Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты. Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа) Сценарии спортивные в средней группе

Главная / Мышцы

Программное содержание: - Формирование здорового образа жизни. - Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом. - Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

в средней группе

Программное содержание:

Формирование здорового образа жизни.

Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Воспитание характера, умение управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: ведущая, Петрушка.

Материал: мячи, флажки, кегли, муляжи овощей и фруктов, забавные фигурки, кольца.

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей!

Будет праздник веселей!

Ребенок: Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все считали:

Когда ж оно придет!

Ребенок: И вот, шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Ребенок: Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

Ребята: Над нами – небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

Ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето,

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник. На этом празднике мы будем играть, участвовать в соревнованиях, и посмотрим, кто же из вас самый быстрый, ловкий и умелый.

Ребята: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребята: К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем!

Ведущий: Да, ребята, каждое утро вы начинаете с зарядки, поэтому растете сильными и здоровыми. Сейчас становитесь все в кружок, покажем, как мы делаем зарядку (проводится под музыку).

Проводятся физкультурные упражнения:

  1. «Я вырасту большой»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Хорошо потянуться, подняться на носочки, руки поднять через стороны вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у –х – х – х – х».

  1. «Я – прыгун».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгнуть 10 – 15 раз. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.

Ведущий: Ребята, прыгайте легко, высоко.

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает,

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети хором: Солнце, воздух и вода!

Входит Петрушка:

– Здравствуйте, дети! Я очень спешил на ваш праздник, хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, умелые.

Ведущий: Петрушка! А что это ты там принес?

Петрушка:

– Ой! Совсем забыл! А принес я вам все необходимое для вашего праздника. Вот посмотрите: здесь и мяч, здесь и флажки, и даже овощи и фрукты! Ведь сейчас лето, все овощи дружно растут на грядках, а фрукты на деревьях. Вот и поиграйте с ними!

« Сбор урожая »

Дети делятся на две команды: одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрей уберет свой урожай.

Ведущий: Спасибо, Петрушка! Присядь, посмотри, как наши дети будут соревноваться.

Петрушка: Есть у нас веселый мячик,

Посмотрите, как он скачет!

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть!

Петрушка проводит с детьми спортивное соревнование: «Целься вернее».

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик. В центре круга большая корзина (расстояние от цели до детей не более 1,5- 2 метра). По сигналу Петрушки дети замахиваются и бросают мяч в корзину. Подходя к корзине, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания: В игре одновременно участвуют не более 8 – 10 человек. Если ребенок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче попасть точно в цель.

Ведущий: Петрушка, рядом с нами ты вставай,

И за нами повторяй!

Дети и Петрушка выполняют физкультурные упражнения с мячами.

  1. Переложить мяч из руки в руку над головой.
  2. Переложить мяч из руки в руку под ногой.
  3. Держа мяч в правой руке, повернуться, не отрывая ног от пола, вправо и переложить мяч за спиной в левую руку, повернуться влево и положить мяч в правую руку.
  4. Присесть как можно ниже и переложить мяч из руки в руку.
  5. Восстановить дыхание.

Ведущий: Здорово получается,

Петрушка так старается!

Как следует поучится –

Он всему научится!

Ведущий: А теперь Петрушка посмотрит, кто из вас самый меткий.

Игра «Простые кегли»

Несколько крупных кеглей составляются вместе. Перед ними на расстоянии 3 – 4 шагов рисуют линию – отсюда каждый ребенок по очереди пытается попасть своим шаром в кегли. Но важно не только попасть в кегли, но и повалить их все одним ударом шара. Тот, кому это удается, следующий раз может катить шар уже со второй линии, а затем и с третьей – последней. Тот, кто с третьей линии прокатит свой шарик так хорошо, что повалит все кегли, считается выигравшим.

Ведущий: Вот какие мы меткие. А теперь, ребята, мы узнаем, кто из нас самый внимательный.

Игра «Найди себе пару»

В игре принимает участие нечетное количество детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу ведущего (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему все играющие говорят:

Ваня, Ваня (его имя), не зевай!

Быстро пару выбирай.

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре: Во время бега дети должны держать флажки поднятыми вверх.

Ведущий: У нас следующая игра – соревнование.

«Перепрыгнем через ручеек»

На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Ведущий отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Ведущий: Сейчас поиграем в игру «Накинь кольцо»

Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, зайчик с поднятой лапой и т.д.). На расстоянии 1,5 – 2 метра от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольца. Ведущий показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в горизонтальном положении и во время полета.

Ведущий: Молодцы! Но быстрые дети не только те, кто соревновался. У нас дети быстро бегают. Ну – ка, Петрушка, поиграй с нами в игру «Догонялки».

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к Петрушке, который сидит на некотором расстоянии от них на стульчике.

Все говорят: Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а Петрушка кого-нибудь ловит. Пойманный садится на стульчик, и игра повторяется.

Правила игры: Бежать только после того, как будет сказано последнее слово. Идти ровной шеренгой, согласуя свои шаги с шагами других детей. Не ловить того, кто поддается.

Петрушка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит – тренировки,

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я!

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

– Ребята, мне очень понравился ваш праздник, все вы быстрые, ловкие, меткие, сильные. Но мне пора идти к другим детям на праздник, а вам от меня подарки!

Ведущий: Пусть как цветы

В краю родном

Растут ребята наши

Пусть будут крепче

С каждым днем

И с каждым годом краше!

– Ребята, вот и закончился наш праздник. Вам понравился? До новых встреч!


Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Трофимова Надежда Александровна

МБДОУ №18, Кемеровская область, г.Ленинск - Кузнецкий, ул.Ломоносова

Спортивный праздник с родителями и воспитанниками средней группы

Тема: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Приоритетная область : физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,

Виды детской деятельности : Коммуникативная, игровая, физическая культура.

Цели:

Расширять и закреплять знание детей о физической культуре.

Обогащение двигательного опыта, совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, формирование правильной осанки укрепление стопы.

Создание бодрого и радостного настроения у детей и их родителей.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физической культуре;

Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых;

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, скорость реакции.

Образовательные:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о спорте,

Рассматривание иллюстрированных картинок о спорте,

Знакомство со спортивным оборудованием.

Планируемые результаты:

- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Оборудование:

Ход занятия:

1.Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель: Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные - « Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.

Ведущий: Поприветствуем всех участников соревнований.

Дети: Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы- то знаем: они не правы.

Всем надо спортом заниматься!

Спорт, ребята, всем нам нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Физкульт - ура!

Ведущий : Прежде чем нам начать наши соревнования, предлагаю командам придумать название для команды.

Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать вам успехов! Первая эстафета называется «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка»

Команды строятся в две колонны по одному, и дети и родители кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились! А сейчас мы задание немного усложним и посмотрим, чья команда самая быстрая.

Эстафета «Сороконожка-2»

Первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т.д.

Ведущий: Молодцы! А теперь проверим, как взрослые умеют ладить с детьми. Эстафета в паре.

Эстафета «Проскачи в обруче»

Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, то есть пара надевает обруч на себя, выпрыгивая из него, снова надевает и т.д.

Ведущий: Молодцы, молодцы!

Все ребята удальцы!

Дошколята, дошколята - очень дружные ребята!

И так все справились на ура! Теперь готовимся к следующей эстафете.

Эстафета «Строители»

Команды выстраиваются в колонку по одному. По сигналу участник берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся команда бежит к обручу и вместе собирают постройку.

Ведущий: Какие все ловкие и быстрые! Ребята, как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? Давайте проверим!

Эстафета «Кто сильнее?»

Родители перетягивают канат.

Ведущий: Я вижу, что немного устали наши участники. Давайте отдохнем, а заодно и узнаем, какая из команд более смекалистая.

Конкурс «Мудрости - премудрости»

Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…(колобок).

Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий : Да, конечно!

Карлсон : Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я умный, красивый и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем и выполняем задания.

Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

Ведущий: Кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий: Вот здорово! Присоединяйся к нам.

Карлсон (вручает каждой команде по воздушному шарику). С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.

Эстафета «Удержи шарик головой»

Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара по очереди берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.

Ведущий: Карлсон, ты доволен результатами эстафеты?

Карлсон: Да, конечно!

Ведущий : А ты сам - то умеешь бегать?

Карлсон (достает из кармана конфету). Что - то мне сладенького захотелось.

Ведущий: Подожди, Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон : Ну, это легко! Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Ведущий: Вот и посмотрим, какая команда с этим заданием справиться.

Эстафета «Конфета в ложке»

Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая конфету в ложке.

Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий: Что - то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон: Пустяки, дело житейское… Ой, что - то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?

Ведущий: Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?

Карлсон: Нет, нет, что вы! Я просто хочу вас угостить лимонадом.

. Эстафета «Лимонад в кружке»

На стол ставится поднос с кружками. Участникам раздают трубочки. Каждый участник по очереди подбегает к подносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад из кружки.

Рефлексия:

Ведущий: Карлсон, ты показал нам веселые эстафеты. Спасибо тебе! Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Ребята, вам понравился наш спортивный праздник? Как вы думаете, занятия спортом важны для человека?

Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем!

Вручаются награды всем участникам соревнований.

Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

Воспитывать взаимодействие детей и выполнение совместных действий в команде.

Оборудование: султанчики, 2 стойки, 2 мяча, 4 обруча, дощечки для перепрыгивания, 2 больших мяча.

Физкультурное занятие в детском саду

Под музыку дети заходят в зал, берут султанчики в руки.

В. – Ребята, а как называется наш спортивный праздник в детском саду?

Дети: - День здоровья!

В. Правильно. У нас сегодня праздник во славу спорта, физкультуры. Мы увидим, какая команда самая сильная и ловкая. Но сначала я проверю вашу смекалку и загадаю вам загадки.

1. Игра весёлая футбол! Уже забили первый (гол)

2. А Петя мяч ногою – хлоп! И угодил мальчишке – (в лоб)

3. Хохочет весело мальчишка, растёт на лбу большая (шишка)

4. Но парню шишка нипочём, опять бежит он за (мячом).

Молодцы, а сейчас, разминка. Перестроение в звенья.

Разминка с султанчиками. Песня «От улыбки».

В. Перед нами две команды:

Команда: «Метеоры»

Команда: «Кометы»

Капитаны, представьте свои команды.

(приветствие команд)

Приветствие команды «Солнышко»

Наша команда: «Солнышко»

Наш девиз: ______________________________________________

Приветствие команды «Лучики»

Наша команда: «Лучики»

Наш девиз: _____________________________________________

1. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

По утрам и вечерам зарядкой занимайся!

2. Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки,

Вот здоровья в чём секрет. Будь здоров! Физкульт- привет!

В. А теперь разрешите представить вам уважаемое жюри.

………………………………………………………………………

В. - Внимание! Приступаем к соревнованиям! Команды на старт!

1 Эстафета «Барон Мюнхгаузен»

Мюнхгаузен, Мюнхгаузен

Любимый наш герой,

Мы на Луну, Мюнхгаузен,

Хотим лететь с тобой.

Игрок должен обежать стойку в конце зала.

2. Эстафета «Донеси капельку»

Капельки не понарошку

Застучали по дорожке.

Тучи собираются.

Дождик начинается.

Игрок берёт капельку, бежит, кладёт её на тучку, возвращается и передаёт эстафету.

Слово предоставляется жюри

3. Эстафета «Выложи солнышко»

Игрок берёт один флажок, бежит с ним к обручу, оставляет флажок, после этого обегает в конце зала стойку. Старайтесь, чтобы солнышко получилось красивое.

4. Конкурс капитанов

Капитаны делают по 3 прыжка вперёд на двух ногах с правильного положения. Побеждает команда, капитан которой прыгнул дальше другого.

В. – Ребята, вас поддержать пришли ваши маленькие друзья. Они тоже хотят расти большими и здоровыми. Посмотрите, как они умеют играть.

Игра «Солнышко и дождик»

5. Эстафета «Колобок»

Он от бабушки ушёл.

Он от дедушки ушёл.

Пробежал он 100 дорог.

От Лисы уйти не смог.

Игрок катит наш волшебный колобок до стойки, берёт его, обегает стойку, возвращается назад и передаёт его следующему игроку.

В. – Наш спортивный праздник завершен. Наверное, все хотят услышать, что же скажет жюри! Слово предоставляется жюри

Награждение команд

Татьяна Ялунина
Конспект тематического Дня спорта в средней группе

ДЕНЬ СПОРТА

Конспект тематического дня в средней группе

воспитатель МАДОУ №29 «Золушка»

города Губкина Белгородской области

Основные задачи :

Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Закреплять знания о том, как сохранять и укреплять здоровье;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Расширить знания детей о летних видах спорта ;

Воспитывать позитивное отношение к спорту .

С соседней площадки вкатывается баскетбольный мяч (на нём нарисованы глаза и рот) .

Мяч. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, кто я такой?

Дети. Да! Ты мяч.

Мяч. Верно. А в какую спортивную игру я играю ?

Дети. Незнаем.

Мяч. Тогда я вам расскажу и покажу, как в неё играть.

Рассказ мяча о спортивной игре «Баскетбол»

Цели : познакомить с новой спортивной игрой «Баскетбол» , историей её происхождения; уточнить представления детей о спорте , его значении; вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад .

Мяч. А сейчас предлагаю вам тренировочный элемент игры «баскетбол» . Будем играть в игру «Отними мяч» , учиться отнимать мяч друг у друга.

Подвижная игра «Отними мяч»

Правила игры : дети сначала игры выбирают считалкой первого убегающего. Он будет убегать с мячом, а все остальные его догонять и отнимать мяч. Кто догонит и отнимет мяч – убегающий, а все остальные догоняют.

Утренняя гимнастика (с мячом)

1. Ходьба в спокойном темпе, мяч перед собой.

2. Ходьба в спокойном темпе, мяч подбросить перед собой невысоко и ловим.

3. Упражнение «Руки вверх» . И. п. стоя, мяч в правой руке. 1) Поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую руку, 2) руки опустить, 3) поднять руки вверх, переложить мяч из левой руки в правую, 4) руки опустить. Выполнить 5 раз.

4. Упражнение «Отбивание мяча» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Двумя руками бросить мяч об пол и словить.

5. Упражнение «Прокатывание мяча» . 1) И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед собой. 1) Наклониться, 2,3) прокатить мяч между ног, рисуя восьмёрку, 4) выпрямиться.

6. Упражнение «Приседание» . И. п. стоя, мяч перед собой. 1) Присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 2) встать, руки с мячом прижать к себе. 3) присесть, руки вытянуть вперёд с мячом, 4) встать, руки с мячом прижать к себе.

7. Прыжки. Ноги в стороны, ноги вместе.

8. Ходьба в быстром темпе, мяч вести перед собой, то правой рукой, то левой рукой.

Цели : закрепить знание детей о понятии «здоровье» ; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых людей.

Спортивная игра баскетбол

Цели : научить детей вести мяч перед собой, отбивая об пол; научить бросать мяч и попадать в кольцо; развивать физические способности детей; воспитывать интерес к баскетболу.

Физкультурный досуг «Олимпийские игры»

Цели : создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность дошкольников; развивать ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов питания»

Цели : закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Водное закаливание

Цель : с помощью водного обливания ног детей способствовать закаливанию организма в целом; профилактика плоскостопия.

Правила проведения : дети босиком ходят по тактильной дорожке «Морские камушки» , затем садятся на скамейку. Воспитатель обливает ноги детей водой, нагретой на солнце до 26`-30`C. Когда ноги обсохнут, дети смогут обуться.

Бодрящая гимнастика после сна

1. Растягивание «Потянулись»

2. Корригирующие упражнения :

1) «Колобок» . И. п. лёжа на спине, руки развести в стороны. На счёт 1-3 группировка (подтянуть колени к груди, обхватить колени руками, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз.

2) «Пальчики спрятались» . И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. На счёт 1-3 одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счёт 4 вернуться в и. п. Выполнять 6 раз поочерёдно каждой ногой.

3) «Сожми мячик» . И. п. лёжа. Массажный мяч сжимать и разжимать поочерёдно каждой рукой.

4) «Покатился мяч» . И. п. сидя. Покатить массажный мяч по правой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам, колени не сгибая. Покатить массажный мяч по левой ноге до пальчиков, потянуться к пальчикам.

5) «Достань солнышко» . И. п. стоя у кровати, мяч массажный в правой руке. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из правой руки в левую руку. И. п. Встать на носочки, потянуться вверх руками, мяч переложить из левой руки в правую руку. И. п.

Художественно-творческая деятельность.

Изготовление альбома о спорте

Цели : уточнить представление детей о разных видах спорта , самом понятии «спорт » , о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом ; развивать речь детей.

Правила изготовления : дети вырезают картинки с изображением спортсменов , наклеивают их в альбом. Рисуют предметы, относящиеся к какому-либо виду спорта . Воспитатель наклеивает пословицы, изречения, высказывания известных людей о спорте .

Настольная дидактическая игра «Команда чемпионов»

Цели : закрепить знания о видах спорта ; научить находить, определять виды спорта по карточкам-схемам , называть виды спорта ; активизировать словарь детей, называя спортсмена в единственном числе данного вида спорта ; развивать логическое мышление, речь.

Игра с мячом «Назови летние виды спорта »

Цели : закрепить знания детей о летних видах спорта ; активизировать словарь детей; развивать ловкость при ловле и бросании мяча друг другу.

Правила игры : дети стоят по кругу, бросают мяч друг другу, при этом называют вид спорта . Кто больше назовёт.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит