Олимпийские игры. История проведения Олимпийских игр. Загадочная и непредсказуемая история олимпийских игр Олимпийские игры для детей

Главная / Спортпит

марина баранова
История Олимпийских игр

Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр » в старшей группе группе.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель : Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр .

Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями . Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям , желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.

Материал к занятию : электронная презентация «Олимпийские игры : история и современность », интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде .

Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Используемые технологии : информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

Воспитатель : Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.

Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.

Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.

Воспитатель : Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому

виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)

Воспитатель : Дети, отгадайте мою загадку :

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо :

Этот «слёт» - … (Олимпиада )

Воспитатель : Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом . Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов . Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика) . Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.

После игры дети садятся за столы.

А хотите узнать, как появились Олимпийские игры ? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры .

В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.

После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года .

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

В программу состязаний входили : бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Воспитатель : Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах .

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка,

быстро бегать (бег на месте) .

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте) .

В Олимпийских состязаньях ,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель : Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.

А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) .

Слайд 8 и 9

В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры . В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей) .

Слайд 10 и 11

Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.

Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.

Игра «Кто быстрее соберёт» .

Отгадайте ещё одну загадку :

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада .

Что это? (Олимпийский огонь ) .

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр . Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе , где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии .

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Слайд 15 и 16 17 и 18

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры . Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.

Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так :

«Быстрее, выше, сильнее» .

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры . От имени всех спортсменов он обещает : "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. "

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения , которая символизирует пять населённых частей света – Америка, Европа, Африка, Азия, Океания.

Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца

Игра «Собери олимпийские кольца » .

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.

Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.

А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры .

И талисманами этих игр стали - белый медведь, заяц и снежный барс.

Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.

А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

Слайд 28 и 29

У этих игр тоже есть талисманы - Лучик и Снежинка.

Воспитатель : А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр . (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде ) .

Вопросы :

1 Где возникли первые Олимпийские игры ?

2 Какие бывают Олимпийские игры ?

3 Назовите главный символ Олимпийских игр ?

4 Где зажигают Олимпийский огонь ?

5 Какой девиз олимпиады ?

6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете ?

7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве ?

8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи ?

9 Назовите цвет олимпийских колец ?

10 Назовите талисманы параолимпийских игр ?

Воспитатель : Вы все молодцы!

Слайд 2

Наш друг - спорт!

Слайд 3

Олимпийские игры(история возникновения)

  • Слайд 4

    Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.Легенды утверждают, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшего его властелином мира.

    Слайд 5

    Все состязания проходили под открытым небом Стартовая полоса. Её возраст -2500 лет На таких стадионахпроводились все состязания

    Слайд 6

    Виды соревнований древних олимпийцев Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.

    Слайд 7

    Победитель состязаний в Олимпии удостаивался венка из ветвей священного оливкового дерева, чести, почета. Им воздвигали статуи, чеканили монеты

    Слайд 8

    Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Даже если шли войны, то их прекращали на время игр.

    Слайд 9

    В 394 г. н. э. Римский император Феодосий 1 издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр.

    В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований– I Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

    Слайд 10

    Олимпийская символика Церемония открытия и закрытия игр Вручение победителям и призерам соревнований медалей

    Слайд 11

    Олимпийская символика Зажжение олимпийского огня Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

    Слайд 12

    Олимпийская символика Олимпийский флаг Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Европа Африка Америка Азия Австралия

    Слайд 13

    Олимпийская символика Олимпийский талисман Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.

    Слайд 14

    Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие.

    Слайд 15

    Олимпийские игры Зимние Летние

    Слайд 16

    Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд»

    Слайд 17

    Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями участвуют в Паралимпийских играх

    Слайд 18

    Олимпийские игры в нашей стране Летние игры в Москве в 1980 году

    Слайд 19

    Зимние игры в Сочи в 2014 году Олимпийские игры в нашей стране Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

    Слайд 20

    Олимпийские загадки

    Слайд 21

    Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … Зарядка

    Слайд 22

    Едет он со стадиона На квартиру чемпиона. Будет жить с призёром вместе На почётном, видном месте. Кубок

    Слайд 23

    Что за лесенка такая – Не простая, призовая. На неё непросто встать – Нужно в спорте побеждать. Пьедестал почёта

    Слайд 25

    На поле ледовом Такая картинка: Гоняют спортсмены Каблук от ботинка! Хоккей

    Слайд 26

    Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю... слалом

    Слайд 28

    Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - фигуристы

    Слайд 29

    Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? Конькобежец

    Слайд 30

    Зимние Олимпийские виды спорта

  • Слайд 31

    Развлечение во второй младшей группе «Будем здоровы!»

    Слайд 32

    Цель: проведение «малых олимпийских игр». Задачи занятия: Образовательные: - обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием; - продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников; - формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. Развивающие: - развивать физические качества: ловкость, равновесие, координацию движений. Воспитательные: воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищами; воспитывать социально значимые личностные качества посредством Олимпийских игр.

    Слайд 33

    Олимпийские символы

    Слайд 34

    Речевка: -Кто с ветром проворным может сравниться? -Мы Олимпийцы! -Кто верит в победу, преград не боится? -Мы Олимпийцы! -Кто спортом любимой Отчизны гордится? -Мы Олимпийцы!

    Слайд 35

    I. Организационное начало. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку Вместе сделаем зарядку!

    Слайд 36

    К детям приходит зайчик. Зайчик здоровается с детьми и взрослыми: -Я живу в лесу. Я приглашаю всех ребят в путешествие. Путь нелегкий, я думаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и справитесь с заданиями. Вы, ребята согласны? Ответы детей. -Тогда собираемся в путь.Слайд 39

    Зайчик: Если кто-то хочет быть здоровым, должен кушать овощи. Зайка просит помощи (собирают овощи) Игра «Собери овощи» Молодцы, ребята, теперь наш зайка будет здоров, ведь он умеет ухаживать за собой и правильно питаться.

    Слайд 40

    Ребята давайте поиграем. Дети играют с зайкой в игру: «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидитИ ушами шевелит,Вот так, вот так,И ушами шевелит!дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,Надо лапочки погреть!поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать!Скок-скок-скок-скок,Надо зайке поскакать!подпрыгивают на двух ногах к зайке.

    Слайд 41 Посмотреть все слайды

    Олимпийские игры - самое крупное спортивное мероприятие, любимое многими. За ними наблюдают миллионы людей по телевизору, тысячи съезжаются в города, где проводится состязание, чтобы увидеть самых сильных, ловких и быстрых спортсменов воочию. Каждый профессиональный спортсмен мечтает не то что победить, но хотя бы попасть на олимпийскую арену. Однако не многие знают о том, как создавались игры , когда впервые они прошли и что из себя представляла первоначальная концепция этого состязания.

    Вконтакте

    Одноклассники

    Легенды о возникновении

    До нас дошло множество легенд и мифов о происхождении этих состязаний, которые имеют разный сюжет и историю. Однако одно известно точно: их родина именно Древняя Греция.

    Как проводились первые состязания

    Начало первых из них датируется 776 годом до нашей эры. Дата эта очень древняя, и она могла не сохраниться до наших дней, если бы ни традиция греков: они выгравировали имена победителей соревнований на специально возведённых для этого колоннах. Благодаря этим сооружениям нам известно не только время, когда начались игры, но и имя первого победителя. Этого мужчину звали Корэб, а был он жителем Эллиды. Интересно, что концепция первых тринадцати игр сильно разнилась с последующими, потому как первоначально существовало лишь одно соревнование - бег на дистанцию в сто девяносто два метра.

    Первое время право принимать участие было только у коренных жителей города Писы и Элиса. Однако вскоре популярность соревнований настолько возросла, что и другие крупные полисы начали вносить свой вклад в их развитие.

    Существовали законы, по которым далеко не каждый человек мог принять участие в Олимпийских играх. Этого права не было у женщин , рабов и иностранных жителей, называемых варварами. А тот, кто хотел стать полноправным участником, должен был подать заявку в собрание судей ещё за целый год до начала состязаний. Более того, перед непосредственным началом соревнований потенциальным требовалось предоставить доказательство того, что всё время с момента регистрации они упорно работали над своей физической подготовкой, выполняя разного рода упражнения, тренируясь в беге на дальние дистанции и поддерживая атлетическую форму.

    Концепция древних игр

    Начиная с четырнадцатой, в программу игр активно начали внедряться различные виды спорта.

    Победители олимпиад получали буквально всё, что хотели. Их имена увековечивались в истории на века, а при жизни их чествовали как полубогов до самой старости. Более того, после кончины каждый олимпиадник был причислен к малым богам.

    Долгое время эти состязания, без которых раньше невозможно было представить жизни, были забыты. Всё дело в том, что после пришествия к власти императора Феодосия и укрепления христианской веры, игры начали считаться одним из проявлений язычества, за что и были упразднены в триста девяносто четвёртом году до нашей эры.

    Возрождение

    К счастью, игры не канули в лету. Их возрождению мы обязаны известному литератору и общественному деятелю, барону Пьеру де Кубертену, создателю современной концепции Олимпийских игр. Случилось это в 1894 году , когда по инициативе Кубертена был собран международный атлетический конгресс. В течение его было принято решение возродить игры по стандарту античности, а также учредить работу МОК, то есть Международного олимпийского комитета.

    Своё существование МОК начал с двадцать третьего июня того же года, а первым его главой был назначен Деметриус Викелас, а его секретарём был уже знакомый нам Пьер же Кубертен. В это же время конгрессом были разработаны правила и положения, на которых будут существовать игры.

    Первые Олимпийские игры современности

    Неудивительно, что именно Афины были выбраны для проведения первых игр современности, ведь Греция является родоначальницей этих состязаний. Интересно отметить, что Греция является страной , в которой проводились в трёх веках.

    Первые крупные состязания современности были открыты шестого апреля 1896 года. В них принимали участие более чем триста спортсменов, а число комплектов наград превышало четыре десятка. На первых играх проходили соревнования по следующим спортивным дисциплинам:

    Закончились игры к пятнадцатому апрелю . Награды были распределены следующим образом:

    • Абсолютным победителем, собравшим наибольшее количество медалей, а именно сорок шесть, из которых десять были золотыми, стала Греция.
    • Второе место с приличным отрывом от победителя заняли США, собрав двадцать наград.
    • Германия набрала тринадцать медалей и заняла третье место.
    • А вот Болгария, Чили и Швеция покинули состязания ни с чем.

    Успех состязаний был настолько огромен, что правительниц Афин тут же предложило проводить игры на их территории. Однако по правилам , учреждённым МОКом, место проведения должно меняться каждые четыре года.

    Неожиданно два последующих срока были довольно тяжёлыми для олимпиад, потому как в местах их проведения проходили всемирные выставки, усложнявшие приём гостей. Из-за совмещения этих мероприятий организаторы боялись, что популярность игр быстро спадёт, однако, всё было совсем наоборот. Подобные крупные состязания полюбились людям, а после по инициативе того же Кубертена, начали формироваться традиции, был создан их флаг и эмблема.

    Традиции Игр и их символы

    Самый известный символ имеет вид пяти колец, имеющих одинаковый размер и переплетённый друг с другом. Они идут в следующей последовательности: голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное. Такая незатейливая эмблема несёт в себе глубокий смысл, показывая союз пяти континентов и встречу людей со всего мира. Интересно, что каждый олимпийский комитет разработал свою эмблему, однако, пять колец непременно являются её основной частью.

    Флаг игр появился в 1894 году и был утверждён МОКом. На белом флаге изображено пять традиционных колец . А девиз состязаний гласит: быстрее, выше, сильнее.

    Ещё одним символом олимпиады является огонь. Зажжение олимпийского огня стало традиционным ритуалом перед началом всяких игр. Он зажигается в городе, в котором проводятся состязания, и горит там до их окончания. Так поступали ещё в античные времена, однако, обычай вернулся к нам не сразу, а лишь в 1928 году.

    Неотъемлемой частью символики этих масштабных состязаний является талисман олимпиады. У каждой страны он свой. Вопрос о появлении талисманов встал на очередном собрании МОКа в 1972 году. По решению комитета им мог стать любой человек, зверь или какое-либо мифическое существо, которое бы не только в полной мере отражало самобытность страны, но и говорило о современных олимпиадных ценностях.

    Появление зимних игр

    В 1924 году было решено учредить зимние соревнования. Изначально они проводились в тот же год, что и летние, однако, позже было принято решение перенести их на два года относительно летних. Хозяйкой первых зимних игр стала Франция. Удивительно, но ими заинтересовалось в два раза меньше зрителей, чем ожидалось, и не всё билеты были распроданы. Несмотря на предшествующие неудачи, зимняя олимпиада всё больше приходилась по душе болельщикам, и вскоре они снискали такую же популярность, как и летние.

    Интересные факты из истории

    В Элладе (Древней Греции) являлись одним из наиболее почитаемых праздников, а позже не только Эллады, а всего античного мира. Ну а сегодня вряд ли можно встретить человека, который не слышал хоть что-нибудь про эти игры. В этой статье мы рассмотрим историю Олимпийских игр кратко, но по существу. По греческой мифологии, основоположником данных игры стал не менее известный герой Геракл. К первым достоверным источникам про игры относятся записи имен победителей игр, что происходили в 776 году до Р.X. Проводились игры в округе Альтис, который был священен для древних греков, также его называли Олимпией. Игры устраивали раз в четыре года, а продолжались они пять дней. По традиции они начинались помпезным шествием, а также жертвоприношением для бога Зевса. И наконец, на измеренном поле (“стадионе” – по-гречески), где вмещалось 40 000 зрителей, начинались спортивные состязания.

    Программа состязаний содержала в себе: , кулачные бои, бег, бег с оружием, метание копья, диска и состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей. Позже, с IV века до Р.X., в играх стали участвовать не только спортсмены, но и ораторы, историки, поэты, музыканты, драматурги и актеры. Далеко не каждый мог присутствовать на играх, а тем более участвовать в них. Рабы, женщины и персоны, которые судились за определенные преступления, не могли принимать участие в играх, даже как зрители. Однажды выяснилось, что известного кулачного бойца тренировала его мать, надев мужскую одежду, с тех пор спортсмены и тренеры были обязаны являться на состязания полностью нагими.

    Огромное уважение и почет получали те, кто побеждал в Олимпийских играх. Победителям ставили памятники, поэты слагали в их честь хвалебные оды, их помпезно встречали на родине и награждали венками, сделанными из ветвей маслины. Но на этом привилегии не заканчивались, их пожизненно обеспечивали питанием за государственный счет, освобождали от налогов и выдавали крупные финансовые суммы. Во время игр прекращались любые военные действия между воюющими греческими державами. Эти считались настоящим праздником мира и служили укреплению культурных связей среди греческих государств.

    Олимпийский игры продолжались до 394 года нашей эры, и были запрещены как языческий праздник римским императором Феодосией I, по настоянию христианского духовенства.

    Однако в 1894 году происходит второе рождение Олимпийских игр, именно тогда в Париже произошел Международный спортивный конгресс. В конгрессе представились 34 страны (в числе которых была и Россия). На конгрессе было решено возобновить Олимпийские игры. В результате в Афинах, 5 апреля 1896 года открылись новые Олимпийские игры, которые с тех самых пор проводятся раз в 4 года. Однако в связи с войнами, некоторые из них не состоялись: в 1916, 1940, 1944 годах.

    Олимпийские игры современного типа — это самое крупное в наши дни комплексное . Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программу содержится больше 20 летних разновидностей спорта. Для примера, в программе XVI игр для мужчин были: гимнастика, легкая атлетика, вольная и классическая борьба, прыжки в воду, тяжелая атлетика, плавание, бокс, академическая гребля, современное пятиборье, гребля на байдарках и каноэ, стендовая и пулевая стрельба, конный спорт, водное поло, велосипедный спорт, фехтование, парусный спорт, баскетбол, футбол, травяной хоккей. А женщины сошлись в фехтовании, гребле на байдарках, плавание, прыжкам в воду, гимнастике, легкой атлетике.

    Такова история Олимпийских игр кратко изложенная в данной статье. Также следует заметить, что в данных играх не устанавливается официального командного первенства, а проводятся только . Победивший в каком-нибудь спорте становиться обладателем золотой медали, тот, кто занял второе место – получает серебряную медаль, а за третье дают бронзовую медаль.

    Проблема: История возникновения Олимпийских игр.

    Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».

    Цель:
    Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

    Задачи:

    1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
    2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
    3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
    4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
    5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
    6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

    Предварительная работа:
    1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
    2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
    3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
    4. Беседы о спорте.
    5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
    6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
    7. Проведение спортивных эстафет.

    Оборудование:
    1.Оформление: Лозунги – плакаты;
    2.Мультимедиа для демонстрации слайдов;
    3. Набивные мячи 1кг
    4. Малые мячи.
    5. Обручи.
    6. Цветные флажки.
    7. Секундомер, медали, пьедестал.
    8. Флаг, Факел (сшитый из красного материала).
    9. Призы, подарки.

    Ход занятия

    Ведущий: Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

    Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

    Дети: Спортсмены.

    Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

    Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

    Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спортакиады.

    Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

    Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

    Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

    Дети: Олимпиада!

    Стихотворение:
    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать – это награда!
    Победить же может любой!!!

    Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

    Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

    Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).

    Ребёнок:
    На планете в нашем мире
    Пять живых материков,
    Шлют спортивные отряды
    На призыв Олимпиады!

    Ребенок:
    На Востоке рано — рано
    Солнце окна золотит,
    Потому — то желтый цвет,
    Это Азии привет!

    Ребёнок:
    Цвет травы – зелёный цвет,
    Из Австралии привет!

    Ребёнок:
    А Америке, негоже быть,
    Без собственных примет,
    Красный цвет – вам шлёт привет!

    Ребёнок:
    Знают все, что чёрный цвет,
    Знойной Африке – привет!

    Ребёнок:
    А какой же цвет Европы?
    Голубой Европы цвет,
    Из Европы дружбы тропы,
    К нам спешат — препятствий нет!

    Ребёнок:
    Пять колец, пять кругов —
    Знак пяти материков.
    Знак, который означает то,
    что Спорт, как общий друг.
    Все народы приглашает,
    в свой Всемирный — мирный круг.

    Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

    Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

    Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

    Дети: Награждают медалями.

    Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

    Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

    Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

    Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

    Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
    В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.

    Ведущий: В каком городе проходили первые Олимпийские игры?

    Дети: В Москве.

    Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок. Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём (Музыка Чичкова «Будем спортом заниматься»).
    Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.

    Ведущий: Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

    Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.

    Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.

    (Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).

    Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.

    (Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)

    Спортик:
    Ребята, я — затейник,
    я Спортиком зовусь.
    И если будет скучно –
    вмиг разгоню я грусть.
    Мой папа — Спорт,
    а мама – Физкультура,
    Все виды спорта – близкая родня!

    Звучит музыка Ю. Чичкова « Фанфары» мальчик вносит Олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у неё чаша с символическим Олимпийским огнём, пробегает по кругу и встаёт рядом с флагом (Флаг из белого полотна с изображением пяти колец), (Олимпийский огонь, сшитый из красного атласного материала).

    Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»

    Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!»

    Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимают олимпийский флаг).

    Ведущий:
    Мы видим здесь приветливые лица,
    Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
    У каждого здесь сердце олимпийца,
    Здесь каждый спорту и искусству друг.

    Ведущий:
    Тот победит в соревнованье
    Кто меток, ловок и силён.
    Покажет все своё уменье
    Кто духом, телом закалён!

    Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).

    Стихи:
    Ребёнок:
    Стать чемпионом – сложно,
    Но постараться можно!
    Мы сил не пожалеем,
    Покажем, что умеем!

    Ребёнок:
    Спорт нам плечи расправляет,
    Силу, ловкость нам даёт.
    Он нам мышцы развивает,
    На рекорды нас зовёт!

    Ребёнок:
    Ярким солнцем озарён,
    Нас встречает стадион!
    Тренируясь, мы растём,
    Мы сильнее с каждым днём!

    Дети: Исполняют песню А. Лепина «Олимпийская команда».

    Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки! (Группа детей исполняет танец под песню «Чунга – Чанга»).

    Ведущий: А вот на сцену выходят ковбои.

    Дети: Группа мальчиков выполняет различные спортивные упражнения под музыку (с гимнастическими палками).

    Ведущий: Встречайте гостей из Азии.

    Дети: Группа девочек исполняет восточный танец под песню групп «На-На» «Фаина».

    Ведущий: Вы слышите музыку о России. Встречайте русских гостей.

    Дети: Группа детей в русских костюмах исполняет танец – хоровод.

    Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».

    Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
    Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
    Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
    Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

    Ведущий: (Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?

    Дети: Все готовы.

    Ведущий: Только ли все вы здоровы?

    Дети: Все! (Входит доктор).

    Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.

    Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.

    Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».

    Ведущий: И так начинаем соревнования. Первое соревнование по бегу на 30 метров.

    Участники соревнований уходят на старт. Дистанция между «Стартом» и «Финишем» размечена разноцветными флажками, в руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты и подводятся итоги, распределяются места. Начинается забег.

    Ведущий:
    Быстро бегать – это всем привычно,
    С эстафетой справились отлично.
    Вы нас всех здесь покорили,
    Вы силу духа проявили!
    Судейская коллегия выносит решение.

    Звучит торжественная музыка.

    Главный судья Спортик называет победителей, они занимают места на пьедестале, вручаются медали. Участники соревнований готовятся к следующему соревнованию.

    Под звуки спортивного марша участники начинают разминку, в которую включены упражнения для ног: махи ногами вперёд, назад; приседания, прыжки на двух ногах. После разминки участники приглашаются на старт, для прыжков.

    Второе соревнование по прыжкам в длину с разбега. В ходе соревнований по прыжкам в длину с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судья фиксирует результаты, и выявляют победителей. Победители занимают места на пьедестале для вручения медалей.

    Общая разминка под музыку Ю. Слонова упражнения с мячами.

    Броски набивного мяча из положения сидя, ноги врозь, двумя руками из-за головы. Пока участники готовятся к следующему соревнованию, провести с болельщиками эстафету «Посадка картофеля».

    Участвуют две команды, в руках у детей, первых в команде, корзинки с малыми мячами, плоские обручи. Участники бегут и «сажают» картофель (мячи) в лунки (обручи), возвращаются и передают корзинку следующему ребёнку.

    Участники соревнований выходят на старт.

    Третье соревнование по метанию малых мячей. Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. Кто дальше метнёт, тот и будет победителем. Главный судья выявляет победителей в этой эстафете, и приглашает на пьедестал, вручает награды.

    Закрытие Малых Олимпийских игр.

    Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.

    Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

    Дети: Да, понравились!

    Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

    Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.

    Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

    Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

    Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.

    1. Выступление гимнастов – акробатов спортивной школы. 2.Песня про физкультуру: «Физкульт – Ура!» Сюрпризный момент: Под русскую народную музыку появляется матрёшка со скоморохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.

    Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).

    Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, И с каждым годом краше!

    Источники заимствованных материалов:

    • Журнал «музыка» «Будем спортом заниматься» 1990год.
    • «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986год.
    • Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001год.

    Автор-составитель: Ирина Викторовна Пятникова,
    инструктор по физическому воспитанию,
    МКДОУ детский сад «Рябинка»
    пгт Куминский Кондинского района Тюменской области ХМАО.

  • © 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит