча в цель

Рывок гири

Для испытания (теста) используются гири весом 16 кг.

Плавание на 10, 15, 25, 50 м .

Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия.


Туристский поход с проверкой туристских навыков

Выполнение испытания (теста) проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для участников III, VIII - IX ступеней комплекса длина пешего перехода составляет 5 км, IV - V, VII ступеней комплекса - 10 км, VI ступени комплекса - 15 км.

В туристском походе проверяются туристские знания и навыки: укладка рюкзака,

ориентирование на местности по карте и компасу,

установка палатки,

разжигание костра,

способы преодоления препятствий.


1.Как называются соревнования велосипедистов и лыжников?

2. Как называются соревнования, куда входят лыжные гонки со стрельбой на огневом рубеже?

3. Через сколько лет проводятся чемпионаты мира по футболу?

4. Как называется покров футбольного поля?

5. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный?

6. Сколько человек входит в состав судейской коллегии?

7. Наказание в спортивных играх.

8. Палка для игры в городки.

9. Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"

10. Что стремится установить спортсмен?

Викторина о спорте.

  • Гонка
  • Биатлон
  • 4 года
  • Газон
  • Баскетбольный
  • Удаление
  • Олимпийские игры
  • Рекорд

  • 11. Спортивный переходящий приз.
  • 12. В какой игре используется клюшка и шайба?
  • 13. Теннисная площадка.
  • 14. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-...
  • 15. Она является залогом здоровья
  • 16. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки
  • 17. Специалист по поднятию тяжестей
  • 18. Ледовая площадка
  • 19. Сколько игроков в футбольной команде?
  • 20.Какой вид спорта самый многочисленный?
  • Кубок
  • Хоккей
  • Волан
  • Чистота
  • Гантели
  • Штангист
  • Каток
  • Волейбол

  • 21.Начало пути к финишу.
  • 22. Чего не надо, если есть сила?
  • 23. Инструмент спортивного судьи.
  • 24. Боксерский корт.
  • 25.Спортивный снаряд, который перетягивают.
  • 26. "Бородатый" спортивный снаряд.
  • 27. Танцор на льду.
  • 28. Спортсмен, который ходит сидя.
  • 29. Предки кроссовок.
  • 30. Её должен взять прыгун.
  • Старт
  • Свисток
  • Канат
  • Козёл
  • Фигурист
  • Шахматист
  • Высоту

  • 31.Как часто проводятся Олимпийские игры?
  • 32.Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» ?
  • 33.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?(Символ дружбы пяти континентов).
  • 34. Страна зимних олимпийских игр 2014?
  • 1 раз в четыре года
  • Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт
  • Символ дружбы пяти континентов
  • Россия

ГТО - путь к здоровью.

( урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО)

КОНСПЕКТ

урока по подготовке к сдаче нормативов ГТО

Место проведения : спортзал

Вид урока : круговая тренировка

Тип урока : совершенствование умений и знаний .

Цель урока : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).

Задачи урока :

Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, гибкости, скорости, выносливости.

Воспитательные : формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.

Инвентарь : дидактический материал (карточки с техникой выполнения, карточки с нормативами, планшеты или телефоны, линейки для измерения гибкости, раздаточный материал (знаки отличия), конусы, гимнастические маты, секундомеры.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (11 мин)

Построение.

1 мин.

Класс равняйся! Смирно!

а) Отрывок из мультфильма « Ну, погоди!». Вопросы к теме.

Обсуждение содержания мультипликационного фильма: Почему я показала вам этот фрагмент? О чем сюжет? Почему у главного героя не получилось справиться с задачей, удержать вес? Какие выводы для себя мы можем сделать на примере приключений главного героя.

Учащиеся должны придти к выводу: Здоровье человека - это главная ценность в жизни (перечислить правила ЗОЖ: занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; здоровое питание, режим дня; закаливание;

б) Чтение стихотворения:

Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»

И здоровье сохранять,

И Россию защищать!

Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (о ГТО) А что такое ГТО? (Ответы уч-ся)

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

И так, давайте попытаемся сформулировать тему урока:

Сообщение темы и задач урока:

Тема урока: «ГТО — путь к здоровью». Задачи урока: Сегодня мы б удем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение.

Видео- ролик: Что такое ГТО?

Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения.

Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!»

Цель возрождения ГТО-21 века:

1. попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом.

2. укрепление вашего здоровья;

3.воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины.

4.У величение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ?
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, - целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.
Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Построение в одну шеренгу

Класс в одну шеренгу становись! Направо, налево в обход шагом марш!

2. Медленный бег на одной половине зала с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, бег спиной, с изменением направления движения, приставным шагом). СБУ выполняются змейкой между гимнастическими ковриками.

2 мин.

Дистанция между уч-ся 2 шага.

3. Флешмоб под музыку «Зарядка».

3-4 мин.

Проверка домашнего задания (показывают двое из учеников, остальные повторяют).

Основная часть(32мин)

Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде должно быть одинаковое количество человек, вы выберите капитанов, которые выполнять задания будут первыми, затем оценивать будут команду. Выполнять будем два подхода: первый круг вы выполняете тесты способами, которыми вам привычно, второй круг, вы прежде. Чем выполнить задания вы читаете всей командой инструкцию, смотрите ролик и после этого вы выполняете по правилам норматив. Оцениваете себя только после второго выполнения.

1 станция - Челночный бег, 2 станция - прыжки, 3- пресс, 4- гибкость. Меняемся по кругу против часовой стрелки.

1. Разделение на станции.

Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.

1. Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*9 м.

Каждая станция - 4 минуты

Ошибки:

Заступ на стартовую линию.

Не касания линии пальцами.

Занос или заступ ногой за линию во время сдачи теста.

Челночный бег на расстоянии 9 м, прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».

Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель.

2. Станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель:

Ошибки:

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Ошибки:

4) смещение таза.

4. Станция: Тест на определение гибкости.

Цель:

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек.

Заключительная часть (2 мин).

1. Опрос по теме урока

1 мин.

Теоретический опрос.

Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению?

2. Подведение итогов.

1 мин.

Дать оценку выполнению заданий.

Давайте посмотрим, какие результаты вы получили сегодня на уроке? Поднимите вверх и покажите, кто выполнил нормативы на знак отличия. Молодцы! Сделайте шаг вперёд те, кто по 4 -ём видам выполнил на знаки отличия. Вы, сейчас обменяете свои знаки в соответствии с инструкцией, которая лежит около коробки на знак большего размера и прикрепите свои знаки на нашу новогоднюю ёлку, все кто получил знаки по отдельным видам прикрепите их к знакам формата А4. Сегодня на нашей ёлке не много украшений. Но у нас с вами всё ещё впереди, надеюсь, что к концу 2017 года на нашей ёлке будет больше украшений конкретно в вашем классе.

Анализ

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь скоростно-силовую подготовку.

Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.

Цель урока : подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока :

1. Образовательная

Комплексное развитие двигательных качеств

Закрепление навыков основных видов упражнений

Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

2. Воспитательная

Воспитание патриотических чувств и любви к родине

Воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением

Формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

3. Оздоровительная

Развитие физических способностей

Способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Планируемые образовательные результаты УУД:

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Выносливость, сила скорости, координация, воспитание командного духа.

Метапредметные: умение применять теоретические знания на практике, способность к быстрому реагированию.

Познавательные: Знания об истории возникновения ГТО, почему вновь возродилось? Для чего необходимо в 21 веке? П роходить станции круговой тренировки (уметь выполнять: прыжки в длину с места, упражнения на укрепление мышц живота (пресс) и спины; тест на гибкость; челночный бег).

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее не только по указанию взрослого, но и самому, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга, капитана и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Методы :

По характеру познавательной деятельности

Репродуктивный

По способу организации учебной работы

Совместная работа

Групповая работа

Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и ОРУ в форме флешмоба на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 5-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как прыжки, бег, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия я провела опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.

Протокол

сдачи нормативов ГТО

8 «А» класс

команда №

1 круг

Ф.И.

уч-ся

Ч/Б

Прыжки с

места

Пресс

30 сек.

Тест на

гибкость

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

2 круг

Ф.И.

уч-ся

Ч/Б

Прыжки с

места

Пресс

30 сек.

Тест на

гибкость

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Резул-тат

Знак

Капитан команды:

Карточки

1. Тест на определение координационных способностей:

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика:

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии - «Старт» и «Финиш».

Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Нельзя: Наступать на стартовую линию.

2. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика:

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

3. Тест: «Поднимание туловища из положения лежа на спине ».

Методика:

Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.

Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

Ошибки:

1) отсутствие касания локтями бедер (коленей);

2) отсутствие касания лопатками мата;

3) пальцы разомкнуты "из замка";

4) смещение таза

4. Тест на определение силовых способностей:

Цель: Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 110см.) у девочек школьного возраста.

Девушки: Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.

Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.

Юноши:

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и продолжает выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.

Девушки:

Ошибки:

1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;

4) разновременное сгибание рук.

Юноши:

Ошибки:

1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

3) разновременное сгибание рук.

5. Тест на определение гибкости.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке из положения стоя на скамейке у детей школьного возраста.

Методика:

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается, и фиксирует результат в течение 2 сек.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком -, ниже - знаком +.

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

2) фиксация результата пальцами одной руки;

3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек.

Проблемы сохранения здоровья детей и подростков, привития навыков здорового образа жизни, создания условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Перед школой стоит задача обеспечить каждому обучающемуся возможность сохранения здоровья, развития его физических качеств за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, будущее нашей страны. Поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема сохранения здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
Возрождая традиции и решая проблему укрепления здоровья всей нации, президент Российской Федерации В.В.Путин 24 марта 2014 года издаёт Указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", 11.06.2014 г Правительство РФ принимает Постановление от N 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Готов к труду и обороне (ГТО)»
Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Сегодня все чаще можно услышать вопрос: зачем нам сдавать ГТО? Ответ для каждого должен быть очевиден: для сохранения и улучшения здоровья, продления долголетия, а значит, и для обеспечения будущего каждого человека отдельно и будущего всей страны в целом.
Проект «ГТО - путь к здоровью» - комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышения уровня физической подготовки обучающихся школы №14 г.Егорьевска. Результатом этого проекта должна быть подготовка большинства обучающихся школы к сдаче нормативов ГТО: как в физическом, так и в моральном плане.
В начале проекта была проведена большая организационная работа с педагогическим коллективом школы: знакомство с нормативными документами (Указом Президента РФ, Постановлением Правительства РФ), был составлен план по внедрению комплекса ГТО в школе. В рамках этого проекта учащиеся и их родители ознакомились с Всероссийским комплексом ГТО, зарегистрировались на официальном сайте ГТО. Педагогами школы были проведены различные мероприятия: размещение официальных документов по ГТО на школьном сайте, оформление стенда "ГТО" в фойе школы, родительское собрание с показом презентации о «Возрождении комплекса ГТО», спортивные соревнования, Дни здоровья, акции «Здоровье – твоё богатство» и «Мы - готовы к ГТО». На уроках физической культуры и на занятиях по внеурочной деятельности учителя готовили обучающихся к сдаче конкретных нормативов ГТО: прыжок в длину с места, отжимание от пола, подтягивание, бег, ходьба на лыжах, стрельба из пневматической винтовки. Не раз в рамках Дней здоровья, Президентских состязаний и Президентских игр, спортивных праздников, соревнований по стрельбе, лыжным гонкам и лёгкой атлетики обучающиеся могли проверить свой уровень физической подготовки и скорректировать свои занятия по подготовке к сдаче нормативов ГТО.
В течение 2016-2017 гододов обучающиеся, зарегистрированные на официальном сайте ГТО (58% обучающихся), сдавали нормативы ГТО. 49 человека после успешной сдачи нормативов ГТО получили значки ГТО: 3 – золотой, 26 - серебряный, 20 – бронзовый значок. Вручение наград проходило в торжественной обстановке именитыми спортсменами г.о.Егорьевск на спортивном празднике «Готовы к труду и обороне» в нашей школе. Т.е. проект был успешно завершён: все обучающиеся школы, которым по состоянию здоровья можно сдавать нормативы ГТО, попробовали свои силы. Задачами школы остаются дальнейшее формирование здорового образа жизни обучающихся, повышение их уровня физической подготовки и подготовка их к сдаче нормативов ГТО.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит