Сценарий игры путешествия лягушка путешественница. Сценарий мюзикла для старшей группы "Царевна лягушка". Песня «Испекли бы пироги»

Главная / Мышцы

Царевна- лягушка

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Дети: 1. Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом

И от радости сосульки

Зазвенели за окном!

2. Женский праздник очень яркий,

Это всем известно нам!

Приготовили подарки

Мы для бабушек и мам.

3. Есть подарок всех чудесней,

Он зовется новой песней

Эту песенку для мам!

Мы споем сегодня вам!

4. Не вдвоем и не втроем

Дружным хором мы споем!

В праздник будут рады мамы

Этой песне- лучшей самой!

Песня

5. Мы долго думали, решали

Что нашим мамам подарить.

Ведь подарок мы сказали

Самым лучшим должен быть.

6. Подарить « джакузи» мы не можем

И билет на Кипр нам не купить.

7. Мерседесы подарить нам сложно тоже
Что же нашим мамам подарить?

8. И сам собой пришел ответ

Подарим мы в театр билет.

9. Все роли здесь исполним сами

Даем спектакль в подарок маме.

10. Простите если что не так

Ведь быть артистом- не пустяк.

Царь сидит на троне .

Ребенок : Давным- давно жил царь один,

Богатым был и знатным.

Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы

Царь: Сынки мои любезные,

Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей

И увидать внучат.

Старший сын: Ну что же, нас благослави.

Средний сын: Согласны мы

Иван: Отец, жени.

Царь : Вам стрела укажет путь.

Где упадет- нельзя свернуть.

Братья берут лук и стрелы.

Ст. сын : Выбирай, стрела, дорогу

Ты к боярскому порогу,

Там, в высоком терему,

Я найду себе жену.

Ср. сын : Ты лети, стрела далеко

Попади на двор широкий,

Буду там жену искать.

Иван : Высоко стрела взлетела

И за лесом скрылась,

Видно, счастье далеко,

Где-то заблудилось,

И искать его теперь

Мне за тридевять земель.

Царь: Что ж, сыны, идите с Богом,

Далека у вас дорога.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят. Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет

Лучше глазок в мире нет!

Взлетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын: Я царевич молодой,

Вас искал весь день- деньской!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются друг другу, уходят.

Купеческая дочь : Огурцы и щи с капустой,

Мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все не прочь,

Я- купеческая дочь!

Взлетает стрела, вбегает средний сын

Средний сын : Мне по нраву пир горой.

Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются, уходят.

Танец лягушат.

Иван : Ой! Лягушка! Вот так диво!

Ты стрелу мою нашла?

Лягушка : Я твоя невеста, Ваня.

В жены ты бери меня.

Иван берет лягушку, уходит.

Ведущий: С уваженьем приглашает

Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети

Поженились, наконец!

Оркестр

Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!

Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье!

В царстве не люблю безделья!

Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка : Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван : Как ты испечешь пирог?

Как сошьешь рубаху в срок?

Лягушка : Звезды светят за окошком

Ты поспи, Иван, немножко,

Закрывай глаза скорей,

Утро ночи мудреней!

Царь на троне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах- горелые пироги.

Купеческая дочь : Я купеческая дочь.

Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь,

Устали не зная.

Боярская дочь : Я боярская дочь.

Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все

Удивить хотела!

Царь: Вот так хлеб!

Вот так рубахи!

Вы, невестушки, неряхи!

Иван: Испекла моя лягушка

Хлеба белого краюшку…

Царь : Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб!

Испечен на славу!

Всех на пир я приглашаю.

Дети : Кто расскажет сказку, песенку споет?

Нет роднее бабушки, всех она поймет.

Вместе с нами солнышко для тебя поет,

Ты- мой цветик аленький, ты- мой огонек.

Песня « Оставайся бабушка такой»

Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка : Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как же ты на пир пойдешь?

Как ты спляшешь, как споешь?

Лягушка : Звезды светят за окошком

Ты поспи, Иван, немножко,

Закрывай глаза скорей,

Утро ночи мудреней!

Старший сын : Где лягушка? Убежала?

Боярская дочь : На болото ускакала?

Средний сын : Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь : Ты б принес ее в платочке!

Боярская дочь : Она спляшет и споет,

Удивит честной народ!

Царь: Что за шум? Что за гам?

Иван: Прятаться не надо вам.

Лягушонка в коробчонке

В гости едет во дворец.

Купеческая дочь: Слава -богу! Чудо-юдо

Мы увидим, наконец!

Выходит Василиса

Иван: Ах! Красавица, какая!

Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая-

Только в сказке описать!

Василиса: Друг сердечный мой, послушай.

Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут,

Ты позвал, я тут как тут!

Таней « Вдруг как в сказке»

Старший сын : Всех лягушка удивила!

Средний сын : Красотою поразила!

Боярская дочь : Ну, подумаешь- лягушка!

В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь : Мы не хуже пропоем,

Впятером для вас споем.

Песня « Три желания»

Ведущий : А Иван спешит в светлицу

Полюбил он царь- девицу,

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает!

Василиса : Ах, царевич ты мой ясный,

Подождал бы лишь три дня!

Торопился та напрасно,

Навсегда была б твоя,

А теперь прощай, Ванюша!

Я- за тридевять земель,

В тридесятом государстве,

Там, где властвует Кащей!

Старик: Здравствуй, молодец!

Откуда и куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть.

Старик : Вот клубок тебе, царевич.

Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам

От него не отставай.

Выходит медведь .

Медведь: Ах, Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь,

Пригожусь тебе, поверь!

Вылетает селезень

Селезень : Пожалей меня, Ванюша!

На тебя я не сержусь,

И тебе я пригожусь!

Выпрыгивает заяц

Заяц: Ты не бей меня, потом

Пригожусь тебе, Ванюша,

Зайца серого послушай!

Щука : Пожалей, меня, Иван,

Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша,

Щуку мудрую послушай!

Танец елочек

Иван : Стань, избушка, к лесу задом!

Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках?

Выгляни скорей в окошко!

Выход Бабы- Яги

Баба Яга : У Бабуси, у Ягуси нет друзей, и нет подруг

И по этой по причине охватил меня недуг.

А я Баба- Яга, костяная нога. Ух! Полечу.

Ты зачем сюда пришел?

Потерял, что иль нашел?

Добрый молодец, откуда

И куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть!

Баба Яга : Знаю, знаю, у Кащея

Василисушка живет.

Для него поет и пляшет,

Вышивает, хлеб печет.

Иван: Как Кащея мне прогнать?

Злого вора наказать?

Баба Яга : Как с Кащеем вступишь в бой,

Заберешь жену домой!

Выходит Кащей.

Кащей: Я- Кащей великий, злой,

Берегу я свой покой!

Дуб могучий стерегу, Пуще газа берегу.

На ветвях сундук висит,

В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет-

Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма. Иван сражается с Кащеем. Выходит медведь, заяц, селезень. Щука подает Ивану яйцо, он поднимает иглу над головой.

Иван: Зря ты хвалишься, Кащей

Смерть твоя в руке моей.

И конец приходит злу:

Надломлю сейчас иглу.

Я Кащея победил,

Злого вора погубил.

Василиса: Здравствуй, муж мой дорогой,

Рада встретиться с тобой.

А теперь пора домой

Там устроим пир горой.

Иван торжественно ведет Василису. Поклон.

Ребенок: Наш царевич молодой

Отправляется домой,

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец!

Таней « Сюрприз»

Дети: 1. Закончилась сказка

Мы все постарались

Пускай не всегда

И не все удавалось.

2. С праздником светлым

Мы вас поздравляем.

И всех гостей с нами

В круг приглашаем.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»)

Цель: Развивать творческие способности детей средствами различных видов деятельности.

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, театрализованная деятельность, драматизация). Закреплять сочетание речи и движений, развивать ритмическую сторону речи. Стимулировать формирование и развитие музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.

Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Лягушка – путешественница»

Действующие лица: Осень, Ведущая – взрослые; дождик, утки, лягушки, грибы, белки, Волк, Лиса, Зайцы – дети.

В сценарии использованы стихи С. Насауленко, Г. Вихаревой, М. Пляцковского, а также четверостишия из журналов «Дошкольное воспитание».

Под музыку «разноцветная осень» Т. Морозовой дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного расскажет нам о своей поре.

Прошло, пролетело веселое лето,

И солнышко мало приносит тепла,

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

В платье ярко-золотом

Бродит Осень под ручьем.

Листья по ветру летят

И кружатся, и шуршат.

Что за гостья к нам пришла,

Что за радость принесла

Или дождик хмурый, осенний

И не будет у нас веселья?

Кружатся листья, падают под ноги,

И тихо шепчутся у нас в саду.

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –

Листья опадают. Осень ждем.

Приходи к нам, Осень, приходи

И с собою радость приноси.

Песня «Грустный дождик» (муз. и сл. Л. Куклиной)

На проигрыш дети машут листочками, кружатся, по окончании садятся на стульчики.

Входит Осень под музыку «Октябрь» , обходит зал, встает в центре зала.

Осень. Здравствуйте, дорогие дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости приношу я с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый и вкусный урожай дарю я вам зиму!

Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе? Хотите?

Обязательно вам расскажу.

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край,

Где нет метелей,

Улететь спешат скорей.

Журавушка, журавушка,

Счастливого пути.

Журавушка, журавушка,

Весной к нам прилети.

Песня «Не грусти, журавушка» (муз. и сл. З. Роот)

Дети садятся на стульчики.

Осень. Конечно, птицы обязательно вернутся в свой родной край, но зимовать им здесь холодно, пусть летят в теплые края. А с нами остается моя подруга – дождевая тучка. Когда я появляюсь, она тут как тут и всегда рассказывает мне всякие интересные истории своими капельками-дождинками.

Танец «Дождинки» муз. А. Джойса.

Осень. А хотите я расскажу вам одну удивительную историю, которую рассказала мне моя подруга тучка?

Осень. Ну, так слушайте! В одном

«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).

Название: Сценарий музыкального спектакля для детей 6-7 лет с элементами ИКТ «Царевна Лягушка»
Номинация: Сценарий музыкальной сказки в детском саду, Старшая и подготовительная к школе группа

Сценарий музыкального спектакля
Для детей 6-7 лет
Царевна Лягушка
с использованием ИКТ

Действующие лица:

Девочки(помощницы при царе)

Иван-царевич

Старший брат

Средний брат

Василиса, царевна-Лягушка

Боярская дочь

Купеческая дочь

Кувшинки

Учёный кот

Соловей-разбойник, разбойники

Кощеевы деревья

Няньки-мамки

Помощник царя

Звучит песня «Во поле берёза стояла», выходят 6 девочек с платочками,

исполняется танец.

1-я девочка: В одной сказочной стране, на Российской стороне

Жил, да был известный царь, очень мудрый государь

2 –я девочка: Было у царя три сына, уже взрослые детины

3-я девочка: Царь задумал их собрать, за невестами послать.

Вместе: Мы хотим вам рассказать, эту сказку показать!

(Под музыкальный фон выходит царь, зевает, подтягивается,

Девочки подают ему стул, расчёсывают, царь умывается….)

Царь: (зрителям) Приятно познакомиться, Царь! Царь хлопает в ладоши.

(выходят три сына, отдают поклон).

Царь: Вы идите в поле чистое, запускайте стрелы быстрые,

Стрелы вам укажут место, где искать свою невесту!

(Сыновья отдают поклон, царь удаляется. Трон выносят.)

Песня Братьев «Выйдем в поле»

(Братья берут луки и стрелы, становятся в шеренгу.)

Братья: Стрелы быстрые, летите,

И к невестам приведите! (звук летящих стрел, братья смотрят вдаль, уходят)

Звучит музыка, появляется невеста Боярыня с леденцом, за ней бежит служанка с тарелочкой сладостей, они ей не нравятся, служанка уносит, приходит со стрелой в руках)

Боярыня: А я барыня краса,

Марьей все зовут меня,

Я без дела не хожу,

За фигурою слежу!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки стрела!(замирают в картинке, выходит старший

сын, оглядывается.)

Старший сын: (зрителю) Мне такая не нужна,

Нет, не нравится она!

Боярыня: (подбегает берёт под руку)

Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!(уходят)

(звучит музыка, выходит Купеческая дочь, за ней служанка несёт поднос с бусами и зеркальцем, примеряются бусы, смотрится в зеркальце, служанка уходит, возвращается со стрелой.)

Купчиха: Я, купеческая дочь.

Звать- Любава, день и ночь

Красоту я навожу,

В гости жениха я жду!

Служанка: Хозяюшка, стрела!

Боярыня: Батюшки, стрела!(замирают в картинке, выходит средний

Средний сын: Здесь невесту вижу я,

Мне не нравится она!

Боярыня: (подбегает) Стой, тебя не отпущу,

Во дворце я жить хочу,

Меня за руку бери
К царю-батюшке веди!
(уходят)

(звучит музыка, выходят девочки-лягушки с зеленоватой лёгкой тканью (болото).

Танцевальная проходка с кувшинками и лягушкой

(у девочки-лягушки в руках стрела, выходит Иван царевич)

Песня Кувшинок

Иван: Как же мне не повезло! Стрелу в болото занесло!

Лягушка: Ква-а-а, а вот твоя стрела, в путь Иванушка пора!

Ты меня с собой возьми, да в платочек заверни.

Иван: Мне позор на весь дворец, что подумает отец!?

(уходят, смена декораций, дворец, выход царя).

Придворная: Ваши сыновья идут, и невест своих ведут!

(звучит музыка, выходят сыновья с невестами, Иван идёт с лягушкой, завёрнутой в белую ткань.)

Царь: (оглядывает невест)

Хороши невесты ваши, ничего уж тут не скажешь!

Что же ты Иван не весел,

Где, скажи твоя невеста (сердито.)

Иван: Потому невесел я, что невеста вот моя! (показывает лягушку.)

(Все смеются.)

Марья: Да! Невеста хороша!

Любава: Вся зелёная она! (смеются)

Царь:(Цыц!) Вам задание даю,

Смастерить по пирогу.
Чтобы были вкусные, пышные, искусные

(Все кланяются царю, выходят братья, царь удаляется тоже, остаются Марья и Любава, поют песню).

Песня «Испекли бы пироги»

Любава: Пироги! Что здесь такого?!!!

Марья: Тяп-ляп, и готово!

Любава: Ага!!! (Уходят, пританцовывая, звучит печальная музыка, заходит

Иван с лягушкой в руках, садится на трон, появляется Царевна, становится

за стулом.)

Царевна: Что Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван: Царь сказал, чтобы к утру

Испекли по пирогу!

Царевна: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Сделать я пирог успею.

Утро вечера мудрее

(Иван царевич уходит).

Царевна лягушка: Мамки, няньки, собирайтесь,

Да за дело принимайтесь!

Тесто вы скорей месите,

Каравай большой пеките!

Песня «Поднимайся тесто»

(Выходят две девочки с ведёрками, третья с ладьёй для теста. Музыкальная проходка «Приготовление пирога», после танца все выходят.)

(Выход царя и сыновей с невестами и пирогами).

Царь: (пробует у первой невесты, хватается за зубы.)

Унесите вон пирог!

С ним останусь без зубов!

(пробует у второй невесты)

Царь: Этот даже трогать страшно!

Не пирог, сплошная каша!

(Иван подносит пирог, слуга снимает рушник)

Царь: Что за чудо, что за диво!

Как украшено красиво

(пробует)

Ну а тесто словно мёд!

Настоящий царь-пирог!

(Невесты братьев недовольно топают)

Царь: Вот ещё одно заданье

Для красавиц испытанье.

Удивите вы меня,

Нарисуйте для царя!

(Под музыку все отдаю царю поклон. Выход братьев, Любава и Марья остаются)

Марья: Как царя нам удивлять,

Что такое ри-со-вать?

Любава: В краску кисточку макни,

По листочку ей води!

Тяп да ляп, и всем на диво

Получается картина!

Любава: Как придумала ты ловко!

Марья: Да! Во всём нужна сноровка! (поспешно выходят.)

(Звучит тема Ивана, заходит Иван-Царевич с лягушкой, садится, грустит.

Звучит тема Василисы, заходит Василиса, останавливается за спиной

Ивана-Царевича.)

Василиса: Что Иванушка не весел,

Что головушку повесил?

Иван-Царевич: Царь заданье дал опять

Всем картины написать!

Василиса: Не печалься, не грусти,

Лучше Ваня спать иди!

Рисовать, люблю, умею!

Утро вечера мудрее!

(Под музыку Невесты по очереди рисуют с помощью планшета, рисунки проецируются на экране. Марья- рисует колючки, Любава – разводы,

Царевна-лягушка цветок).

Заходит царь, братья с невестами, у них в руках картины в рамках,

Иван-Царевич заходит один. К царю подбегает Марья с картиной, потом Любава,

Царь машет руками в испуге.)

Царь: Как так можно рисовать

Только, что ворон пугать! (Смех.)

(Любава и Марья обиженно становятся на место, заходит Иван с картиной от Василисы.)

Царь: Посмотрите, что за диво!

Вот, волшебная картина!

(Гремит гром, все пугаются.)

Иван-Царевич: Не пугайтесь, в коробчонке

Моя едет лягушонка.

(Братья с невестами смеются.)

Под музыку заходит Василиса.

Песня Василисы

Василиса кланяется

Царь: (берёт Василису за руку) Ох! от красоты такой

Заплясал народ честной!

(Проходка парами по кругу, выход из зала, заходит Иван –царевич

с лягушачьей шкуркой.)

Иван-Царевич: (замахивается и с возгласом Э-Эх!!! «Бросает» шкурку

в огонь. Гремит гром, заходит Василиса.)

Василиса: Что же ты Иван наделал?

Иван-царевич: Шкурку сжёг. Что плохо дело?

Подождал бы ты три дня,

Заберёт Кощей меня (Смех Кощея в записи, звуки грома, Василиса

удаляется)

Иван-Царевич: А Кощея я найду,

Василисушку спасу!

(Под музыку появляется Соловей-разбойник с разбойниками, танцевальная проходка)

Соловей-разбойник: Соловей-разбойник я,

Злой и кровожадный!

Много силы у меня

Разбойники: Ты самый беспощадный!

Соловей-разбойник: Если свистну, все деревья

Гнутся и ломаются.

И от свиста от такого звери разбегаются!

(Свистит, получается шипение).

Обращается к разбойникам.

Не пойму я, что со свистом?

Шевелитесь, ну-ка быстро!

Новый свист вы мне найдите.

Что стоите? Ну, ищите!

(Разбойники схватившись за голову уходят, возвращаются с Иваном-царевичем, держат его за руки. Под музыкальный фон Соловей разбойник

ходит из стороны в сторону, сложив руки за спиной.)

Разбойники: Вот, кто свист тебе найдёт!

Он царевич! Умный! Вот!

(Разбойники уходят, Иван Царевич протягивает разбойнику деревянный свисток).

Иван Царевич: Вот, бери свисток разбойник,

Будет для тебя помощник!

(Соловей свистит, выражает на лице эмоцию радости)

Соловей-разбойник: Ну царевич, вот спасибо,

Не свисток, а просто диво!

1-й разбойник: Не желаем больше драться!

2-й разбойник: Станем спортом заниматься!

3-й разбойник: Будем мы в футбол играть,

4-й разбойник: Мяч в ворота забивать!

(Звучит футбольный марш, разбойники выходят маршем под свист Соловья-разбойника).

Иван-Царевич: Можешь ты мне рассказать,

Как кощея отыскать?

Соловей-разбойник: По тропинке той иди,

Кота учёного найди

(Расходятся в разные стороны, под музыку заходит кот, лешие завозят дуб с Русалкой, разворачивают, Русалка чистит

Цепь для кота, вешает на ветви, любуется)

Кот: У Лукоморья дуб высокий, златая цепь на дубе том!

Русалка: И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом!

Леший: Там чудеса, там леший бродит(Забегает леший,Русалка пугается)

Кот: Русалка на ветвях сидит!

Да,да!!!Сам Пушкин это написал! А я запомнил, рассказал!

Русалка: (протягивает цепь коту)

Полюбуйся, как сверкает

Буд-то правда золотая!

(Примеряет цепь, Русалка смотрит с восхищением)

Кот: Забыл представиться, друзья,

Ведь Кот учёный это я! Мяу!

(Заходит Иван царевич)

Иван царевич: (кланяется коту)

Кот учёный, помоги,

Мне Кощея ты найти!

Кот: Вот моё изобретение! (показывает на компьютер)

Для тебя оно спасенье.

Ну, Русалочка, включай,

И программу запускай!

Русалка: Не могу! Я же соскальзываю!!!

Иван-царевич подносит пульт Русалочке, она «включает», в это время Кот включает Ноутбук, на большом экране появляется карта-путеводитель, курсором кот показывает дорогу и рассказывает как найти Кощея)

Кот: Выполняй, что видишь строго!

Не сворачивай с дороги,

Эту карту ты бери,

Да к Яге скорей иди!

(Кот распечатывает карту через принтер, отдаёт царевичу.)

Иван-Царевич: Никогда я не забуду

Вычислительное чудо!

Кот: И меня не забывай,

Иван-Царевич: Не забуду!(кланяется) Ну, прощай!

(Смена декораций, лешики заносят стол, убегают. Под музыку забегает

Баба-Яга с лукошком мухоморов, нюхает, ставит на стол, потирает ладоши и

хлопает себя по лбу.)

Баба-Яга: Караул, метлу забыла!

Столько бегать, нету силы!

(Уходит поспешно. Под весёлую музыку друг за другом забегают лешики,

останавливаются вокруг стола. Она разговаривают звуками.)

Лешики: Ух-ты! Ням-ням!!!

(«Едят» мухоморы, расходятся по сцене, садятся врассыпную, у них заболели животы.)

Лешики: (страдают) И-и-и-и! У-у-у-!

(Заходит Баба-Яга с метлой в руках)

Баба-Яга: Так, объелись! Вот бяда!

Где живая тут вода?

(Берёт бутылку «Живая вода» брызгает на лешиков, они вскакивают

по очереди произнося слог. Ого!)

Песня Бабы Яги

(Лешики подпевают и танцуют,)

Баба-Яга: Человечьим духом пахнет! (Ух-ты!!!)

Тише, не мешайте бабке!

Кышь! (Лешики убегают)

(Заходит Иван-Царевич, осматривается, Баба-Яга крадётся за ним,

Баба-Яга: Бу!

Иван-Царевич: Здравствуй, Бабушка-Яга!

Очень помощь мне нужна.

(Баба-Яга сажает за стол Ивана, ставит чашку с чаем)

Баба-Яга: Ты садись, садись милок,

Выпей Бабушкин чаёк!

И рассказывай скорей!

Иван-Царевич: Где скажи живёт Кощей!

Баба-Яга: Дам тебе клубок волшебный,

Путь покажет он заветный

Баба-Яга: Ты увидишь старый дуб

А на дубе том сундук!

В сундуке лежит игла,

Ты сломай её, тогда

Вмиг Кощея победишь!

Царевну ты освободишь.

(Вертит в руке шумелку, забегают два лешика, заносят шкатулку,

Баба-Яга вынимает клубок из шкатулки, даёт Ивану.)

Иван-Царевич: За добро тебя Яга,

Не забуду никогда!

(Уходит, Баба-Яга утирает слёзы, лешики машут вслед, уносят стол, Баба-Яга

улетает на метле.)

Смена декораций, Дуб, сундук, под музыку заходят дети-деревья с

ветками без листьев в руках.)

Танец кощеевых деревьев

(Заходит Иван, обходит деревья, они становятся в круг, то сужая, то расширяя)

Деревья: Берегись, тебя задавим,

И пылинки не оставим!

К сундуку не подходи,

Уходи же, уходи!

Иван-Царевич: Нет, страшилищ не боюсь (Деревья расступаются)

Я сильнее становлюсь! (Деревья уходят)

(Открывает сундук, вынимает иглу, ломает, раскаты грома, удары молнии,

появляется царевна, они берутся за руки с Иваном-Царевичем, делают

вперёд несколько шагов вперёд)

Царевна: Ты спаситель мой Царевич!

Больше злого нет Кощея!

Иван-Царевич: И теперь вокруг добро,

В каждом сердце есть оно!

(Василиса и Иван-Царевич уходят, смена декораций. Царский дворец. Звучит торжественная музыка, заходит царь, братья с невестами, Василиса

с Иваном-Царевичем, становятся по обе стороны от царя.)

Царь: Вот теперь доволен я!

Объявляю пир друзья!

Танцуют все!

(В финале так же принимают участие 6 девочек в русских народных костюмах, которые открывали сказку.)

Финальная пляска

«Ладушки»

Выход на поклон всех участников спектакля.

Название: Сценарий музыкального спектакля для старшей и подготовительной групп «Царевна Лягушка » с элементами ИКТ
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая и подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №38 «Журавушка»
Месторасположение: Ставропольский край, г.Пятигорск

Царевна-лягушка

Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки

Действие первое

Картина 1

Царский дворец. Трон.

Сказительница. Давным-давно жил царь один, Богатым был и знатным.

Трех сыновей один растил И пуще всех богатств любил,

К делам готовил ратным. Но годы шли, и стар он стал,

Забыл почет и славу. Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы

Царь. Сынки мои любезные, Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей И увидать внучат.

Старший сын. Ну что же, нас благослови.

Средний сын. Согласны мы, отец, жени.

Иван. На ком жениться нам? Ответь.

Царь . Стрела укажет путь. Где упадет она - заметь.

С пути нельзя свернуть. Невест своих тотчас найдете,

И в наше царство приведете. Закатим свадьбы - пир горой,

Как возвратитесь вы домой.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят.

Картина 2

Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь. Как красива, как мила, Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет, Лучше глазок в мире нет!

Бусы яхонтом горят! Серьги, как алмаз, блестят!

А наряд-то - шелк, атлас!

Влетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын. Никого нет краше вас!

Я царевич молодой, Вас искал весь день-деньской!

Кланяются друг другу, уходят.

Картина 3

Купеческий двор, за столом с яства­ми сидит купеческая дочь.

Купеческая дочь. Кренделя и булочки, Жареную курочку,

И варенье сладкое, и сметану кадками,

Огурцы и щи с капустой, мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все не прочь, я - купеческая дочь!

Влетает стрела, вбегает средний сын.

Средний сын. С вами я готов обедать, Угощение отведать.

Мне по нраву пир горой. Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять, Всему царству показать!

Кланяются, выходят из зала.

Картина 4

Болото.

Иван. Шел я лесом, шел я полем, Все болото обошел,-

Знать, судьба моя такая, Раз невесты не нашел.

Ой! Лягушка! Вот так диво! Ты стрелу мою нашла?

Лягушка. Я твоя невеста, Ваня. В жены ты бери меня,

Не кручинься, мой царевич, Видно, я судьба твоя! Иван берет в руки лягушку, уходит.

Действие второе.

Картина 1

Царский дворец .

Сказительница. День, и два, и три проходят. Сыновья идут домой,

За руку невесток вводят В царский дом, в его покой.

С уваженьем приглашает Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети Поженились наконец!

Свадьбы весело играют И гостей всех угощают !

Танец «Во дворце сегодня бал»

Сыновья ведут в зал невест, рассаживаются у трона. Иван входит один. Гости танцуют.

Сказительница . Время к ночи, пир утих, Царь зовет сынов, для них

Он готовит порученье, А невесткам наставленье!

Царь. Пусть сошьют рубашки в срок! Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье! В царстве не люблю безделья.

Старшие сыновья с невестками уходят.

Иван подходит к печи, возле кото рой появляется лягушка.

Лягушка.

Иван. Как ты испечешь пирог? Как сошьешь рубаху в срок? Ты лягушка, не девица.

Ляг ушка. Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей, Утро вечера мудреней.

Картина 2

Царь на троне, сыновья несут рубахи невестки на подносах - горелые пироги.

Сказительница. Ночь прошла, и снова утро. Сыновья несут отцу

Домотканые рубахи, Чтоб царю были к лицу.

А невестки хлеб несут, Похвалы отцовой ждут.

Купеческая дочь. Я купеческая дочь. Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь, Устали не зная.

Боярская дочь. Я боярская дочь. Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все удивить хотела!

Хвалятся рукоделием, хлебом.

Царь. Вот так хлеб! Вот так рубахи! Вы, невестушки, неряхи!

Убирайтесь с глаз долой! Говори, сын младший мой, Где подарки? Где невестка

Купеческая дочь. Утонула в кадке с тестом!

Боярская дочь. Растеряла все иголки! От лягушки мало толку.

Царь . Помолчите, пустомели! За ворота захотели.

Иван. Испекла моя лягушка Хлеба белого краюшку...

Купеческая дочь. Что принес?

Боярская дочь. Скажи же с толком!

Иван. Рукоделье шито шелком...

Царь. Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб. Испечён на славу. Всех на пир я приглашаю.

Все торжественно выходят. Иван подходит к печи, на которой появляет­ся лягушка.

Лягушка. Что, царевич мой, невесел? Что ты голову повесил?

Иван. Как же ты на пир пойдешь? Как ты спляшешь, как споешь? Ты лягушка, не девица... Лягушка. Оттого тебе не спится? Мой царевич, не робей. Утро вечера мудреней.

Картина 3

Пир во дворце. Царь на троне. Входят сыновья с нарядными невестка­ми.

Иван идет один, останавливается поодаль .

Сказительница. Ночь прошла, и снова утро. Сыновья на пир идут.

В жемчугах, парчовых киках женушек своих ведут.

Лишь Иванушка не весел, буйну голову повесил.

Громко музыка играет, ложкари гостей встречают!

Танец с л ожками «Кадриль».

Гости рассаживаются в зале.

Старший сын. Где лягушка? Убежа­ла?

Боярская дочь. На болото ускакала?

Средний сын. Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь. Ты б принес ее в платочке !

Боярская дочь . Она спляшет и споет, Удивит честной народ!

Все громко смеются, раздается гром, гости в страхе прячутся.

Царь. Что за шум? Что за гам?

Иван. Прятаться не надо вам. Лягушонка в коробчонке. В гости едет во дворец.

Купеческая дочь. Слава богу! Чудо-юдо м ы увидим наконец!

Танец Василисы и лебедей «Сударушка».

Иван. Ах! Красавица какая! Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая только в сказке описать!

Василиса. Друг сердечный мой, послушай, Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут, Ты позвал, я тут как тут!

Танец Василисы и Ивана «Коробейники»

Старший сын. Всех лягушка удиви­ла. Красотою поразила!

Средн ий сын. Часты звезды, месяц ясный! Поступь, взгляд её прекрасны.

Боярская дочь. Ну подумаешь - лягушка! В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь. Мы не хуже пропоем, Спляшем вам сейчас вдвоем .

Две невестки танцуют «Польку» кривля­ясь, комично подпрыгивая.

Царь. Подобру и поздорову убирайтесь с глаз долой!

Собирайтесь, неумехи. Возвращайтеся домой!

Невестки убегают.

Сказительница. Василису приглашает и к столу ее ведет,

Сладостями угощает, Речь любезную ведет.

Царь ведет Василису по залу, за ними выходят сыновья и все гости.

Картина 4

Светлица Ивана.

Сказительница . А Иван спешит в светлицу. Полюбил он царь-девицу,

Кожу быстро в печь бросает и в огне ее сжигает!

Действия героев соответствуют тексту Сказительницы.

Василиса. Ах, царевич ты мой ясный, Подождал бы лишь три дня!

Торопился ты напрасно, Навсегда была б твоя.

А теперь прощай, Ванюша! Я - за тридевять земель,

В тридесятом государстве, Там, где властвует Кащей!

Сказительница. Обернулась вдруг кукушкой, Подлетела вмиг к окну

И пропала, а Ванюша поспешил искать жену.

Действие третье

Картина 1

Лес.

Сказительница. Долго шел Иван, далеко, Сапоги сносил, кафтан.

Старичка совсем седого повстречал в лесу Иван.

Старик. Здравствуй, молодец! Откуда и куда ты держишь путь?

Иван. В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть.

Старик. Вот клубок тебе, царевич. Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам от него не отставай

Сказительница. Поклонился стари­чок и пропал...

(Иван бежит по залу, в руках лук)

В чистом поле вдруг - медведь! И давай, как гром, реветь!

Ваня целится из лука - Будет злобному наука! А медведь рычит.

Медведь. Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь, Пригожусь тебе, поверь!

Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

В небе селезень летит, Громко селезень кричит.

Ваня целится из лука - Будет сизому наука! Молвит селезень...

Селезень. Послушай, пожалей меня, Ванюша! На тебя я не сержусь, И тебе я пригожусь! Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

На полянку заяц - скок! «Берегись меня, дружок!»

Ваня целится из лука - Будет серому наука! Заяц молвит...

Заяц. Ты не бей меня, потом пригожусь тебе, Ванюша, Зайца серого послушай!

Сказительница. Ваня все бежит вперед, От клубка не отстает.

Видит - море-океан, Щуку увидал Иван,

На песке лежит, не дышит,

Молвит слово, Ваня слышит.

Щука. Пожалей меня, Иван, Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша, Щуку мудрую послушай!

Сказительница. Ваня щуке помогает - В море синее бросает.

За клубочком в лес бежит, А в лесу изба стоит.

Танец леса и бабы яги.

Картина 2

Изба Бабы Яги.

Иван. Стань, избушка, к лесу задом! Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках? Выгляни скорей в окошко!

Баба Яга. Я живу - Баба Яга! Костяная, знать, нога!

Ты зачем сюда пришел? Потерял что иль нашел?

Добрый молодец, откуда И куда ты держишь путь?

Иван. В царство злобного Кащея, Василису чтоб вернуть!

Баба Яга. Знаю, знаю, у Кащея Василисушка живет.

Для него поет и пляшет, Вышивает, хлеб печет.

Иван. Как Кащея мне прогнать? Злого вора наказать?

Баба Яга. На конце иглы погибель, Та игла в яйце лежит,

Яйцо в утке, утка в зайце, Заяц в сундуке сидит.

А сундук на дубе спрятан. Кащей дуб тот стережет,

Пуще глаза бережет. Как с Кащеем вступишь в бой, Заберешь жену домой!

Картина 3

Декорация дуба, на нём сундук, из-за дуба выходит Кащей.

Кащей. Я Кащей великий, злой, Берегу я свой покой!

Серебром богат и златом, В жемчугах мои палаты,

Василиса мне поет, Вышивает, речь ведет,

Я бессмертен, спору нет! Только есть один секрет...

Дуб могучий стерегу, Пуще глаза берегу.

На ветвях сундук висит, В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет - Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма - ветер, ураган, гроза. Выбегает Иван, сра­жается с Кащеем.

Иван раскачивает дуб. Выходит медведь, приходит на помощь Ивану. Сундук опускается, затем выбегает заяц и селезень. Из морских волн щука подает яйцо Ивану,

он поднимает иглу над головой.

Иван. Я Кащея победил, Злого вора погубил.

Иван торжественно ведет Василису.

Сказительница. Победил наш молодец - Злой Кащей нашел конец.

Сколь ни бился, ни метался, А пропал, как ни старался.

Наш царевич молодой отправляется домой,

С Василисой под венец! Вот и сказочке конец. Все выходят на поклон.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит