Как изучать бой на гитаре. Бой на гитаре Как играть на акустической гитаре боем

Главная / Тренировки

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите. Смотрите Шаг 1 для получения дополнительных инструкций.

Шаги

Часть 1

Знакомство с гитарой

Держите гитару правильно. Держите гитару сбалансированной на бедре, близко к телу. Чтобы научиться бою на гитаре должным образом, вы должны держать локоть вашей ударяющей руки в сторону струны у основания гитары, так что вы можете использовать ваше запястье для боя. Пусть гриф гитары установится на сгибе вашей нажимающей струны руки в виде буквы "V", созданной большим и указательным пальцами.

  • Если вы должны использовать свои руки, чтобы удерживать гитару, это очень сложно для правильного боя. Пусть вес гитары покоится на коленях, закрепите ее локтем и убедитесь, что вы можете переместить вашу ударную руку, не двигая гитару.

Держите медиатор правильно. Поместив ладонь по направлению к телу, согните все пальцы в сторону ладони. Поместите медиатор на первой фаланге вашего указательного пальца, чтобы она указывала прямо на грудь. Возьмите медиатор надежно большим пальцем, оставив только несколько сантиметров, выступающих из пальцев. Поиграйте немного, чтобы получить хороший и удобный захват медиатора.

  • Кроме того, вы можете играть бой без медиатора, используя большой палец. Джонни Кэш никогда не использовал медиатор. Этот выбор зависит от того, можно ли получить достаточно чистый звук при помощи пальцев. Практикуйтесь использовать медиатор и откажитесь от него, если вы найдете это слишком хлопотным и найдете звук пальцами по струнам лучше.
  • Не использовать медиатор может быть несколько болезненным для ваших ударных пальцев. Хотя выращивание мозолей - всегда хорошая вещь.
  • Разберитесь с высотой струн (на английском языке это называется действием гитары). От расстояния струн до грифа зависит сила, необходимая для уверенного прижатия струны к порожку. Практикуйтесь брать аккорды правильно и получать чистый звук на всех струнах сразу.

    • Бой будет дребезжащим, если вы бьете по"мертвым струнам", которые вы не полностью прижали. Это может быть довольно сложно научиться бою, если вы не берете аккорды правильно. Если ваш бой звучит сухо или дребезжит, остановитесь и возьмите аккорд правильно.

    Часть 2

    Правильный бой

    Ударяйте струны между резонаторным отверстием и нижним порожком. Практикуйтесь ударять струны в разных местах, чтобы получить представление о создаваемом звуке. Бой прямо над резонаторным отверстием создаст низкий и глухой звук, в то время бой ближе к нижнему порожку даст вам более четкий и жесткий звук.

    Практикуйтесь ударять по всем струнам одинаково. Попробуйте какое-то время бой на аккорде соль мажор в простой первой позиции, ударяя вниз. Играйте четвертные ноты, один удар на каждую четверть, пытаясь делать все возможное, чтобы ударить по всем струнам. Оставайтесь в темпе, считая четыре удара в такте.

    • Начиная с нижней струны ми, ударяйте по всем струнам, пытаясь заставить их звучать с одинаковой громкостью. Это сначала может быть трудно, чтобы это прозвучало как "аккорд", чтобы все струны звучали более или менее одинаково. У начинающих обычно первая и шестая струна звучат громче.
  • Попробуйте удар вверх. Когда вы чувствуете себя комфортно, делая это в ритме, попробуйте удары на гитаре от тонкой струны к толстой. Это называется движением вверх. Это может быть несколько сложнее, но нужно добиться одинакового звучания всех струн, заставляя аккорд "звучать", словно один большой звук, а не играть на струнах индивидуально и медленно.

    Используйте свое запястье. Хороший бой находится в запястье. Вы будете в состоянии легко определить новичка по размахиванию руки от локтя. Научитесь держать локоть плотно к инструменту, играя бой с помощью запястья.

    • Многим начинающим гитаристам трудно удержать медиатор во время обучения бою. Обычные проблемы заключаются в держании медиатора слишком близко к основанию и в свисании медиатора. Убедитесь, что вы держите его должным образом, позволяя ему только немного выступать из пальцев.

    Часть 3

    Изучение основных ритмических рисунков

    Изучите переменный ритм вверх-вниз. Самая основная ритмическая модель боя - это чередовать удары вниз и вверх: (v ^ v ^ v ^ v ^) Вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх. Держите темп, но старайтесь играть бой вниз-вверх в каждом такте, разделяя четвертные ноты на восьмые.

    • Вместо одного удара на каждую четверть, вы будете играть два удара на каждую четверть. Это – восьмые ноты. Темп должен быть стабильным, так что топайте ногой с такой же скоростью, но ударяйте по струнам дважды на каждую четверть.
  • Изменяйте аккорды. Когда вы освоитесь с вашим ритмом вниз вверх на одном аккорде, измените его. Переключайтесь из аккорда соль мажор к аккорду до мажор в каждом такте, затем каждые две четверти, практикуясь в смене аккордов во времени.

    • Не торопитесь, когда вы это изучаете и стараетесь усвоить. Это может быть медленным движением, но вам будет легче играть, если вы на это затратите время сейчас. Переходя к следующему шагу прежде, чем вы почувствуете себя комфортно в смене аккордов, вы будете разочарованы и недовольны вашим звучанием. Отработайте изменения аккордов, и вам будет легко играть песни.
  • Не ударяйте четвертую четверть вниз в такте. Практически нет песен с ритмическим рисунком вниз-вверх, и будет скучно играть по той же схеме снова и снова. Пропустите один удар вниз (х не играть) и посмотрите, как меняется ритм: (v ^ v ^ v ^ x ^).

    • Прежде чем изучать более сложные ритмы боя, вы должны узнать, как пропустить в определенное время удары вверх или вниз, сохраняя при этом тот же шаблон вверх и вниз в вашей руке. Другими словами, вы будете продолжать двигать запястье, но отодвинуть медиатор от струн.
  • Практикуйтесь играть поп-рок. Знакомый бой, который вы услышите в большом количестве живых представлений и практических занятиях, является следующим: (v x v ^ x ^ v ^)

    • Начните активно слушать свои любимые песни, которые показывают акустическую гитару, чтобы получить некоторое представление об используемых ритмических шаблонах. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете начать учиться варьировать шаблоны боя, пропуская конкретные удары для достижения различных эффектов в песне.
  • Практикуйтесь приглушать струны с помощью ударной руки. Еще один способ добавить некоторые изменения в вашей модели боя - ослабить струны ладонью ударной руки, поддерживая ритм, но получая более ударный эффект при ударе медиатором по выбранным струнам.

    • Нил Янг имеет характерный, низко звучащий тяжелый бой, который он использует наряду с приглушением струн, а акустическая поп-звезда Джек Джонсон также имеет отличительный стиль боя с приглушением, которому легко научиться, и который звучит более необычно, чем есть на самом деле.
  • Поставьте аккорд и темп в первую очередь. Начинающий гитарист смягчает "бой," уделяя чрезмерно большое внимание шаблону и слишком мало - темпу, чистоте аккорда и воспроизведению песни. Когда играете, пытайтесь сосредоточиться на аккордах, а затем на ритме. Вы зазвучите как профессионал в кратчайшие сроки.

    Напрасно начинающие играть на гитаре изначально учат аккорды, а затем только пробуют их ставить, думая, что сразу и получится красивая игра. Гитарные струны немного трудно поддаются дрессировке, поэтому для того, чтобы с ними подружиться, нужно освоить в первую очередь некоторые способы, в первую очередь технику боя .

    Немного о приемах

    Классическая игра подразумевает, что человек станет изучать ноты и таким образом, зажимая нужную струну в нужном месте, начнет извлекать звуки. В результате и получится стройная игра.

    Но есть путь несколько упрощенный – играть боем . То есть по струнам музыкант должен ударять практически всей кистью правой руки. Необходимо освоить несколько методов, в результате которых может получиться неплохой аккомпанемент.

    Какие существуют бои?

    Сразу оговоримся, что названия условны. То есть, нет очень точной классификации, а есть просто общепринятые названия. Ими пользуется большинство любителей, но не профессионалов-гитаристов.

    • Под Высоцкого;
    • Тройкой;
    • Шестеркой;
    • Без глушения;
    • С приглушением;
    • Ровный бой;
    • Испанский (восьмерка);
    • Блатной.

    Это не весь список. Есть еще и другие, но перечисленные чаще всего встречаются . И для начала нужно изучить некоторые из них. Несколько названий начинающему гитаристу ни о чем не скажут. Но, например, «под Высоцкого» или «блатной», «испанский» — более или менее известные понятия.

    Как научиться играть боем?


    Только выучив самые известные аккорды, начинающий музыкант пробует их ставить. Понятно, что если бить по струнам со всего маху, то ничего не получится. Нужно попробовать подчинить себе руку, чтобы она в дальнейшем могла точно и мягко извлечь звук из инструмента . Собственно, и выражение «играть боем» немного неправильное. Гораздо правильнее назвать этот прием ритмическим рисунком. Существуют несколько схем, которые без труда можно встретить в любом самоучителе.

    Рисунок, или как мы называем бой, создается из определенного количества ударов и пауз между ними. Мы зажимаем левой рукой гриф, то есть ставим аккорды, а правая уже делает из них мелодию.

    И тут самое важное – иметь хорошее чувство ритма. А иначе нормальная игра на гитаре не получится. В основном этим способом пользуются, когда учатся играть на акустической гитаре. Здорово же, применив тот или иной прием, спеть в хорошей компании знакомую песню, которую подхватят все. Или даже исполнить что-то свое.

    Можно научиться исполнять не только дворовые песни, но и выучить такой способ боя, который позволит сыграть рок, джаз . Например, испанский, поможет вам одолеть стиль кантри. Вообще, испанский стиль очень интересен, жаль, что его не так часто используют, как хотелось бы.

    Наиболее известные обозначения :

    • V – Удар по струнам вниз, начиная от шестой;
    • ^ — Удар вверх, от первой;
    • х – Приглушение ребром ладони.

    А теперь самые известные схемы :

    • v v v ^ v – самый известный способ.
    • v ^ v ^ v – играть нужно так: удар вниз, потом вверх, снова вниз, вверх. Закончить ударом вниз.
    • Если попробовать приглушить рукой струны, то можно получить вот что :

    • v ^ vх ^ v ^ vх ^ — такую игру мы получим, используя метод приглушения звука.
    • v vх ^ ^ vх ^ — знаменитая «шестерочка». Красивый и немного сложный ритм. Но выучить его стоит.
    • v v v ^ ^ v v – тоже не слишком легкая методика, но очень распространена как у любителей, так и у профессионалов.


    Вот такие самые известные виды. А, впрочем, здесь можно бесконечно экспериментировать. И, разучивая все более новые аккорды, можно составлять из них огромное количество комбинаций.

    Начинать музицировать можно в любом возрасте, и боем всегда можно научиться исполнять любимые произведения.
    Новичку вполне достаточно приведенных выше разновидностей боя. Но есть еще несколько сложный испанский бой. Это достаточно интересный прием, называемый еще расгеадо (веер). И у него также есть свои виды. Игра на гитаре в таком стиле — это уже начало более осмысленных действий, нежели простое бренчание .

    Тут можно перечислить следующие виды: расгеадо восходящее (кистью руки сверху вниз), нисходящее (понятно, что исполняется снизу вверх) и кольцевое (игра сочетает и первый и второй виды боя).

    Бой немного сложный для начинающих, но, освоив его, можно легко произвести впечатление на своих слушателей.

    Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.

    Сегодня же рассмотрим еще один способ звукоизвлечения на гитаре, который называется Бой .

    Расскажу про бой на гитаре для начинающих , какие виды боя бывают.

    Бой - это прием игры на гитаре, при котором правой рукой ударяют по струнам (с шестой по первую) либо указательным пальцем, либо всеми, кроме большого. Скорее всего, Вы уже слышали об этом способе игры на гитаре, ну давайте разберем поподробнее.

    Так же, как и , боев существует тоже немало видов. Давайте с вами попробуем выучить самые основные виды боя на гитаре .

    Итак, рассмотрим схему очень распространенного, но в то же время легкого боя.

    V^V^ Эта схема расшифровывается так:

    • V - удар по струнам вниз;
    • ^ - удар по струнам вверх;

    Поясню. Эта схема означает: вниз вверх вниз вверх. Вы ударяете первым указательным пальцем правой руки сначала вниз, то есть с шестой струны до первой, потом обратно ведете палец вверх, с первой струны по шестую. Далее опять вниз и вверх. И так продолжаете. Пауза между ударами по струнам должна быть минимальной.

    Важно это делать в определенном постоянном ритме, не прерывая бой и не делая пауз. Попрактикуйтесь, поиграйте этот бой на открытых струнах, следите, опять же, чтобы правая рука была расслаблена, кисть максимально свободной.

    Еще схемы боя на гитаре

    Мы разобрали с Вами самый простой вид боя на гитаре, но не единственный.

    Следующий вид боя немного сложнее первого. Первый был предназначен лишь для того, чтобы Вы потренировались. А этот бой имеет следующую схему:

    V_V^_^V^ Расшифровка схемы:

    • V - Удар по струнам вниз
    • _ - пауза (длится примерно как один удар по струнам)
    • ^ - удар по струнам вверх

    Эти значки такие же, как и в первой схеме, за исключением одного:
    "_" - это значок паузы. Он означает, что бой в данном случае Вы должны играть так: вниз, пауза, вниз вверх, пауза, вверх вниз вверх. Пауза выжидается примерно столько, сколько длится один удар по струнам - неважно, вних или вверх.

    Схема еще одного боя

    V_V^

    Бой с приглушением струн

    Есть еще вид боя на гитаре, который самый сложный, по сравнению с предыдущими. Он выглядит так:

    V_V*^_^V*^ Расшифровка схемы:

    • V - Удар по струнам вниз
    • * - Означает удар с приглушением струн
    • _ - пауза (длится примерно, как один удар по струнам)
    • ^ - удар по струнам вверх

    Примечание: "* " (звездочка) стоит возле значка удара вниз(V*), означает она приглушение струн. То есть вместе с тем, как ударить по струнам вниз, ребром ладони правой руки, как показано на рисунке (рис. 1), вы прижимаете, глушите струны.

    Также, данный бой с глушением струн показан на видео, сначала как глушить струны, потом бой быстро:

    Вы найдете много других видов боя с расшифровкой.

    Итак, теперь я Вам приведу расшифровку схем боев и тех значков, которые мы не разобрали, но которые, возможно, Вам будут встречаться.

    Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
    Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

    Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами. Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже). Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

    Настоящая проблема кроется в следующем:
    Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

    Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно. Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше. С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно. Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
    Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

    Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
    Итак, давайте начнём с самого главного:

    1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ.
    2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.
    3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

    Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

    1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

    2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

    У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

    Давайте начнём с первой группы:

    Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.
    Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.
    Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов.
    Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.
    Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя.
    Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.
    Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

    1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”).
    2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”).
    3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).
    4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

    Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают. А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

    Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам.
    Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.
    Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

    Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

    При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
    А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

    Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”.
    Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
    Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.
    Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

    Обычно так сидят с классической гитарой.

    И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

    Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

    Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

    Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

    Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.


    Свободная посадка (гитара на правой ноге)


    Классическая посадка (гитара на левой ноге)

    Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

    Надеюсь, вы это поняли.
    Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

    Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам. Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе.
    Уверяю вас, вы увидите отличный результат. Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

    Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл. Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех. Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

    Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

    Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
    Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

    Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

    РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

    А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

    Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

    Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

    При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

    А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

    Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

    Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

    Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

    Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.
    Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте. Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.
    И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

    Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

    В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

    Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

    Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.
    Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое. Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

    После покупки акустики или классики, начинающий гитарист задумывается о новых видах игры.

    Освоив свои первые аккордов и переборы, можно переходить к изучению техники игры боем. Разновидностей его много. Читайте, какие есть схемы боя и как его играть.

    Представьте картину: молодой парень стоит у окна любимой девушки и не знает, что делать дальше. Чтобы инструмент зазвучал, надо освоить технику боя.

    Такая игра простая, обучение не займет много времени. Ознакомьте с основными разновидностями.

    Важно! Гитарный бой – это определенное чередование сильных и слабых долей. При помощи незамысловатого ритма создается музыкальное произведение.

    Все, что нужно уметь начинающему музыканту – ударять по струнам. Перед изучением любого боя стоит наловчиться. Играть можно как всей рукой, так и одним пальцем.

    Попробуйте для начала освоить несколько простых упражнений:

    • Соберите руку будто в кулак, но не замыкайте пальцы. Это правильное начальное положение руки.

      Движением от шестой струны к первой проведите рукой, выпрямляя пальцы. В левой руке можно прижать любой аккорд. Не бойтесь, от вашего удара струны останутся целы.

    • Левой руке зажмите любой из гитарных аккордов. Большим пальцем правой руки проведите по струнам от шестой к первой.

      Играть старайтесь боковой частью с ногтем, фаланга должна быть прямой.

    • Движением, будто подзываете к себе, играйте удар в обратном направлении: от первой струны к шестой. Старайтесь не цепляться ногтями.
    • Вместо всей руки задействуйте только указательный палец. Таким же подзывающим движением проведите по струнам от шестой к первой.

    Важно! В некоторых аккордах лучше избегать боя по всем струнам. Например, играя ре минор, лучше не задевать пятую или шестую струну.

    После тренировочных упражнений можно приступать к осваиванию новых ритмов. Самые простые виды боя описаны в таблице.

    Начинающий музыкант в процессе музицирования может придумать и собственный интересный ритм:

    Вид боя Описание
    Шестерка (6) Два движения вниз, два вверх, вниз и вверх. Самый простой вид, который можно освоить уже после нескольких минут тренировок. Использовать его можно под размер три четверти
    Восьмерка (8) Состоит из восьми ударов, о чем и говорит название техники. Такой бой подходит для произведений на четыре четверти.

    Можно использовать для стиля босса нова, выделяя во время игры каждый третий удар

    Четверка (4) Состоит из четырех ударов, при которых на третьем звуке стоит задержаться. Подходит для простых двух четвертных размеров
    Бой Цоя Назван в честь знаменитого солиста группы «Кино». Играется он быстро, со специфическими акцентами, типичными для произведений Цоя
    Блатной Танцевальный ритм, при котором удары чередуются с игрой басовой струны
    Испанский При этом играть нужно не простыми ударами, а в технике расгеадо – расставив пальцы веером, поочередно в быстром темпе играя каждым
    Регги Вариант с чередованием ударов по струне или деке. Иногда встречаются варианты, когда глушение делается левой рукой
    Цыганский Схож по скорости и стилю с испанским. При этом в басу звучит своя мелодия
    Бой Высоцкого Классика жанра, который схож с блатной разновидностью. Но вариант отличается усложненностью игры
    Кантри Типичен для американской эстрадной музыки фолк. Это чередование игры баса большим пальцем и ударами по всем струнам
    Чеченский Особенность боя – расставление акцентов на слабые доли

    Освоить принцип игры можно за несколько минут, но достаточно тяжело расставлять правильные акценты.

    Играть в несколько этапов: заучите ритмический рисунок, расставьте акценты и выделяйте указанный удар громче. После этого можно приступать к изучению глушения.

    Как правильно играть бой с глушением

    Глушение – это закрытие аккорда на гитаре. Таким образом, можно создать акцент на доле или придать произведению особенный характер.

    Такой прием используется для блатного боя, испанского или американского.

    Важно! Приступайте к игре с глушением, когда вид боя будет полностью заучен.

    Играть глушение можно двумя основными способами: правой или левой рукой. В первом варианте после удара вверх или вниз поверните кисть, и ребром ладони остановите звучание струн.

    Второй вариант – поставьте указательный палец на струны на том ладу, на котором играете аккорд.

    Отличный способ глушения – при игре с барре. Просто отпустите аккорд, оставив пальцы на струнах, но не прижимая.

    Если нужно заглушить только часть струн, то удобно на басах это делать большим пальцем правой руки, на верхах – указательным.

    Простые песни боем по аккордам

    Попробуйте применить свои знания на практике. Простые песни помогут освоить бой в совершенстве.

    «Пачка сигарет» — выберите бой на две четверти, для песни Сплин – на четыре. Удачи в музыкальном обучении.

    «Пачка сигарет»

    Вступление: Am C D Em

    E|——7-5——3———-5————7-5——-3———5——-
    H|———-5——5———-6——-7——5——-5———6——
    G|-4-5———5——5-7——-5-4————5——-5-7——5-4-
    Em Am C D Em
    Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
    И не вижу ни одной знакомой звезды.
    Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
    Обернулся — и не смог разглядеть следы.

    Припев:

    Em Am C D Em
    Но если есть в кармане пачка сигарет,
    Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
    И билет на самолет с серебристым крылом,
    Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

    И никто не хотел быть виноватым без вина,
    И никто не хотел руками жар загребать,
    А без музыки на миру смерть не красна,
    А без музыки не хочется пропадать.

    Припев.

    Сплин «Выхода нет»

    Вступление:

    Em C G D Em
    Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
    C G
    Все того же ждут самолеты.
    C G D

    Em

    C G
    Тает под огнем пулемета.
    C G D
    Должен же растаять хоть кто-то…

    Припев:

    Em
    Скоро рассвет,
    C
    Выхода нет,
    G D
    Ключ поверни и полетели
    Em
    Нужно вписать
    C
    В чью-то тетрадь
    G D
    Кровью, как в метрополитене:
    C D
    «Выхода нет».
    Em
    Выхода нет!

    Где-то мы расстались, не помню, в каких городах,
    Словно это было в похмелье.
    Через мои песни идут, идут поезда,
    Исчезая в темном тоннеле.
    Лишь бы мы проснулись в одной постели…

    Припев:

    Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам,
    Все того же ждать самолетам.
    Девочка с глазами из самого синего льда
    Тает под огнем пулемета.
    Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели…

    Припев.

    Полезное видео

  • © 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит