Женя медведева фигурное катание анна каренина. Лунная воительница и Анна Каренина: что надо знать о Евгении Медведевой. Выкинуть все из головы

Главная / Тренировки

Двукратная чемпионка мира и Европы россиянка Евгения Медведева рассказала о новой произвольной программе «Анна Каренина», и чем близок ей этот образ.

-- Женя, почему решили поменять произвольную программу и остановили выбор на «Анне Карениной»?

Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики сразу было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него. Очень красивая и сильная музыка из кинофильма «Анна Каренина», которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей нашей тренерской команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной программы?

Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на турнире «Ondrej Nepela» она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами. Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила, надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее для меня в олимпийском сезоне.

-- Программы олимпийского сезона должны отличаться? И если да, то чем?

Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому. Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимались выдающиеся актеры – Джуд Лоу и другие, наверняка, видели, многие. Обращаюсь ко всем любителям и профессионалам фигурного катания, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, если еще не видели. Вы получите колоссальное наслаждение от картины. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно.

В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» -- история ее любви, переживания -- мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

-- Когда было принято решение поменять произвольную программу?

После турнира в Братиславе. Тогда было решено, что произвольную надо менять на «Анну Каренину». Хотя решение далось непросто. Понятно, что предпринимать подобные шаги по ходу сезона, довольно рискованно. Но сезон только начался, в запасе было достаточно времени.

-- Насколько изменилась новая произвольная программа по сравнению с показательным номером?

Показательный номер отличается от программы, с которой выступаешь, поэтому мы внесли необходимые изменения по контенту, добавились прыжки. Но общий посыл, рисунок, дорожки, вращения остались прежними. Сразу после Братиславы до «Japan Open» мы накатывали уже новую произвольную. Но так как эту программу мне удобно катать, то сделали всё довольно быстро и с удовольствием.

-- Напомни, пожалуйста, кто ставил «Анну Каренину»?

Даниил Глейхенгауз. Но сразу хочу добавить, что и произвольная программа Ильи Авербуха мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

-- Выступление на « Japan Open », судя по оценкам, подтвердило правильность принятого решения?

Оценки за компоненты в «Анне Карениной» были выше. И повторю, что эту программу мне очень удобно катать. Образ героини полюбился давно. Программа, я считаю, удалась. Хотя судить об этом не нам, а арбитрам и любителям фигурного катания.

Ольга ЕРМОЛИНА

Фото с официального сайта турнира «Japan Open»

- "с двумя близняшками". Так она сама теперь называет свои награды. И кажется, совсем уже не печалится.

Эти девушки - гордость России на этой Олимпиаде. И неудивительно, что именно Медведева (снова, как и в декабре на судьбоносном заседании) только что выступала перед исполкомом МОК вместе с главой делегации Станиславом Поздняковым . Она верит, что нам вернут флаг. И сделала для этого все, что могла - прямо как на льду.

Господин Бах нас тепло принял, - начала Медведева , которая, как и раньше, говорила больше Загитовой. - Меня все поздравили с удачным выступлением. Люди сказали, что их вдохновляет то, чем мы занимаемся. Во время выступления я вспомнила много моментов, связанных с Олимпиадой. И поняла, что хочу снова это испытать. Я лично очень рада присутствовать здесь. И то, что нам предоставили возможность соревноваться, это тоже хорошо. Сейчас исход может быть разным. Но я надеюсь, все будет хорошо!

- Евгения, вы сказали, что снова хотите это испытать. Значит ли, что поедете на следующую Олимпиаду? - задаю вопрос.

Да. Я хочу этого и буду участвовать в Олимпийских играх в Пекине!

- Главный сюрприз этой Олимпиады? И тяжело ли вам себя чувствовать настоящей звездой?

По поводу сюрприза - я не была готова к такой спокойной обстановке. Всегда слышала разное про Олимпиады. Из уст людей, которые по несколько раз выступали на Играх, я думала, что это очень нервный праздник. А для меня Олимпиада прошла даже спокойнее чемпионата мира и некоторых этапов Гран-при. А что касается популярности, то во время Игр на меня подписалось еще 200 тысяч человек в Инстаграм!

- Что для вас значит работа с тренером ?

Она меня вырастила. С семи лет и по сей день я тренировалась под ее началом, и очень много черт ее характера перешло мне. В хорошем смысле некоторая жесткость, упорство. Она учит идти вперед и не сдаваться. Этого человека не сломит ничего и никогда. Она выходит с нами на лед и вкладывает всю душу в нас и в наше любимое дело.

МОРОЖЕНОЕ ДЛЯ ЗАГИТОВОЙ

Загитова говорила редко, но некоторые фразы взрывали зал. К примеру, Алина рассказала, что суеверна - и всегда выходит на лед с правой ноги. А еще ответила на вопрос о маленьком подарке самой себе в честь победы:

Мне разрешили съесть мороженое. Одно. Но главная награда - вот она, золотая медаль. Непередаваемое чувство. Я спала с ней. И когда проснулась, наконец, почувствовала, что стала чемпионкой.

Рядом с девушками сидел и их хорегораф - Даниил Глейхенгауз . Он представлял недоступную для публики Тутберидзе .

Очень рад здесь находиться, но был бы еще больше рад, если бы здесь была высокая кудрявая женщина - Этери Георгиевна, - сказал хореограф. - Для нас огромное удовольствие работать с двумя спортсменками такого уровня. Как оставаться объективными? Легко. Внимание разделяем поровну. Каждая девочка получает столько внимания, сколько нужно.

ЧТО ОНИ ЧИТАЮТ?

Также он рассказал о впечатляющей программе Медведевой "Анна Каренина".

Эту программу мы сначала задумали как показательную, - напомнил Глейхенгауз . - Ночами на сборах в Новогорске ставили номер. Но он так пошел, и так приятно было над ним работать, очень легко и быстро все получилось! Женя поехала с номером в Японию, принят он был замечательно, и тогда мы решили сделать из показательного номера целиковую программу.

И тут же вопрос Медведевой .

- А вы читали Анну Каренину? Как вам этот персонаж?

И читала, и смотрела несколько экранизаций. Моя программа поставлена по мотивам современной экранизации, по фильму с Кирой Найтли. И, да, ее образ меня очень вдохновил! Мне кажется, мы и внешне похожи, и похожи внутренне.

- На Найтли или Каренину? - уточняю.

На Каренину в исполнении Найтли! Но "Каренина" - все-таки не самая любимая книга. Самая - это сборник рассказов Рэя Бредберри. Главный же для меня рассказ - "Марсианин". Читала несколько раз, всякий раз нахожу что-то новое.

А я книг не читаю, читаю учебники! - улыбнулась в свою очередь Загитова . - Надо готовиться к экзаменам.

"ПОКАЖУ СВОЮ ДУШУ"

Кстати, насчет мороженого. Медведева рассмеялась, что ей тренеры ничего лишнего из еды не позволили. Зато можно было заняться другим.

Люблю не спать! И за ту ночь после программы столько всего продумала! В Японии на сборах я решила, что нужно начать вести дневник. И сейчас полночи сидела и записывала свои мысли.

Эти мысли, которых Евгения совсем не стесняется, она воплотит в показательной программе.

Буду катать саму себя, - заявила Медведева. - Покажу тот образ, который выстраивается внутри. Бывают моменты, когда мы мечемся из стороны в сторону, не знаем, как себя вести и в итоге все же решаем внутренние конфликты. Отчасти это мое внутреннее состояние. На показательных выступлениях покажу свою душу и свой внутренний мир. Знаете, я вообще буду прикладывать все усилия, чтобы оставаться на плаву как можно дольше. Люблю соревнования, люблю эту атмосферу и даже сидеть на пресс-конференциях и отвечать на ваши вопросы тоже люблю.

//
//

Двукратная чемпионка мира в женском одиночном катании рассказала о решении сменить произвольную программу на старте нового сезона, не исключив, что в будущем может вернуться к танцу, поставленному

– Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики сразу было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него, – призналась фигуристка. – Очень красивая и сильная музыка из кинофильма «Анна Каренина», которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей нашей тренерской команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной программы? Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на турнире «Ondrej Nepela» она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами. Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила, надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее для меня в олимпийском сезоне.

– Программы олимпийского сезона должны отличаться? И если да, то чем?

– Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому. Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимались выдающиеся актеры – Джуд Лоу и другие, наверняка, видели, многие. Обращаюсь ко всем любителям и профессионалам фигурного катания, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, если еще не видели. Вы получите колоссальное наслаждение от картины. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно. В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» – история ее любви, переживания – мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

– Напомните, пожалуйста, кто ставил «Анну Каренину»?

– Даниил Глейхенгауз и Но сразу хочу добавить, что и произвольная программа Ильи Авербуха мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

– Выступление на Japan Open, судя по оценкам, подтвердило правильность принятого решения?

– Оценки за компоненты в «Анне Карениной» были выше. И повторю, что эту программу мне очень удобно катать. Образ героини полюбился давно. Программа, я считаю, удалась. Хотя судить об этом не нам, а арбитрам и любителям фигурного катания.

Когда Евгения Медведева откатала свою программу под «Анну Каренину», Татьяна Тарасова разрыдалась. Она повторяла раз за разом, что Медведева должна выиграть. Плакала и сама Женя.

Ещё в конце прошлого сезона, когда Медведева выносила всех, закрались сомнения, что в олимпийский год всё будет так же победоносно. 14-летняя Алина Загитова выступала на юниорском уровне и легко обыгрывала всех сверстников. Конечно, по баллам она заметно уступала Медведевой, но её техническая база была намного богаче, чем у двукратной чемпионки мира. Однако доминирование Евгении на взрослом уровне было настолько велико, что в появление реальных конкурентов в ближайшие пару лет просто не верилось.

Медведева ярко ворвалась в мировую элиту в сезоне-2015/16. Крохотная брюнетка поражала невероятной стабильностью. Казалась, она просто не умеет падать! За два года Женя проиграла лишь один старт - московский этап Гран-при осенью 2015 года. Судьи довольно быстро прониклись к россиянке симпатией и стали ставить ей высокую вторую оценку за компоненты. Катание Медведевой нельзя было называть эталонным, да и программы – отнюдь не шедевры. Зато никто в мире не мог похвастать таким чистым исполнением двух программ на всех турнирах. Этим она и брала.


После выигранного чемпионата мира в Бостоне в 2016 году фигуристке стоило бы пойти на усложнение программ. Попробовать переставить все прыжки в произвольной во вторую часть, научиться правильно прыгать лутц или делать более сложные каскады. Ведь Женя прекрасно понимала, что в группе у её тренера растёт дюжина бойких юниорок, которые ничуть не слабее неё. Но вместо этого Медведева в следующем сезоне на соревнованиях демонстрировала каскад 3-3-3, который не давал никаких дополнительных баллов. Женя просто показывала судьям и соперникам, что она недосягаема, что ей несложно прыгнуть ещё один тройной прыжок.

Правда, в начале этого сезона, когда Загитова перешла на взрослый уровень, Медведева всё-таки попробовала перенести все прыжки во вторую часть, но не потянула такой контент и вернулась к старой расстановке. Времени до Олимпиады осталось слишком мало. К тому же она ещё поменяла произвольную программу за четыре месяца до Игр. Проблема была только в том, что новая «Анна Каренина» - макет прошлогодней программы с той же расстановкой элементов. По сути, за три года Медведева не сделала ни шага вперёд. Ни в техническом, ни в хореографическом плане.


В конце ноября Медведева получила стрессовый перелом кости стопы, в связи с чем пропустила финал Гран-при и чемпионат России. Специалисты отмечали, что подобного рода травмы случаются из-за серьёзных и постоянных нагрузок. Здесь уже претензии к тренеру: может, стоило целенаправленно готовиться к Олимпиаде и не гнаться за результатом все эти два года? Но это не в стиле Тутберидзе.

При таком переломе, как у 18-летней фигуристки, нужен покой и долгие месяцы восстановления. Никто не говорил вслух, но участие в Олимпийских играх действительно было под угрозой. Тем не менее, нечеловеческими усилиями спортсменка смогла набрать форму, съездила на чемпионат Европы и отправилась в Корею. Виновата ли она в том, что за считанные месяцы перестала быть лидером в глазах судей? И да, и нет.

Алина Загитова в этом сезоне шла как танк, поражая своей техникой, задором и уверенностью. А на январском европейском первенстве впервые в карьере получила десятки за компоненты. Не покидает ощущение, что Женя не смогла полностью реализовать свой потенциал.

После произвольной программы Медведева сказала, что собирается ещё долго заниматься фигурным катанием. Однако вряд ли мы на следующей Олимпиаде увидим Евгению или Алину, считают некоторые специалисты.


По ходу Игр в Корее остались незамеченными результаты финала Кубка России. Там 13-летняя Александра Трусова исполнила четверной сальхов в произвольной программе. Также спортсменка зашла на четверной тулуп, но упала на приземлении. Таким образом, она стала единственной в мире действующей фигуристкой, которая исполнила четверной прыжок на официальном соревновании. Далеко не факт, что через пару лет Трусова всё так же сможет прыгать четвертные, но зато очевидно: нынешние юниорки сильнее поколения Медведевой.

Исходя из сегодняшней системы судейства, взрослым фигуристкам практически нереально бороться с прыгучими девчонками. Оттого и Эшли Вагнер негодовала после выступления Загитовой, потому и у Каролины Костнер не было шансов на победу в Корее.

«Анна Каренина» в Пхёнчхане навсегда запомнится болельщикам. Так Евгения Медведева не каталась никогда - наотмашь, с сердцем, с болью и нервами. «Дон Кихот» Загитовой не заставил испытать таких же сильных эмоций. От этого и казалось, что именно Женя должна выиграть. Но Медведева проиграла ещё год назад, когда не увидела в маленькой 14-летней девочке в красной балетной юбке грозного соперника, пишет Сhampionat.com.

Двукратная чемпионка мира в женском одиночном катании Евгения Медведева рассказала о решении сменить произвольную программу на старте нового сезона, не исключив, что в будущем может вернуться к танцу, поставленному Ильей Авербухом.

– Изначально мы поставили «Анну Каренину» как показательный номер. В первый раз я прокатала его на шоу в Японии. По реакции публики сразу было видно, что программа всем понравилась. И я сама почувствовала этот образ, вжилась в него, – призналась фигуристка. – Очень красивая и сильная музыка из кинофильма «Анна Каренина», которая проникает в меня, в которой я реально растворяюсь. Этот показательный номер понравился всей нашей тренерской команде, и тогда впервые вскользь прозвучало, почему не взять «Каренину» для произвольной программы? Неправильно будет сказать, что предыдущая произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом, у меня не получилась. Напротив, на турнире «Ondrej Nepela» она собрала очень хорошие зрительские отзывы и была высоко оценена судьями и специалистами. Однако образ Карениной настолько сильно тронул меня, что я решила, надо менять. Вместе с тренерами мы пришли к выводу, что произвольная программа «Анна Каренина» будет предпочтительнее для меня в олимпийском сезоне.

– Программы олимпийского сезона должны отличаться? И если да, то чем?

– Мне кажется, что для программ олимпийского сезона лучше выбирать сильную музыку и узнаваемый образ, понятный не только соотечественникам, но и всем остальным без перевода. Анна Каренина соответствует этому. Произведение Льва Толстого могли прочесть не все, но фильм «Анна Каренина» 2012 года, получивший «Оскар», где главную роль сыграла Кира Найтли, в котором снимались выдающиеся актеры – Джуд Лоу и другие, наверняка, видели, многие. Обращаюсь ко всем любителям и профессионалам фигурного катания, не пожалейте времени и посмотрите этот фильм, если еще не видели. Вы получите колоссальное наслаждение от картины. На льду я пересказываю именно этот сюжет, и если вы посмотрите кино, вам всё будет понятно. В программе звучит музыка из фильма, которая также была номинирована на «Оскар» как «Лучшая музыка». Она очень сильная, пронзительная, проникает в самое сердце. Для меня всегда было важно понимать, про что я катаю программу, какую историю рассказываю на льду. Тема «Карениной» – история ее любви, переживания – мне по-человечески понятны. Такой конкретный образ для меня необычен. Мне очень интересно работать в нем.

– Напомните, пожалуйста, кто ставил «Анну Каренину»?

– Даниил Глейхенгауз и Но сразу хочу добавить, что и произвольная программа Ильи Авербуха мне нравится. Я не убрала ее в дальний ящик, не исключаю, что в будущем вернусь к ней.

– Выступление на Japan Open, судя по оценкам, подтвердило правильность принятого решения?

– Оценки за компоненты в «Анне Карениной» были выше. И повторю, что эту программу мне очень удобно катать. Образ героини полюбился давно. Программа, я считаю, удалась. Хотя судить об этом не нам, а арбитрам и любителям фигурного катания.

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит