Календарно-тематическое планирование по хореографии. Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии "азбука танца" Перспективное планирование по хореографии в доу
сентябрь
Наименование темы
Кол-во часов
Беседы, лекции, игры
Используемая литература
2.09
Вводный урок. Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ.
Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
3.09
Элементы народного танца: (упражнения у станка) demi и grand plie .
«Знаменитые балетмейстеры и танцовщики»
Аркина Н.Е. Советские балетмейстеры: новые имена. - М.: Знание,
5.09
Изучение battement tendu с сокращением стопы., с переворотом в первую позицию.
Искусство общения
Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.
9.09
Движение на каблук- носок – каблук, и с приседаниями – каблучные движения.
10.09
Изучение у станка комбинаций fli к-flac (мазки свободной стопой).
«Пантомима в танце»
12.09
Изучение комбинаций у станка: Rond de jambe par terr е с проведением ноги на ребро.
«Пантомима в танце»
Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975
16.09
Изучение комбинаций у станка: Battement tendu с разворотом ноги.
“
17.09
Изучение Devellope и pass é с разворотом ноги внутрь- наружу.
«Каким делает человека танец»
“Воспитай себя сам”
19.09
Упражнения у палки: боковые перескоки с ударами носком в пол.
Хочу, могу, умею!
23.09
Середина зала: «Ключ» с двойной дробью. Дробная дорожка с переступанием вперед.
“
25.09
Изучение дробных ходов: ход в три нотки.
«Образы русской народной хореографии».
27.09
Основные ходы и движения по диагонали.
Моя жизнь в искусстве.
30.09
Основной ход танца: «Шестера» на месте и в продвижении.
Октябрь
1.10
Изучение комбинаций на середине зала: « веревочка».
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
4.10
С задеванием пола каблуком с акцентом на всю стопу.
Моя жизнь в искусстве.
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве
6.10
С задеванием пола полупальцами,поочередно пальцами и каблуком.
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
8.10
«Маятник» в прямом положении. Основной ход (академический).
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
11.10
Подбивка «Голубец» на месте, с двумя переступаниями.
«Образы русской народной хореографии».
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
13.10
Быстрый русский бег с продвижение вперед и назад.
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
15.10
Прыжки: на подскоках, с движением «моталочка».
Творчество видных деятелей хореографического искусства в области народного танца И. А. Моисеев, Н. С. Надеждина, П. П. Вирский
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968
18.10
Вращения: на подскоках, с движением «Моталочка».
«Пантомима в танце»
Добровольская Г.Н. Танец, пантомима, балет. Л., 1975
20.10
Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу.
« Хореографические откровенности.
Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности. М., 1972
22.10
Танцевальные движения, комбинации: demi и grand plie по 1, 2, 5 позициям.
«Драматургия балета»
Слонимский Ю.И. О драматургии балета. Л., 1974
25.10
Вattement tendu (скольжение стопой по полу), с одинарным отпусканием полупальцев.
«Образы русской народной хореографии».
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
27.10
Вattement tendu jete (маленькие броски), с двумя ударами стопой работающей ноги.
“Личность воспитывает себя сама”
Слонимский Ю.И. В честь танца. М., 1968
Кочетов А.И. “Личность воспитывает себя”, М., Политиздат, 1983
29.10
Вattement tendu jete сквозные по 1 открытой позиции, и ударом каблука опорной ноги.
«Образы русской народной хореографии».
Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. М., 1971
Ноябрь
3.11
Rond de jambe par terr е еn deor и an dedan (круговые скольжения по полу) : одинарные, двойные.
Золотое правило нравственности
Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965
5.11
Pas tortillie (повороты стопы из открытого положения в закрытое).
“Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”
Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. М., 1954
7.11
Battement fondu (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена).
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Карягин А.А. Драма как эстетическая проблема. М., 1971
Дэйл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”, Ленинград, 1992
11.11
Подготовка к «веревочке», с поворотом колена работающей ноги и закрытое положение.
Золотое правило нравственности
Румнев А.А. О пантомиме. М., 1964
Гусейнов А. Золотое правило нравственности. М., Молодая гвардия,1979.
12.11
Battement Devellope на 90 (развернутые ноги), с одним ударом каблука.
«Образы русской народной хореографии».
Холодов Е.Г. Композиция драмы. 1957
14.11
fli к-flac (подготовка к чечетке), в открытом положении вперед.
«История танцевальной культуры России».
Добровольская Г.Н. - Л.: Искусство, 1981. - 510 с, 36 л. ил., портр.
17.11
Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги с шага, с прыжка.
«Образы русской народной хореографии».
Алексеева Л.Н. Двигаться и думать. Сборник материалов /Сост. Кулагина О.С. М.: Прест, 2000.
19.11
«Веер»- маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой.
«История хореографического искусства»
Фокин М. Против течения: 2-е изд. - доп. и испр. / ред.
22.11
Повороты (соsoutenu en tournant ) по 5 позиции, и на вытянутых ногах.
Знаменитые балетмейстеры
Захаров Р. Записки балетмейстера. – М.: Искусство, 1976.
24.11
Piroett en dehors en dedans - повороты на опорной ноге во внутрь и наружу.
Коллектив и Я!
Журавлев А.П. О коллективе.//Проблемы психологии личности. – М., 1982.
26.11
Подготовка к «веревочке» синкопированной.
Я и искусство!
Ванслов В. Содержание и форма в искусстве. – М., 1956.
28.11
Подготовка к «моталочке» синкопированной.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Декабрь
2.12
Комбинирование двух видов упражнений.
«Образы русской народной хореографии».
Балетмейстер и коллектив. – М.: Искусство, 1963.
Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании. М. Просвещение,1978.
3.12
Выстукивания синкопированные.
«Образы русской народной хореографии».
Лилов А. Природа художественного творчества. – М., 1981.
5.12
Выстукивания в испанском характере.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
9.12
Растяжка со 2-ой позиции на «шнур».
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
10.12
Grand battement с упаданием на одно колено.
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»
Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1971.
12.12
Flik - flak В повороте по диагонали.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
16.12
Подготовка к украинскому трюку «Голубец».
«Мир эмоций»
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
17.12
«Голубец» по диагонали, комбинированный в повороте.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
19.12
Прыжки с поджатыми в повороте.
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990
23.12
Падебаск и «голубец» в соединение с поворотом.
Цикл бесед: «Прекрасный мир- грации»
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.
Январь
09.01
Изучение движений на середине зала: «Моталочка», «Маятник».
Цикл бесед: «Прекрасный мир- грации»
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982
13.01
Работа над этюда русского танца. Позиции рук и ног.
«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей»
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
14.01
Проработка основных движений танца.
Встречи с участниками других танцевальных коллективов.
Шульгина А.Н. Раздел «Наследие танцевальных образцов начала XX века». М.: ГИТИС, 1984.
16.01
Проучивание хода с подскоками в повороте.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
20.01
Боковой ход на одну ногу с дробными движениями.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Худеков С. Н. История танцев всех времен и народов. Ч. 1-4. Спб. Пг., 1913-1917.
21.01
Припадание (перекрестный ход) со сменой под щиколоткой сзади.
Современное развитие хореографического искусства.
Голлейзовский К. Образы русской народной хореографии. М., «Искусство», 1976
23.01
Ход на одну ногу с прыжком. Боковой ход с каблука.
Хореография экспрессионизма М. Бежара.
Глумов А. Музыка в русском драматическом театре. М., Музгиз, 1955
27.01
Шаг в сторону с выносом другой ноги вверх на 30.
Развитие артистизма, через танец.
«Воспитание искусством»
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 1973
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
28.01
Переступания мелкие на полупальцах на месте.
Сценическое движение, что оно дает.
Кох И.Э. Основы сценического движения. Л., 1970
30.01
Шаг на ребро каблука с последующим соскоком.
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Февраль
3.02
Вращения в паре в о внутрь и наружу на подскоках.
Беседы: «Зарождение танца»
«Танцы в древности»
Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского. М., 1968
4.02
Ключ «таджикского танца» (носок- каблук).
Цикл бесед: «Магистры хореографического искусства
Принципы музыкального оформления урока классического танца.- М.: Искусство. 1968.
6.02
Тройные переборы ногами. Подъем developpe .
«что есть «Я» в этом мире?».
Волынскнй А.Л. Книга ликований. - М.: Артист, Режиссер, Театр, 1993.
10.02
Испанский танец: позиции ног и положения ног.
Воображение и творчество в детском возрасте.
Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.
11.02
Положения ног, переводы рук в различные положения.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
13.02
Проучивание движенияpas glissad.
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
17.02
Zapateado - по очередным выстукиваниям полупальца и каблука.
Беседа
« Искусство танца»
18.02
Испанские выстукивания.
20.02
Испанский танец: позиции ног, основные движения.
Важность режима дня.
24.02
Положения ног, рук, переводы в позиции.
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
25.02
Ходы: удлинение в полуприседании с продвижением.
«Как танцевали древние люди»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
27.02
Удлиненный шаг, вперед на всю стопу в прямом положении.
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
Март
3.03
Соскоки: в 1 прямую позицию на всю стопу.
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
4.03
Соскоки по 2, 3, 5, 6 позициям.
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
6.03
Тройные переборы ногами «дроби».
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
10.03
Испанский танец: позиции ног и положения рук.
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
11.03
Припадание перекрестный ход со сменой ног сзади.
Беседа:
Что такое театр.
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997
13.03
Ход на одну ногу с прыжком, боковой ход.
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
17.03
Выбрасы ног крест- на крест с подменой на одной ноге.
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
18.03
«Маятник» в прямом положении. Основной русский ход.
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
20.03
Подбивка «голубец» на месте с двумя переступаниями.
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
24.03
Изучение на середине зала ключа: двойного с продвижениями.
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
25.03
Дробная дорожка с продвижением вперед с поворотом.
Игра: « Раз, два, три…..»
27.03
Основной ход танца «шестера» на месте и с продвижениями.
31.03
Работа над этюдными формами.
Беседа:
Что такое театр.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
Апрель
1.04
Работа над этюдными формами.
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
3.04
Практические занятия, обучение дыхания при крутках.
Что такое сотрудничество
Фопель.К. как научить детей сотрудничать.-М.: Генезис,1998.
7.04
Экзерсисупалки: rond de jambe par terre.
Главное правило в работе с парой.
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
8.04
Раскладка взгляда по сказкам: по направлению, по движению.
Игра «Неваляшка»
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
10.04
Практическое занятие: опоры на предмет, передвижение в пространстве.
Игра «Что мне в тебе нравиться?»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005 – 56стр.
14.04
Практические занятия: мимика, расположение масок.
Игра: «Комплимент», «Мнения»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005 – 56стр.
15.04
Passe tontille скользящее, одинарное. Разминочные упражнения.
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
17.04
Взаимодействие с движением «Ниточка» , «Художники и краски».
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
21.04
Выстукивающие движения: всей стопой, чередование каблука и подушечки.
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
22.04
Grand battement jete : а) классическая форма, б) на полупальцах.
Сюжетная игра «Ты а артист»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
24.04
Фигурность композиции (круговые, линейные хороводы).
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
28.04
Экзерсис на середине зала: «веревочка» обратная. Battement fondu на 90 .
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
29.04
Grand battement jete с увеличение размаха.
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
Май
5.05
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Дедушка А.И. Как научить детей дружбе - СПб: Речь, 2007.-235 стр
6.05
Исполнение движений «моталочка» с задеванием каблука.
2
Игра: « Раз, два, три…..»
О.Гончарова Сто разминок, которые украсят ваш урок.- СПб: 2007.-216 стр.
8.05
С акцентом на всю стопу, с задеванием пола поочередно.
2
Показательная беседа: «Ты яркая личность»
Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. – М.: Книголюб, 2005 – 56стр.
12.05
«Маятник в прямом положении».
2
Беседа:
Что такое театр.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
13.05
Основной русский ход (академический).
2
Сюжетно-ролевая игра:
«Что для вас дружба».
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
15.05
Подбивка «голубец» . Проверка знаний.
2
Беседа:
Что такое театр.
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
19.05
Прыжки с поджатыми перед грудью.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
20.05
Прыжки по точкам sotte.
2
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
22.05
Ходы: удлиненные шаги с полуприседанием.
2
Игра «Здоровым будь, закаляться не забудь»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
26.05
Соскоки: по всем позициям (диагональ).
2
Важность режима дня.
Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.
27.05
Шаги: удлиненный шаг в сторону, с последующим приседанием.
2
Сюжетно ролевая игра: «Азбука логического мышления»
Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993
29.05
Повтор пройденного материала.
2
«Как танцевали древние люди»
Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.
Итого:
144 часа
Людмила Стень
Календарно-тематическое планирование по хореографии
Календарно - тематический план 1 год обучения 4-5 лет.
1 раздел - основы классического танца. 2 раздел - ритмопластический.
3 раздел – историко- бытовой танец. 4 раздел – народный танец.
№ Дата проведения занятий Содержание занятий Кол-во часов.
Теор. Прак.
Введение
Р 1 Т 1. Постановка корпуса, 6-я п. н., поклон, preparation, игра на внимание с игрушками «мы в лесу» .
2 Р 1 Т 1. Постановка корпуса, 6-я п. н., поклон, preparation, игра на внимание с игрушками «мы в лесу» .
Р 2 Т 1. Гимнастика на полу упр-е для стоп. 0.25 0.75
3 Р 1 Т 2. Demi plie, упр-е для рук моляры, игра «Нитка-иголка» .
4 Р 1 Т 2. Demi plie, упр-е для рук моляры, игра «Нитка-иголка» .
«мышата» .
5 «Нитка-иголка» .
«стирка» . 0.25 0.75
6 Р 1 Т 3. Позиц. Рук alonge, упр-е для рук.
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» . 0.25 0.75
7 Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
«пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» . 0.25 0.75
Р 1 Т 3. Позиц. рук. подготовительное положение, alonge, упр-е для рук.
Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» , «цапля и лягушка» .
Р 3 Т 1. Парное кружение, пары лодочки, танцевальные комбинации,танец»Маленькая страна». 0.25 0.75
9 Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка- иголка» .
«Мален. стр.»
10 Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» , игра «цапля и лягушка» .
Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп. игра «Кто я?» 0.25 0.75
11 Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка- иголка» .
Р 1 Т 4 упр-е «шарик»
Р 2 Т 2. Гимнастика, упр-е лягушка, книжка, кузнечик, упр-е на расслабление мышц. 0.25 0.75
12 Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
«Кто я?» - 1
13 Р 1 Т 4. Упр-е «шарик»
Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .
Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?» - 1
14 Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес. игра «цапля и лягушка» .
15 Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес; игра «цапля и лягушка» .
Р 1 Т 4. Упр-е «шарик»
«если весело живется» . 0.25 0.75
Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .
Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?» 025 0.75
18 Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
Р 1 Т 4. Упр-е «шарик»
Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .
Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» . - 1
Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес; игра «цапля и лягушка» .
Р 2 Т 7. Ритмика упр-е фотоаппарат, погремушка, фортепиано, прыжки с хлопками; пальчиковая гимнастика (круг,очки,домик,бинокль,лодочка,цепочка, упр-е на расслабление мышц изображение спящего. 0.25 0.75
Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка иголка» .
Р 3 Т 4. Шаги в образах «колобок» . 0.25 0.75
Р 1 Т 4. Позиц. рук 1-я, 3-я, упр-е «шарик»
Р 2 Т 2. Гимнастика, упр-е лягушка, книжка, кузнечик, упр-е на расслабление мышц.
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1
Р 2 Т 7. Ритмика упр-е фотоаппарат, погремушка, фортепиано, прыжки с хлопками; пальчиковая гимнастика (круг,очки,домик,бинокль,лодочка,цепочка, упр-е на расслабление мышц изображение спящего.
Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?»
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1
Р 3 Т 1. Парное кружение, пары лодочки, танцевальные комбинации. ,танец «Мален. стр.»
Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , игра «жук» 0.25 0.75
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .
Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» . - 1
Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «иголка и нитка» .
Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» .
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1
27 Р 1 Т 4. Позиц. рук 1-я, 2-я, 3-я, упр-е «шарик»
Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .
Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» . - 1
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
«веселый экспресс» 0.25
29 Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?»
Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» .
Р 4 Т 2. Ковырялочка, танец «ах вы сени мои сени» . 0.25 0.75
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» .
Р 4 Т 2. Ковырялочка, танец «ах вы сени мои сени» . - 1
Р 2 Т 8 Гимнастика упр-е кошечка, упр-е с карандашами, путешествие по станциям «веселый экспресс» 0.25 0.75
Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры,игра «Нитка- иголка» .
Р 4 Т 2. Ковырялочка, танец «ах вы сени мои сени» .
«гуси» . 0.25 0.75
Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» ,игра «цапля и лягушка» .
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . - 1
Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» .
Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» .
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» . 0.25 0.75
Р 1 Т 2. Demi plie, 1-я п. н., упр-е для рук моляры, игра «Нитка-иголка» .
Р 1 Т 5. Упр-е для рук бабочка, упр-е для головы.
Р 2 Т 8 Гимнастика упр-е кошечка, упр-е с карандашами, путешествие по станциям «веселый экспресс» 0.25 0.75
«создай свой образ» , упр-е на расслабление мышц.
Р 3 Т 3. Сюжетный урок «На лесной опушке» путешествие в лес; игра «цапля и лягушка» . 0.25 0.75
Р 1 Т 6. Наклоны корпуса упр-е луна, задание на внимание «создай свой образ» , упр-е на расслабление мышц.
Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» . 0.25
38 Р 2 Т 3. Гимнастика, упр-е велосипед, ножницы, игра на внимание «мышата» .
Р 2 Т 4. Ритмика, переступание ног по 6-й поз., упр-е для кистей, локтей, плеч, головы, пружинка, упр-е «стирка» .
Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» . - 1
39 Р 1 Т 5. Упр-е для рук бабочка, упр-е для головы.
Р 1 Т 6. Наклоны корпуса упр-е луна, задание на внимание «создай свой образ» , упр-е на расслабление мышц.
Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» . 0.25 0.75
гибкости «море волнуется раз» .
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» . 0.25 0.75
Р 2 Т 9. Гимнастика упр-е часики, лягушка, ползунок, упр-я на развитие гибкости : улитка, морской лев, медуза, уж, морской червяк, игра «море волнуется раз» .
Р 3 Т 2. Маленькая полька, прыжки бегунок, галоп, игра «Кто я?» .
Р 4 Т 1. Притопы, игра «топотушки» , «жук» . 0.25 0.75
Р 1 Т 7 Постановочная работа танцев
«козлят» , «утят» . 0.25 0.75
Р1 Т 7 Постановочная работа танцев
Р 3 Т 5. Парная полька, танец «козлят» , «утят» . 0.25 0.75
Р2 Т 10 Постановочная работа танцев - 1
«грибочков» 0.25 0.75
Р 2 Т 8 Гимнастика упр-е кошечка, упр-е с карандашами, путешествие по станциям «веселый экспресс»
Р 3 Т 6. Постановочная работа танцев
Р 3 Т 5. Парная полька, танец «козлят» , «утят» . 0.25 0.75
Р 1 Т 7. Постановочная работа танцев 0.25 0.75
Р 2 Т 5. Марш, повороты вправо, влево, шаг в круг из круга, упр-е «пузырь» ; игра на внимание «дирижер» . игра «цапля и лягушка» .
Р 3 Т 5. Парная полька, танец «козлят» , «утят» .
Р 4 Т 3. Присядка по 6 п. н., выведение ноги на пятку, танцевальная композиция «гуси» . 0.25 0.75
Р 3 Т 4. Шаги в образах : заяц, лиса, волк, медведь. Сказка «колобок» .
Р 3 Т 7. Постановочная работа танцев 0.25 0.75
52 Р 2 Т 10. Постановочная работа танцев 0.25 0.75
53 Р 2 Т 10. Постановочная работа танцев 0.25 0.75
«Теремок» . «3 поросенка» 0.25 0.75
55 Р 3 Т 7. Постановочная работа
Р 3 Т 8. Танцевальная композиция по сказка
«Теремок» . - 1
Р 2 Т 9. Гимнастика упр-е часики, лягушка, ползунок, упр-я на развитие гибкости : улитка, морской лев, медуза, уж, морской червяк, игра «море волнуется раз» .
Р 4 Т 5. Хоровод, различные перестроения, танец «грибочков» 0.25 0.75
Р 2 Т 10. Постановочная работа
Р 3 Т 8. Танцевал. комп. по сказка «Теремок» . - 1
Р 2 Т 6. Гимнастика упр-е буратино, корзиночка, ритмический танец «если весело живется» .
Р 3 Т 6. Постановочная работа - 1
Р 2 Т 10Постановочная работа
Р 4 Т 5. Хоровод, различные перестроения, танец «грибочков» 0.25
60 Р 2 Т 10 Постановочная работа
Р 3 Т 8. Танцевальная композиция по сказка
«Теремок» . 0.25 0.75
61 Р 3 Т 7. Постановочная работа танцев
Р 3 Т 9. Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо» , музыкально подвижная игра
«Попрыгунчики- воробышки» . 0.25 0.75
Р 2 Т 1Постановочная работа танцев
Р 3 Т 9. Ритмический танец. «Мы пойдем сначала вправо» , музыкально подвижная игра «Попрыгунчики- воробышки» . - 1
Р 1 Т 7. Постановочная работа танцев
«Заюшкина избушка» . 0.25 0.75
Р 2 Т 10. Постановочная работа танцев
Р 3 Т 10. Танцевальная композиция по сказке
«Заюшкина избушка» . - 1
Р 1 Т 7. Постановочная работа танцев
Р 3 Т 10. Танцевальная композиция по сказке
«Заюшкина избушка» . - 1
Р 3 Т 7. Постановочная работа танцев - 1
Р 2 Т 11. Конкурс танца - 1
Р 2 Т 11. Конкурс танца 1
Р 3 Т 9. Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо» , музыкально подвижная игра «Попрыгунчики- воробышки» .
Р 3 Т 11. Сказка «3 поросенка» . 0.25 0.75
70 Р 2 Т 12. Сюжетный урок «Поход в зоопарк» .
«сорока белобока» ,прыжковые комбинации.
71 Р 2 Т 12. Сюжетный урок «Поход в зоопарк» .
Р 2 Т 11 Конкурс танца 1
72 Р 2 Т 11 Конкурс танца
Р 2 Т 12. Сюжетный урок «Поход в зоопарк» .
Р 2 Т 13. Пальчиковая гимнастика, игра на рояле, «сорока белобока» ,прыжковые комбинации.
Согласовано: Утверждено:
Зам директора по УВР Директор Благодатновской ОШ
Г.В. Лыга ________О. Н. Подлесная
З«_____»__________20_ г. «_____»__________20_ г.
Кружок хореографии
Программа для общеобразовательного учебного заведения
С 1 по 9 классы
Руководитель кружка:
Журбенко Ю.В.
Пояснительная запискаХореографическое искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает любовь к музыке, готовит из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки.
Занятия хореографией развивает детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.
В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ.
Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение, создаются условия для самореализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества.
Занятия танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.
По временным и возрастным характеристикам образовательная программа выстроена по ступеням, взаимосвязанных между собой: последующая ступень является развитием, совершенствованием предыдущей. Каждая ступень образовательной программы имеет цель, решает определенные задачи и предполагает конечный результат.
Курс «Хореография» преподается с 1 по 9 класс школы. Цель программы
Ознакомление учащихся с богатством искусства танца, обучение культуре исполнения и этике танца.
Задачи программы
Социально-культурные задачи:
Научить детей общению между собой, умению работать в коллективе, поощрять их стремление к творчеству, способствовать выступлению учащихся на внутришкольных мероприятиях и праздниках.
Психофизические задачи:
Развитие чувства ритма, слуха и координации у детей. Формирование у детей простейших навыков исполнения танцевальных элементов. Учащиеся должны уметь сопоставлять музыку и движение так, чтобы одно соответствовало другому.
Интеллектуальные задачи:
Приобретение элементарных знаний по теории хореографии (название отдельных элементов и упражнений и т.п.), а также об истории возникновения и традициях исполнения изучаемых танцев.
Эстетические задачи:
Оказание помощи ученикам в приобретении навыков культурно - эстетического исполнения танцев. Содержание курса «Хореография”
Теория:
Приобретение знаний по основам хореографии: позиции рук, ног, танцевальные шаги и т.д.
Умение различать танцевальные шаги и отдельные элементы танца.
Различать танцы по характеру исполнения и по времени появления.
Исполнение:
танцевальной разминки, танцевальной гимнастики;
элементов танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца;
простейших элементов классического, народного, историко-бытового танца, танцевальных рисунков и композиций;
несложных историко-бытовых танцев («Полонез»), простой польки, литовского народного танца: «Малунелис», «Пасютпольке», «Кубилас», русского народного танца: «У ворот», «Веснянка», «Калинка»;
элементов хоровода и рисунков (круг, восьмерка, линия, диагональ);
Творческие задания:
Развивающие в детях артистичность и наблюдательность, точность и грамотность исполнения, умение выразить свои эмоции, мысли языком танца, умение имитировать, воспроизводить характер кого, чего-либо в танцевальных движениях.
Итоговые умения и навыки учащихся 1 класса:
Знать позиции рук и ног.
Исполнять несложные историко-бытовые танцы, простую польку, хороводные элементы и рисунки (круг).
Выполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу;
Итоговые умения и навыки учащихся 2-3 классов:
Уметь наблюдать и оценивать видеоматериалы.
Выполнять танцевальную разминку и гимнастику.
Знать названия танцевальных шагов и отдельных элементов танца.
Исполнять танцы: хоровод, полька, элементы русского и литовского народного танца.
Выполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу.
Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы.
Выполнять танцевальную гимнастику.
Уметь выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку;
Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс (например: «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли»), историко-бытовой танец (например, «Простой бранль»), элементы народных танцев.
Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах.
Самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику.
Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса.
Выполнять элементы танца по одному, в парах, согласно рисунку танца.
Литература
Возрастная и педагогическая психология. /под ред. Петровского. - М.: Педагогика.
Захаров Р. Сочинения танца. - М.: Искусство, 1989.
Зацепина К. Народно-сценический танец - М.: Искусство.
Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1984.
Ткаченко Т. Народный танец. - Ч. II. М.: Искусство, 1975.
С.Казлаускас, Танцуем и играем, Шауляйский университет, 1997.
А. Вакаринене. Танцевали братья танец, Литовский центр народной культуры. 2001.
Ю.Лингис, З.Славюнас, В. Якелайтис Литовские народные танцы, Вильнюс, 1955 Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие. М.: «Аспект Пресс», 2001.
9. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна, «Феникс+», 2002.
Хореография 1 класс
34 часа (1 час в неделю).
Формулировка темы | Часов на тему | |||
Основы хореографии. | Музыкальный центр |
|||
Музыкальный центр |
||||
Изучение шагов марша | ||||
Изучение приставного шага | ||||
Изучение подскоков | ||||
Танцевальные рисунки. | Музыкальный центр |
|||
Изучение хоровода | ||||
Изучение парного хоровода | ||||
Разучивание и выполнение элементы танца по одному, в парах, в кругу; | Музыкальный центр |
|||
Разучивание и выполнение элементы танца «Полька » | ||||
Разучивание и выполнение элементы танца «Полянка » | ||||
Музыкальный центр |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Хореография 2-3 классы
68 часа (2 час в неделю).
Формулировка темы | Часов на тему | |||
Правила поведения и техника безопасности на уроке хореографии. | ||||
Основы хореографии. | Музыкальный центр |
|||
Изучение основных позиций рук. | ||||
Изучение основных позиций ног. | ||||
Выполнение танцевальной разминки . Обучение основным танцевальным шагам. | Музыкальный центр |
|||
Изучение шагов марша | ||||
Изучение приставного шага | ||||
Изучение подскоков | ||||
Танцевальные рисунки. | Музыкальный центр |
|||
Изучение хоровода | ||||
Изучение парного хоровода | ||||
Изучение хоровода с элементами плетения | ||||
Выполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу . | Музыкальный центр |
|||
Разучивание и выполнение элементы танца «Полька». | ||||
Разучивание и выполнение элементы танца «Во саду ли, в огороде ». | ||||
Исполнять несложные историко-бытовые танцы, простую польку, хороводные элементы и рисунки (круг). | Музыкальный центр |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Хореография 4-6 классы
34 часа (1 час в неделю).
Формулировка темы | Часов на тему | Даты | ||
Правила поведения и техника безопасности на уроке хореографии. Уметь наблюдать, оценивать, обсуждать видеоматериалы. | Музыкальный центр . |
|||
Выполнение танцевальной гимнастики . | Музыка |
|||
Разучивание основных элементов танцевальной гимнастики | ||||
Обучение выполнять и проводить самостоятельно танцевальную разминку; | Музыка |
|||
Разучивание элементов для разминки шейного отдела позвоночника и плечевых суставов | ||||
Разучивание элементов для разминки локтевых суставов и кистей рук | ||||
Разучивание элементов для разминки тазобедренных, коленных суставов, и голеностопа | ||||
Обучение исполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу . | Музыкальный центр |
|||
Разучивание и исполнение танцевальных элементов по одному | ||||
Разучивание и исполнение танцевальных элементов в парах | ||||
Разучивание и исполнение танцевальных элементов в простом кругу, в парном и двойном кругу | ||||
Разучивание и исполнение танцевальных элементов по линиям | ||||
Исполнять танцы: полька, хоровод-перепляс (например: «А мы просо сеяли», «Бояре, а мы к вам пришли»), историко-бытовой танец (например, «Простой бранль»), элементы народных танцев | Музыкальный центр |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Хореография 8-9 классы
34 часа (1 час в неделю).
Формулировка темы | Часов на тему | Даты | ||
Правила поведения и техника безопасности на уроке хореографии. Обучение наблюдать, оценивать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения о просмотренных видеоматериалах . | Музыка |
|||
Вводный инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на уроке хореографии | ||||
Просмотр видеоматериалов с выступлением различных хореографических коллективов | ||||
Обучение самостоятельно выполнять и проводить танцевальную разминку и гимнастику. | Музыкальный центр |
|||
Разучивание элементов для разминки шейного отдела позвоночника, плечевых, локтевых суставов и кистей рук, тазобедренных, коленных суставов, и голеностопа | ||||
Самостоятельное выполнение танцевальной разминки | ||||
Исполнение танцевальной гимнастики с музыкальным сопровождением, в муз. размере 2/4 | ||||
Самостоятельное выполнение танцевальной гимнастики | ||||
Выполнение танцевальных шагов. Позиции рук,ног. | Музыка |
|||
Исполнение шагов марша, приставного, переменного шага, подскоков, шага польки | ||||
Повторение позиций рук | ||||
Повторение позиций ног | ||||
Обучение исполнять элементы танца по одному, в парах, в кругу, по линиям, в парном, двойном кругу, согласно рисунку танца | Музыкальный центр |
|||
Исполнение элементы танца по одному | ||||
Исполнение элементы танца в парах, в кругу, по линиям | ||||
Исполнение элементы танца в парном, двойном кругу, | ||||
Исполнение элементы танца согласно рисунку танца | ||||
Исполнять историко-бытовые танцы (например, «Фарандола» или «Ригодон»), «Полька» быстрая, элементы народных танцев, простые элементы вальса. | Музыкальный центр |
Число месяц
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
Кол-во часов
Воспитательная работа
Используемая литература
Сентябрь
Вводный урок.
Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ в хореографическом зале до, во время, после занятия.
Танцевальные движения, комбинации на середине зала. Изучение элементов русского народного танца:
Поклоны;
Позиции ног и положения рук,
Вращения, рисунки танца
«Знаменитые балетмейстеры и танцовщики»
Аркина Н.Е. Советские балетмейстеры: новые имена. - М.: Знание,
Аркина Н.Е. Языком танца. - М.: Знание, 1975. - 55 с.
Элементы народного танца
Demi plie и grand plie по всем позициям,
Battement tendu с сокращением стопы, с переводом
на каблук-носок-каблук, и с приседанием,
Каблучные движения – выведение на каблук
Flic -flac (мазки свободной стопой по полу).
Rond de jambe par terre с проведением ноги на ребро.
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Battement fondu с разворотами ноги на cou -de -pied внутрь – наружу.
Battement developpe и pass é с разворотами ноги
внутрь – наружу.
Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.
Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
«Ключ» с двойной дробью.
Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
Воспитание чувства ритма, музыкальности учащихся
Маркова Е. Современная зарубежная пантомима. М. «Искусство», 1985
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
Дробь на «три ножки».
Развитие положительных эмоций у учащихся.
Красовская В. История русского балета. Л., «Искусство», 1978
Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
Элементы народного танца
(Основные упражнения у станка):
Приседание (плие)
« Как прекрасны отзвуки природы»- прослушивание музыкальных композиций, обсуждение эмоционального представления.
Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
«Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу,
с задеванием пола полупальцами,
с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
Развитие творческой активности учащихся
Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
«Маятник» в прямом положении.
Основной русский ход (академический).
Воспитание положительных эмоций у учащихся
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.
Подбивка «Голубец»:
На месте,
С двумя переступаниями.
Формирование эстетического восприятия музыки.
Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.
Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.
Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
Прыжки:
прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте и с продвижением вперед,
прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам,
прыжок с ударами по голенищу спереди
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
Вращения:
на подскоках с продвижением вперед по диагонали,
с движением «моталочки» с откидыванием ног назад.
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Акимов А. Не только о театре. М.-Л., 1986
Ваганова А. Основы классического танца - Л: Искусство,1980.
Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу
Воспитывать целеустремленность учащихся
Серебренников Н. Поддержка в дуэтном танце. Л., «Искусство»,1969
Танцевальные движения, комбинации:
Demi end grand plies (приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой).
Формирование у учащихся образных представлений о всеединстве ритмов природы
Рутберг И.Г. Пантомима. Опыты в аллегории. М., 1976
Battements tendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги).
Воспитывать музыкальную культуру учащихся.
Ремез О.Я. Мизансцена. СПб. «Культ-информ-пресс», 1993
Battements tendus jetes (маленькие броски):
с двумя ударами стопой работающей ноги 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад,
с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад,
сквозные по 1-й открытой позиции (balanouirs ) c ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.
Развивать и формировать установку на творческое, эмоциональное освоение музыки.
Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. М., 1973
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Основы актерского мастерства:
изучение основ – жестов и поз.
Хочу, могу, умею!
Захава Б.К. Режиссерское искусство (театральная энциклопедия), т. 4, М., 1965
Pas tortille (повороты стопы из открытого в закрытое):
одинарные,
Развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыкальные произведения.
Зацепина К. Народно-сценический танец. М. «Искусство», 1976
Battements fondues (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battements fondues ):
на всей стопе,
с подъемом ноги на полупальцы.
Развитие творческой активности учащихся
Базарова Н. Классический танец - Л: Искусство. 1975
Г.Г.Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности»
Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.
Battements developpe на 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.
Воспитание положительных эмоций у учащихся
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца - Л.:Искусство, 1983.
Flic -flac (подготовка к «чечетке»), в открытом положении вперед, в сторону и назад.
Формирование эстетического восприятия музыки.
Бочарвикова Э. Страна волшебная - балет -М: детская литература, 1974.
Эльяш Н. Образцы танца. - М.: Знание, 1971.
Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги:
на ногу, открытую на носок в сторону или назад,
с прыжка.
Формирование исполнительской культуры учащихся.
Аль Д.Н. Основы драматургии. Л., ЛГИК, 1988
Т.И.Смирнова «Воспитание искусством»
«Веер» - маленькие броски работающ