Календарно-тематическое планирование по хореографии. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии "азбука танца" Перспективное планирование по хореографии в доу

Главная / Тренировки

сентябрь

Наименование темы

Кол-во часов

Беседы, лекции, игры

Используемая литература

2.09

Вводный урок. Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ.

Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.

3.09

Элементы народного танца: (упражнения у станка) demi и grand plie .

«Знаменитые балетмейстеры и танцовщики»

Аркина Н.Е. Советские балетмейстеры: новые имена. - М.: Знание,

5.09

Изучение battement tendu с сокращением стопы., с переворотом в первую позицию.

Искусство общения

Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.

9.09

Движение на каблук- носок – каблук, и с приседаниями – каблучные движения.

10.09

Изучение у станка комбинаций fli к-flac (мазки свободной стопой).

«Пантомима в танце»

12.09

Изучение комбинаций у станка: Rond de jambe par terr е с проведением ноги на ребро.

«Пантомима в танце»

Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975

16.09

Изучение комбинаций у станка: Battement tendu с разворотом ноги.

17.09

Изучение Devellope и pass é с разворотом ноги внутрь- наружу.

«Каким делает человека танец»

Воспитай себя сам”

19.09

Упражнения у палки: боковые перескоки с ударами носком в пол.

Хочу, могу, умею!

23.09

Середина зала: «Ключ» с двойной дробью. Дробная дорожка с переступанием вперед.

25.09

Изучение дробных ходов: ход в три нотки.

«Образы русской народной хореографии».

27.09

Основные ходы и движения по диагонали.

Моя жизнь в искусстве.

30.09

Основной ход танца: «Шестера» на месте и в продвижении.

Октябрь

1.10

Изучение комбинаций на середине зала: « веревочка».

«Образы русской народной хореографии».

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

4.10

С задеванием пола каблуком с акцентом на всю стопу.

Моя жизнь в искусстве.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве

6.10

С задеванием пола полупальцами,поочередно пальцами и каблуком.

«Образы русской народной хореографии».

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

8.10

«Маятник» в прямом положении. Основной ход (академический).

Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971

11.10

Подбивка «Голубец» на месте, с двумя переступаниями.

«Образы русской народной хореографии».

Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971

13.10

Быстрый русский бег с продвижение вперед и назад.

«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

15.10

Прыжки: на подскоках, с движением «моталочка».

Творчество видных деятелей хореографического искусства в области народного танца И. А. Моисеев, Н. С. Надеждина, П. П. Вирский

Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968

18.10

Вращения: на подскоках, с движением «Моталочка».

«Пантомима в танце»

Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975

20.10

Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу.

« Хореографические откровенности.

Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. М., 1972

22.10

Танцевальные движения, комбинации: demi и grand plie по 1, 2, 5 позициям.

«Драматургия балета»

Слонимский Ю.И. О драматургии балета. Л., 1974

25.10

Вattement tendu (скольжение стопой по полу), с одинарным отпусканием полупальцев.

«Образы русской народной хореографии».

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

27.10

Вattement tendu jete (маленькие броски), с двумя ударами стопой работающей ноги.

Личность воспитывает себя сама”

Слонимский Ю.И. В честь танца. М., 1968

Кочетов А.И. “Личность воспитывает себя”, М., Политиздат, 1983

29.10

Вattement tendu jete сквозные по 1 открытой позиции, и ударом каблука опорной ноги.

«Образы русской народной хореографии».

Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971

Ноябрь

3.11

Rond de jambe par terr е еn deor и an dedan (круговые скольжения по полу) : одинарные, двойные.

Золотое правило нравственности

Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965

5.11

Pas tortillie (повороты стопы из открытого положения в закрытое).

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”

Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. М., 1954

7.11

Battement fondu (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена).

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971

Дэйл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”, Ленинград, 1992

11.11

Подготовка к «веревочке», с поворотом колена работающей ноги и закрытое положение.

Золотое правило нравственности

Румнев А.А. О пантомиме. М., 1964

Гусейнов А. Золотое правило нравственности. М., Молодая гвардия,1979.

12.11

Battement Devellope на 90 (развернутые ноги), с одним ударом каблука.

«Образы русской народной хореографии».

Холодов Е.Г. Композиция драмы. 1957

14.11

fli к-flac (подготовка к чечетке), в открытом положении вперед.

«История танцевальной культуры России».

Добровольская Г.Н. - Л.: Искусство, 1981. - 510 с, 36 л. ил., портр.

17.11

Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги с шага, с прыжка.

«Образы русской народной хореографии».

Алексеева Л.Н. Двигаться и думать. Сборник материалов /Сост. Кулагина О.С. М.: Прест, 2000.

19.11

«Веер»- маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой.

«История хореографического искусства»

Фокин М. Против течения: 2-е изд. - доп. и испр. / ред.

22.11

Повороты (соsoutenu en tournant ) по 5 позиции, и на вытянутых ногах.

Знаменитые балетмейстеры

Захаров Р. Записки балетмейстера. – М.: Искусство, 1976.

24.11

Piroett en dehors en dedans - повороты на опорной ноге во внутрь и наружу.

Коллектив и Я!

Журавлев А.П. О коллективе.//Проблемы психологии личности. – М., 1982.

26.11

Подготовка к «веревочке» синкопированной.

Я и искусство!

Ванслов В. Содержание и форма в искусстве. – М., 1956.

28.11

Подготовка к «моталочке» синкопированной.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Декабрь

2.12

Комбинирование двух видов упражнений.

«Образы русской народной хореографии».

Балетмейстер и коллектив. – М.: Искусство, 1963.

Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании. М. Просвещение,1978.

3.12

Выстукивания синкопированные.

«Образы русской народной хореографии».

Лилов А. Природа художественного творчества. – М., 1981.

5.12

Выстукивания в испанском характере.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

9.12

Растяжка со 2-ой позиции на «шнур».

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.

10.12

Grand battement с упаданием на одно колено.

«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»

Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1971.

12.12

Flik - flak В повороте по диагонали.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.

16.12

Подготовка к украинскому трюку «Голубец».

«Мир эмоций»

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

17.12

«Голубец» по диагонали, комбинированный в повороте.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

19.12

Прыжки с поджатыми в повороте.

Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990

23.12

Падебаск и «голубец» в соединение с поворотом.

Цикл бесед: «Прекрасный мир- грации»

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.

Январь

09.01

Изучение движений на середине зала: «Моталочка», «Маятник».

Цикл бесед: «Прекрасный мир- грации»

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982

13.01

Работа над этюда русского танца. Позиции рук и ног.

«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

14.01

Проработка основных движений танца.

Встречи с участниками других танцевальных коллективов.

Шульгина А.Н. Раздел «Наследие танцевальных образцов начала XX века». М.: ГИТИС, 1984.

16.01

Проучивание хода с подскоками в повороте.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

20.01

Боковой ход на одну ногу с дробными движениями.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Худеков С. Н. История танцев всех времен и народов. Ч. 1-4. Спб. Пг., 1913-1917.

21.01

Припадание (перекрестный ход) со сменой под щиколоткой сзади.

Современное развитие хореографического искусства.

Голлейзовский К. Образы русской народной хореографии. М., «Искусство», 1976

23.01

Ход на одну ногу с прыжком. Боковой ход с каблука.

Хореография экспрессионизма М. Бежара.

Глумов А. Музыка в русском драматическом театре. М., Музгиз, 1955

27.01

Шаг в сторону с выносом другой ноги вверх на 30.

Развитие артистизма, через танец.

«Воспитание искусством»

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1973

Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»

28.01

Переступания мелкие на полупальцах на месте.

Сценическое движение, что оно дает.

Кох И.Э. Основы сценического движения. Л., 1970

30.01

Шаг на ребро каблука с последующим соскоком.

Формирование исполнительской культуры учащихся.

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

Февраль

3.02

Вращения в паре в о внутрь и наружу на подскоках.

Беседы: «Зарождение танца»

«Танцы в древности»

Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968

4.02

Ключ «таджикского танца» (носок- каблук).

Цикл бесед: «Магистры хореографического искусства

Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство. 1968.

6.02

Тройные переборы ногами. Подъем developpe .

«что есть «Я» в этом мире?».

Волынскнй А.Л. Книга ликований. - М.: Артист, Режиссер, Театр, 1993.

10.02

Испанский танец: позиции ног и положения ног.

Воображение и творчество в детском возрасте.

Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

11.02

Положения ног, переводы рук в различные положения.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

13.02

Проучивание движенияpas glissad.

лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

17.02

Zapateado - по очередным выстукиваниям полупальца и каблука.

Беседа

« Искусство танца»

18.02

Испанские выстукивания.

20.02

Испанский танец: позиции ног, основные движения.

Важность режима дня.

24.02

Положения ног, рук, переводы в позиции.

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

25.02

Ходы: удлинение в полуприседании с продвижением.

«Как танцевали древние люди»

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

27.02

Удлиненный шаг, вперед на всю стопу в прямом положении.

Сюжетная игра «Ты а артист»

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

Март

3.03

Соскоки: в 1 прямую позицию на всю стопу.

Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

4.03

Соскоки по 2, 3, 5, 6 позициям.

Важность режима дня.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

6.03

Тройные переборы ногами «дроби».

Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

10.03

Испанский танец: позиции ног и положения рук.

Сюжетная игра «Ты а артист»

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

11.03

Припадание перекрестный ход со сменой ног сзади.

Беседа:

Что такое театр.

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997

13.03

Ход на одну ногу с прыжком, боковой ход.

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

17.03

Выбрасы ног крест- на крест с подменой на одной ноге.

Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

18.03

«Маятник» в прямом положении. Основной русский ход.

Сюжетная игра «Ты а артист»

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

20.03

Подбивка «голубец» на месте с двумя переступаниями.

Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

24.03

Изучение на середине зала ключа: двойного с продвижениями.

Сюжетно-ролевая игра:

«Что для вас дружба».

25.03

Дробная дорожка с продвижением вперед с поворотом.

Игра: « Раз, два, три…..»

27.03

Основной ход танца «шестера» на месте и с продвижениями.

31.03

Работа над этюдными формами.

Беседа:

Что такое театр.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

Апрель

1.04

Работа над этюдными формами.

Сюжетно-ролевая игра:

«Что для вас дружба».

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

3.04

Практические занятия, обучение дыхания при крутках.

Что такое сотрудничество

Фопель.К. как научить детей сотрудничать.-М.: Генезис,1998.

7.04

Экзерсисупалки: rond de jambe par terre.

Главное правило в работе с парой.

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

8.04

Раскладка взгляда по сказкам: по направлению, по движению.

Игра «Неваляшка»

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

10.04

Практическое занятие: опоры на предмет, передвижение в пространстве.

Игра «Что мне в тебе нравиться?»

Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005 – 56стр.

14.04

Практические занятия: мимика, расположение масок.

Игра: «Комплимент», «Мнения»

Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005 – 56стр.

15.04

Passe tontille скользящее, одинарное. Разминочные упражнения.

Важность режима дня.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

17.04

Взаимодействие с движением «Ниточка» , «Художники и краски».

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

21.04

Выстукивающие движения: всей стопой, чередование каблука и подушечки.

Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

22.04

Grand battement jete : а) классическая форма, б) на полупальцах.

Сюжетная игра «Ты а артист»

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

24.04

Фигурность композиции (круговые, линейные хороводы).

Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

28.04

Экзерсис на середине зала: «веревочка» обратная. Battement fondu на 90 .

Важность режима дня.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

29.04

Grand battement jete с увеличение размаха.

Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

Май

5.05

Сюжетно-ролевая игра:

«Что для вас дружба».

Дедушка А.И. Как научить детей дружбе - СПб: Речь, 2007.-235 стр

6.05

Исполнение движений «моталочка» с задеванием каблука.

2

Игра: « Раз, два, три…..»

О.Гончарова Сто разминок, которые украсят ваш урок.- СПб: 2007.-216 стр.

8.05

С акцентом на всю стопу, с задеванием пола поочередно.

2

Показательная беседа: «Ты яркая личность»

Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005 – 56стр.

12.05

«Маятник в прямом положении».

2

Беседа:

Что такое театр.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

13.05

Основной русский ход (академический).

2

Сюжетно-ролевая игра:

«Что для вас дружба».

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

15.05

Подбивка «голубец» . Проверка знаний.

2

Беседа:

Что такое театр.

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

19.05

Прыжки с поджатыми перед грудью.

2

Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

20.05

Прыжки по точкам sotte.

2

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.

22.05

Ходы: удлиненные шаги с полуприседанием.

2

Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

26.05

Соскоки: по всем позициям (диагональ).

2

Важность режима дня.

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

27.05

Шаги: удлиненный шаг в сторону, с последующим приседанием.

2

Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»

Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

29.05

Повтор пройденного материала.

2

«Как танцевали древние люди»

Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

Итого:

144 часа

Людмила Стень
Календарно-тематическое планирование по хореографии

Календарно - тематический план 1 год обучения 4-5 лет.

1 раздел - основы классического танца. 2 раздел - ритмопластический.

3 раздел – историко- бытовой танец. 4 раздел – народный танец.

№ Дата проведения занятий Содержание занятий Кол-во часов.

Теор. Прак.

Введение

Р 1 Т 1. Постановка корпуса, 6-я п. н., поклон, preparation, игра на внимание с игрушками «мы в лесу» .

2 Р 1 Т 1. Постановка корпуса, 6-я п. н., поклон, preparation, игра на внимание с игрушками «мы в лесу» .

Р 2 Т 1. Гимнастика на полу упр-е для стоп. 0.25 0.75

3 Р 1 Т 2. Demi plie, упр-е для рук моляры, игра «Нитка-иголка» .

4 Р 1 Т 2. Demi plie, упр-е для рук моляры, игра «Нитка-иголка» .

«мышата» .

5 «Нитка-иголка» .

«стирка» . 0.25 0.75

6 Р 1 Т 3. Позиц. Рук alonge, упр-е для рук.

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» . 0.25 0.75

7 Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

«пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» . 0.25 0.75

Р 1 Т 3. Позиц. рук. подготовительное положение, alonge, упр-е для рук.

Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» , «цапля и лягушка» .

Р 3 Т 1. Парное кружение, пары лодочки, танцевальные комбинации,танец»Маленькая страна». 0.25 0.75

9 Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка- иголка» .

«Мален. стр.»

10 Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» , игра «цапля и лягушка» .

Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп. игра «Кто я?» 0.25 0.75

11 Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка- иголка» .

Р 1 Т 4 упр-е «шарик»

Р 2 Т 2. Гимнастика, упр-е лягушка, книжка, кузнечик, упр-е на расслабление мышц. 0.25 0.75

12 Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

«Кто я?» - 1

13 Р 1 Т 4. Упр-е «шарик»

Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .

Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?» - 1

14 Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес. игра «цапля и лягушка» .

15 Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес; игра «цапля и лягушка» .

Р 1 Т 4. Упр-е «шарик»

«если весело живется» . 0.25 0.75

Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .

Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?» 025 0.75

18 Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

Р 1 Т 4. Упр-е «шарик»

Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .

Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» . - 1

Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес; игра «цапля и лягушка» .

Р 2 Т 7. Ритмика упр-е фотоаппарат, погремушка, фортепиано, прыжки с хлопками; пальчиковая гимнастика (круг,очки,домик,бинокль,лодочка,цепочка, упр-е на расслабление мышц изображение спящего. 0.25 0.75

Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка иголка» .

Р 3 Т 4. Шаги в образах «колобок» . 0.25 0.75

Р 1 Т 4. Позиц. рук 1-я, 3-я, упр-е «шарик»

Р 2 Т 2. Гимнастика, упр-е лягушка, книжка, кузнечик, упр-е на расслабление мышц.

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1

Р 2 Т 7. Ритмика упр-е фотоаппарат, погремушка, фортепиано, прыжки с хлопками; пальчиковая гимнастика (круг,очки,домик,бинокль,лодочка,цепочка, упр-е на расслабление мышц изображение спящего.

Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?»

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1

Р 3 Т 1. Парное кружение, пары лодочки, танцевальные комбинации. ,танец «Мален. стр.»

Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , игра «жук» 0.25 0.75

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .

Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» . - 1

Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «иголка и нитка» .

Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» .

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1

27 Р 1 Т 4. Позиц. рук 1-я, 2-я, 3-я, упр-е «шарик»

Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .

Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» . - 1

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

«веселый экспресс» 0.25

29 Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?»

Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» .

Р 4 Т 2. Ковырялочка, танец «ах вы сени мои сени» . 0.25 0.75

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» .

Р 4 Т 2. Ковырялочка, танец «ах вы сени мои сени» . - 1

Р 2 Т 8 Гимнастика упр-е кошечка, упр-е с карандашами, путешествие по станциям «веселый экспресс» 0.25 0.75

Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры,игра «Нитка- иголка» .

Р 4 Т 2. Ковырялочка, танец «ах вы сени мои сени» .

«гуси» . 0.25 0.75

Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» .

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1

Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» .

Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» .

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» . 0.25 0.75

Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка-иголка» .

Р 1 Т 5. Упр-е для рук бабочка, упр-е для головы.

Р 2 Т 8 Гимнастика упр-е кошечка, упр-е с карандашами, путешествие по станциям «веселый экспресс» 0.25 0.75

«создай свой образ» , упр-е на расслабление мышц.

Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес; игра «цапля и лягушка» . 0.25 0.75

Р 1 Т 6. Наклоны корпуса упр-е луна, задание на внимание «создай свой образ» , упр-е на расслабление мышц.

Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» . 0.25

38 Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .

Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .

Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» . - 1

39 Р 1 Т 5. Упр-е для рук бабочка, упр-е для головы.

Р 1 Т 6. Наклоны корпуса упр-е луна, задание на внимание «создай свой образ» , упр-е на расслабление мышц.

Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» . 0.25 0.75

гибкости «море волнуется раз» .

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . 0.25 0.75

Р 2 Т 9. Гимнастика упр-е часики, лягушка, ползунок, упр-я на развитие гибкости : улитка, морской лев, медуза, уж, морской червяк, игра «море волнуется раз» .

Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?» .

Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» . 0.25 0.75

Р 1 Т 7 Постановочная работа танцев

«козлят» , «утят» . 0.25 0.75

Р1 Т 7 Постановочная работа танцев

Р 3 Т 5. Парная полька, танец «козлят» , «утят» . 0.25 0.75

Р2 Т 10 Постановочная работа танцев - 1

«грибочков» 0.25 0.75

Р 2 Т 8 Гимнастика упр-е кошечка, упр-е с карандашами, путешествие по станциям «веселый экспресс»

Р 3 Т 6. Постановочная работа танцев

Р 3 Т 5. Парная полька, танец «козлят» , «утят» . 0.25 0.75

Р 1 Т 7. Постановочная работа танцев 0.25 0.75

Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» . игра «цапля и лягушка» .

Р 3 Т 5. Парная полька, танец «козлят» , «утят» .

Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» . 0.25 0.75

Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» .

Р 3 Т 7. Постановочная работа танцев 0.25 0.75

52 Р 2 Т 10. Постановочная работа танцев 0.25 0.75

53 Р 2 Т 10. Постановочная работа танцев 0.25 0.75

«Теремок» . «3 поросенка» 0.25 0.75

55 Р 3 Т 7. Постановочная работа

Р 3 Т 8. Танцевальная композиция по сказка

«Теремок» . - 1

Р 2 Т 9. Гимнастика упр-е часики, лягушка, ползунок, упр-я на развитие гибкости : улитка, морской лев, медуза, уж, морской червяк, игра «море волнуется раз» .

Р 4 Т 5. Хоровод, различные перестроения, танец «грибочков» 0.25 0.75

Р 2 Т 10. Постановочная работа

Р 3 Т 8. Танцевал. комп. по сказка «Теремок» . - 1

Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .

Р 3 Т 6. Постановочная работа - 1

Р 2 Т 10Постановочная работа

Р 4 Т 5. Хоровод, различные перестроения, танец «грибочков» 0.25

60 Р 2 Т 10 Постановочная работа

Р 3 Т 8. Танцевальная композиция по сказка

«Теремок» . 0.25 0.75

61 Р 3 Т 7. Постановочная работа танцев

Р 3 Т 9. Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо» , музыкально подвижная игра

«Попрыгунчики- воробышки» . 0.25 0.75

Р 2 Т 1Постановочная работа танцев

Р 3 Т 9. Ритмический танец. «Мы пойдем сначала вправо» , музыкально подвижная игра «Попрыгунчики- воробышки» . - 1

Р 1 Т 7. Постановочная работа танцев

«Заюшкина избушка» . 0.25 0.75

Р 2 Т 10. Постановочная работа танцев

Р 3 Т 10. Танцевальная композиция по сказке

«Заюшкина избушка» . - 1

Р 1 Т 7. Постановочная работа танцев

Р 3 Т 10. Танцевальная композиция по сказке

«Заюшкина избушка» . - 1

Р 3 Т 7. Постановочная работа танцев - 1

Р 2 Т 11. Конкурс танца - 1

Р 2 Т 11. Конкурс танца 1

Р 3 Т 9. Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо» , музыкально подвижная игра «Попрыгунчики- воробышки» .

Р 3 Т 11. Сказка «3 поросенка» . 0.25 0.75

70 Р 2 Т 12. Сюжетный урок «Поход в зоопарк» .

«сорока белобока» ,прыжковые комбинации.

71 Р 2 Т 12. Сюжетный урок «Поход в зоопарк» .

Р 2 Т 11 Конкурс танца 1

72 Р 2 Т 11 Конкурс танца

Р 2 Т 12. Сюжетный урок «Поход в зоопарк» .

Р 2 Т 13. Пальчиковая гимнастика, игра на рояле, «сорока белобока» ,прыжковые комбинации.

Согласовано: Утверждено:

Зам директора по УВР Директор Благодатновской ОШ

Г.В. Лыга ________О. Н. Подлесная

З«_____»__________20_ г. «_____»__________20_ г.

Кружок хореографии

Программа для общеобразовательного учебного заведения

С 1 по 9 классы

Руководитель кружка:

Журбенко Ю.В.

Пояснительная записка

Хореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слу­шателей и ценителей музыки.

Занятия хореографией развивает детей физически, укреп­ляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, макси­мально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.

В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие спо­собности: ребенок учится сам создавать пластический образ.

Коллективные выступления перед зрителем являются глав­ным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореа­лизации творческого потенциала, воспитываются чувства ответ­ственности, дружбы, товарищества.

Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизиру­ют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.

По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанных между собой: последующая ступень является развитием, совер­шенствованием предыдущей. Каждая ступень образовательной программы имеет цель, решает определенные задачи и предпола­гает конечный результат.

Курс «Хореография» преподается с 1 по 9 класс школы. Цель программы

Ознакомление учащихся с богатством искусства танца, обучение культуре исполнения и этике танца.

Задачи программы

Социально-культурные задачи:

Научить детей общению между собой, умению работать в коллективе, поощрять их стремление к творчеству, способствовать выступлению учащихся на внутришкольных мероприятиях и праздниках.

Психофизические задачи:

Развитие чувства ритма, слуха и координации у детей. Формирование у детей простейших навыков исполнения танцевальных элементов. Учащиеся должны уметь сопоставлять музыку и движение так, чтобы одно соответствовало другому.

Интеллектуальные задачи:

Приобретение элементарных знаний по теории хореографии (название отдельных элементов и упражнений и т.п.), а также об истории возникновения и традициях исполнения изучаемых танцев.

Эстетические задачи:

Оказание помощи ученикам в приобретении навыков культурно - эстетического исполнения танцев. Содержание курса «Хореография”

Теория:

    Приобретение знаний по основам хореографии: позиции рук, ног, танцевальные шаги и т.д.

    Умение различать танцевальные шаги и отдельные элементы танца.

    Различать танцы по характеру исполнения и по времени появления.

Исполнение:

    танцевальной разминки, танцевальной гимнастики;

    элементов танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца;

    простейших элементов классического, народного, историко-бытового танца, танцевальных рисунков и композиций;

    несложных историко-бытовых танцев («Полонез»), простой польки, литовского народного танца: «Малунелис», «Пасютпольке», «Кубилас», русского народного танца: «У ворот», «Веснянка», «Калинка»;

    элементов хоровода и рисунков (круг, восьмерка, линия, диагональ);

Творческие задания:

Развивающие в детях артистичность и наблюдательность, точность и грамотность исполнения, умение выразить свои эмоции, мысли языком танца, умение имитировать, воспроизводить характер кого, чего-либо в танцевальных движениях.

Итоговые умения и навыки учащихся 1 класса:

    Знать позиции рук и ног.

    Исполнять несложные историко-бытовые танцы, простую польку, хороводные элементы и рисунки (круг).

    Выполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу;

Итоговые умения и навыки учащихся 2-3 классов:

    Уметь наблюдать и оценивать видеоматериалы.

    Выполнять танцевальную разминку и гимнастику.

    Знать названия танцевальных шагов и отдельных элементов танца.

    Исполнять танцы: хоровод, полька, элементы русского и литовского народного танца.

    Выполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу.

Итоговые умения и навыки учащихся 4-6 классов:

    Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы.

    Выполнять танцевальную гимнастику.

    Уметь выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку;

    Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс (например: «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли»), историко-бытовой танец (например, «Простой бранль»), элементы народных танцев.

Итоговые умения и навыки учащихся 8-9 классов:

    Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.

    Самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику.

    Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса.

    Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.

Литература

    Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Пет­ровского. - М.: Педагогика.

    Захаров Р. Сочинения танца. - М.: Искусство, 1989.

    Зацепина К. Народно-сценический танец - М.: Искусство.

    Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.

    Ткаченко Т. Народный танец. - Ч. II. М.: Искусство, 1975.

    С.Казлаускас, Танцуем и играем, Шауляйский университет, 1997.

    А. Вакаринене. Танцевали братья танец, Литовский центр народной культуры. 2001.

    Ю.Лингис, З.Славюнас, В. Якелайтис Литовские народные танцы, Вильнюс, 1955 Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.

9. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна, «Феникс+», 2002.

Хореография 1 класс

34 часа (1 час в неделю).

Формулировка темы

Часов на тему

Основы хореографии.

Музыкальный центр

Музыкальный центр

Изучение шагов марша

Изучение приставного шага

Изучение подскоков

Танцевальные рисунки.

Музыкальный центр

Изучение хоровода

Изучение парного хоровода

Разучивание и выполнение элементы танца по одному, в парах, в кругу;

Музыкальный центр

Разучивание и выполнение элементы танца «Полька »

Разучивание и выполнение элементы танца «Полянка »

Музыкальный центр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Хореография 2-3 классы

68 часа (2 час в неделю).

Формулировка темы

Часов на тему

Правила поведения и техника безопасности на уроке хореографии.

Основы хореографии.

Музыкальный центр

Изучение основных позиций рук.

Изучение основных позиций ног.

Выполнение танцевальной разминки . Обучение основным танцевальным шагам.

Музыкальный центр

Изучение шагов марша

Изучение приставного шага

Изучение подскоков

Танцевальные рисунки.

Музыкальный центр

Изучение хоровода

Изучение парного хоровода

Изучение хоровода с элементами плетения

Выполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу .

Музыкальный центр

Разучивание и выполнение элементы танца «Полька».

Разучивание и выполнение элементы танца «Во саду ли, в огороде ».

Исполнять несложные историко-бытовые танцы, простую польку, хороводные элементы и рисунки (круг).

Музыкальный центр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Хореография 4-6 классы

34 часа (1 час в неделю).

Формулировка темы

Часов на тему

Даты

Правила поведения и техника безопасности на уроке хореографии. Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы.

Музыкальный центр .

Выполнение танцевальной гимнастики .

Музыка

Разучивание основных элементов танцевальной гимнастики

Обучение выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку;

Музыка

Разучивание элементов для разминки шейного отдела позвоночника и плечевых суставов

Разучивание элементов для разминки локтевых суставов и кистей рук

Разучивание элементов для разминки тазобедренных, коленных суставов, и голеностопа

Обучение исполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу .

Музыкальный центр

Разучивание и исполнение танцевальных элементов по одному

Разучивание и исполнение танцевальных элементов в парах

Разучивание и исполнение танцевальных элементов в простом кругу, в парном и двойном кругу

Разучивание и исполнение танцевальных элементов по линиям

Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс (например: «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли»), историко-бытовой танец (например, «Простой бранль»), элементы народных танцев

Музыкальный центр

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Хореография 8-9 классы

34 часа (1 час в неделю).

Формулировка темы

Часов на тему

Даты

Правила поведения и техника безопасности на уроке хореографии. Обучение наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах .

Музыка

Вводный инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на уроке хореографии

Просмотр видеоматериалов с выступлением различных хореографических коллективов

Обучение самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику.

Музыкальный центр

Разучивание элементов для разминки шейного отдела позвоночника, плечевых, локтевых суставов и кистей рук, тазобедренных, коленных суставов, и голеностопа

Самостоятельное выполнение танцевальной разминки

Исполнение танцевальной гимнастики с музыкальным сопровождением, в муз. размере 2/4

Самостоятельное выполнение танцевальной гимнастики

Выполнение танцевальных шагов.

Позиции рук,ног.

Музыка

Исполнение шагов марша, приставного, переменного шага, подскоков, шага польки

Повторение позиций рук

Повторение позиций ног

Обучение исполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца

Музыкальный центр

Исполнение элементы танца по одному

Исполнение элементы танца в парах, в кругу, по линиям

Исполнение элементы танца в парном, двойном кругу,

Исполнение элементы танца согласно рисунку танца

Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса.

Музыкальный центр

Число месяц

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Кол-во часов

Воспитательная работа

Используемая литература

Сентябрь

Вводный урок.

Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ в хореографическом зале до, во время, после занятия.

Танцевальные движения, комбинации на середине зала. Изучение элементов русского народного танца:

Поклоны;

Позиции ног и положения рук,

Вращения, рисунки танца

«Знаменитые балетмейстеры и танцовщики»

Аркина Н.Е. Советские балетмейстеры: новые имена. - М.: Знание,
Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.

Элементы народного танца

Demi plie и grand plie по всем позициям,

Battement tendu с сокращением стопы, с переводом

на каблук-носок-каблук, и с приседанием,

Каблучные движения – выведение на каблук

Flic -flac (мазки свободной стопой по полу).

Rond de jambe par terre с проведением ноги на ребро.

Формирование исполнительской культуры учащихся.

Battement fondu с разворотами ноги на cou -de -pied внутрь – наружу.

Battement developpe и pass é с разворотами ноги

внутрь – наружу.

Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.

Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.

«Ключ» с двойной дробью.

Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.

Воспитание чувства ритма, музыкальности учащихся

Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М. «Искусство», 1985

Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»

Дробь на «три ножки».

Развитие положительных эмоций у учащихся.

Красовская В. История русского балета. Л., «Искусство», 1978

Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.

Элементы народного танца

(Основные упражнения у станка):

Приседание (плие)

« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.

Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.

«Моталочка»:

с задеванием пола каблуком,

с акцентом на всю стопу,

с задеванием пола полупальцами,

с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.

Развитие творческой активности учащихся

Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

«Маятник» в прямом положении.

Основной русский ход (академический).

Воспитание положительных эмоций у учащихся

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.

Подбивка «Голубец»:

На месте,

С двумя переступаниями.

Формирование эстетического восприятия музыки.

Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.

Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.

Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.

Прыжки:

прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте и с продвижением вперед,

прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам,

прыжок с ударами по голенищу спереди

Формирование исполнительской культуры учащихся.

Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988

Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»

Вращения:

на подскоках с продвижением вперед по диагонали,

с движением «моталочки» с откидыванием ног назад.

Формирование исполнительской культуры учащихся.

Акимов А. Не только о театре. М.-Л., 1986

Ваганова А. Основы классического танца - Л: Искусство,1980.

Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу

Воспитывать целеустремленность учащихся

Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. Л., «Искусство»,1969

Танцевальные движения, комбинации:

Demi end grand plies (приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой).

Формирование у учащихся образных представлений о всеединстве ритмов природы

Рутберг И.Г. Пантомима. Опыты в аллегории. М., 1976

Battements tendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги).

Воспитывать музыкальную культуру учащихся.

Ремез О.Я. Мизансцена. СПб. «Культ-информ-пресс», 1993

Battements tendus jetes (маленькие броски):

с двумя ударами стопой работающей ноги 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад,

с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад,

сквозные по 1-й открытой позиции (balanouirs ) c ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.

Развивать и формировать установку на творческое, эмоциональное освоение музыки.

Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М., 1973

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

Основы актерского мастерства:

изучение основ – жестов и поз.

Хочу, могу, умею!

Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965

Pas tortille (повороты стопы из открытого в закрытое):

одинарные,

Развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыкальные произведения.

Зацепина К. Народно-сценический танец. М. «Искусство», 1976

Battements fondues (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battements fondues ):

на всей стопе,

с подъемом ноги на полупальцы.

Развитие творческой активности учащихся

Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975

Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»

Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.

Battements developpe на 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.

Воспитание положительных эмоций у учащихся

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.

Flic -flac (подготовка к «чечетке»), в открытом положении вперед, в сторону и назад.

Формирование эстетического восприятия музыки.

Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.

Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.

Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги:

на ногу, открытую на носок в сторону или назад,

с прыжка.

Формирование исполнительской культуры учащихся.

Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988

Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»

«Веер» - маленькие броски работающ

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит