Комплексы утренней гимнастики. Картотека утренней гимнастики для первой группы раннего возраста Комплекс утренней гимнастики "Солнечный зайка"

Главная / Спортпит

Комплекс утренней гимнастики №1(сентябрь) «Солнышко»

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколышко

2. «Ищем лучик»

3 «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Комплекс утренней гимнастики №2(сентябрь) «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Поиграем с солнышком»

1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

2. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

3. «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза

С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали.

Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики № 3(октябрь) «Веселый огород»

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1. «Капуста»

2. «Морковка»

3. «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики №4(октябрь) «Веселый огород»

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, го-гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Веселый огород»

1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

2. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

3. «Горошина»

Не послушный горох

Раскатился …Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

ОРУ «Птички»

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза

3.«Непоседа-воробей»

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики №7(декабрь) «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс утренней гимнастики №8(декабрь) «В гости к елочке»

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

1.«Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

3.«Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Комплекс утренней гимнастики №9(январь) «Снежинки»

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

2.«Делаем снежок»

3.«Замерзли ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики №10(январь) «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики №11(февраль) «Веселые погремушки»

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

2.«Спрятали погремушки»

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики №12(февраль) «Веселые погремушки»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Веселые погремушки»

1.«Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги

На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс утренней гимнастики №13(март) «За воротами весна»

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

2.«Капель»

3.«Радуемся весне»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс утренней гимнастики №14(март) «За воротами весна»

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко

Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать

Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «За воротами весна»

1.«Сосульки»

Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать

Только в рот нельзя их брать.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Капель»

Солнце светит целый день кап-кап звенит капель

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И.п. – 4 раза.

3.«Радуемся весне»

Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

2.«Птички зернышки клюют»

3.«Ленивый кот»

Весна долгожданная пришла

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

4.«Гнездо»

Ах скворцы летают, ищут, где же гнездышки им свить.

Где птенцы их будут жить.

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, музыка останавливается дети бегут к обручам (2-3, по несколько детей на обруч) лежащим на полу и прыгают в них, садятся на корточки.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Ходьба на носках 15сек.

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

2.«Стрекоза»

3.«Одуванчик»

4.«Жук»

Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.

Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза

Комплекс утренней гимнастики №18(май) «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

Яркая нарядная всем ребятам нравиться

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит. – 1 раз

Ирина Березина
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста

Сентябрь

1 – 2 неделя

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Птички ходят по водичке»

2.«Пью птички»

3.«Непоседа-воробей»

Сентябрь

3 – 4 неделя

Веселый огород

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, гоп - гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Капуста»

У капусты кочаны - вот такой величины!

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы,

образовав кольцо. Повторить 4 раза.

2.«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке.

Повторить 4 раза.

3.«Веселье»

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 – 2 неделя

Солнышко

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Греем ладошки»

Наше солнышко-колоколнышко.

2.«Ищем лучик»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо, влево. Повторить 4 раза.

3.«Радуемся солнышку»

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Птицы улетали, крыльями махали.

Вот так, вот так крыльями махали.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

И. п.: ходьба, на месте высоко поднимая колени. Повторить 4 раза.

2.«Пью птички»

Сели у водички птички – невелички.

Лапки, клювики помыть сели у водички.

И. п.: приседание на месте. Повторить 4 раза.

3.«Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится,

Очень радуется он – не замерзла лужица.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Полетели птички, птички невелички.

Взвились в небо высоко, улетели птички.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 – 2 неделя

Веселый огород

В огород мы пойдем, урожай соберем!

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Эй, лошадка, гоп - гоп,

Отвези нас в огород.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Капуста»

У капусты качены - вот такой величины!

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. Повторить 4 раза.

2.«Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке,

Видно, морковка играет в прятки!

И. п.: сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков.

Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить.

Повторить 4 раза.

3.«Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Вот и кончилась игра!

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 – 4 неделя

Солнышко

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать.

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, ладошками вверх (сказать слова, опустить. Повторить 4 раза.

2.«Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, влево. Повторить 4 раза.

3.«Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки, и дети.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. - 5 раз.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 - 2 неделя

Веселые погремушки

Ходьба на носках 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Позвеним вверху»

Поднять руки вверх, позвонить ими,

потом вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Спрятали погремушки» И. п.: погремушка за спиной, присесть вынести погремушку,

3.«Прыгаем с погремушкой»

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 - 4 неделя

В гости к ёлочке

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Высокая елка»

2.«Украшаем елку»

«берем игрушки» «вешаем игрушки» . – 4 раза.

3.«Радуемся елке»

1 - 2 неделя

Снежинки

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ходьба на носках 10 сек.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Играем со снежинками»

Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом

поднять вверх. Повторить 4 раза.

2.«Делаем снежок»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«собираем снег»

3.«Замерзли ножки»

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Ходьба стайкой за воспитателем.

3 - 4 неделя

Веселые погремушки

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Ходьба на носках 10 сек.

Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей беги.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Позвеним вверху»

И. п.: ноги на ширине ступни, руки с погремушками за спиной.

Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться

в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Спрятали погремушки» И. п.:

погремушка за спиной, присесть вынести погремушку,

позвенеть и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

3.«Прыгаем с погремушкой»

Не устали наши ножки, мы попрыгаем немножко.

Раз – два – три, раз - два – три, выше прыгни ты.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 – 2 неделя

В гости к ёлочке

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной!

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Высокая елка»

Вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, ёлочка большая!

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки верх посмотреть на них. Повторить 4 раза.

2.«Украшаем елку»

Мы сегодня принесли яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«берем игрушки» ); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» . Повторить 4 раза.

3.«Радуемся елке»

Распушила елка лапы, стала красоваться.

А мальчишки и девчонки стали улыбаться.

И. п.: прыжки на месте на двух ногах. – 5 раз.

3 - 4 неделя

Снежинки

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима белоснежная пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10 сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свойИ. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх. Повторить 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч руки в низ.

Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук

«собираем снег» ); выпрямиться. Повторить 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

И. п.: прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Ходьба стайкой за воспитателем.

1 - 2 неделя

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко.

Ходьба на носках 10 сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег стайкой за воспитателем 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И. п.: ноги на ширине ступни, руки в низу.

Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом

Комплексы утренней гимнастики
для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Сентябрь

Комплекс № 1.
1. Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.
2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперёд и говорят: «Вот наши руки». (повторить 5 – 6 раз).
5. И.п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги» (повторить 2 – 3 раза).
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах (повторить 6 – 8 раз).
7. Лёгкий бег на носочках.
8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Комплекс № 2.
1. Ходьба стайкой за воспитателем.
2. «Птички летят» — лёгкий бег врассыпную.
3. Построение в круг с помощью воспитателя.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать «Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз.
5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» — наклониться вперёд – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «птички летают» — бег в свободном направлении.

Октябрь

Комплекс № 3.
1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза.
2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.
3. Свободное построение.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» — дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз.
5. И.п.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег.
7. Ходьба всей группы в одном направлении.

Комплекс № 4.
1. Игра «Едем на автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.
2. Лёгкий бег врассыпную.
3. Построение в круг с помощью воспитателя.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), вернуться в И.п.. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И.п.. Повтор 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И.П. 4 – 6 раз.
8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.
9. «Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

Ноябрь

Комплекс № 5.
1. «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группками друг за другом.
2. На сигнал «побежали» бег в рассыпную по всему залу.
3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «чик – чирик». 4 – 6 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в И.п.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперёд – вниз, произнося: «пи – и – и – ть», вернуться в И.п.. 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевёрнутый на спину, вернуться в И.п.. 4 – 6 раз.

Комплекс № 6.
1. «Пойдём гулять» — построение и ходьба в колонне по одному.
2. «Беги ко мне» — бег в прямом направлении.
3. Построение в круг с помощью воспитателя.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И.п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И.п. 4 – 6 раз.
7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег.
8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Декабрь

Комплекс № 7.
1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза.
2. Лёгкий бег друг за другом.
3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину.
5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и.п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз.
7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег.
8. Ходьба парами по кругу.

Комплекс № 8.

2. Подпрыгивание на месте и бег.
3. Построение в круг при помощи воспитателя.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и.п. то же сделать в право. 4 – 6 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и.п. 2 – 3 раза
8. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах.
9. «Погуляем» — спокойная ходьба.

Январь

Комплекс № 9.
1. Ходьба высоким шагом.
2. «Птички летают» — лёгкий бег врассыпную.
3. Ходьба и построение в круг.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» — повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и.п.. повторить 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и.п. 4 – 6 раз.
8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную.
9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 10.
1. «Гуляем» — ходьба парами.
2. На сигнал «бегом» — бег. Повторить 2 – 3 раза.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п. повторить 4 – 6 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Кто за деревом» — повернуться вправо (влево), выпрямиться. 4 – 6 раз.
6. И.п.: то же. «Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз.
7. И.п.: стать на четвереньки. «Медведи» — ходьба на четвереньках.
8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Февраль

Комплекс № 11.
1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал.
2. Бег врассыпную.
3. Ходьба и свободное построение.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» — вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и.п.
5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и.п.. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение.
8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» — подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении.
9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 12.
1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза.
2. Бег врассыпную.
3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И.п.
6. И.п.: то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И.п. Повтор 5 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И.П. 4 – 5 раз.
8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег.
9. Ходьба друг за другом.

Март

Комплекс № 13.
1. Ходьба парами по кругу.
2. «Лошадки» — ходить, высоко поднимая ноги в коленях.
3. Ходьба, свободное построение.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» — вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И.п. 4 – 5 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И.п.. То же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» — присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И.п. 4 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом.
9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 14.
1. Ходьба стайкой.
2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза.
3. Ходьба, свободное построение.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» — поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» — повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И.п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» — наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» — развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
8. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах.
9. «Поехали на машине» — ходьба топающим шагом.

Апрель

Комплекс № 15.
1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках.
2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.
3. Ходьба и свободное построение в две колонны.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» — повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
7. И.п.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз.
8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 16.
1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза.
2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу.
3. Ходьба и построение в две колонны.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз
5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» — повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» — приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза.
7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Птички купаются» — поднять согнутые ноги и руки, подвигать ими, вернуться в И.п. 5 – 6 раз.
8. И.п.: стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Комплекс № 17.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. «Зайчики» — подпрыгивание на месте с последующим бегом.
3. Ходьба, свободное построение.
4. И.п.: стать прямо, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз.
5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки перед собой. «Зайчики спрятали морковку» — повернуться вправо, отвести руку назад, вернуться в И.п. То же в левую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.
7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, похлопать руками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Бег в разные стороны и подпрыгивание на звук бубна.
9. Свободная ходьба.

Комплекс № 18.
1. Ходьба стайкой в одном направлении с ленточками в руках, бег в противоположную сторону. Повторить 2 раза.
2. Ходьба и свободное построение.
3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.
4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. Повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя, вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклоняясь, присесть, коснуться ленточками пола, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.
6. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги в коленях к груди, коснуться руками с ленточками носков ног, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте на двух ногах и бег.
8. Ходьба вперёд и назад.


Детям 1-3 лет

Непослушные мячи спортивный досуг в 1 младшей группе


Детям 1-3 лет

Спортивный досуг в 1 младшей группе Ребята и зверята


Детям 6-7 лет

Календарный план занятий по физо для подготовительной группы на март, апрель, май


Детям 4-5 лет

Календарные планы занятий по физо для средней группы на март, апрель, май


Детям 3-4 лет

Календарные планы физкультурных занятий во 2 младшей группе на март, апрель, май

Утренняя гимнастика для детей от 1 года до 2 лет
В файле
Перспективное планирование утренней гимнастики для малышей на год
выглядит так:


16 комплексов предлагается для скачивания в формате текста


и в формате оформленной картотеки для цветной печати в формате А-4

выглядит так:


Комплексы составлены
в соответствии с программой «От рождения до школы»
использовалась литература:
Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж 2008 г.
В.М. Сотникова «Самые маленькие в детском саду», Момква 2002 г.
М.Г. Борисенко «Ползаем, ходим, бегаем, играем», Спб 2003 г.

Сентябрь

Комплекс №1 «Петушок»
1. Дети вместе с воспитателем ходят по игровой площадке. Воспитатели поет песенку:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

2 Бег в среднем темпе 30 сек, переход на ходьбу.

3 Подвижная игра «Догони петушка»
Роль петушка играет воспитатель.
Петушок убегает, курочки его догоняют

Октябрь

Комплекс №2 «Лошадки»
1Воспитатель собирает вокруг себя детей: сегодня вы не просто ребятки, а быстрые лошадки.
Дети начинают ходьбу по игровой площадке изображая лошадок (подражают воспитателю). Движения сопровождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

С последними словами дети, подражая воспитателю переходят на бег или галоп.
Иго-го, иго-го!
Скачет, скачет мой конь.
(дети бегают в течении 30 сек)
Конь устал, отдохнет
(дети переходят на ходьбу)
И водички попьет
А потом поест он сена
Тихо встанет и заснет
(дети останавливаются, изображают, как спит конь- опускают голову вниз)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек

3 Подвижная игра «Маленькие и большие лошадки»
Воспитатель говорит: « Мы — маленькие лошадки», встает на четвереньки и ползет (дети повторяют движение), затем воспитатель говорит: «Мы- большие лошадки», встает на ноги, выполняет подскоки с продвижением вперед с упором на одну ногу (дети стараются повторить движение)

Ноябрь

Комплекс №3 «Воробышки»
1 Дети сидят на скамейках (стульчиках), воспитатель говорит:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят.
И тихонечко летят
(дети встают со скамеек, начинают движения изображая птичек)
Полетели, полетели
И на веточку присели
(дети садятся на корточки)
Хвостиком встряхнули
И опять вспорхнули
(дети поднимаются и опять бегают изображая птиц)
Полетели, полетели,
На дорожку птички сели.
Прыгают, чирикают
Зернышки клюют
(дети подражая воспитателю выполняют подскоки на месте, приседания «клюют зернышки- пальчиками стучат по полу)

3 Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Дети садятся на стульчики - это гнездышки, где живут птички, объясняет воспитатель.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо птичкам полетать!
(дети встают со стульчиков, бегают по игровой площадке)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вернулись в гнездышки опять!
(дети садятся на стульчики)

Комплекс №4 «Цыплята»
1 Воспитатель собирает детей возле себя: «Давайте вы будете цыплята, а я курочка! Идите за мной!»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
(дети идут за воспитателем)
Лапками гребите,
Червячка ищите.
(воспитатель присаживается, изображает действия- «ищет червячка», дети повторяют за воспитателем)
На крылечко вышел кот!
Берегись честной народ!
(дети бегают по площадке)
Мама-курочка зовет.
Всех под крылышко берет!
(дети подбегают в воспитателю, воспитатель всех «обнимает»)

3 Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: «Днем цыплятки гуляют (проходит кружок перед детьми), а ночью спят (присаживается, закрывает глаза ладонями). Давайте поиграем. Сейчас день! (дети ходят по игровой площадке). А теперь- ночь! (дети присаживаются, закрывают глаза ладонями).

Декабрь

Комплекс № 5 «Зайчата»
1 Воспитатель собирает детей вокруг себя, сегодня мы- зайчата! На дворе зима, зайчата оделись в белые шубки. (все присаживаются на корточки в кружок). Воспитатель произносит слова и выполняет вместе с детьми действия по тексту.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(поднимают руки к голове «ушки» шевелят кистями рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
(встают на ноги, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(стараясь подражать воспитателю подпрыгивают на двух ногах на месте)
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг- и убежал!
(разбегаются по площадке, затем воспитатель подзывает всех к себе: «Кто зайку напугал?»- ответы детей)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Маленькие и большие зайки»
Воспитатель говорит детям зайки бывают маленькие, вот такие (присаживается) и большие (встает на ноги), давайте поиграем, я буду говорить, какие зайки, а вы мне покажите. Маленькие зайки! (дети присаживаются). Большие зайцы! (дети встают).

Комплекс №6 «Котята»
1 воспитатель: «Давайте сегодня я буду кошкой, а вы котятами! Сворачивайтесь клубочками возле меня.» (воспитатель ложится на ковре, рядом укладываются дети)

Как у нашей кошки
Подросли ребята.
Подросли ребята,
Пушистые котята!
Спинки выгибают.
(встают на четвереньки «выгибают» спинки)
Хвостиком играют.
(поворачивают бедрами влево-вправо)
А у них на лапках
Острые царапки.
(встают на колени, вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки)
Длинные усищи
(разводят руки в стороны),
Зеленые глазищи.
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок
(ложатся на пол)
А потом прогнули спинки
И сбежали из корзинки
(встают на ноги и бегают врассыпную 30 сек.)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Послушные котята»
Воспитатель предлагает детям сесть на скамейки (стулья) обращается к ним: «У мамы кошки послушные котята, когда она их зовет, они бегут к ней, а вы послушные котята?»,
отходит от детей на 5-6 м. и зовет ребят к себе: «Бегите ко мне, послушные котята!», когда все дети прибегают к воспитателю, он радуется, хвалит ребят, отходит от них на раст 5-6 м и повторяет игру. Затем предлагает детям вернуться на скамейки (стульчики).

Январь

Комплекс №7 «Снежок»

1 Воспитатель собирает детей у окна, обращает внимание, что все покрыто снегом: «Давайте поиграем в снежок!»
Воспитатель произносит стишок и показывает действия.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(разведя руки немного в стороны, кружатся на месте)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(пружинистыми движениями медленно присаживаются на корточки, замирают)
Вдруг поднялся ветерок!
(встают на ноги)
Разлетелся весь снежок!
(бегают врассыпную)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай снежинку»
У воспитателя на веревочке привязана снежинка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает снежинку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №8 «Зайцы и мишка»

1 Воспитатель подзывает к себе детей и рассказывает им историю, сопровождая игрой с мошкой и зайкой:
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка прискакал
И зайчат с собой позвал.
Услыхал медведь
И давай реветь:
Кто тут смеет так шуметь?
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поиграем в зайчат и медведя» Вы будете зайчата, а я стану мишкой.
Мишка заек не пугает
Вместе с ними он играет:
Ножками топ-топ
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Ручками хлоп-хлоп
Сели-встали
Сели-встали
И от мишки убежали!
(дети- зайцы убегают от воспитателя, воспитатель-мишка делает вид, что он их догоняет)
В конце воспитатель говорит:
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.

2 Ходьба за воспитателем 30 секунд.

3 Подвижная игра «Зайки-попрыгайки»
Воспитатель: «Какие зайки молодцы, от медведя убежали! Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!» Воспитатель подпрыгивает на месте, дети повторяют за воспитателем.

Февраль

Комплекс №9 «Неваляшки»
1 Воспитатель приносит детям две игрушки- неваляшки, играет и приговаривает:
Куклы-неваляшки
Яркие рубашки
Не спят, не сидят,
И ложиться не хотят.
Воспитатель обращается к детям: «Какие неваляшки?», повторяет текст и показывает движения (повороты и наклоны в стороны, приседания), дети повторяют за воспитателем.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Доползи до неваляшки»
Дети встают при помощи воспитателя у веревочки, воспитатель относит неваляшку от детей на расстояние 2-3 м, предлагает доползти до неваляшки, подбадривает «Кто быстрее доползет!»

Комплекс №10 «Белочки»
1 Воспитатель показывает детям игрушку-белочку, произносит слова:
Маленькие белочки
Скачут по ветвям.
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там.
Маленькие белочки
Замерзли на снегу
Как согреться белочкам
В зимнюю пургу?

Воспитатель оставляет белочку, показывает детям движения, дети повторяют:

Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок
И свернемся мы в клубок.

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Передай белочку»
Воспитатель подзывает к себе детей, дает одному ребенку игрушку-белочку и говорит: «Передай белочку Кате», ребенок передает белочку Кате, Катя берет белочку, воспитатель говорит Кате: «Передай белочку Диме», дети передают белочку друг другу, пока все не подержат белочку.

Март

Комплекс № 11 «Наши ножки»
1 Воспитатель собирает детей возле себя, призывая их идти за собой, произносит:
Наши маленькие ножки
Зашагали по дорожке
Все идут, идут идут
И совсем не устают
(дети идут за воспитателем)
А теперь мы приседаем
Вместе ручками играем
(пружинка, «фонарики»)
Покружились все на месте
(кружатся на месте)
А теперь присели вместе
(присаживаются)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Догони мяч»
Воспитатель показывает детям мячик.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с мячиком играть
Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик будем догонять!
Прокатывает мячик по полу, призывает детей догнать мячик.

Комплекс №12 «Бусики»
1 Воспитатель показывает детям бусы из больших бусин, дети рассматривают бусы, видят, что бусинки нанизаны на веревку, развязывает веревку, бусинки рассыпаются, предлагает детям собрать бусы. Затем взрослый предлагает детям поиграть в бусы. Держит в руках веревочку, подходит к малышу, спрашивает: «хочешь быть бусинкой?», ребенок берется рукой за веревку и вместе со взрослым идет к следующему игроку, собрав все «бусинки», взрослый соединяет веревочку в круг, вместе с детьми радуется, какие красивые бусы получились, затем разъединяет круг: «рассыпались бусики»

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Собери бусинки»
Воспитатель как бы случайно рассыпает бусинки по полу, просит детей собрать бусинки.
Дети собирают бусинки и отдают их воспитателю.

Апрель

Комплекс № 13 «Ладушки»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть в «Ладушки»
Ладушки, ладушки
(дети стоят на ногах, хлопают в ладоши повторяя за воспитателем)
Где были?
(повороты налево-направо)
У бабушки!
Что ели?
(разводят руки в стороны)
Кашку!
(соединяют руки)
Что пили?
(разводят руки в стороны)
Бражку!
(соединяют руки)
Полетели, полетели
(имитация работы крыльев)
На головку сели!
(кладут руки на голову)
посидели, посидели
И домой полетели!
(побежали за воспитателем)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай птичку»
У воспитателя на веревочке привязана игрушечная птичка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает птичку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №14 «С закрытыми глазами»
1 Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает: «Давайте поиграем с закрытыми глазками!»
Друг за другом мы шагаем
Выше ножки поднимаем
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, подражая воспитателю)
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Ручки поднимаются.
(дети останавливаются, закрывают глаза, поднимают руки вверх, удерживая статическое равновесие)

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Дети наклоняются.

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки все закрылись,
Детки покружились!

2 Ходьба за воспитателем 30сек.

3 Подвижная игра «Догони собачку»

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку на колесиках с привязанной к ней веревочкой. Воспитатель тянет за веревочку, собачка «убегает» от детей. Воспитатель призывает детей «Догоните собачку!»

Май

Комплекс № 15 «Мишка косолапый»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, начинает читать стишок и показывает движения, дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый
По лесу идет
(ходьба по игровой площадке)
Шишки собирает
В сумочку кладет
(наклоняются до пола, имитируя сбор шишек, выпрямляются, «складывают шишки в корзинку»)
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб
(показывают руками лоб)
Мишка рассердился
И ногою- топ!
(топают ногой)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Светит солнышко сутра
Мы пойдем гулять — Ура!
(дети с воспитателем шагают по игровой площадке)
Ну, а если дождь пойдет
Всех нас зонтик соберет!
(воспитатель показывает детям зонтик, открывает его, предлагает всем собраться под зонтиком).

Затем даются простые команды: «Солнышко!» (дети разбегаются по игровой площадке).
«Дождик!» (дети собираются под зонтиком)

Комплекс №16 «Флажки»
1 Воспитатель раздает детям разноцветные флажки, начинает движение, дети идут за ним.
Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки подними!
(воспитатель поднимает вверх флажки, все дети тоже поднимают флажки вверх)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками помаши!
(воспитатель поднимают флажки и машет ими над головой, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажками попляши!
(воспитатель сгибает руки в локтях, выполняет пружинку, дети повторяют)

Мы идем, мы идем
Все флажки мы несем
Раз, два, три,
Ты флажки убери!
(воспитатель прячет флажки за спину, дети повторяют)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Добеги до флажка»
Воспитатель строит детей по веревочке, сам отходит на 3-4 м., показывает детям флажок, призывает: «Бегите к флажку!»

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит