Ору с набивным мячом по гимнастике. Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы «ОРУ с малым мячом. Упражнения со скакалкой

Главная / Руки

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Упражнения для рук и плечевого пояса (рис. 22)

    1. Сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди. То же с разгибанием рук вверх. Локти в стороны не разводить, спина прямая.

    2. Поднимание мяча вперед, туловище назад не отклонять.

    3. Поднимание и опускание мяча прямыми руками:

    а) поднимать до горизонтального положения и опускать;

    б) опускать до горизонтального положения и поднимать вверх.

    4. Подбрасывание мяча прямыми руками и ловля его на прямые руки.

    5. Разгибая руки мяч вверх, ногу назад на носок, живот втянуть. Сгибая руки, мяч за голову, удерживая его пальцами, локти развести в стороны.

    6. Броски мяча из-за головы верх с ловлей его перед грудью.

    7. Рывки прямыми руками назад, то же, но медленное поднимание мяча назад до отказа, держа его за спиной.

    8. Разведение рук в стороны и сведение на высоте плеч, попеременно перекладывая мяч с одной руки на другую, голову не опускать, живот втянут.

    9. Передача мяча вверху из одной руки в другую. Передав мяч, руки развести в стороны.

    10. Перебрасывание мяча перед грудью из одной руки в другую.

    11. Перебрасывание мяча над головой.

    12. Броски мяча вверх толчком руками (от груди) и небольшим толчком ногами за счет резкого разгибания ног в коленях.

    13. Лежа на спине, поочередная передача мяча из одной руки в другую перед грудью и разведение рук в стороны.

    14. Лежа на спине, покачивание мяча на прямых руках вправо и влево.

    15. Лежа на спине, круговые движения мячом на прямых руках.

    16. Лежа на спине, броски мяча вверх и ловля его перед грудью.

    17. Передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед телом, не прикасаясь мячом к телу.

    18. Выкручивание мяча спирально вверх. То же в обратном порядке в и.п.

    1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)

    8) 9) 10) 11) 12)

    13) 14) 15) 16)

    17) 18)

    Рисунок 22 - Упражнения для рук и плечевого пояса

    Упражнения для ног (рис. 23)

    1. Приседания - мяч вверх, вставания - мяч вниз.

    2. Приседания с мячом внизу-сзади. Туловище держать прямо.

    3. Поочередные вставания на носки и на пятки, поднимая мяч вверх. При переходе на пятки руки вверх поднимать не торопясь: быстрое движение ими может привести к потере равновесия.

    4. Лежа на спине, ноги вперед мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног в коленях.

    5. Перекладывание мяча с одной руки на другую под ногой.

    6. Подбрасывание мяча вверх-наружу (внутрь) из-под ноги и ловля его обеими руками.

    7. Лежа на животе в упоре на локтях, предплечьями внутрь, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног.

    8. Стоя на лопатках, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног.

    9. Из приседа прыжки вверх, выпрямившись.

    10. То же, но на одной ноге. Вначале выполнять прыжок, выпрямившись, толчком обеими ногами с приземлением в присед на одной ноге, другую вперед.


    1) 2) 3) 4) 5) 6)

    7) 8) 9) 10)

    Рисунок 23 - Упражнения для ног

    Упражнения для мышц живота (рис. 24)

    1. Сед, мяч зажат ступнями. Сгибание и разгибание ног, скользя мячом по полу.

    2. То же, но мяч приподнять согнутыми ногами. Разгибая ноги, положить мяч на пол.

    3. То же, круговые движения согнутыми ногами.

    4. То же, поднимание и опускание прямых ног.

    5. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, руки за голову, в стороны или вверх. Поднимание и опускание прямых ног.

    6. И.п. - то же. Сгибание в тазобедренных суставах с касанием мячом за головой. Ноги в коленях не сгибать.

    7. В седе перекладывание мяча ногами из стороны в сторону, при перекладывании мяча ноги поднимать в пределах угла 45°.

    8. Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногой. Ноги поднимать прямые: а) поочередно; б) обе ноги вместе.

    9. Лежа на спине согнувшись, перекладывание мяча из одной руки в другую за ногами.

    10. Стоя на коленях мяч вверху. Прогнуться. То же с пружинистыми покачиваниями в наклоне назад. Вначале для облегчения мяч держать на груди.

    11. Лежа на спине, мяч зажат ступнями. Медленно сесть и лечь.

    12. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, резко сесть и сгруппироваться, медленно вернуться в и.п.

    13. Лежа на спине, мяч зажат ступнями, сесть согнувшись, взять мяч руками и лечь. То же в обратном порядке.

    1) 2) 3) 4)

    5) 6) 7)

    8) 9) 10)

    11) 12) 13)

    Рисунок 24 - Упражнения для мышц живота

    Упражнения для мышц спины (рис. 25)

    1. Наклоны вперед до касания мячом пола.

    2. Наклоны вперед с подниманием рук вперед.

    3. Стоя в наклоне, касаясь мячом пола, разогнуться до положения, наклона вперед прогнувшись, мяч вверху, и.п.

    4. Стоя ноги врозь, перекладывание мяча из одной руки в другую, поочередно за ногами.

    5. В стойке ноги врозь наклон вперед прогнувшись, мяч за головой. Поднимание мяча вверх и возвращение в и.п.

    6. Наклонный выпад вперед с одновременным подниманием мяча вверх на прямых руках.

    7. Наклоны вперед, стоя на коленях, мяч вверху.

    8. Лежа на животе, мяч вверху, прогибаясь, мяч за голову, затем поднять вверх и вернуться в и.п.

    9. То же, но, поднимая мяч вверх, задержать на 2-3 счета прогнутое положение тела, затем медленно вернуться в и.п.

    10. В седе ноги врозь, мяч вверху, медленные наклоны вперед, сохраняя положение рук вверху.

    11. Сед ноги вместе, мяч вперед. Пружинистые наклоны вперед, доставая мячом носки.

    1) 2) 3) 4)

    5) 6) 7)

    8) 9) 10) 11)

    Рисунок - 25 Упражнения для мышц спины

    Г Л А В А 3

    УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

    В настоящей главе приведены наиболее простые, широко доступные, не требующие сложной координации движений прыжки через скакалку (подскоки). Подскоки укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, особенно стопы. Прыжки через скакалку, развивают практически все двигательные качества, кроме гибкости, но с ее помощью можно великолепно разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку.

    Прыжки выполняются с вращением скакалки вперед, назад, в стороны, с одним и двумя вращениями в одном прыжке.

    При выполнении прыжка через скакалку с промежуточными прыжками, движение скакалки замедляется вдвое и выполняется почти прямыми руками, или только одними кистями.

    Выполняя прыжки, скакалку держат свободно, не зажимая ее сильно пальцами. Для удобства регулировки скорости и направления движения, большой палец держать сверху рукоятки.

    Прыжки через скакалку выполняются на носках. Прыжки делаются невысокие, поднимаясь немного выше двигающейся над самым полом скакалки с таким расчетом, чтобы в ритме движения скакалки прыгать без остановок. Приземляться мягко, слегка сгибая ноги в коленях.

    Длина скакалки должна соответствовать росту занимающегося. Для установления ее длины надо удерживая скакалку за концы встать на середину двумя ногами (ноги на ширине плеч) согнуть руки, прижимая локти к телу, и отвести предплечья под прямым углом в стороны. В этом положении скакалка должна быть натянутой (рис. 26).

    Рисунок 26 - Определение длины скакалки

    Можно определить длину и иным способом, став на середину скакалки сомкнутыми ноги. Затем потянуть за концы скакалки вверх, при этом ручки скакалки должны касаться подмышечных впадин.

    Обычным исходным положением для выполнения упражнений со скакалкой является стойка ноги вместе, руки несколько выдвинуты вперед, слегка согнуты в локтевых суставах, плечи отведены в стороны, примерно, под углом 30° скакалка лежит на полу спереди или сзади (рис. 27).

    Рисунок 27 - Исходное положение со скакалкой

    Начальное вращательное движение скакалки выполняется слегка согнутыми руками предплечья и кисти развернуты вперед-наружу (большими пальцами кверху). После одного-двух вращений руками круговые движения выполняются только в лучезапястных суставах.

    Вначале прыжки надо выполнять в медленном темпе, а по мере их освоения - темп ускорять.

    Во время выполнения подскоков особое внимание следует уделить регламентированной длительности упражнения, что позволяет регулировать нагрузку.

    Физическая нагрузка во время подскоков регулируется также: а) видом подскоков; б) количеством подскоков; в) темпом подскоков.

    Необходимо иметь в виду, что прыжки через скакалку являются упражнениями с большой физической нагрузкой . Поэтому очень важно: а) обращать внимание на правильность движения руками, избегая излишней траты энергии, не допуская ненужных для вращения скакалки движений; б) тщательно продумывать дозировку и методику обучения. Начальная нагрузка должна быть не более одной минуты, затем необходимо ее постепенно увеличивать, доведя до 5-6 минут.

    Целесообразно чередовать подскоки с ходьбой в таком варианте: подскоки - 1-2 мин., ходьба в спокойном темпе - 1 - 2 мин., затем вновь подскоки - 1-2 мин. и т. д. Количество чередований подскоков и ходьбы определяется подготовленностью занимающихся и должно увеличиваться постепенно

    Находясь в строю, скакалка удерживается в правой руке, сложенной в 8 раз.

    Упражнения со скакалкойуспешно используются на уроках со школьниками всех возрастных групп. В младших классах они применяются с целью развития координации движений, ориентации и согласованности действий учащихся. В средних и старших классах - с целью совершенствования координации и развития скоростно-силовой подготовки, общей и скоростной выносливости. Обучение этому виду упражнений рекомендуется начинать с формирования навыка вращения скакалки. Для этого - стоя на месте, скакалка сложена вдвое - вращение поочередно левой (правой) рукой с боку осуществляется в основном кистью. Затем то же, но с подскоками в момент удара скакалки о пол. Далее приступают к разучиванию различных упражнений через скакалку.

    Простые подскоки - невысокие подпрыгивания на месте или с продвижением (вперед, назад, влево, вправо).

    Двойной подскок - два подскока: первый повыше через скакалку, второй (промежуточный) пониже, когда скакалка вверху.

    Подскок скрестно - исходное положение ноги скрестно, сохраняя это положение в полете.

    Подскок петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутри (образуя петлю) и разведением их.

    Подскок с двойным вращением - подскок, во время которого скакалка совершает два оборота.

    Подскок с одной на другую ногу.

    Подскоки с поворотами - во время подскоков выполняются повороты в левую и правую сторону на 90, 180 и 360° и т. д.

    Подскоки в полуприседе и приседе - подскоки выполняются на согнутых ногах.

    Присядка - подскоки через укороченную скакалку с поочередным выставлением ног вперед на пятку.

    Подскок, меняя ногу («маятник») - на каждый подскок поочередно меняется положение ног махом назад и вперед.

    Подскоки с одной скакалкой можно выполнять одновременно вдвоем и втроем.

    Упражнения с длинной скакалкой. Упражнения выполняются с помощью 6-8-метровой веревки, один конец которой может быть закреплен (за стенку, снаряд и т. д.), а другой вращает учитель или учащийся (могут вращать два ученика). Упражнения в прыжках через длинную скакалку могут выполнять один ученик и группа учащихся. Выполнять подскоки можно стоя на месте и вбеганием (выбегание) под вращающуюся скакалку. Характерным является то, что учащийся, выполняющий подскок, не может управлять скоростью вращения скакалкой, так как ее вращают другие, это заставляет его соизмерять свои действия с ритмом и темпом движения скакалки.

    Кроме перечисленных прыжков, после небольшой тренировки, возможно выполнение ряда различных прыжков, соединенных один за другим в одну комбинацию.

    Также со скакалкой можно выполнять общеразвивающие упражнения, составленные в комплексы различной направленности.

    Упражнение 1. рис. 1 ). 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую. Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.

    Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке (рис. 2 ). 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку . При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.

    Упражнение 3. И.п.: ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке (рис. 3 ). 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.

    Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх (рис. 4 ); 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.

    Упражнение 5. И.п.: стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место (рис. 5 ); 6 – то же левой рукой. Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.

    Упражнение 6. И.п.: ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь (рис. 6 ). Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь «в струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами. После прыжков перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.

    2-й класс

    Упражнение 1. рис. 1 ). 1 – руки вперед, передать мяч в левую руку – выдох; 2 – руки в стороны и рывок назад – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку. Упражнение выполнять в среднем темпе, прямыми руками, не опуская их ниже уровня плеч.

    Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, мяч вверху (рис. 2 ). 1 – наклон вперед, мяч на пол между ног – выдох; 2 – выпрямиться, руки вверх – вдох; 3 – наклон вперед, взять мяч – выдох; 4 – выпрямиться, мяч вверх – вдох. Ноги в коленях не сгибать, мяч на пол не бросать. Стойку можно изменять постепенно, уменьшая расстояние между стопами.

    Упражнение 3. И.п.: стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища вправо, наклон назад, положить мяч на пол между стоп (рис. 3 ); 2 – и.п.; 3 – поворот влево, поднять мяч левой рукой; 4 – и.п. Движения выполнять прогнувшись, колени от пола не отрывать. Дыхание произвольное.

    Упражнение 4. И.п.: ноги вместе, правая рука на поясе, левая впереди, мяч на ладони (рис. 4 ). 1 – присед на правой, левая вперед, колено не сгибать; 2 – встать, вернуться в и.п. Дыхание произвольное.

    Упражнение 5. И.п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – мах правой ногой вперед-вверх, ударить мячом о пол под ногой (рис. 5 ); опуская ногу, поймать его двумя руками с другой стороны; 2 – переложить мяч в левую руку, выполняя мах левой ногой, ударить мячом о пол под ногой. Мяч бросать под небольшим углом внутрь, чтобы он отскакивал от пола (земли), не задевая ноги. Во время маха ногой вперед не наклоняться. Дыхание произвольное.

    Упражнение 6 . И.п.: мяч в руках внизу. 1 – бросок мяча вверх; 2 – хлопок за спиной, поймать мяч двумя руками (рис. 6 ). Бросок мяча строго вертикально, с места не сходить. Количество хлопков можно увеличить, делая хлопки впереди и сзади. Дыхание произвольное.

    Упражнение 7. И.п. – о.с., мяч на полу справа. Прыжки влево и вправо через мяч (рис. 7 ), прыжки влево и вправо с промежуточными прыжками на месте, а затем по два, три и более прыжка через мяч, выполняемых в быстром темпе. Дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

    3-й класс

    Упражнение 1. И.п. – о.с., мяч в левой руке (рис. 1

    Усложненный вариант : 1–2 – подняться на носки.

    Упражнение 2. И.п.: ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке (рис. 2 ). 1 – наклон к левой ноге, руки вниз, передать мяч в левую руку под ногой – выдох; 2 – выпрямиться, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же к другой ноге, передавая мяч в правую руку. Наклоны выполнять, не сгибая колени. Упражнение можно дополнить, делая рывок руками назад (при разведении рук в стороны).

    Упражнение 3. И.п.: стойка ноги врозь, мяч в левой руке (рис. 3 ). 1–2 – поворот вправо, удар мяча о пол; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – мяч в правой руке; 5–8 – то же в другую сторону. Мяч бросать строго вертикально. Ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

    Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, мяч в руках. 1 – бросок мяча вверх; 2 – присесть, поймать мяч двумя руками (рис. 4 ); 3 – в приседе бросок мяча вверх; 4 – встать, поймать мяч. Высота броска не более 1–1,5 м. При выполнении упражнения с места не сходить.

    Сложный вариант : после броска надо присесть и встать, затем поймать мяч. Дыхание произвольное.

    Упражнение 5 . И.п.: мяч в правой руке (рис. 5 ). 1 – согнуть вперед правую ногу, мяч под колено; 2 – зажать мяч под коленом, отвести согнутую ногу назад и прогнуться; 3 – правую ногу вперед и левой рукой взять мяч; 4 – ногу вниз. То же левой ногой. При отведении ноги назад для сохранения равновесия можно разводить руки в стороны или несколько назад, стараясь держать туловище прямо. Вначале проделать это упражнение без мяча. Дыхание произвольное.

    Упражнение 6. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч в правой руке (рис. 6 ). 1 – согнуть ноги вперед и положить мяч на голени у ступней – выдох; 2 – выпрямить ноги и аккуратно опустить на пол, руки в стороны – вдох; 3 – согнуть ноги вперед и взять мяч левой рукой – выдох; 4 – выпрямить ноги, руки в стороны, мяч в левой руке – вдох. При сгибании ног голову наклонять вперед, контролируя взглядом положение мяча. Движения ногами должны быть плавными, чтобы не упал мяч.

    Упражнение 7. И.п. – о.с., мяч на полу впереди (рис. 7 ). 1 – прыжком вперед ноги врозь, мяч между стопами; 2 – прыжком вперед ноги вместе, мяч сзади; 3–4 – два прыжка на месте, поворот кругом. Прыжки с поворотами чередовать в левую и правую сторону. Прыгать мягко, на носках. Дыхание произвольное.

    Вариант : 3–4 – прыжки назад ноги врозь и вместе (спиной вперед).

    Упражнение 8. Ходьба на месте, ударяя мячом о пол поочередно левой и правой рукой и ловя двумя руками (рис. 8 ). Каждый бросок делать под определенный счет, например, на счет 1 или на счет 3.

    Усложненный вариант : выполнить задание с продвижением вперед. Дыхание произвольное.

    4-й класс

    Упражнение 1. И.п.: ноги врозь пошире, руки в стороны, мяч в правой руке (рис. 1 ). 1–2 – перенести центр тяжести на левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. Упражнение делать плавно, не спеша, потягиваясь при разведении рук в стороны и разворачивая ладони вверх. Дыхание произвольное.

    Упражнение 2. И.п.: мяч в левой руке (рис. 2 ). 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – руки через стороны вниз, за спиной передать мяч в левую руку – выдох. Когда руки вверху, смотреть на мяч.

    Усложненный вариант : 1–2 – подняться на носки.

    Упражнение 3. И.п.: ноги врозь, мяч в левой руке. 1–2 – поворот вправо, удар мяча в пол; 3 – поймать мяч двумя руками (рис. 3 ); 4 – и.п., мяч в правой руке; 5–8 – то же в другую сторону. Мяч бросать строго вертикально. Ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.

    Упражнение 4. И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть одной рукой о пол (рис. 4 ), встать, поймать мяч двумя руками. При выполнении упражнения с места не сходить. Приседать на полной стопе, туловище держать по возможности прямо, следя взглядом за полетом мяча. Хлопок делать поочередно правой и левой рукой.

    Усложненный вариант : броски и ловля мяча одной рукой. Дыхание произвольное.

    Упражнение 5. И.п.: ноги врозь, руки вверху, мяч в левой руке (рис. 5 ). 1 – наклон туловища вправо, выпустить мяч и поймать его правой рукой; 2 – выпрямиться; 3–4 – то же в другую сторону. Наклон делать сильнее, чтобы руки были почти в горизонтальном положении и мяч падал точно на ладонь нижней руки. Руки стараться не сближать. Голова должна быть все время приподнята, смотреть на мяч. Дыхание произвольное, без задержек.

    Упражнение 6. И.п.: сед, руки в стороны, мяч в правой руке (рис. 6 ). 1 – высокий мах правой (левой) ногой вверх, руки вперед и передать под ногой мяч в левую руку – выдох; 2 – опустить ногу, руки в стороны; 3 – согнуть руки за голову и передать мяч в правую руку – вдох; 4 – руки в стороны. Махи делать поочередно правой, левой рукой. Нога прямая, носок оттянут. Разводя руки, надо выпрямлять спину. Упражнение выполнять энергично в быстром темпе. После нескольких повторений направление движения мяча нужно менять.

    Упражнение 7. И.п.: руки на поясе, мяч на полу сбоку. Прыжки боком через мяч с правой ноги на левую и обратно с двойными притопами (рис. 7 ). Эти прыжки напоминают движение, встречающееся в русском и украинском танцах: на счет «раз» выполняется прыжок с ноги на ногу, а на счет «два» – двойной притоп. Прыжок выполнять мягко, акцентируя лишь переступания. Дыхание произвольное.

    Упражнение 8 . Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот (рис. 8 ). Мяч бросать нужно перед собой под небольшим углом, чтобы он отскакивал точно в другую руку. Когда упражнение будет освоено, его можно выполнять под счет, делая броски под определенную ногу и в заданном темпе. Дыхание произвольное.

    Выполняются поточным способом

    1. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

    1. шаг правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку;

    2. шаг левой, руки в стороны;

    3. – шаг правой ноги, руки назад, переложить мяч в правую руку;

    4. – шаг левой, руки в стороны.

    2. И.п.– мяч в правой руке.

    1 – шаг правой, ударить мячом в пол, поймать левой;

    2– шаг левой, ударить мячом в пол, поймать правой;

    3 – 4 то же.

    3. И.п. – то же.

    1. шаг правой, подбросить мяч, поймать левой;

    2. шаг левой, подбросить мяч, поймать правой;

    3. –4 то же.

    4. И.п. – то же.

    1–2 – шаг левой, мах правой, подбросить мяч под ногой, поймать левой;

    3–4 – то же с другой ноги.

    5. И.п. – руки вверх с мячом.

    1–2–3 – три шага с пружинистыми наклонами вперед;

    4 – приставить ногу, и.п.

    6. Бег в медленном темпе, подбрасывая мяч одной и ловя другой рукой.

    7. То же с ударом мяча об пол и ловлей после отскока.

    ОРУ с малым мячом в парах

    Стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 5-6 шагов. У каждого учащегося по мячу.

    1. И.П. стоя ноги широко врозь, мяч в правой руке. Перекатить мяч партнеру, поймать левой, тоже другой рукой.
    2. И.п. то же, но оба мяча у 1-го учащегося. Перекатывание двух мячей одновременно.
    3. И.п. стоя ноги врозь, мяч в правой руке. Бросок мяча партнеру, поймать двумя руками, тоже другой рукой.
    4. И.п. тоже. Бросок мяча партнеру, поймать мяч левой рукой, тоже другой рукой.
    5. И.п. стоя ноги врозь. Оба мяча у одного учащегося в правой и левой руках. Бросок двух мячей партнеру.
    6. И.п. стоя ноги врозь. Мяч в правой руке, бросок мяча партнеру с ударом об пол.
    7. Тоже, но бросок двух мячей одновременно правой и левой рукой.

    Методика обучения прыжкам на длинной скакалке

    1. Прыжки вперед – назад, вправо – влево через линию, начерченную на полу.

    2. Прыжки вперед-назад, вправо-влево через лежащую на полу скакалку.

    3. Прыжки вправо-влево через скакалку, поднятую на высоте 20 см от пола.

    4. Прыжки на месте через качающуюся скакалку.

    5. Прыжки на месте через вращающуюся скакалку.

    6. Пробегание по одному через вращающуюся скакалку.

    7. Пробегание по 2, по 3, по 4 человека.

    8. Пробегание под вращающейся скакалкой «восьмеркой».

    9. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

    Методика обучения прыжкам на короткой скакалке

    1. Вращение кистью в боковой плоскости вперед и назад, локоть прижат.

    2. Вращение в боковой плоскости скакалкой, сложенной вдвое, вперед и назад.

    3. Вращение в боковой плоскости. То же с подниманием на носки в момент удара скакалки о пол, и сгибанием ног, когда скакалка вверху.

    4. Скакалка сзади, перекидывание скакалки вперед, перекат с пяток на носки через скакалку.

    5. Тоже переступание через скакалку.

    6. Прыжки через скакалку.

    Комплекс ОРУ для дошкольников с мячом.

    1. И. п. - основная стойка, мяч внизу.

    1 - мяч на грудь, согнув лок ти;

    2 - мяч вверх, поднимаясь на носки.

    3 - мяч на грудь;

    2. И.п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу

    1-поднять мяч вверх

    2-опустить мяч за голову

    3-поднять мяч вверх

    4-исходное положение (6 раз)

    3. И.п. стойка ноги врозь, мяч внизу.

    Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (6 раз подряд).

    4. И.п. стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди

    Броски мяча о пол и ловля его. (6 раз)

    5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз.

    1- мяч вверх;

    2- наклон вперед, коснуться правого (левого носка);

    3 - выпрямиться, мяч вверх;

    4 - исходное положение (6 раз).

    6. И.п. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди

    1-наклониться вперёд к правой ноге

    2-прокатить мяч от правой к левой ноге и

    3- обратно

    4-исходное положение (6 раз)

    7. И. п. - основная стойка, мяч вниз.

    1 - присед, мяч вперед;

    2 - вернуться в исходное положение

    3-4 тоже (6 раз.)

    8. И. п. - основная стойка, мяч на полу.

    Прыжки вокруг мяча впра во и влево (6 раз).

    9. И.п. – сед на пятках, мяч перед собой на полу.

    Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

    10. И.п. – лёжа на животе, мяч в согнутых руках на груди.

    1-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу. Коснуться мячом колен.

    2- и.п.

    3- 4 - тоже (6 раз).

    Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для дошкольников.

    1.И.п. основная стойка, палка внизу, средним хватом

    1-палку вверх

    2-сгибая руки, палку назад на лопатки

    3-палку вверх

    4-исходное положение (6 раз).

    2. И.п. основная стойка, палка внизу.

    1-палку вперёд;

    2-палку вверх;

    3-палку вперёд;

    3. И.п. основная стойка, палка в руках средним хватом на ширине.

    1-палка вверх, правую ногу оставить назад на носок

    2-исходное положение.

    3-4 - То же левой ногой (6 раз).

    4. И. п. - ногиврозь, палка за головой, на плечах;

    1 -поворот туловища вправо;

    2 - исходное положение.

    3-4 - То же влево. (6 раз)

    5. И.п.-ноги врозь, руки с гимнастической палкой вверху над головой.

    1-медленный наклон вправо;

    2- и.п;

    3- 4 – тоже 6 раз)

    6. И.п.-стойка ноги врозь, палка в обеих руках, руки подняты вверх.

    1-наклониться влево;

    2- и.п.

    3- 4 тоже (6 раз)

    7. И.п. стойка ноги врозь, палка хватом сверху, внизу.

    1-палку вверх

    2-присесть,

    3-встать;

    4- исходное положение (6 раз).

    8. И.п. основная стойка, палка на полу горизонтально

    1-шаг правой ногой вперёд через палку;

    2-приставить левую ногу;

    3-шаг правой ногой назад через палку;

    4-шаг левой ногой назад. (6 раз).

    9. И.п. стойка на коленях, палка за головой

    1-палку вверх

    2-наклон вправо

    3-выпрямиться

    4-исходное положение

    5-8 тоже влево

    10 . И.п. – лёжа на животе, палка в руках на груди.

    1.-поднять палку вверх;

    2-. Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу.

    3-коснуться палкой колен;

    4-вернуться в исходное положение. (3 раз).

    Комплекс ОРУ с обручем для дошкольников

    1.И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.

    1-обруч вперёд;

    2-обруч вверх;

    3-обруч вперёд;

    4- и.п. (6 раз).

    2.И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.

    1-подьем на носки, обруч вверх

    2-и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    3. И.п. основная стойка, обруч внизу.

    1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;

    2 – и.п

    3-4 – тоже в левую (6 раз)

    4. И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.

    1-поворот туловища вправо, руки вперед;

    2 и.п

    3- 4 тоже вправо (6 раз)

    5. И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.

    1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;

    2- и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    6. И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

    1-поворот туловища вправо;

    2-исходное положение;

    3- поворот туловища влево;

    4-исходное положение (6 раз).

    7 . И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.

    1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);

    2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;

    3 - присесть, положить обруч на пол;

    4- вернуться в исходное положение. (6 раз).

    8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.

    1-пролезть сквозь обруч

    2-и.п

    3-4 тоже (6 раз)

    9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.

    В левую сторону 10 сек

    В правую сторону 10 сек

    10.И.п. узкая стойка. Обруч на полу.

    Прыжки вокруг обруча на 2х ногах. 15 сек

    Комплекс ОРУ со скакалкой для младших школьников.

    1.И. п. – ноги врозь, скакалка в опущенных руках

    1 -Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

    2 - И. п.

      1. тоже (6 раз).

    2.И. п. – ноги врозь, скакалка за головой, концы скакалки в руках

    1- Поворот налево, левую руку выпрямить, скакалка на уровне плеч.

    2-И. п.

    3-4 То же в право. (6 раз)

    3.И. п. – ноги врозь, скакалка перед собой на уровне плеч.

    1- Поворот туловища влево.

    2 - И. п.

    3– 4 Тоже, вправо.(6 раз)

    4. И. п. – узкая стойка, скакалка сложена вчетверо за спиной в опущенных руках.

    1 – 3. Наклон туловища вперёд, руки назад – вверх до предела.

      И. п. (6 раз)

    5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу.

    1- поднять скакалку вверх

    2 - поворот туловища вправо, скакалку натянуть

    3 – скакалку вверх

    4 – и.п. (6 раз)

    6. И.п.- о.с., скакалка внизу

    1 – присед, скакалку вверх

    2 – и.п.

    3-4 тоже

    7. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

    1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

    5 – 8. – Шаги на месте..

    8. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

    1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.

    5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. (6 раз)

    9. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

    1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

    10.И.п присед, скакалка на полу в четверо.

    1 – прыжок вперед в и.п. через скакалку

    2 – назад

    3-4 тоже (2 раза)

    Комплекс ОРУ с мячом для младших школьников

    1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке

    1- отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны

    2- руки дугами вперед, переложить мяч в левую руку

    3- приставить правую ногу

    4- и.п.

    5-8 тоже левой ногой (6 раз)

    2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

    1- наклон вправо,

    2 - левая рука через сторону вверх,

    3 - переложить мяч в другую руку

    4 – повернуться в и.п.

    5-8 тоже влево (6 раз)

    3. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

    1 – Поднять руки вверх, прогнуться.

    2 – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

    3 – Выпрямить руки вверх, присесть.

    4. – И.п. (6 раз)

    4. И.п. – о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.

    1 – мах правой ногой вперед, переложить мяч под коленом в левую руку

    2 – и.п.

    3-4 тоже левой ногой (6 раз)

    5. И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз.

    1 – Выпустить мяч из руки и после отскока,

    2 - поворот туловище налево, поймать мяч правой рукой.

    3-4 тоже правой рукой (6 раз)

    6. И.п. – стойка на коленях, мяч в правой руке

    1 – поворот вправо, коснуться пятки левой ноги

    2 – и.п.

    7. И.п. – сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног

    1 – поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать

    2 – и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    8. И. п. – лежа на животе, мяч в руках вверху.

    1 – Прогнуться, руки с мячом за голову.

    2 – и.п.

    3-4 тоже (6 раз)

    9. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками.

    1 – Взять мяч левой рукой и, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх.

    2 – и.п.

    3-4 тоже в другую сторону (6 раз)

    10 И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

    1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками.

    2. – И. п.

    3-4 тоже (3 раза)

    Комплекс ОРУ с обручем для младших школьников.

    1.И. п.- ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками.

    1 - поворот влево, выпрямить руки,

    2 - и. п.;

    3 - 4 то же в другую сторону (6 раз)

    2.И. п.- ноги врозь, обруч оставить перед собой.

    1 - наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;

    2 - выпрямиться, вдох;

    3 - наклон вперед, взять обруч;

    4 - и. п (6 раз)

    3. И. п.- о. с., обруч держать внизу, изнутри.

    1 - обруч вверх;

    2 - опустить обруч за спину;

    3 - поднять вверх,

    4 - и. п. (6 раз)

    4. И. п,- ноги врозь, обруч вверх.

    1 - наклон влево;

    2 - и. п.;

    3 - 4 - то же вправо. (6 раз)

    5. И. п. - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках.

    1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад;

    2 - и. п.

    3-4 тоже (6 раз)

    6. И. п.- о.с. в центре обруча, лежащего на полу.

    1- присесть, взять обруч двумя руками;

    2 - встать, поднять обруч двумя руками;

    3 - присесть, положить обруч;

    4 - и. п. (6 раз)

    7. И. п.- о. с., руки с обручем вперед.

    1 - мах левой ногой, коснуться обруча;

    2 - и. п.;

    3 - 4 - то же правой ногой. (6 раз)

    8. И. п. - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху

    1 - мах левой ногой назад, прогнуться;

    2 - и. п.;

    3 - 4 - то же правой ногой. (6раз)

    9. И. п. - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками.

    1 - поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча;

    2 - 3 - держать положение

    4 - и. п. (6 раз).

    10. И. п. - лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками.

    1- поднять обруч,

    2 – 3 выпятить живот вперед, вдох удерживать положение

      И. п. (3 раза)

    Комплекс ОРУ с мешочком с песком для младших школьников

    1. И. п. - О. с. руки на поясе, мешочек на голове

    Ходьба на месте 20 сек

    2. И. п. – О. с. Мешочек на голове

    1- Подняться на носки, руки в стороны

    2 – вверх

    3 – вперед

    4 – и.п. (6 раз)

    3. И. п. –узкая стойка, руки в стороны, мешочек на голове

    1-Поворот вправо.

    2-И. п.

    3-Поворот влево.

    4-И. п. (6 раз)

    4. И.п. ноги врозь, мешочек в правой руке.

    1- руки через стороны вверх, мешочек переложить в другую руку.

    2- Руки через стороны вниз, мешочек переложить в другую руку за спиной.

    3-4 тоже (6 раз)

    5. И.п. узкая стойка, руки в стороны, мешочек в правой руке.

    1- поднять левое колено, мешочек передать под коленом в другую руку,

    2- и.п.

    3-4 тоже через правое колено (6 раз)

    6. И. п. –узкая стойка, руки на поясе, мешочек на голове

    1.Глубокий присед, на носках.

    2. И. п.

      1. тоже (6 раз)

    7.И. п. – тоже

    1.Опуститься на колени.

    2. и.п.

    3-4 тоже

    8. и.п.- стоя на коленях, руки на пояс, мешочек в правой руке.

    1- поворот вправо, положить мешочек на пятки

    2-и.п.

    3- поворот влево, взять меш.

    4- и.п.

    5-8 тоже с левой руки (4 раза)

    9. И.п.- лежа на спине, мешочек зажать между ступней ног, руки за головой.

    1- прямые ноги поднять вверх,

    2- и.п.

    3-4 тоже (3 раза)

    10. и.п. – о.с. мешочек на полу

    Прыжки вперед-назад, вправо-влево 15 сек

    Комплекс ОРУ с малыми мячами для младших школьников

    1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках.

    1. – Поднять руки вверх, прогнуться.

    2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.

    3. – Выпрямить руки вверх.

    4. – И. п. (4 раза)

    2.И.п. узкая стойка, мяч в руках внизу.

    1- шаг вперед левой, руки вверх, прогнуться.

    2- и.п.

    3-4 тоже правой

    3. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках.

    1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.

    2. – Руки на грудь.

    3. – Наклониться вперед, руки вниз, коснуться мячом пола.

    4. – И. п. (4 раза)

    4. .И. п.– ноги врозь, руки вперед, мяч в руках.

    1. – подбросить мяч, присесть

    2. – поймать мяч, вернуться в и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    5. И.п. – узкая стойка, мяч в руках.

    1- наклон вперед, руки вперед, левую ногу отвезти назад

    2-3 удерживать положение

    4- и.п.

    5-8 – тоже другой ногой (4 раза)

    6. И.п – тоже

    1-наклон вперед, мячом коснуться пола

    2-3– удерживать положение

    4- и.п (4 раза)

    7. И.п. узкая стойка, мяч в руке

    1- мах левой ногой, под ногой передать мяч в другую руку

    2-и.п

    3-4 тоже (4 раза)

    8. И.п. узкая стойка, мяч в руках

    1- выпад вперед правой, руки вверх

    2- и.п

    3-4 тоже (4 раза)

    9. И.п. узкая стойка. Мяч руках.

    Подбросить мяч максимально вверх, сделать прыжок на 360 градусов, поймать мяч. 6 раз

    10. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями.

    Прыжки на месте 15 сек.

    Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой для старших школьников

    1.Ип.- стоя пр. боком к скамейке

    1 – шаг пр. ногой на скамейку, р. на пояс

    2 – шаг лев. ногой на скамейку, р. на пояс

    3 – шаг пр. ногой со скамейки, р. в стороны

      шаг лев. ногой со скамейки, р. в стороны. (4 раза)

    2.И.п. – стоя на скамейке, руки вниз

    1-подняться на носки

      1. тянуться вверх

    4- и.п. (4 раза)

    3.И.п – стоя лицом к скамейке. Руки внизу.

    1-шаг правой на скамейку

    2- мах левой ногой, согнутой в коленном суставе

    3- левой ногой встать на пол.

    4- и.п.

    5-8 тоже с левой ноги (4 раза)

    4.И.п – правая нога на скамье, левая на полу. Руки в стороны

    1-3 пружинистых наклона вправо

    4- и.п

    5-8 – тоже в другую сторону (4 раза)

    5. И.п. – сед на скамейке, руки вверх

    1-3 пружинистые наклоны вперед

    4-и.п. (4 раза)

    6. И.п.- сед на скамейке, руки в упоре сзади

    1-мах правой ногой

    2-мах левой ногой

    3-4 тоже (4 раза)

    7. И.п.- тоже

    1- согнуть правую ногу в коленном суставе, поднести к груди

    2-и.п (4 раза)

    3-4 тоже левой ногой

    8. И.п.- лежа на животе на скамье. Руки вытянуты

    1-3 прогнуться в спине, удерживать положение

    4- и.п (4 раза)

    9. И.п. – широкая стойка, скамья между ног.

    Запрыгивания и спрыгивания со скамьи 15 сек.

    10. И.п. – узкая стойка лицом к скамье, правая нога на скамье.

    Прыжки со сменой ног 15 сек.

    Комплекс ОРУ с набивными мячами для старших школьников.

    1.И.п.- узкая стойка, мяч в руках, согнутых перед грудью.

    1-мяч вперед.

    2-и.п.

    3-вверх

    4-и.п (4 раза)

    2.И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вверху

    1-наклон вправо

    2-и.п

    3-4 тоже влево (4 раза)

    3.И.п. – тоже. Круговые вращения туловищем.

    1-4 влево

    5-8 вправо (4 раза)

    4.И.п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, мяч за головой.

    1- наклон вперед

    2- и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    5. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вперед

    1- глубокий присед

    2- и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    6. И.п. – узкая стойка, мяч в правой. Передача мяча из руки в руку вокруг тела.

    1-4 в левую сторону

    5-8 вправую (4 раза)

    7.И.п.- выпад правой вперед, мяч в руках

    1- прыжком поменять положение ног

    2- и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    8.И.п. – упор присев, мяч в руках

    1- выпрыгнуть вверх, подбросить мяч вверх

    2-поймать мяч, вернуться в и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    9. И.п. – ноги врозь, мяч в руках перед грудью.

    1- подбросить мяч

    2- сед ноги врозь

    3-поймать мяч

    4- и.п.

    10.И.п. – узкая стойка, мяч на полу

    Прыжки в стороны через мяч 15 сек.

    Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших школьников

    1.И.п.- ноги врозь, палка сзади на плечевом поясе.

    1-поворот туловища вправо

    2-влево

    3-4 тоже (4 раза)

    2. И.п. – узкая стойка, палка в руках внизу.

    1-шаг правой, палка вверх, прогнуться

    2-и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    3. И.п. – ноги врозь, палка за спиной, в согнутых руках.

    1-наклон влево

    2-вперед

    3-вправо

    4- и.п. (4 раза)

    4.И.п. – ноги врозь, палка в руках внизу.

    1-наколон вперед

    2-присед, палка вперед

    3-наклон к прямым ногам

    4-и.п. (4 раза)

    5. И.п. – стойка шагом правой, палка в руках, внизу

    1-3 пружинистые наклоны к правой

    4-и.п. поменять ногу.

    5-8 тоже к левой (4 раза)

    6. И.п. – ноги врозь, палка в руках сзади внизу.

    1-подняться на носки, наклониться назад, достать палкой пятки

    2-и.п.

    3-4 тоже (4 раза)

    7. И.п. – узкая стойка, наклон вперед. Руками упереться о палку.

    1-мах левой назад

    2-и.п.

    3-4 тоже правой (4 раза)

    8.И.п. – узкая стойка, палка вертикально, придерживать руками.

    1-перемах правой ногой через палку

    2-и.п.

    3-4 тоже левой ногой (4 раза)

    9. И.п- узкая стойка, палка в руках внизу.

    1-перешагнуть правой ногой вперед через палку

    2- тоже левой

    3-4 тоже назад (4 раза)

    10. И.п. – узкая стойка, палка на полу.

    Прыжки через палку 15 сек.

    Юлия Хитрова
    ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом.

    ОРУ с гимнастической палкой :

    1. И. п : н. н. ш. п : палка опущена вниз . 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

    2. И. п : н. н. ш. п : г/п перед собой (хват за середину палки ) . Вращающие движения руками (как вентилятор) .

    3. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вправо, влево. (8 раз) .

    4. И. п : н. н. ш. п : палка за плечами . Наклоны туловища вперёд на 3 счёта. На 4 назад прогнуться. (8 раз) .

    5. И. п : сидя ноги врозь, г/п внизу. 1 – поднять г/п над головой, 2 – наклон вперёд, 3 – над головой, 4 – и. п. (8 раз) .

    6. И. п : лёжа на животе, г/п над головой «Лодочка» . (5 раз) .

    7. И. п : н. ш. п. г/п на плечах, полуприседания (8 – 10 раз) .

    8. И. п : ноги вместе, г/п внизу. Прыжки «Петрушка» .

    9. И. п : Упражнение на восстановление дыхания «Штангисты» .

    Подвижная игра : «Охотники и зайцы» .

    ОРУ с мячом большого диаметра :

    1. И. п : н. н. ш. п : мяч на уровне груди на вытянутых руках. Полукруговые движения головой.

    2. И. п : ноги вместе, мяч внизу. 1- шаг вправо, мяч вверх, 2 – и. п., 3 – шаг влево, мяч вверх, 4 – и. п.

    3. И. п : н. н. ш. п : мяч у груди, поворот – наклон в сторону с выносом мяча.

    4. И. п : н. ш. п : мяч у груди, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.

    5. И. п : о. с : мяч у груди, приседания с выносом мяча вперёд на вытянутых руках.

    6. И. п : н. н. ш. п : отбивание мяча двумя руками.

    7. И. п : мяч между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

    8. Упражнение на восстановление дыхания «Ха» .

    Подвижная игра : «Льдинка» .

    Публикации по теме:

    Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Физкультурный игровой модуль для детей подготовительной группы «Мы дружим с мячом» Педагогические цели: закрепить умение бросание мяча.

    Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

    Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.

    Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

    Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

    Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.

    (основанное на интеграции 2-х образовательных областей: «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», при ведущей направленности.

    И.п.: о.с., мяч внизу, 1-2 – подняться на носки, мяч вверх, потянуться; 3-4 – и.п. (6 раз)

    1. «Наклонись и застынь» (упражнение игрового стретчинга Л.И. Латохиной)

    И.п.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх, 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и.п.; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)

    1. «Выпад»

    И.п.: узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и.п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)

    1. «Поворот»

    И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)

    1. «Наклоны»

    И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги; 4 – и.п. (6 раз)

    1. «Приседания»

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и.п. (6-7 раз)

    1. «Прыжки»

    И.п.: стойка, мяч зажат между ступнями ног. Прыжки на месте, стараясь не уронить мяч.

    8. «Вдохни глубоко»

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).

    Инструктор . Баскетболисты должны быть очень меткими и хорошо видеть. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет нашим глазам быть здоровыми и хорошо видеть (проводится зарядка для глаз по методике Базарного).


    Мячик в руки взяли

    С ним мы поиграли.

    Далеко ты отнеси,

    Близко к носу поднеси.

    Влево полетел,

    Влево посмотрели.

    Вправо полетел

    Вправо посмотрели.

    С мячиками мы играли

    Быстро-быстро заморгали.

    1,2,3, - глаза закрой

    1,2,3 –глаза открой.


    Инструктор . А теперь мы потренируемся выполнять элементы игры в баскетбол.

    • Броски мяча вверх с хлопками и ловля его .

    Вверх подброшу мячик свой

    Точно-точно над собой,

    На лету схвачу руками,

    Подтяну к груди локтями.

    • Удары мячом об пол поочерёдно, то правой, то левой рукой.

    То одной, то другой

    Бью по мячику рукой.

    Убежит он, догоню,

    Я на месте не стою.

    • Ведение мяча, одной рукой, передавая его из одной руки в другую, продвигаясь вперёд, останавливаясь по сигналу и снова продвигаясь.

    Я бегу, а мячик мой

    Рядом скачет под рукой.

    От ладошки не уйдёт,

    Звонко песенку поёт.

    • Игра «Передал – садись». Передача мячей в парах способами снизу, от груди и из-за головы.
    • Забрасывание мячей в корзину разными способами: двумя руками из-за головы, от плеча.

    Инструктор . Летом можно играть не только в баскетбол. Внимание на экран. Отгадайте загадку… (просмотр презентации про футбол). Вот и футбольный мяч – он тоже есть у нашего друга Мишки.

    Инструктор . Мы сейчас будем тренироваться, как настоящие футболисты.



    o Игровое упражнение «Ловкие ребята»

    Дети становятся в колонну. По сигналу ведут мяч цепочкой между ориентирами, подбирая ногу для обводки.

    Инструктор . Ребята, сейчас мы разобьёмся на пары, и продолжим тренировку уже в парах.

    o Игровое упражнение «Точный удар»

    Дети становятся вдоль площадки парами, расходятся на расстояние 3 - 4м друг от друга. Направляют мяч ударом внутренней стороной подъёма, останавливают подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч.

    o Игровое упражнение «Забей в ворота»

    Дети делятся на 2 команды («Нападающие» (синие манишки), «Защитники» (зелёные манишки). Нападающие по очереди забивают мячи. Защитники стараются поймать, отбить мячи, возвращают их обратно нападающим. Затем дети меняются местами, меняется и название команд.

    Инструктор . Мы провели тренировку, как настоящие футболисты и сейчас я предлагаю вам поиграть в настоящий футбол.

    Подвижная игра «Футбол».

    Дети делятся на 2 команды, выбирается 2 вратаря и начинается игра в футбол по упрощённым правилам.

    Заключительная часть. (5 мин)

    Инструктор . Молодцы, у нас получился настоящий футбольный матч! А сейчас я хочу предложить вам поиграть с мячом в более спокойную игру.

    Игра «Не выпусти мяч из круга»

    Дети стоят по кругу. Один мяч в кругу. Передавать мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (вправо, влево), стараясь не выпустить мяч из круга.

    Инструктор . Мы сегодня много тренировались. А вы видели когда-нибудь спортсмена, у которого была плохая осанка? Нет, конечно! Выполним сейчас упражнение для здоровой спины.



    Упражнение игрового стретчинга «Ах, ладошки, вы, ладошки!»

    Ах, ладошки, вы, ладошки!

    За спиною держим вас,

    Это нужно для осанки,

    Это точно, без прикрас!

    Инструктор. Молодцы, ребята, вы показали Мишке, как можно играть с мячом. С какими играми мы познакомили нашего друга? Правильно, с баскетболом и футболом. Вам понравилось выполнять сложные элементы спортивных игр? Как вы думаете, всё ли вам удалось сегодня? Вот здесь лежат мячики. Одни мячики весёлые, а другие грустные. Если вам понравилось заниматься с мячом, вы считаете, что вам всё удалось сегодня на занятии, возьмите весёлый мяч и пометите его в футбольные ворота. А если вы считаете, что вы со многим не справились, вам было очень трудно, возьмите грустный мяч и тоже поместите его в ворота. Вот такие замечательные ворота получились! Нашу видеозапись мы сейчас отправим олимпийскому Мишке и он уже не будет плакать, а будет играть с мячами по все правилам. А чтобы вы не забывали играть в спортивные игры я вам дам домой карточки с домашним заданием. Выполняйте его вместе с родителями, братьями и сёстрами! Спасибо, ребята, будьте здоровы, играйте в спортивные игры, до свидания!

    © 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит