Обучающие уроки для катания на сноуборде. Карвинговая техника катания на сноуборде Сноуборд теория

Главная / Здоровье

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим . Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость . Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление . Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем . Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение . Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне . В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Последние, но не менее важные правила, которые нужно соблюдать, говорят нам помнить о разметке на трассе, оказывать помощь соседям по склону и обмениваться с ними контактными данными после неприятных происшествий.

Надевать сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю. Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу.

Снимается доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл – свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.
Итак, как же стоять на сноуборде?

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Торможение (как и поворот) начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта , руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте , руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.
Падать можно как вперед, так и назад. При падении вперед ноги нужно чуть согнуть, чтобы уменьшить высоту падения, выставить вперед локти и согнуть их у груди, уменьшая удар на колени.

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

Как же подняться на склон после захватывающей поездки вниз? На бугельном подъемнике желательно найти себе партнера по подъему, чтобы в случае потери равновесия на него можно было опереться.

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Как правильно подобрать склон для катания

Где научиться кататься на сноуборде?

Чтобы выбрать подходящий склон для катания, ориентируйтесь на указатели . Все просто: для учеников и начинающих обычно есть специальные плавные и покатые трассы.

Для каждой техники катания чаще всего предназначен свой склон, важно лишь правильно оценить свои возможности, и смело отправляться его покорять!

Пытаться начать свой сноуборд-путь со склонов, предназначенных для других целей, к примеру, для бордер-кросса или карвинга, не стоит: даже если склон пустой, на нем всегда может оказаться кто-нибудь менее внимательный и более быстрый.

  1. Для катания нужно подбирать подходящую одежду , которая состоит из трех слоев:
    — базовый, включающий нижнее белье, который сохранит тепло тела и выведет влагу;
    — средний слой, состоящий из обычной одежды или одежды с флисовой подкладкой, которая дополнительно сохранит тело и отведет влагу от тела наружу;
    — внешний слой, представляющий собой куртку и штаны, который защищает тело от ветра и отталкивает влагу.
  2. Перед катанием желательно немного разогреться и сделать небольшую разминку, чтобы снизить риск получения травм.
  3. Не забудьте взять шапку, перчатки и очки : теплая одежда спасет от охлаждения, а очки защитят глаза от яркого солнца.
  4. Поднимаясь на склон , сноуборд можно нести сбоку от себя, подмышкой, держа его строго по центру или волоча по снегу (вариант для тех, кому не жалко своей доски), или же взять его за спину поперек своего тела и держать обеими руками.
  5. Катаясь, лучше делать это не в одиночестве : в компании не только веселее, но и безопаснее.
  6. Всегда смотрите по сторонам , пропускайте других и объезжайте тех, кто едет медленнее вас!

Как научиться кататься на сноуборде — видео

А теперь давайте посмотрим детальный видео-урок, который ответит на все ваши вопросы и поможет быстро научиться кататься на сноуборде.

А как вы учились кататься на сноуборде? Расскажите нам свою историю в поле для

Активный отдых является довольно популярным направлением и отлично заменяет дни напролёт перед телевизором. Он особенно распространён среди молодёжи, и всё больше представителей молодого поколения начинают заниматься различными направлениями подобного отдыха - походы, катание на роликах, велосипедах и другие, не менее интересные вещи. Одно из наиболее популярных направлений - это сноуборд. вызывает неповторимые ощущения, а горный воздух очень полезен для человеческого организма. Однако этот вид спорта часто становится недоступным для начинающих, так как персональный тренер стоит очень дорого, а без должных умений лезть на гору с доской очень опасно. Так как научиться кататься на сноуборде тому, кто впервые встал на доску? Можно ли самостоятельно научиться кататься правильно? В этой статье мы ответим на такие вопросы.

Техника катания на сноуборде

Итак, вы взяли в руки сноуборд и решили поехать в горы. Для того чтобы испытать положительные эмоции, а не получить травму, необходима правильная техника катания на сноуборде. Есть несколько шагов, которые будут очень полезны для новичков:

  1. Правильно нужно боком. Поэтому сначала нужно определиться, какая нога будет у вас опорной. От этого зависит ваша стойка при катании, так как опорная нога будет всегда спереди. Определить переднюю ногу довольно просто. Попросите кого-либо из своих знакомых толкнуть вас сзади в спину. Запомнили, какой ногой вы шагнули? Она и будет опорной при катании на сноуборде.
  2. Теперь пришло время, попробовать встать на доску. Оденьтесь в форму, закрепите ботинки на доске и встаньте на неё боком, опорной ногой вперёд. Смотрите обязательно вперёд по направлению доски, а не вбок, как стоит ваше туловище. Попробуйте просто постоять на сноуборде самостоятельно, подержите равновесие руками, привыкните к дискомфорту из-за громоздкого оборудования (он довольно быстро пройдёт). Не торопитесь начинать движение, в этом деле лучше не спешить, чтобы избежать травм.
  3. После того как вы начали твёрдо стоять на доске, можно попробовать подвигаться. Разумеется, сначала на плоском участке. Закрепите опорную ногу на сноуборде, а вторую оставьте свободной. Постарайтесь привыкнуть к такому положению. Затем начинайте медленно двигаться: отталкивайтесь свободной ногой от земли и двигайтесь прямо (как на скейтборде). Не делайте амплитудных движений, шаги должны быть короткими и частыми. Наверняка это упражнение покажется вам очень тяжёлым, но, прежде чем испытать на себе прелести катания на сноуборде, придётся изрядно попотеть. Вам же не нужны неприятности?
  4. Приспособившись к движению на плоскости, можете потихоньку забираться на пологие участки с наклоном. Здесь также двигайтесь очень осторожно, аккуратность, вообще, самое основное правило для начинающих. пути, можно делать более длинные махи ногами и дольше продолжать движение, стоя на доске. Попробуйте поставить свободную ногу рядом со вторым креплением, попружинить ногами, поперекатываться с одной стороны на другую.

Если всё вышеперечисленное у вас начало получаться более или менее уверенно, это ещё не значит, что можно идти на самый крутой склон. Ответа на вопрос: «Как научиться кататься на сноуборде?» - для обеспечения безопасности и комфорта недостаточно. Самое главное в этом виде спорта - не столько освоить технику езды, сколько научиться падать. Падать вы будете очень часто, но этого не стоит бояться. На ваших скоростях передвижения (вы же не собираетесь в первый же день кататься быстро?) и крутости наклона, падение не страшно. Более того, даже на довольно сложных участках упасть довольно безопасно, если соблюдать технику безопасности, одеться в защитный костюм, не забыть про шлем и уметь падать.

Как правильно падать

Падения бывают трёх видов - вперёд, назад и вбок. Самое опасное, пожалуй, - это падение лицом вперёд. В этом случае лучше всего постараться повернуться и упасть вбок либо задрать ноги вверх и упасть на спину. Если вы чувствуете, что такого сделать не удаётся, то постарайтесь соблюсти несколько правил:

  • Не опирайтесь на прямые руки при падении. Безусловно, подставлять руки на место падения необходимо, иначе существует высокая вероятность травмировать голову, шею или «разукрасить» себе лицо, что тоже не очень приятно. Старайтесь амортизировать падение согнутыми в локтях руками, чтобы минимизировать вероятность травмы. Даже согнутые руки вперёд - не лучший способ падения, так что при возможности лучше поворачивайтесь набок и падайте на плечо, прижимая руку к туловищу.
  • Не растопыривайте пальцы на руках. Это очень опасно и может привести к вывиху кисти и к травмам пальцев. Поэтому если падаете - соберите кисть в кулак, это является наиболее безопасным способом уберечь руки от неприятных последствий.

Падение на спину рискованно тем, что вы не видите точки приземления. В этом случае, главное, не старайтесь падать прямо. Падение плашмя чревато травмами опорной системы и неприятным ощущением при дыхании. Если падаете на спину, постарайтесь сгруппироваться: согните спину «колесом», прижмите руки и ноги к корпусу, упритесь подбородком в туловище, чтобы избежать травм конечностей и головы. Падение на спину может смягчить рюкзак, если он был в это время на вас. Постарайтесь держать в рюкзаке запасную одежду, она не только более мягкая, но и может пригодиться, если какой-то элемент формы придёт в негодность.

Как правильно поворачивать

После того как все предыдущие упражнения освоены, можно переходить на следующий уровень, пополнять свои навыки и расширять умения. Пришло время узнать, как поворачивать на сноуборде, и применить эти знания на практике. Здесь не всё так просто. Чтобы освоить повороты, необходимо научиться некоторым базовым упражнениям.

Соскальзывания

Целью этого этапа является обучение соскальзыванию по линии склона вниз на каждом из кантов. В процессе обучения необходимо научиться хорошо чувствовать зависимость угла наклона доски и скорости движения. Для начала необходимо пристегнуться и встать лицом в направлении спуска. Это положение будет исходным для дальнейшего обучения соскальзыванию. Далее, необходимо опустить мыски ботинок, что приведёт доску в движение, и вы начнёте соскальзывать со склона. На этом этапе необходимо научиться держать под контролем скорость движения путём опускания/поднимания носков своей обуви. Доска не должна переходить в продольное траверсное скольжение, которое осуществляется под углом относительно к склону. Обучение стоит начинать с небольших участков склона и только после успешных тренировок можно увеличивать скорость и покорять более длительные участки.

Подобное упражнение должно выполняться на обоих кантах, что позволит уверенно освоить поворот с проскальзыванием, сноуборд при этом необходимо хорошо чувствовать. Ноги напрягать не стоит, поскольку в противном случае будет сложно ориентироваться в ситуации и реагировать на поведение доски. И также не стоит делать резких движений.

«Падающий лист»

Уже из названия понятна суть этого упражнения. Спуск будет иметь зигзагообразную форму, смена канта при этом является недопустимой. Для начала необходимо принять положение, с которого начиналось предыдущее упражнение. Движение доски должно быть траверсным (поперёк склона), а для этого вес тела нужно перенести вперёд, на переднюю ногу. При сильной загрузке ноги доска будет двигаться быстрее. Движение на канте будет осуществляться по весьма пологой плоскости, соскальзывание при этом является недопустимым.

Снижение скорости движения достигается путём переноса веса тела на заднюю ногу. В этом случае хвост доски должен совершить небольшое соскальзывание, которое в профессиональных кругах называется сбросом. После остановки доска будет двигаться в обратном направлении, при этом ваша задняя нога будет направлена вперёд. Подобное движение называется фэйки, или свитч. После этого последует траверс в нормальной стойке, который будет чередоваться со свитчем. Так будет продолжаться до тех пор, пока не завершится спуск.

Освоив это упражнение, можно научиться хорошо управлять кантом, чувствовать доску и контролировать перемещение веса. Чтобы достичь хорошего уровня, необходимо выполнять тренировки на обоих кантах, комбинировать непродолжительные траверсы и длинные дуги. При сбрасывании скорости нельзя просто отклоняться назад. Такое движение выполняют практически все новички, отчего немало страдают. На самом деле, нужно оставаться на передней ноге и не заваливаться на хвостовую часть.

J-повороты

Чтобы освоить повороты на сноуборде для начинающих с использованием канта, необходимо освоить это базовое упражнение. На этот раз нам потребуется выбрать большую высоту и передвигаться немного быстрее. Начинаем движение в плоском ведении сноуборда. Ноги пристёгнуты, спину держим прямо, руки видим, но на них не смотрим, так же как и на ноги. Смотреть всегда нужно в том направлении, куда движется доска.

По мере выполаживания склона необходимо готовить себя к повороту. Изначально он будет направлен в сторону мысков обуви. На доску нужно нажимать передней ногой мыском ботинка. В этом случае вес будет перенесён вперёд, на кант. Стойка в этом случае играет большую роль, никаких отклонений назад быть не должно. Вместе с надавливанием на кант необходимо переводить взгляд в ту сторону, в которую планируется совершение поворота. Такие нехитрые манипуляции заставят доску разворачиваться. В этот момент необходимо плавно и равномерно нагрузить носки обеих ног. Руки не должны опущенными, плечи нельзя поворачивать в сторону совершения поворота.

Повороты «гирляндой»

Такие повороты схожи с предыдущими только по форме. На склоне придётся вырисовывать зигзаги, которые будут состоять из J-поворотов. Начинаем из исходной позиции, которая нам уже хорошо знакома по предыдущим упражнениям. В этом случае необходимо загрузить переднюю ногу, раскантоваться и поставить сноуборд практически в плоское положение. Доска будет развёрнута на самом начальном этапе и по мере движения будет набирать скорость, которая может быть снижена за счёт J-поворотов.

Короткие повороты

Подобная техника пригодится во время прохождения бугристых склонов, которые требуют от спортсмена высокой концентрации, максимальной внимательности и отличной манёвренности. Чтобы освоить короткие повороты на сноуборде, необходимо сконцентрировать вес тела на передней ноге и начать движение путём загрузки доски сгибанием. Когда ноги будут распрямляться, а доска разгружаться, задняя нога становится таким образом, чтобы сноуборд становился поперёк склона. Во время прямого соскальзывания необходимо приседать, готовясь таким образом к ещё одному повороту. Для каждого последующего поворота необходимо повторять эти же движения, но менять сторону.

Резаные повороты

Подобная техника воплощает в себе три элемента, которые уже были описаны выше. J-поворот заключает в себе суть, которую содержат резаные повороты, сноуборд при этом движется аналогично тому, что было описано выше. Далее следует J-поворот из траверсного разгона, в этом случае нужно уметь перекантовываться. Завершает всё это третье упражнение, которое можно назвать «знак вопроса». Оно является совмещением первых двух упражнений, а его суть заключается в связывании поворотов. Если хотя бы одному из этих упражнений будет уделено недостаточное внимание, то резаные повороты не получатся.

Разгрузка

Повороты с разгрузкой вниз ещё называются down-unweighting. И также можно встретить понятие кросс-андер, или cross-under. Это упражнение подразумевает выполнение разгрузки используемого канта путём быстрого подтягивания коленей к телу. В момент подтягивания коленей сноубордист должен присесть. Выполняя повороты с разгрузкой, сноуборд как бы гуляет под райдером.

Даже после выполнения всех этих советов не пытайтесь сразу лезть на крутую гору. В любом случае, чтобы на сноуборде, нужен хороший наставник. Пусть это будет не персональный тренер, но хотя бы ваш друг, который уже достиг определённого уровня в катании и в случае чего сможет вам помочь советом или поправит технику.

Напишите, если статья оказалась полезной.

Ну вот вы и , без проблем преодолеваете , научились пользоваться сбросом, но вам этого мало и вы хотите скорее начать познавать более сложные техники катания. Карвинговое катание, вот следующая ступень на пути постижения искусства езды на сноуборде. Здесь мы рассмотрим вопросы касающиеся владения телом, техники движения и
прохождению трудных участков.

Что же такое карвинговый стиль?

Основной задачей карвинга является достижение максимальных предельных скоростей, на которых остается абсолютный контроль над доской. Для данного стиля катания изготавливают специальные карвинговые доски. Рьяные приверженцы этой техники используют их с ботинками повышенной жесткости, существенно разворачивают крепления по ходу доски, катаются в основном на жестких выглаженных склонах. Параллельный слалом и слалом-гигант соревнования где собираются эти ребята.

Едва ли вы найдете двух людей, у которых техника движений в карвинге была бы абсолютно одинаковой. Поскольку строение тела людей, их мышечный каркас, особенности вестибулярного аппарата значительно различаются. Поэтому нет ничего удивительного в том что опытные сноубордисты по разному будут описывать детали применяемой ими техники для карвинга. Алгоритм движения, при этом, ими используется тот же самый, пусть и описывают они свой стиль по-разному.

Основной навык, необходимый для достижения эффективного движения на сноуборде — это грамотная работа собственным весом. Правильная загрузка доски позволяет достичь наиболее точного прохождения траектории на повороте. Загрузкой доски в сноуборде называется усилие прикладываемое к сноуборду, и передаваемое им на задействованный кант. Величины, влияющие на загрузку доски — это ваш вес, скорость и траектория дуги разворота. Насколько круче дуга при повороте, настолько выше центробежная сила которая выносит вас наружу из траектории. Чтобы противостоять ей необходимо стараться наклоняться внутрь дуги. Секрет карвинга заключается в нахождении баланса скорости, положения корпуса и радиуса поворота.

Главная особенность карвингового катания

Особенность заключается не в определенном алгоритме натренированных движений. Этот стиль, в первую очередь, нацелен на использование и контроль скорости. С помощью карвинга вы поймете как вам двигаться на сноуборде естественно, что станет для вас началом познания вашего уникального стиля. Сейчас необходимо усвоить основные особенности силового катания.

Выберите склон где вам будет комфортно оттачивать новые навыки. Крутые склоны, позволяющие развить высокую скорость, вам сейчас не нужны, поэтому пологий, широкий склон станет оптимальным вариантом. Настало время поговорить о разгрузке. Правильная разгрузка очень важна для достижения эффективного способа перекантовки. Изученные приемы начинающего помогут вам постигать искусство техники силового катания.

Три способа оторвать сноуборд от поверхности

Первый способ — это плоское ведение доски. Усилие находившееся на канте перераспределяется по поверхности доски. Важно при этом контролировать стойку, и ни в коем случае не сбрасывать скорость. Это первый способ, он является самым простым. Конечно для энергичных поворотов этого недостаточно.

Другой способ разгрузить сноуборд внешне очень похож на приседание. При выполнении же простого поворота фактически и является приседанием. Суть приема заключается в снижении передаваемого на сноуборд собственного веса и за счет этого снижения центробежной силы. Этого можно добиться резко подтянув доску к себе, тем самым вы ее разгрузите.

Третий способ связан с заметным увеличением крутизны склона. Поскольку ваш центр тяжести будет продолжать движение по прежней траектории, сноуборд можно разгрузить и с помощью незначительной ямы.

Теперь при прохождении разворота происходит следующая ситуация

В обычном катании для выполнения разворота было необходимо дождаться пока доска будет располагаться по линии склона и разворот произойдет сам собой. Сейчас вы начинаете переносить свой центр тяжести на другую сторону как только сноуборд начинает разворачиваться к линии склона. Таким образом сноуборд еще не пересек линию склона, а вы продолжаете поворот уже на противоположном к горе канте. Если бы выполняли простой поворот эта техника привела бы вас к потере равновесия,
но в силовой технике вы с помощью набранной скорости, за счет центробежной силы, удерживаетесь от падения, задавливаемый противоположный кант режет дугу не дожидаясь пока доска развернется носом на линию склона и пересекает ее, постепенно переходя в траверс.

На первых порах, вероятно, вам не удастся избежать сброса доски в повороте. Ноги должны быть постоянно задействованы . При входе в поворот сгибаться, а при выходе выпрямляться. При движении на переднем канте ноги должны сильно выпрямляться, но никогда полностью, на заднем канте — совсем немного. Также старайтесь удерживать правильную продольную развесовку, добиться этого можно, например оставаясь на передней ноге подогнув заднее колено под переднее. В начале тренировок не спешите с перекантовкой. Начинайте поворот пораньше, чем это происходило в простом повороте. По ходу тренировок, с ростом скорости, это движение вы будете статься делать все раньше и раньше. Старайтесь закончив один поворот сразу же переходить к другому, не допуская долгих треверсов, которые не дают тебе в полной мере использовать скорость, сбивая вас с темпа повторяющихся колебательных движений. На первых порах не старайтесь сразу же добиться минимального радиуса дуги. Сейчас важно понять принципы, освоив которые без труда перейдете от большого радиуса дуги к минимальному.

Прохождение неровностей

Самое важное в прохождении неровностей в сноуборде — это работа ног. Всегда удерживайте в поле зрения свои колени. Ноги при прохождении неровностей выступают в роли амортизаторов. Они разгибаются при прохождении ям, и выпрямляются при прохождении кочек. Старайтесь держать ваше тело на одинаковом уровне в течении всего спуска. Важно при этом оставаться как можно ближе к линии склона, для этого необходимо чтобы тело находилось перпендикулярно линии спуска. Избегайте заносов, которые могут сбить вас с траектории, и нарушат ритм вашего спуска.

Основные ошибки

  1. Слишком частые заносы сноуборда. Чтобы избежать этой ошибки необходимо научиться не позволять доске поворачиваться поперек движения, следить за равной развесовкой по ногам.
  2. Слишком глубокое приседание при езде. Обусловлена либо страхом упасть внутрь поворота, либо слишком высокой скоростью. Вернитесь на более пологий склон чтобы на небольших скоростях научиться скорость контролировать.
  3. Неправильное расположение тела по направлению езды, из-за желания все видеть. Помимо этого бывает еще и наклон тела, что приведет к перегрузу доски.
  4. Слишком большая скорость на очень крутом склоне. Старайтесь проходить такие склоны почти поперек. Самое сложное в перекантовке в этом случае — завершающая перегруженная часть дуги. Правильность прохождения поворотов здесь лучше всего проверять по своим следам.

На этом по теории карвинга заканчивается. Хочется напомнить что данная техника рассчитана на людей уже владеющих азами сноуборда. Это настоящая техника сноуборда, с ней вы будете оттачивать свой индивидуальный стиль всегда.

Самоучитель сноубординга. Приемы и навыки правильного катания. (10+)

Учимся кататься на сноуборде правильно

В последнее время все большую популярность приобретает катание на сноуборде. Люди буквально одержимы этим видом спорта, "доски" раскупаются, а прокатов снаряжения, как и инструкторов, становится все больше. Так почему же люди предпочитают именно сноуборд? Сложно ли на нем кататься? Давайте попытаемся ответить в этой статье на вопросы, связанные с обучением катания.

Самым главным плюсом сноуборда является то, что если правильно подойти к обучению, то кататься Вы научитесь относительно за небольшой промежуток времени. Причем не просто кататься, а также получать от этого увлечения удовольствие. Лишь при верном подходе Вы сможете избежать неприятного периода, в который постоянные ушибы и падения могут сделать так, что Вы откажетесь от данного вида спорта. Приведенный ниже метод обучения рассчитан всего лишь на 3 дня, по истечению которых Вы будете относительно уверенно стоять на доске, но только в том случае, если будете выполнять все требуемые упражнения, не обращая внимания на тех, кто катается уже длительный период времени, и не будете пытаться повторять то, что делают "профессионалы". Порой это самый неправильный поступок, который делает новичок. Конечно же, каждому хочется сразу же делать необычные трюки, кататься, как асс, познать все прелести сноуборда... Но помните, что сразу ничего и ни у кого не получается, для этого следует тренироваться и еще раз тренироваться. На все соревнования приезжают лишь подготовленные люди, вряд ли они только стали на борд и начали выполнять все сложные трюки. Помните, что первые дни тренировок покажутся Вам сложными, но если Вы их пройдете, следуя всем инструкциям, то Вы будете на склоне кататься намного лучше всех остальных новичков. Никогда не забывайте совет, который приведен Выше. А лучше всего дополнительно с собой взять наколенники и непромокаемые штаны, куртку и перчатки. Поверьте, они Вам обязательно пригодятся. Итак, приступим к обучению.

Первый день или лягушачий вальс

Выше уже было сказано, что когда Вы учитесь кататься, Вы не должны обращать внимания на проезжающих мимо Вас сноубордистов, а также забыть и про непередаваемое чувство катания, которое сможет Вам подарить доска (по крайней мере на сегодняшний день точно). Спешим сразу отметить, что это самый сложный день, но если Вы добьетесь результата, то дальше "шагать" уже будет проще, а ряды сноубордистов будут пополнены Вашей скромной кандидатурой.

В этот день лучше всего выбрать участок склона, ширина которого2 метра, а длина - 4, снег на нем должен быть относительно жестким, а вот уклон склона ориентировочно составлять 20-25 градусов. Лучше всего выбрать место, которое будет находится подальше от трасс, чтобы Вас не отвлекали, именно здесь Вы будете учиться основам канта.

Итак, Вы нашли подобное место и готовы приступить к тренировке. Сядьте на снег (именно поэтому Вам и нужны непромокаемые штаны!) и пристегните к ногам доску: сперва переднюю ногу, после этого заднюю. Ноги должны плотно сидеть в ботинках, а ботинки - в креплениях, ни в коем случае они не должны "болтаться"! Осторожно перевернитесь на снегу и станьте лицом к склону, опираясь на руки. Подобное положение называется "front side" или передняя сторона, кант, упор будет делаться на носки, а доска будет опираться стороной, находящейся под носками Ваших ботинок. Итак, делаем попытку выпрямиться и сохранить равновесие. При этом плоскость доски должна быть горизонтальной, а вот передний кант должен закантоваться или врезаться в снег, согните ноги в коленях. После того как Вам это удастся, постарайтесь немного попрыгать на одном месте, задействовав мышцы голеностопа. Первоначально равновесие можно удерживать опираясь руками в склон (вот и пригодились непромокаемые перчатки), но затем Вам нужно обходиться без их помощи. После того, как Вы будете стойко держать равновесие в этом положении, поменяйте положение и встаньте к склону спиной (задняя сторона, кант, или back side). Чтобы это сделать, можно сесть на снег, после чего перевернуться на спину. Но, как и всегда, есть другой способ, получше и сложнее, который в дальнейшем Вам пригодится для изучения техники поворотов. Далее следует его описание. Вы должны занять устойчивое положение (немного притопчите снег перед собой), заведите руки влево и вправо - закручивая торс относительно ног, а их согните в коленях ноги. После этого раскручивайте корпус при этом резким движением попытайтесь распрямить ноги. Рассчитывайте движение таким образом, чтобы когда Вы подпрыгнули, - доска под Вами развернулась на 180 градусов. Через некоторое время Вы окажетесь спиной к слону. Не прекращайте упражнения, пытайтесь запомнить основы заднего канта. Спешим обратить Ваше внимание, что это немного сложнее, чем предыдущее упражнение, ведь Вы не сможете пружинить мышцами голеностопа. Кстати, у Вас не получится от падений здесь застраховать себя с помощью рук. Через прыжок поменяйте стойку и вернитесь на передний кант, повторите все заново. Рассматриваемые упражнения стоит закончить лишь тогда, когда Вы свободно почувствуете себя при развороте и в обоих стойках.

После этого можно перейти к следующему заданию, которое заключается в прямом соскальзывании. Попробуйте вновь начать с переднего канта. Потихоньку выпрямите колени, а когда кант выйдет из зацепления со снегом - доска начнет ехать вниз. Постарайтесь доску держать перпендикулярно склону, это необходимо для того, чтобы она не скатывалась вдоль собственной оси. Согните колени, закантуйте доску и вновь соскользните. Вы должны оставлять след в виде стиральной доски, причем чем будет меньше "гребенка", тем лучше. Подобным образом спускайтесь до нижней границы огороженного (мысленно) участка, а потом прыжками постарайтесь подняться к его верхнему краю, не помогайте себе руками. Как только устанете прыгать - меняйте стойку. Но помните, что практически невозможно спиной прыгать в гору, именно поэтому 2 упражнения чередуйте в любом порядке, но не забывайте и про разворот в прыжке. Кстати, не ограничивайте себя 180 градусами - можете разворачиваться и на 360 градусов - чем больше, тем круче.

После усиленных тренировок Вы почувствуете, что спокойно держитесь на ногах, разворачиваетесь, прыгаете, причем не помогаете себе руками. После этого дня Вы сильно устанете. Ни в коем случае не перенапрягайтесь. Вечером следует принять горячую ванну и массаж, ведь при катании на сноуборде задействованы другие группы мышц, которые не приучены к подобного рода нагрузкам, скорее всего некоторые части тела будут побаливать. Отдохните, после чего можете продолжать тренировки дальше.

Второй день или Черепашьи бега: "Тише едешь, дальше будешь"

Если у Вас болит все тело после вчерашней тренировки, то значит предыдущий день прошел не зря. Самое главное, что все сложное осталось позади. Помните, что многие преодолевали трудности, благодаря которым они стали лучше. Предыдущий день помог Вам научиться стоять на сноуборде и влиться в число "доскеров". Что же дальше? Необходимо научиться передвигаться на нем. Около 5-ти минут потратьте на то, чтобы проверить уверенность стояния на сноуборде (по-сравнению с предыдущим днем). Станьте в стойку front size и перенесите тяжесть на переднюю ногу, одновременно с этим снимитесь с канта. Доска траверсом (почти перпендикулярно склону) начнет двигаться по склону. Сгибаете ноги в коленях - доска останавливается. Вот мы и научились боковому проскальзыванию, только ни в коем случае не разворачивайтесь сильно, в противном случае доска быстро поедет, а быстрые остановки Вы совершать еще не умеете.

Существует несколько правил, которым необходимо следовать:

  • Никогда не делайте так, чтобы доска несла Вас вдоль склона вниз. Если это происходит - занесите руки в любою из сторон поворотом торса (упражнение, выполняемое в первый день), а при обратном движении доску ставьте поперек склона. Помните, что центр данного вращения будет находится ближе к передней ноге, ведь она является толчковой, а следовательно на нее приходит основная нагрузка. Если понесет доску, то Вы потеряете контроль, после чего неосознанно попытаетесь присесть на заднюю ногу - она нагрузится и воспрепятствует движению, что позволит развернуть поперек склона доску и погасить скорость.
  • Если вдруг Вы набираете скорость, то не позволяйте канту, противоположному тому, на котором Вы скользите, касаться склона. Из-за этого он врежется в снег, произойдет подсечка - и Вы в лучшем случае "пропахаете" склон руками.

Третий день или художественная резка снега

Сегодня следует стать эстетом. Перед катанием - следует размяться и повторить предыдущие тренировки. Первой задачей будет выступать то, чтобы при каждом новом спуске увеличивалось чисто траверсов. Когда оно станет постоянным, а след ровным и тонким - то Вы почувствуете истинное удовольствие сноубордиста. Следующим шагом Вам нужно будет необходимо научиться разворачиваться. В принципе, Вы уже умеете это делать, но на небольшой скорости, пытайтесь совершать это упражнения каждый раз на все большей скорости, после чего Вы уже автоматически будете совершать это движение, не боясь, что при большой скорости у Вас ничего не получится, главное в себя верить и делать все правильно.

В принципе, все остальное уже зависит от Вас. Основные навыки Вы знаете, научились кантоваться и разворачиваться. А что дальше? Вам нужно будет выбирать направление, в которое Вы вольетесь, может Вы будете прыгать, а может быть кататься на скорость.... Мягкого Вам снега и удачи!

В видео мы показываем, как выбрать снаряжение, шнуровать ботинки и застёгивать крепления, как правильно вставать на кант сноуборда, держать корпус и переходить с канта на кант.

А сейчас поговорим о том, что не вошло в видео: о необходимом снаряжении, настройке креплений и перекантовке.

Что взять с собой на склон

Совсем не обязательно сразу покупать дорогие профессиональные вещи (вдруг вам не понравится кататься, в итоге их придётся продавать или дарить), достаточно самого простого набора одежды:

  • Непромокаемые штаны . Вам придётся довольно часто сидеть на снегу: когда застёгиваете крепления, когда падаете, когда отдыхаете. Если вы собираетесь кататься без инструктора, первый раз вы, скорее всего, будете спускаться по склону на попе и часто отдыхать сидя. Некоторые люди катаются в джинсах, сначала мокрых, а потом заледеневших, что изрядно портит впечатление от катания.
  • Непромокаемые перчатки . Это такой же обязательный пункт, как и предыдущий. Вы постоянно будете касаться снега, и если перчатки промокнут и заледенеют, приятного будет мало.

Короткий пуховик вполне сгодится на замену сноубордической куртке. Не так красиво и удобно, но для первого раза сойдёт.

Мы не призываем вас отказываться от специального снаряжения, но чтобы понять, нравится вам сноуборд или нет, хватит и того, что перечислено выше.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если вы берёте снаряжение в прокате, у вас спросят рост, вес, размер ноги и выдадут сноуборд и ботинки.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую - на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты - это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант - значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок - нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое - от 0 до 15. Если левая - наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Не кидайте сноуборд на снег сразу после выхода из тёплого помещения.

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни - сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Как кататься на сноуборде

Если вы катаетесь без инструктора, первый спуск, скорее всего, будет сложным. Судя по опыту, первое катание вниз по склону - скольжение на попе с периодическими попытками подняться, непродолжительным спуском на заднем канте и множество падений.

Многие новички сильно подают таз назад, пытаясь таким образом сохранить равновесие. Это неправильно. Так вы не сможете долго стоять на канте и обязательно будете падать. Постарайтесь не так сильно отклоняться назад и удерживать равновесие не за счёт напряжения , а за счёт правильного положения над доской.

Во время катания ноги напрягаются очень мало. Вы встаёте на передний или задний кант за счёт переноса веса тела.

Чтобы встать на задний кант, перенесите вес тела назад, наваливаясь на хайбек. Чтобы перейти на передний кант, навалитесь на стрепы - ремни креплений.

Так вы перейдёте из одного положения в другое и сможете удерживать их без усталости мышц.

Когда вы научитесь спускаться вниз на заднем канте, попробуйте переходы с канта на кант. Для начала примите правильную стойку: сноуборд стоит перпендикулярно склону, корпус направлен в «правый угол», руки - в ту же сторону. Вес тела переносится на правую ногу, вы начинаете скользить вправо вниз по склону. Если хотите притормозить, навалитесь на хайбек, чтобы встать на задний кант.

Когда нос сноуборда будет параллелен склону, перейдите на передний кант и скользите по склону спиной вперёд. Вес тела при этом остаётся на правой ноге. Корпус развернут по направлению склона, а руки направлены в «левый угол», то есть по направлению движения доски. Чтобы затормозить, вам нужно навалиться на стрепы и встать на передний кант.

Когда вы доедете до ограждения или конца трассы, притормозите и перенесите вес тела, постепенно наваливаясь на хайбек. Если сделаете это слишком быстро и рано встанете на задний кант, то упадёте. Когда доска повернётся вправо и вы начнёте скользить вниз на заднем канте, не забывайте о корпусе и руках, а также о ведущей ноге - перенесите на неё вес тела.

Если вы научитесь перекантовке в первое посещение склона - это успех. Если нет - не расстраивайтесь, через несколько посещений вы сможете совершить свой первый спуск без падений.

Если у вас есть советы новичкам или вы можете рассказать о своём опыте обучения и катания, пишите об этом в комментариях к статье.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит