Конспекты физкультурных занятий на лето в средней группе. Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Летние физкультурные занятия в детском саду

Главная / Руки

План летне-оздоровительной работы по физической культуре в детском саду на август 2012 г

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ;

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса;

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Олимпийское лето

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Возраст детей, участвующих в мероприятии

Ответственный за проведение мероприятия

Открытие Олимпийских игр в детском саду (гимн России, поднятие флага)

См. приложение №1

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Состязания между детьми в беге на 30 метров по возрастам:

· Бег между девочками

· Бег между мальчиками

Определяется 1,2,3 место

Старшая группа,

Подготовительная группа

Инструктор по физо

Музыкальный руководитель

Чья группа быстро справиться с заданиями. (задания на каждом этапе даются по возрастам) Определяются победители пономинацим:

1. Самые быстрые;

2. Самые ловкие;

3. Самые смелые;

4. Самые отважные.

См. приложение №2

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

День здоровья!

См. приложение №3

Вторая младшая гр,

Средняя гр,

Старшая гр,

Подготовительная группа.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Веселые старты между детьми средних групп. Награждение по номинациям:

См. приложение №

Средние группы.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Спортивно-музыкальный праздник веселые старты

«День рождение малыша»

См. приложения №

Вторая младшая группа

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Старшая гр,

Подготовительная гр.

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!

Вторая младшая и средняя гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Летом вовсе не скучаем, сказки весело читаем!

Физкультурно-оздоровительный досуг «Скажем Лету до свидания!» закрытие олимпийских игр. Награждение.

См. приложение №

Вторая мл Средняя гр, старшая гр, подготовительная гр

Инструктор по физо;

Музыкальный руководитель;

Воспитатели.

Приложение


План-конспект физкультурного развлечения «Олимпийское лето» открытие

Задачи:

1. Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

3. Доставить детям радость.

Место проведения: на улице, спортивная площадка.

Время проведения: 10.00.

Ход праздника

Дети выходят на площадку под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует флаг России. Внести флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят флаг. Выбегает девочка, она встает рядом с флагом.

Ведущий .

Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!

Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг. (Гимн России звучит)

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».

Ведущий.

Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на площадке спортивной, по перекличке дети обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Все дети встают в круг.

Игра «Золотая рыбка»

Дети передают друг другу «золотую рыбку» под песню:

«Ты плыви, златая рыбка,
По веселым по волнам.
У кого златая рыбка
Тот сейчас станцует нам».

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует. Под веселую музыку.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)

2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я – (Хоккей)

3. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

5. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет.
(Мяч).

6. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).

7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).

8. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.


Эстафета «Забрось мешочек в обруч».

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 – 2 м.

Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

Эстафета "Кто быстрее"

1 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

«Если нравиться тебе, то делай так» (проводиться игра со всеми детьми)

Эстафета « Бег с лазанием через тоннель». (приглашаются дети из зала)
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. Ведущий . На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

Эстафета «Сигнал победы» (приглашаются дети)
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: а в нашем детском саду уже есть спортсмены, которые завоевали первое место художественной гимнастике . Встречаем нашу чемпионку

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

Ведущий: вот и наступили наши соревнования! Прошу считать наши соревнования открытыми! (читается программа соревнований на каждый день)

Приложение

План-конспект мероприятия «Чья группа быстрее справится с заданиями»

Ход соревнований

Площадка празднично украшена.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Вот и начинаются наши состязания между группами, желаю вам удачи в победе!

Раздаются маршрутные листы каждой группе по команде марш дети разбегаются.

Маршрутный лист

Вторая младшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Какие виды спорта вы знаете? (5названий)

Отгадайте загадки. (5 загадок)

Спортивное задание: 10 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №1

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Маршрутный лист

Средняя группа №2

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: 12 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (7 названий)

Отгадайте загадки. (7 загадок)

Маршрутный лист

Старшая группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10 названий)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно(руки на пояс, спина прямая)

Маршрутный лист

Подготовительная группа

Этапы

Название этапа

балл

Роспись жюри

«Перейди через болото»

Какие виды спорта вы знаете? (10-12 названий)

Отгадайте загадки. (10 загадок)

Спортивное задание: 15 раз присесть правильно (руки на пояс, спина прямая)

Спортивное задание: сделать все правильно на спортивной площадке! «полоса препятствий»

Дети возвращаются к финишу, пока подводятся результаты проводится танец маленьких утят со всеми детьми.


Ведущий : ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость. А теперь настало время для награждения.

Ребята каждая группа награждается дипломами с номинациями!

Приложение №

План-конспект спортивно-музыкального занятия во второй младшей группе «День Рождение малыша!»

Ход занятия

Входит Малыш и разговаривает сам с собой.

Хороши мои игрушки, тут ракеты, танки, пушки

Только скучно одному, не пойму я, почему?

У меня ведь день рожденье, но совсем нет настроения.

День рожденье это славно, это чудно и забавно!

Поздравления принимать и подарки получать…(оглядывается и видит детей)

Вот так чудо! Как я рад! Сколько в зале здесь ребят!

Сколько у меня друзей! Наш веселый юбилей, будем вместе отмечать?

Веселиться, бегать, прыгать и, конечно же, играть? (ДА)

Буду рад услышать я, поздравления, друзья!

РЕЧЕВКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ от ребят

Малыш: Как полагается на день рождение принято дарить подарки, а раз мой д/р совпал с с олимпиадой, значит предлагаю провести первую эстафету, которая называется «ПОДАРИ ПОДАРОК»

1 эстафета «ПОДАРИ ПОДАРОК»

(бег до стойки, подлезание в туннель, взять подарок и принести на поднос герою из своей команды, Все подарки герои относят Малышу)

Влетает Карлсон.

Карл : Разрешите приземлиться?

Малыш: Что?

Карл: посадку давай!!! Ну вот так – то лучше!

Привет, друзья! А это я! Узнали верно, вы меня!

Я – Карлесон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный.

Ладно, продолжаем разговор

Кто самый веселый в мире? (ответ детей)

Ну, конечно же, это я, Карлсон, а как вас зовут?

Буду мячик я бросать, а вы свое имя называть.

(он бросает два раза мяч, и каждый громко говорит свое имя).

Ой, как вас много! Так и до вечера не познакомимся.

(обращает внимание на малыша)

Карлесон: Друг, малыш! Я летел сюда, не зря, ведь день рождение у тебя!

Малыш: И еще у моих друзей, олимпиада!

Оба: Вот так совпадение!!!

Карлесон : Всех вас с Днем рождения! Желаю вам варенья, конфет и печенья, мармелада, шоколада….(малыш прерывает)

Малыш: Спасибо друг

Карл: А что ты хочешь получить в подарок?

Малыш: собаку

Карл: Ну, я так не играю, ведь я же лучше собаки, правда, ребята?

(Карлсон смотрит в банки пустые с вареньем и бурчит)

Карл: А какой день рождения, без конфет и без варенья? Ну, я так не играю! (обиженно)

Малыш: Ребята, давайте угостим Карлесона вареньем и проведем эстафету «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

2 эстафета «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

(бег до обруча, продеть два обруча, бег до ящика с шариками, метание шарика в корзину, бег обратно)

Карл:

Хорошо, что есть друзья, нам без них никак нельзя

Вместе поиграем, день рождения справим!

Спасибо вам друзья, заботу вашу буду помнить я!!!

(стук, хлопок)

Малыш: Ну, все, пропали, это домомучительница идет, Фрэкин Бокк

Карл: Спокойствие, я самый лучший укротитель домомучительниц.

(заходит мадам с пылесосом и плюшками, ставит их на стол, Карлесон идет за ней и пародирует ее)

Ф. Б: Как можно праздновать, если в доме полный беспорядок!!! (начинает убирать, Карлесон забирает плюшки)


Ф. Б. А, где же плюшки??? А я сошла сума, а я сошла сума, ля-ля-ля.. А-а я, кажется, догадываюсь, кто их украл. Опять этот скверный мальчишка!!

Карл: (падает на колени) О. Мадам!

Ф. Б: Между прочим мадмуазель!!!

Карлесон: Разрешите представиться, Карлесон – самый лучший в мире летун, мужчина в расцвете сил.

Ф. Б.: Где плюшки (замахивается)???

Карл: Я пролетал над вашей крышей и услышал запах ваших прекрасных плюшек, (быстро проговаривает ) которые моментально съел.

(Ф. Б хочет ругаться)

Карлесон: Спокойствие, только спокойствие. Ребята, давайте напечем для мадам плюшки.

3 эстафета « Испечем плюшки»

(дети с ракеткой, на которой лежит кольцо от кольцеброса, змейкой обегают ориентиры, затем пролезают в стойку с вертикальным обручем, кладут на блюдо и возвращаются назад, передают ракетку следующему участнику)

Ф. Б.: Ой, как мило с вашей стороны! Спасибо! Ля. ля. ля, Пойду для всех пирог праздничный печь.

Карлесон : Малыш, ты хочешь полетать, на разных крышах побывать?

А вы друзья хотите? Тогда свой парашют берите и дружно все со мной летите.

4 эстафета: «Перелет с крыши на крышу на парашютах»

(команда вся, держась за парашют (большой обруч), бежит до ограничителя и возвращается назад)

Карл:

Когда вместе все друзья, то скучать никак нельзя

Вот в окошко погляди, но держись не упади,

Малыш: Здорово, спортсменов здесь, столько много! Их не счесть…

(Карлесон переодевается в привидение и начинает пугать Малыша и детей в шуточной форме, затем снимает с себя накидку)

Карл: Что, классно я пошутил? Не страшно вам было? Вы наверно тоже смелые? А хотите полетать по крышам как привидения? (увидеть на крышах привидения?) Ну, что ж, дело – то житейское.

Эстафета 5 «Привидение на крыше» (Две накидки у первых двух участников, первый бежит по канату, руки в стороны, перепрыгивает на двух ногах через препятствие – 4 «таблетки», оббегает ориентир, возвращается назад и передает эстафету следующему, а накидку третьему участнику)

Малыш: Карлесон, слышишь, как пахнет праздничный пирог? Пора нам домой возвращаться, да порадовать Фрэкин Бокк своим подарком. Ребята испечем свои праздничные торты и удивим ими Фрэкин Бокк, ну и мне перепадет?

Выступление («Олимп»)

Эстафета 6 «Праздничный торт» (три таблетки, поднос и кегля – свечка)

(С большим пирогом и зовет всех на каравай)

Ну - ка, в круг скорей вставайте

Громче музыка играет

Для друзей своих сегодня, испечем мы каравай!

Нет чудесней дня рожденья, знают дети без сомненья

Именинников люблю, этот торт я вам дарю!

(Все участники становятся в круг водить каравай, затем герои раздают всем участникам праздничные юбилейные медали, если жюри не готово, то еще один танец)

Приложение №

План-конспект занятия по физкультуре «Веселый мяч – состязания с мячом» между старшей группой и подготовительной.

1. закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе;

2. создавать положительные эмоции у детей;

3. закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;


4. развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

5. пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;

6. - воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, обручи, воздушные шарики, дуги.

Ход занятия:

Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова « Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч» (А. Барто)

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол , волейбол, регби , тенис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

Ребёнок: На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ведущий: Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Команды встают на свои места. Появляется Клоун

Клоун: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Клоун, меня зовут гоша. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).

Клоун: Вы веселые ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник начинать!

Эстафета «Передача мяча».

Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

Клоун: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».

Эстафета «Весёлые старты».

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

Клоун: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь вам придется потрудиться.


И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той... (баскетбол).

Клоун: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.

Эстафета «Поймай и брось».

Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.

Клоун: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.

Эстафета «Отбивание мяча».

В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Клоун: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.

Люблю я бегать и играть,

Как кенгуру с мячом скакать.

А вы так можете?

Эстафета «Полёт на мяче».

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет».

Клоун: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони». Я умею летать, и мой сюрприз тоже умеет летать. Это воздушный шарик, ведь это тоже мяч.

Игра «Не урони».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Приложение №

План-конспект по физкультуре «Веселые старты» между средними группами

Задачи:

1. Создать у детей бодрое настроение, радость и удовольствие от спортивных соревнований;

2. Пропагандировать массовость физической культуры и спорта;

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, скоростно-силовые качества, ориентировку в пространстве; интерес к физической культуре;


4. Закреплять основные двигательные действия: ходьба, бег, прыжки, метание;

5. Воспитывать нравственно-волевые качества у детей: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку.

Материал. Мягкие модули, самокаты, мячи, корзины с кирпичиками, мешки для прыжков, деревянные дуги высотой 60 см, мячи d-25см.

Ход занятия

Звучит музыка.

Ведущая . Дорогие гости мы рады вас видеть в наших олимпийских играх. Сегодня у нас спортивное развлечение «Веселые старты.»

Команды под весёлую музыку, с флагами своих групп, входят в зал.

Ведущий. Командам приготовиться к приветствию! (капитаны выходят вперед.) Командам, поприветствовать друг друга!

Команды произносят название команды, и девиз.

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят;

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Звучит веселая музыка (из фильма "Золотой ключик")и въезжает на самокате Буратино.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Я, веселый Буратино

Нос мой, острый

Нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал

Быстро, быстро к вам бежал.

Будем с вами мы играть

И заданья выполнять.

Эстафета 1. «Катание на самокатах». По команде дети проезжают на самокате до пирамидки и обратно. Передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая задание.

Эстафета 2. «Веселая эстафета». Преодолев препятствия (прыжки через модули, подлезание под дугу), оббежав, пирамидку ребенок передает эстафетную палочку следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках». Одев мешки на ноги прыжками дети должны попрыгать до пирамидки и обратно. Победителем считается команда первая пришедшая к финишу.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а зрители отгадают загадки.

Обгонять друг друга рады

Ты, смотри, дружок, не падай!

Хороши они, мягки,

Быстроходные … (коньки).

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски надел я палки

Дайте снега! Готовы…(санки).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе,

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить – он подскочит

Бросишь снова – мчится вскачь

Отгадай, что это?.. (мяч).

Эстафета 4. «Перенеси кубик». По сигналу первый игрок пролезает в туннель берет в корзине кирпичик и бегом возвращается обратно. Побеждает команда которая первая перенесет мячи с корзины.

Эстафета 5. «Веселый мяч». Сидя на мячах хип-хопах, прыжками преодолевают расстояние от старта до финиша. Первая команда, пришедшая к финишу побеждает.

Буратино. Наши спортсмены пускай отдохнут, а мы со зрителями спляшем веселый танец «Веселый тренинг»()

Эстафета 6. «Прокати мяч». Дети змейкой прокатывают мяч между пирамидками. Побеждает команда первой, закончивши задание.

Эстафета 7. «Строим дом». Дети с мягких модулей строят дом. Побеждает команда, которая быстро и правильно построит дом.

Эстафета 8. «Собери цветок». У каждого ребенка по одному лепестку, по команде первый ребенок бежит к клумбе и кладет вокруг серединки лепесток. Побеждает команда первая собравшая цветок.

Буратино. Пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в веселую игру «Ручками похлопаем».

Жюри подводит итоги. Вручает награды и подарки.

Ребенок 1. На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Ребенок 2. Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим! (В. Орлов)

Буратино.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Буратино прощается с ребятами, благодарит их за хороший праздник.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям,

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

На этом наше развлечение заканчивается. Команды к кругу почета по залу, шагом марш!

Под веселую музыку команды покидают зал.

Список использованной литературы

1. "Физкультурные праздники в детском саду" , .

2. "Игры - эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря"

Е. Согерат.

3. Загадки и скороговорки.

4. "Спортивные праздники и развлечения для дошкольников" , .

5. Физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. , .

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств. Сочетание занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Структура физкультурного занятия

Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

1. Вводная часть
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Обучение детей основным видам движений (ОВД)
Цель: способствовать развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

Подвижная игра (П.И.)
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств - силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

3. Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Прогноз моторной плотности физкультурного занятия

Младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подг.

группа

Моторная

плотность

Вводная часть

ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве

Основная часть ОРУ с предметами и без

Последовательность:

- для мышц плечевого пояса

- мышц спины

косых мышц живота

- для ног

ОВД: упражнение в ходьбе

беге

метании

равновесии

лазании

50-60 % (при разучивании движений)

60-100% (при повторении и совершенствовании движений).

Подвижная игра

Заключительная часть

ходьба, игры малой подвижности

Общая плотность физкультурного занятия: в зале - не ниже 80-85 %, занятия на воздухе - не ниже 90-100%.

Методика проведения физкультурных занятий на улице, ее особенности

С детьми дошкольного возраста проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице. Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.

Однако, уличная теплая одежда и обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений в отличие от формы одежды для занятий в зале. Поэтому количество повторений ОРУ может быть сокращено, а больше места занимают упражнения в беге, прыжках, метании, подвижные игры.

Занятия на открытом воздухе насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них. Летом: ракетки, вертушки, мешочки для метания, мячи разного диаметра, флажки, гантели, предметы, выполненные из бросового материала (цветы из пластиковых бутылок, гантели с наполнением, дуги из старых обручей, удочка). Зимой выносятся клюшки, шайбы, конусы - стойки, мячи, короткие веревки, флажки.

Подготовка воспитателя к занятиям на улице имеет большое значение, заранее обдумать ход занятия, возможные перемещения детей по площадке, распределение ролей, подготовка материала. При подборе и проведении игр, следует учитывать характер предшествующих занятий (пройденную тему, тему недели), после сложных занятий, требующих от ребенка усиленного внимания, сосредоточенности, не предлагать новую игру, а провести уже знакомую.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться.

Например: изменить количество играющих, добавить новые детали (не пройти, а пробежать, не перешагнуть, а пролезть), изменить темп движений (быстро ехать на поезде, очень медленно пройти по узкой дорожке), поменять ориентиры. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Малышей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры (приучать не тесниться, располагаться по всей площади участка, разбегаться врассыпную подальше от водящего и друг от друга, не сужать круг во время хороводной игры).

В средней группе дети уже могут делиться на группы ("Чей кружок быстрее соберется"), а так же выполнять несколько ролей ("Волк и зайцы"). Важным становится выбор водящего. Для этого применяются считалки, которые дети должны знать и уметь использовать. При проведении подвижных игр с детьми старшей и подготовительной группы возрастает роль воспитателя. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки.

В зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей.

Способы проведения физкультурного занятия на улице

При проведении физкультурного занятия на улице рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей - фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.

Фронтальный способ - все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение (ходьба, бег, ОРУ, различные задания с мячом).

Поточный способ - один из самых распространенных. Дети поточно, т.е. друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие - ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет воспитателю корректировать действия детей, устранять ошибки и главное - оказывать страховку в случае необходимости. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд (например: дети колонной, друг за другом, проходят по бревну, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в обруч).

Групповой способ - дети по указанию воспитателя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы воспитатель мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.

Принцип организации прост: вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время ОРУ и ОД организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько видов спортивного инвентаря, чтобы дети подгруппами могли упражняться на них одновременно. Инвентарь расположить по кругу. (Например: для группы детей в 20 человек можно приготовить 5 групп предметов - скакалки, мячи, мешки для метания, скамейки, лестницу и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Подгруппа из 5 человек встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течении 2-х минут.

Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. В зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ организации занятия позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, самим придумывая способы выполнения упражнений.

Занятия, построенные на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, а подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой и средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Занятия, построенные на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям и применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. ОРУ проводятся в виде ритмической гимнастики. После нее музыкальные игры и танцы, закончить хороводом или медленными танцевальными движениями, чтобы снизить нагрузку.

Скачать полную версию консультации для воспитателей вы можете по ссылке ниже

Смирнова Екатерина Юрьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 222 г. Киров

Чтобы скачать материал или !

Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста на летнюю тематику. Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.
3. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;
4. Формировать представление о цветах, как о живом организме, Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе;
5. Прививать интерес к занятиям физической культурой,

Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов: синие, желтые, красные, шапочка «бабочка».обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см.), канат, гимнастические коврики.
Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.
«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.
«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба с опорой на ладони и стопы.
«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Бег змейкой между ориентирами.
«На полянку прибежали, тихо носом подышали», ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: «Ярко солнце светит…»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Иван Суриков
Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.
Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.
Инструктор: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк)? Красными (розы, тюльпаны, маки)? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики)?
Ответы детей.
Инструктор: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.
Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».
Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.

Основная часть:

Инструктор: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.
Дети встают по залу врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3- наклон влево, 4-И.П. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И.П. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И.П., 3 – наклон вправо, 4 – И.П. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И.П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И.П. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И.П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте вспомним, где растут цветы (в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу)? Как назвать цветы, которые растут в поле (полевые), на лугу (луговые), в лесу(лесные), в доме (комнатные).
Ответы детей.
Инструктор: Верно, а ёще люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.
Основные виды движений:
Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка), канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.
1. Прыжки на двух ногах через ленты.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.
Убираем оборудование.
Инструктор: Чудесная клумба получилась у вас ребята, вот и бабочка прилетела.
Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».
Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы)?
Ответы детей.
Инструктор: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.
Считалка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
А четыре - улетела.
Инструктор: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.
Подвижная игра «Цветы и бабочка».
По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Молодцы ребята, очень весело играли. Давайте отдохнем.
Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.
Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».
Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.
Солнце заснуло, Дети закрывают глаза.
Заснули кувшинки. Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину.
Тихо баюкают их Плавные покачивания корпусом влево - вправо.
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик Разводим пальцы «солнышко»
Прольется,
Тотчас кувшинка Плавно опускаем руки через стороны вниз.
Послушно проснется. Открывают глаза.
Инструктор: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.
Ходьба по залу.
Дети выходят из зала.

2 младшая группа

ИЮНЬ

Физкультурные досуги

1. Занимательная разминка.

Игровые упражнения

2. «По мостику»- ходьба и бег между шнурами (ш. 20см).

3. «Прокати и догони»- прокатывание мяча вперёд.

4. Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль».

5. И.М.П. «Пузырь».

1. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.

упражнения:

2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

3. Подвижная игра

«Поймай комара».

4. И.М.П. «Возьми флажок».

1. Игра «Мы топаем ногами».

2. Игровые упражнения:

«Парашютисты»- прыжки с гимнастической скамейки.

3. «Лягушки»- прыжки с продвижение по кругу).

4. И.М.П. «Тишина у пруда».

1. Занимательная разминка –«Автомобили» -

(ходьба и бег по сигналу).

Игровые упражнения

2. «Смелые мышки»- лазанье под шнур.

3. «По мостику»- по доске, посередине перешагнуть кубик.

4. «Быстро возьми

5. Ходьба в колонне по одному с движение рук.

«Здравствуй лето!»

ИЮЛЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

1. Игра «Найди свой цвет».

2. Игровые упражнения:

3. «С кочки на кочку»- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

4. Подвижна игра

«Самолёты».

5. И.М.П» Шли, шли и нашли».

1. Игра «Быстро возьми» (кубик, мяч, кегля).

2. Игровые упражнения:

«Прокати – поймай»- катание мяча двумя руками друг другу.

3. «Весёлые медвежата»- ползание на четвереньках по прямой.

4. И.М. П. «Что в пакете?».

1. Занимательная разминка «Не задень» - ходьба и бег между предметами (кубики, кегли).

2.Игра «Ровным кругом».

3. Игровые упражнения:

«По мостику»- ходьба по наклонной доске, свободно балансируя руками.

4. Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

5. Хороводная игра.

Игра «Слушай сигнал» (ходьба и бег по сигналу:

«Побежали»;

2. Игра «Все спортом занимаются»

3. Игровое упражнение

«Прокати и сбей».

4. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

5. И.М.П. по выбору детей.

«В гости к солнышку»;

«Весёлые зайчата»;

«В гостях у сказки».

АВГУСТ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

1. Игра «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, в среднем темпе –

«Лошадки идут», бег врассыпную.

2. Игра «Наседка и цыплята».

3. Игра «Лягушки»- прыжки по дорожке.

4. Игра «Трамвай».

1. Игра «Найди свой цвет» (платочки трёх цветов).

2. Игровые упражнения:

«Весёлые воробышки»- подлезание под шнур.

3. «Через ручеёк»- прыжки на двух ногах через верёвки.

4. Игра малой подвижности

«Угадай, кто как кричит?».

1. Игра «Лохматый пёс».

2. Игровые упражнения:

«Прокати – поймай»- прокатывание мяча двумя руками друг другу под дуги.

3. «Не задень»- ходьба между кубиками.

4. Игра «Поймай комара» (с прыжками на месте)

1. Игра «Ровный круг»- ходьба и бег по кругу.

2. Игровые упражнения: «Из обруча в обруч»- прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.

3. Игра «Обезьянки».

4. Хороводная игра.

«Весёлые игры»- игры аттракционы;

«В гостях у мяча»- подвижные игры.

средняя группа

ИЮНЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.

2. «Кто быстрее доберётся до кегли»- прыжки на двух ногах с выполнением различных препятствий

3. Подвижная игра

«Самолёты»

4. И.М.П. «Великаны и гномы»

Игровые упражнения:

1. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами

(чередовать)

2. «Попади в корзину»- метание мешочка в горизонтальную цель.

3. Подвижная игра «Подбрось - поймай»

4. И.М.П. «Колпачок и палочка»»

Игровые упражнения:

1. «Самолёты»– ходьба и бег (руки в стороны) по всей площадке с поворотами в разные стороны.

2. «Не урони»- ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове.

3. «Перебрось - поймай»- перебрасывание мяча друг другу, стоя в кругу.

4. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

5. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание.

Игровые упражнения:

1. «Догони свою пару».

2. Весёлые мышки»- ходьба на носках» змейкой» между кеглями.

3. Подвижная игра

«Кролики»

4. И.М.П. «Кто ушёл».

Физкультурный досуг ко дню защиты детей «Пусть радуются дети на всей планете»;

«Народные подвижные игры».

«Красный, жёлтый, зелёный».

ИЮЛЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать желание активно участвовать в подвижных играх.

1. Игра «Цветные автомобили».

2. Игровые упражнения:

«Попади в кеглю»- метание мешочка в цель.

3. «Мышки – норушки»- подлезание под шнур боком.

4. Игровое упражнения с мячом индивидуально.

5. Подвижная игра

«Пилоты».

Ходьба в колонне по одному.

1. Игра «Найди свой домик».

2. Игровые упражнения:

«Парашютисты»- спрыгивание с гимнастической скамейки.

3«Прокати»- катание обруча между предметами.

4. Подвижная игра

«Ловишки».

5. И.М.П. «У ребят порядок строгий».

1. Ходьба в колонне по одному между кеглями. Лёгкий бег на носках между кеглями змейкой.

2. Школа мяча:

Ударить мячом о землю и поймать его двумя руками;

Ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками;

Ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его руками.

3. Подвижная игра

«Мяч через сетку».

4. Игра малой подвижности по выбору детей.

1. Игра «Догони свою пару».

2. Игровые упражнения: «С кочки на кочку»;

3. «Быстрые жучки»- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

4. Подвижная игра

«Лошадки».

5. И.М.П. «Хомячок».

«Зов джунглей»;

«Мой весёлый звонкий мяч»;

«Весёлые старты».

АВГУСТ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к двигательной деятельности.

1. Игра «У ребят порядок строгий».

2. Игра «Будь первым»- ходьба и бег в колонне со сменой ведущего.

3. Эстафета «Полоса препятствий»:-ползание под дугу прямо или боком; ходьба с переступанием через шнуры.

4. Подвижная игра

«Найди себе пару».

5. И.М.П «Летает – не летает».

1. Подвижная игра

«Водители»- на красный флажок- ходьба на месте, на жёлтый флажок- ходьба по спортивной площадке, на зелёный флажок – бег врассыпную.

2. Игра «Затейники».

3. Игровое упражнение:

«Переброска мячей»- бросание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

4. Подвижная игра

«У медведя во бору»

5. И.М.П. «Весёлый мячик».

1. Игра «Слушай сигнал»- ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Бабочки»- остановиться, помахать руками как крылышками, продолжить ходьбу, бег врассыпную.

3. «Пройди – не упади»- ходьба по бревну приставным шагом, руки на пояс.

4. Подвижная игра

«Автомобили».

1. Игра «Быстро возьми».

2. Игровые упражнения: «Добрось до кегли»- метание мешочков в цель.

3. «Мышки – норушки» - подлезание под шнур, боком с мячом в руках.

4. Игровые упражнения с мячом в парах и индивидуально.

5. И.М.П. «Тишина у пруда».

«Детям спички – не игрушки»;

«Весёлые игры» -игры-аттракционы.

старшая группа

ИЮНЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к совместным двигательным действиям.

Тема: «Будь внимательный».

1. Игра «Найди себе пару»- ходьба врассыпную, ходьба и бег в парах.

2. Игра «Затейники

(с мячами)

3. Игра – эстафета

«Кто самый ловкий»- бег с преодоление препятствий.

4. Игра упражнение «Пронеси – не урони».

5. Хороводная игра по желанию детей.

Тема «Мы спортсмены».

Ходьба в колонне по одному, бег в разных направлениях, с перешагивани­ем препятствий. Непрерывный бег 1,5-2 мин.

Игры- упражнения:

1. «По местам»;

2. «Кто быстрее»

(прыжки на правой и левой ноге)

3. Подвижная игра

«Парный бег»

4. И.М.П. «Делай, как, я ».

Тема: «Весёлый мяч».

Ходьба с мячом:

На носках, руки с мячом вверх;

На пятках, руки с мячом вперёд. Бег в колонне с остановкой на сигнал: спрятать мяч за голову; зажать мяч между ног.

Элементы баскетбола:

Перебрасывание мяча друг другу от груди;

Ведение мяча правой и левой руками поочерёдно;

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

Тема: «Сказочные эстафеты».

Игры - эстафеты:

1. Кот в сапогах»

2. «Ядро барона Мюнхаузена»

3. «Баба Яга»

4. Подвижная игра

«Волк и семеро козлят»

5. Ходьба в колонне по одному.

Физкультурный досуг ко дню защиты детей «Пусть радуются дети на всей планете»;

«Народные подвижные игры».

«Весёлая эстафета».

«Большие гонки».

ИЮЛЬ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать физические качества: ловкость быстроту; воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку.

Ходьба и бег:

- «змейкой» между городками;

Игра в городки:

Бросание биты сбоку;

Выбивание городка с кона (5-6м) и полукона (2-3м).

Тема: «Мы весёлые ребята».

1. Игра-упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя).

2. «Затейники»

3. Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы»;

4. Подвижна игра

«Удочка»

5. Подвижная игра «Мы веселые ребя­та»;

Ходьба с выполнением задания руками.

Тема» Шуточная Олимпиада».

Занимательная разминка (различные виды ходьба и бега)

Игровые упражнения:

1. Прыжки в длину

(самый длинный командный прыжок – победный) .

2. Стрельба из лука. (метание в горизонтальную цель обыкновенным луком).

3. Игра- эстафета «Бег на коньках» (коньки заменяются калошами).

4. Игра – эстафета

«Велогонки»

(велосипед заменит гимнастическая палка).

5. И.М.П. «У кого мяч»

Тема: «Весёлая скакалка».

Ходьба в колонне по одному,

на носках, на внешней и вну­тренней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», в разных направлениях. Обычная ходьба.

ОРУ со скакалкой.

Игровые упражнения:

прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.

Подвижна игра

«Удочка»; Сделай фигуру (дети придумывают сами фигуры со скакалкой.

Ходьба в колонне по одному.

Физкультурный досуг с участием родителей «День здоровья»; «Зов джунглей».

АВГУСТ

ЗАДАЧИ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Физкультурные досуги

Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.

Тема: «Обруч -весёлый помощник и друг».

Ходьба в колонне по одному в чередовании с прыжками на двух ногах из обруча в обруч. Бег в быстром темпе на скорость.

ОРУ с обручем.

1. Игровое упражнение:

«Не опоздай»- прыжки, продвигаясь вперёд за кругом, образованным лежащими обручами на 3-4 меньше числа играющих. По сигналу, встать в обруч.

«Прокати прямо»- катание обручей прямо.

2. Игра - эстафета:

«Перенеси обруч».

3. Подвижная игра

«Фигура с обручем».

4. Ходьба в колонне по одному с обручем в руках.

Беседа «Учимся играть в футбол».

ОРУ с мячом.

Игра «Мы весёлые ребята».

1. Игровые упражнения:

2. Точный удар»- отбивание мяча правой и левой ногами в заданном направлении.

3. «Проведи мяч в ворота»- обведение мяча между и вокруг предметов с забиванием мяча в ворота.

4. «Не выпусти мяч»- передача мяча ногой друг другу.

5. «Отбей мяч»- отбивание мяча об стенку.

Тема: «Народные подвижные игры».

Игры с мячом:

1. «Зевака».

2. «Гонка мячей».

Игра с прыжками:

«Мешочек».

Игры с бегом:

1. «Дорожки»;

2. «Пустое место».

И.М.П «Море волнуется».

Бадминтон.

приставным шагом вперёд, руки на поясе;

Приставным шагом с приседанием, руки на поясе. Бег в сочетании с другими видами движений: с прыжками продвигаясь вперёд; с остановкой на звуковой сигнал.

ОРУ с бадминтонной ракеткой.

Упражнения:

Подбивать волан ракеткой, стараясь ударить большее количество раз (стоя на месте и в движении.

Отбивание волана ракеткой в заданном направлении.

Игра «Волан по кругу».

Эстафета «Пронеси волан и не урони».

«Детям спички – не игрушки»;

«Весёлые игры»- игры, аттракционы «Потехе час»;

«День бегуна».

Литература:

1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет.- М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.-112с.

2. Анисимова М.С, Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. - СПб.: ООО» Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.-208с. (Методический комплекс программы «Детство).

3. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы,Авт.-сост.О.Н.Моргунова.- Воронеж:ТЦ» Учитель», 2005.-127с.

4. Осокина Т.И Физическая культура в детском саду. -3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1986.-304 с.ил.- (Б-ка воспитателя дет.сада).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка»

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
-учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре;
- закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается;
- упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;
- развивать ловкость, координацию движений;
- формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
- воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям.
Оборудование: скакалки по количеству детей.

Ход занятия:

Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?
Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение!

Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это?

(Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

Сказка про маленькую скакалочку.
В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать:
Я скакалочка, скучала
Дома на полу лежала
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутилась
Ожила, развеселилась!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!

Инструктор: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

(Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз)

Вводная часть.
Обычная ходьба руки со скакалкой опущены вниз.
Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты в вверх.
Ходьба на пятках скакалка за лопатками.
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка перед собой, дети должны достать коленями до скакалки.
Боковой галоп правым затем левым боком, скакалка перед собой.
Обычный бег скакалка на плечах.
Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

Зрительная гимнастика.
Скакалка влево, Скакалка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!

Построение детей в круг.

Инструктор: Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Повернёмся вправо, повернёмся влево». И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. Повернуть ноги вправо, руки влево, вернуться в и.п, повернуть ноги влево, руки вправо, вернуться в и.п. (Повторить 5 раз).
2. «Качалочка». И.п.: лёжа на спине, скакалка в руках. Захватить скакалкой колени и покачаться вперед, назад, вправо, влево. (Повторить 5 раз).
3. «Ногу назад». И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу. Вывести правую ногу назад, вернуться в и.п., вывести левую ногу назад, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
4. «Ноги выше от земли». И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть, поднять прямые ноги вверх, опустить ноги вниз, вернуться ви.п. (Повторить 5 раз).
5. «Посмотрим вокруг». И.п.: стоя на коленях, руки перед грудью. Вывести правую руку в сторону, вернуться в и.п., вывести левую руку в сторону, вернуться ви.п. (Повторить6 раз).
6. «Покачаем головой». И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. Повернуть голову вправо, повернуть голову влево, наклонить голову вперёд, наклонить голову назад. (Повторить 8 раз).
7. «Покажи скакалку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. Наклониться вперёд, вытянуть руки, вернуться ви.п. (Повторить 7 раз)
8. «Приседания». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу. Присесть руки вытянуть вперёд, вернуться ви.п. (Повторить 6 раз).
9. Прыжки вперёд и назад на двух ногах через скакалку, которая лежит на полу.

Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

Основные виды движений.
1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
3. Игра «Ручеёк». Двое натягивают скакалку, высота от земли 4-5 сантиметров и начинают её медленно шевелить, затем увеличивается высота скакалки и скорость волн.
4. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.

Упражнения на восстановление дыхания.
- Выкладывание фигур из скакалок.
- Комплекс «Буквы».

1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.

Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».

Инструктор: И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)

Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!

© 2024 siniy-kit.ru -- Спортивный портал - Синий кит